Рецепт парафиновой смазки цепи

Содержание
  1. Смазка цепи велосипеда парафином
  2. Преимущества парафиновых смазывающих продуктов
  3. Технология применения
  4. Обзор популярных парафиновых смазок для велоцепи
  5. Полезные советы
  6. Совет №1
  7. Совет №2
  8. Совет №3
  9. Совет №4
  10. Часто задаваемые вопросы
  11. Парафиновая смазка для цепи – плюсы и минусы использования
  12. Для чего необходимо смазывать парафиновой смазкой велосипедную цепь
  13. Как смазывать цепь парафином
  14. Преимущества и недостатки
  15. Для каких байков лучше всего подходит парафиновая смазка цепи
  16. Можно ли изготовить парафиновую смазку в домашних условиях
  17. Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи
  18. Рекомендации
  19. Заключение
  20. pro-vosk.ru
  21. Парафин, воск, масло для цепи велосипеда
  22. от katechka
  23. Парафин воск масло
  24. Парафин воск масло для цепи велосипеда
  25. Парафин для цепи велосипеда
  26. Варка велосипедной цепи парафин воск масло
  27. Варка велосипедной цепи моторное масло

Смазка цепи велосипеда парафином

5 минут Автор: Михаил Скворцов 1360

Смазывание цепи – один из ключевых этапов ухода за велосипедом. В процессе езды цепь испытывает интенсивное трение, поэтому нуждается в регулярной чистке и смазке.

Важно!
Если игнорировать процедуры чистки и смазывания велосипедной цепи, то очень скоро механические нагрузки, влага, пыль и грязь станут причиной истирания и коррозии основных компонентов механизма.

Очень важно правильно подобрать смазочное вещество для велоцепи, от этого зависит эффективность, надежность и длительность эксплуатации трансмиссионного механизма велобайка. Существует несколько типов смазочных продуктов, один из них – парафиновая смазка для цепи велосипеда.

Преимущества парафиновых смазывающих продуктов

Смазки с парафином (воском) образовывает после нанесения прочную пленку, которая отталкивает пыль и грязь. Воск отлично скользит, не давая загрязнениям набиваться внутрь элементов трансмиссии. В случае применения воскового средства нужно существенно реже чистить и смазывать велоцепь, а сам привод выглядит чистым и сухим.

Чаще всего велосипедисты выбирают между смазками на основе парафина и тефлона. Сравним эти средства по двум главным критериям.

Характеристики Парафиновая смазка Тефлоновое смазочное средство
Условия использования Отлично работает как в дождливые дни, так и в сухую погоду. Подходит для сухих погодных условий или кратковременного контакта с влагой.
Особенности нанесения Ложится на металл толстым слоем, реже нуждается в обновлении. Нужно обновлять после попадания под дождь.

Важно!
Велоцепь, смазанная средством с парафином, обеспечивает четкую, уверенную и тихую работу трансмиссии.

Технология применения

Перед нанесением парафиновой смазки нужно тщательно отмыть велоцепь, кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Если вы первый раз используете такой продукт, то лучше поставить новую цепь.

Прокапайте каждый пин, проходя по кругу, после чего покрутите педали, переключая скорости. После высыхания цепь будет абсолютно сухой, ее случайное прикосновение не пачкает одежду.

Обзор популярных парафиновых смазок для велоцепи

К самым распространенным смазочным продуктам на основе парафина можно отнести:

  • Krytech Paraffin от Finish Line;
  • Universal Chain Lube от Smoove;
  • Chain Lube Long Lasting от Squirt;
  • Low-Temp Chain Lube от Squirt.

Смазочный состав Finish Line Krytech Paraffin предназначен для эксплуатации в сухих погодных условиях. После высыхания образовывает прочную пленку с высокими антифрикционными характеристиками и отличными пылезащитными свойствами. Это идеальный выбор для сухих пыльных трасс.

Жидкостно-парафиновая эмульсия Smoove Universal Chain Lube хорошо работает как в сухую летнюю погоду, так и в весенний дождь или осеннюю грязь. Этот состав отличается высокой стойкостью, при условии правильного нанесения и эксплуатации одного флакона может хватить на несколько велосезонов. Продукт тестировался на один из самых знаменитых мировых веломарафонов – Cape Epic, где заслужил позитивные отзывы от спортсменов.

Смазка Squirt Chain Lube Long Lasting – еще один универсальный состав для любых погодных условий. Она держится длительное время, отталкивает воду и грязь, поэтому велосипедная цепь остается сухой и чистой.

Парафиновая велосмазка Squirt Low-Temp Chain Lube предназначена для использования при низких температурах. В ее составе есть модифицирующие добавки, препятствующие отвердеванию воска на холоде.

Полезные советы

Совет №1

На смазке экономить не стоит, новая велоцепь или ремонт трансмиссии обойдутся дороже. Выбирайте специальные смазочные продукты для велосипедных цепей, они стоят сравнительно недорого и экономно расходуются. При этом в них учтены все особенности функционирования открытой трансмиссии велобайков.

Читайте также:  Противовоспалительные средства инъекции рецепт

Совет №2

Не смазывайте велоцепь аэрозолем WD-40 и его аналогами. Эта жидкость предназначена, в первую очередь для разблокирования закисших соединений.

Совет №3

Приобретайте парафиновые смазки известных брендов – Smoove, Finish Line, Squirt и других. Лучше всего приобретать средство в надежных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Совет №4

Для катания в осенне-зимний период приобретайте специализированный смазочный продукт для влажных погодных условий.

Часто задаваемые вопросы

Для какого применения лучше всего подходит парафиновая смазка?

Наибольший эффект от парафина для цепи велосипеда ощутят владельцы городских и шоссейных велосипедов, которые регулярно проезжают большой километраж. Парафинирование позволяет увеличить интервал смазки велобайка по сравнению с жидкими смазочными средствами.

Можно ли смазывать велоцепь чистым парафином?

Некоторые энтузиасты рекомендуют проваривать велосипедную цепь в расплавленном парафине на водяной бане.

Возможно, этот метод смазывания имеет право на существование, однако мы все-таки живем в век высоких технологий. Намного эффективнее, проще и удобнее использовать специализированные смазочные продукты на основе парафина.

Источник

Парафиновая смазка для цепи – плюсы и минусы использования

Правильный уход за велосипедными механизмами заключается в их чистке и своевременном смазывании. Именно последнему действию мы сегодня уделим внимание. Есть много составов, предназначенных для смазывания, но наибольшей популярностью пользуется парафиновая смазка для цепи велосипеда.

Узлы и механизмы двухколесного транспортного средства испытывают нагрузку в процессе движения – они постоянно подвергаются воздействию силы трения. Кроме того, неблагоприятные условия (вода, грязь, песок и другие факторы) ухудшают состояние ходовых механизмов. Поэтому смазывание деталей является оптимальной практикой, позволяющей продлить срок службы велосипедной цепи. Если игнорировать этот момент, то в очень скором времени негативные факторы станут причиной развития коррозии, что повлечет за собой замену механизмов.

Необходимо правильно подобрать смазочный материал, поскольку от его качества и состава зависит длительность и эффективность эксплуатации транспортного средства. Парафиновая смазка для цепи является одним из лучших типов смазочных продуктов.

Для чего необходимо смазывать парафиновой смазкой велосипедную цепь

Сразу отметим, что обработка парафином относится, скорее, к методу консервации, а не к смазыванию. Тем не менее, антикоррозийные свойства парафина настолько хороши, что обработанные им цепи заметно увеличивают свой срок эксплуатации.

Чуть позже мы расскажем о самой технологии и особенностях состава смазочного материала. А сейчас мы обозначим специфику данной процедуры. В ходе ее выполнения парафин надежно защищает велосипедную цепь от попадания на ее трущиеся поверхности абразивных частиц (песчинок, например), что позволяет увеличить ее ресурс. Это особенно заметно в экстремальных условиях езды, например, когда велосипедист неустанно бороздит лесные просторы.

В отличие от жидких продуктов, парафиновая смазка не цепляет на себя песок и пыль. Это значит, что трансмиссия велосипеда практически всегда остается сухой и чистой.

Как смазывать цепь парафином

Тут есть два варианта:

  • Просто накапать расплавленным парафином на каждое звено (для надежности можно еще прогреть цепь феном). Данный метод не обеспечивает глубокого затекания смазки во все сочленения, поэтому процедуру придется периодически повторять.
  • Проварить велосипедную цепь в расплавленном парафине методом водяной бани, когда вода не нагревается выше 100 градусов, не давая подгореть воску.

Варить цепь следует не менее 10 минут – в этом случае парафин проникнет во все труднодоступные места. Разумеется, обрабатывать нужно только после тщательного очищения. Варить можно не только в гараже, но и в доме, поскольку смазочный продукт не имеет специфического запаха.

Преимущества и недостатки

Метод парафинового смазывания цепи имеет достаточно много сторонников. Преимущества очевидны:

  • чистая цепь;
  • защищенность от попадания пыли и грязи в труднодоступные места;
  • нет необходимости в частом смазывании цепи;
  • увеличение срока эксплуатации важного элемента трансмиссии;
  • парафин обеспечивает должное скольжение, не позволяя грязи забиваться во все сочленения.

Есть еще один момент: в то время как интервал смазывания цепи обычным жидким составом равен примерно 100 км, адепты парафинового смазывания повторяют процедуру каждые 400-500, а то и 800 км, в зависимости от погодных условий и специфики маршрутов.

Минусы у такого способа обработки тоже есть. Во-первых, это достаточно трудоемкий процесс – порой проще капнуть несколько капель обычной смазки, чем заморачиваться с водяной баней. Во-вторых, парафин не любит влагу, поэтому суровым трофи-райдерам, бороздящим болота и мелкие ручьи под дождем, будет проще пользоваться обычным жидким составом.

Читайте также:  Выписать рецепт кислота аскорбиновая кислота

Для каких байков лучше всего подходит парафиновая смазка цепи

Потенциальная целевая аудитория парафиновой смазки – это владельцы городских велосипедов и шоссейников. Интервалы смазывания жидкими составами у них достаточно коротки, а парафин позволяет реже прибегать к обработке велосипедной цепи. Использовать данный способ обработки стоит и тем, кто катает на МТБ, – это позволяет увеличить ресурс элементов трансмиссии.

Вот уж кому точно не рекомендуется использовать парафин для смазывания цепи, так это велотуристам. Особенно тем, кто покрывает большие расстояния. Варка цепи – это совсем не то, чем хочется заниматься в дороге.

Можно ли изготовить парафиновую смазку в домашних условиях

Можно, и ничего сложного в этом нет. Более того, опытные велосипедисты даже рекомендуют заниматься такой кропотливой работой своими руками, если позволяет время. Для этого понадобится обычный твердый парафин, 2 металлические емкости и вода.

Для начала необходимо соорудить водяную баню, поместив в нижнюю емкость воду, а в верхнюю парафин. Сильно нагревать нижнюю банку не стоит – вода не должна закипать. Как только в верхней банке расплавится парафин, в него следует погрузить цепь. Варить ее следует не менее 10 минут, постоянно помешивая, чтобы воск проник во все труднодоступные места.

Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи

Smoove Universal Chain Lube

К самым распространенным смазочным материалам можно отнести:

  1. Finish Line Krytech Paraffin. Состав предназначен для эксплуатации в благоприятных погодных условиях. После нанесения и полного высыхания образует прочную пленку, обладающую высокими антифрикционными характеристиками и защищающую от попадания пыли. Хороший выбор для велосипедистов, которые ездят по сухим и пыльным дорогам.
  2. Smoove Universal Chain Lube. Эмульсия отлично справляется с поставленной задачей как при сухой, так и при влажной погоде. Продукт характеризуется стойкостью при условии правильного нанесения. Одного флакона может хватить на несколько сезонов.
  3. Squirt Chain Lube Long Lasting. Это универсальная смазка, которая подходит для катания при любых погодных условиях. Держится на цепи достаточно продолжительное время, отталкивает грязь, воду и песчинки.

Отдельного внимания заслуживает состав Squirt Low-Temp Chain Lube – смазка предназначена для использования в холодное время года. В составе присутствуют модифицирующие добавки, которые не позволяют воску застыть на морозе.

Рекомендации

Цепь никогда не должна быть обделена вниманием владельца велосипеда. Экономить на смазочных материалах точно не стоит, поскольку ремонт или полная замена трансмиссии обойдутся гораздо дороже.

Смазывать цепь и элементы трансмиссии аэрозолем WD-40 или его аналогами не стоит – эти составы предназначены для разблокировки закисших соединений. Предпочтение следует отдавать парафиновым смазкам известных производителей.

Заключение

Многие велосипедисты отдают пальму первенства парафиновым смазкам, поскольку именно этот продукт позволяет продлить срок службы цепи и других элементов трансмиссии.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

pro-vosk.ru

Сайт о восках и их свойствах

Парафин, воск, масло для цепи велосипеда

от katechka

Парафин, воск, масло — известная комбинация, которая в совокупности всех веществ дает отличный смазочный состав. Парафин, воск, масло для цепи велосипеда является одним из лучших средств для смазки, которое обеспечивает надежную защиту от проникновения мельчайших частиц в трансмиссионный механизм, обеспечивает легкое трение и скольжение. Варка велосипедной цепи — парафин, воск масло, состав понадобится и здесь. Сегодня на сайте pro-vosk.ru мы поговорим о смеси парафина воска и масла, пропорциях, а также особенностях использования данной смеси.

Парафин воск масло

Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой.

Читайте также:  Рецепт отвара изюма для грудничка

Смазки для цепи бывают двух типов для сухой и влажной погоды

Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для чистки цепи велосипеда машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Парафин воск масло для цепи велосипеда

Смазки для цепи бывают двух типов – для сухой и влажной погоды. В первом случае слой смазки будет тонким, чтобы собирать на себя как можно меньше пыли и грязи, во втором – толще, чтобы смазка быстро не вымывалась, плюс в смазку добавляются водоотталкивающие компоненты.

Восковые смазки могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Хотя моторное масло не предназначено для велосипедных цепей, его можно применять для смазки цепей детских и подростковых велосипедов. При их небольших пробегах износ цепи будет небольшой, а крутить педали станет легче.

Восковые смазки могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды

Можно смазывать цепь односкоростного дорожного велосипеда при условии небольшого пробега, но в этом случае её следует периодически промывать. Кстати, цепи детских и подростковых велосипедов можно смазывать даже маслом для швейных машин. Однако следует помнить, что со временем оно густеет. Проваривание цепи в парафине есть такой способ смазки. Считается, что жидкий расплавленный парафин затекает внутрь роликов и потом смазывает цепь.

Парафин для цепи велосипеда

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше. Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями. Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала. Перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Варка велосипедной цепи парафин воск масло

Имеется в виду твердый парафин вместо масла. Для этого нужно снять цепь и погрузить ее в расплавленный на водяной бане парафин. Слегка пошевеливать, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из «околопиновых контейнеров».

Потом вынуть цепь, дать парафину застыть и ставить цепь на велосипед. Грязь к такой цепи не пристает, поскольку липнуть не к чему. При движении характерный стрекот, поскольку нет масла.

Пробег такой цепи с парафином, но без масла и грязи оказывается не меньше, чем с маслом и грязью.

Варка велосипедной цепи моторное масло

На вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector