Рецепт приготовление блюда с деепричастиями

Рецепт с деепричастиями

Не стоит думать, что если блюдо «свинина по-китайски» не относится к традиционным и привычным для нас, то это значит, что оно сложное и его трудно готовить. Совсем наоборот и сейчас вы в этом убедитесь.

ТОП–5 ИДЕЙ ДЛЯ ВКУСНОГО УЖИНА 1. Венгерский гуляш–левеш Ингредиенты: — Говяжья мякоть — 500 г — Красный болгарский перец — 1 шт. — Растительное масло — 50 мл — Репчатый лук — 1 шт. — Помидор —.

Ингредиенты:Яйца — 2 ШтукиМайонез — 3 Ст. ложки Мука — 3 Ст. ложкиКолбаса — 150 ГраммЛук — 1/2 ШтукиПомидор — 1 ШтукаСыр — 200 ГраммЗелень — — По вкусу Смешиваем яйца, майонез и муку.

Ингредиенты: ● 16 кусочков белого тостерного хлеба (у нас это ровно одна булка); ● 8 пластин ветчины (копченого мяса);● 1-2 помидора;● 200 г грибов,● 4 яйца;● 100-150 г сыра;● 1 ст. ложка сливочного масла.

Подборка: 1. Салат с сухариками. 2. Салат с копченым сыром.3. Хрустящий салат с ананасами и курицей.4. Салат из пекинской капусты с курицей.5. Итальянский салат с ветчиной, сыром и овощами.6. Салат с яйцом и ветчиной.7.

Источник

Роль деепричастий в кулинарных рецептах.

О роли деепричастий в кулинарных рецептах .

Скачать:

Вложение Размер
roldeepricastiy_v_kulinarnyx_receptax.zip 805.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что такое деепричастие ? с.- 5

2.Роль деепричастий в речи. с.- 5

3. Роль деепричастий в кулинарных рецептах. с. — 6

Заключение. с.- 12

Литература. с. — 13

Кулинария в жизни каждой девушки, женщины играет немаловажную роль, ведь даже самой ленивой хозяйке хочется порадовать своих близких чем-нибудь вкусненьким, удивить своим кулинарным рецептом. Многие хозяйки делятся друг с другом различными рецептами, кулинарными тонкостями, переписывают рецепты в особые тетрадки.

Совсем недавно меня тоже стали интересовать кулинарные рецепты. И ни разу до изучения деепричастий я не задумывалась об их роли в рецептах. Лишь после знакомства с этой удивительной формой глагола, я поняла, что не случайно их вплетают в текст рецепта. Тем более я заметила и ещё одну удивительную вещь: в своих тетрадочках, где рецепты записаны от руки, хозяйки фактически не используют деепричастий, употребляя только глаголы. Не является ли нарушением синтаксической конструкции намеренное исключение деепричастий из рецепта, записанного от руки? Меня, конечно, заинтересовал этот факт, и я решила сравнить разные кулинарные рецепты(выпечка, первые и вторые блюда, напитки) из книг, интернет- источников, домашних рецептов и выявить роль деепричастий в кулинарных рецептах.

Гипотеза : я предполагаю, что деепричастия в кулинарных рецептах помогают значительно сократить описание приготовления блюда.

Цель моей работы : выявить роль деепричастий в кулинарных рецептах.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.Обобщить роль деепричастий в речи;

2.Изучить роль деепричастий в кулинарных рецептах;

3. Доработать домашние кулинарные рецепты, добавив деепричастия.

Основными методами были: анализ, наблюдение, обобщение.

Материалом исследования кулинарные рецепты из книг, интернет-источников, рукописных тетрадей, периодических изданий.

Актуальность данной работы состоит в том, что интерес к кулинарии никогда не пропадёт, наоборот, база кулинарных рецептов постоянно пополняется за счёт желания любителей кулинарии придумать что- нибудь своё. Да и к тому же каждая девушка, женщина просто обязана уметь готовить.

Что такое деепричастие?

Дееприча́стие — неизменяемая форма глагола — самостоятельная часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства), обозначает дополнительное действие при основном. Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Роль деепричастия в речи
Деепричастия делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно.
Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.

Роль деепричастий в кулинарных рецептах

Для наблюдения я взяла рецепты первых, вторых блюд и кулинарных выпечек из разных источников

Сначала я проанализировала домашние рецепты. Деепричастий и деепричастных оборотов фактически нет в домашних рецептах домохозяек (проанализировано 120 рецептов). Найдены лишь 5 деепричастий в рецептах выпечек и десертов:

Из этого следует, что хозяйки, записывая рецепты в книгу, упрощают текст: они используют знак препинания «тире» для замены глаголов или повторяют шаги рецепта с помощью глаголов. Такая работа с рецептом позволяет сделать ещё один вывод: хозяйки не хотят или не умеют использовать в своей устной и даже письменной речи деепричастия.

Затем я решила изучить пошаговые рецепты с картинками в интернет-источниках (17 рецептов), но к сожалению, ив этих рецептах было найдено 1 деепричастие: перемешивая(выпечка).

Изучая рецепты для мультиварок ( 29 рецептов), я не обнаружила ни одного деепричастия, хотя по-моему мнению, можно было заменить несколько пошаговых действий деепричастиями.

Затем я стала изучать рецепты в кулинарных книгах( 1 книга 1958 года, 2 книга составлена в 2010 году). Всего проанализировано 235 рецептов, в книге 1958 года найдены следующие деепричастия (24) :

Очищая, удаляя, нарезая, добавляя, обваливая, соединяя, срезая, заправляя, украшая, вымачивая, заливая, запекая, пропаривая, посолив, поперчив, обжарив, запанировав, пропустив, открыв, потерев, измельчив, замесив, порубив, разобрав.

В книге 2010 года проанализировано около 500 рецептов , найдено 49 деепричастий: помешивая , добавляя, взбивая, укладывая, насыпая, обмазывая, запекая, перевернув, посахарив, заливая, шпигуя, вталкивая, снимая , подливая, подавая, посолив, поперчив, накрыв, смочив, переворачивая, проколов, поливая, нарезав, разрезав, оставив, поливая, удаляя, опуская, протирая, удалив, смазывая ,перекладывая, обмакивая, поджаривая, добавив, обваляв, образовав, обмакивая, выливая, уложив, добавляя, размешивая, выкладывая ,встряхивая, взбалтывая, проверяя, доливая, пастеризуя, меняя .

Чаще всего деепричастия используются в рецептах приготовления первых блюд и выпечки.

Чтобы значительно сэкономить время на запись рецепта, необходимо научиться пользоваться деепричастиями.

Чтобы проверить свою гипотезу на практике, я решила на основе готовых рецептов из домашних книг написать свои рецепты, только с использованием деепричастий. Вот что у меня получилось.

1.Белки отделить от желтков и взбить с сахаром в густую пышную массу.

2. Аккуратно вмешать муку в полученную массу.

3. Тесто перелить в застеленную пергаментной бумагой форму и выпекать в нагретой до 200 С. духовке до готовности.

4.Готовый бисквит остудить.

5. Сливки взбить с сахаром в густой пышный крем.

6. Отложить в отдельную посуду 3-4 ст. ложки сливок и добавить в них какао (для украшения) и тщательно перемешать.

7.Бананы очистить, затем очищенные бананы нарезать небольшими кусочками.

8. Коржи пропитать персиковым соком, потом выкладывать друг на друга, прослаивать взбитым кремом и кусочками банана.

9. Верх и бока торта покрыть взбитым кремом, после чего украсить торт шоколадным кремом и ягодами.

10. Поместить в холодильник на 2-3 часа.

1.Белки отделить от желтков и взбить с сахаром в густую пышную массу.

2. Аккуратно вмешать муку в полученную массу.

3. Тесто перелить в застеленную пергаментной бумагой форму и выпекать в нагретой до 200 С. духовке до готовности.

4.Готовый бисквит остудить.

5. Сливки взбить с сахаром в густой пышный крем.

6. Отложив 3-4 ст. ложки сливок, добавить в них какао(для украшения) и тщательно перемешать.

7.Бананы очистить, нарезав их небольшими кусочками.

8. Коржи пропитать персиковым соком, выкладывая друг на друга и прослаивая кремом и кусочками банана.

9. Верх и бока торта покрыть взбитым кремом, украшая торт шоколадным кремом и ягодами.

10. Поместить в холодильник на 2-3 часа.

1.100г размягченного сливочного масла растереть с 0,75 ст. сахара, после этого добавить в полученную массу 2 яйца, 200г сметаны, 2 ст. ложки коньяка, щепотку соли. Тщательно перемешать , всыпать 11 ст. л. просеянной муки и 1,5ч.л. разрыхлителя, 50 г. измельченного черного шоколада и горсть вишни без косточек.

Ещё раз перемешать(тесто должно получиться как сметана).

3.Наполнить специальные формочки тестом на 2/3 , выпекать в духовке при 180 С. около 40 минут( готовность проверить спичкой).

1.100г размягченного сливочного масла растереть с 0,75 ст. сахара, добавив 2 яйца, 200г сметаны, 2 ст. ложки коньяка, щепотку соли. Помешивая , всыпать 11 ст. л. просеянной муки и 1,5ч.л. разрыхлителя, 50 г. измельченного черного шоколада и горсть вишни без косточек.

Перемешать(тесто должно получиться как сметана).

3.Наполнив формочки тестом на 2/3 , выпекать в духовке при 180 С. около 40 минут( готовность проверить спичкой).

Картофель в фольге

1.Выбрать ровный картофель, тщательно его промыть и сварить до готовности.

2.Почистить кожуру сваренного картофеля, разрезать на две части и вырезать сердцевинки.

3. В получившиеся картофельные «ямки» положить нарезанную мелко ветчину, затем начинённые картофелинки посыпать солю и перцем.

4.Смазать начинку майонезом, после этого посыпать тёртым сыром или укропом.

4.Развернуть и нарезать фольгу квадратами для запекания, полить немного растительным маслом. , Завернуть каждую половинку картофеля в фольгу и положить на противень.

5. Особое внимание уделите краям, которые надо завернуть так, чтобы они полностью закрывали

картофель и не разворачивались.

Завернутый в фольгу картофель кладем на противень, помещаем в духовку и запекаем при температуре 180 градусов около 1 часа.

Картофель в фольге

1.Выбрав ровный картофель, тщательно его промыть и сварить до готовности.

2.Почистив кожуру картофеля, разрезать на две части и вырезать сердцевинки.

3. В получившиеся картофельные «ямки» положить нарезанную мелко ветчину, посыпая солю и перцем.

4.Смазать начинку майонезом, посыпав тёртым сыром или укропом.

4.Разворачивая фольгу для запекания, полить немного растительным маслом, и, завернув

каждую половинку картофеля в фольгу ,

положить на противень.

5. Особое внимание уделите краям, завернув

их так, чтобы они полностью закрывали

картофель и не разворачивались.

Завернутый в фольгу картофель кладем на противень, помещаем в духовку и запекаем при температуре 180 градусов около 1 часа.

Обратите внимание, что в данных рецептах деепричастия делают описание приготовления блюда выразительнее, привлекательнее и лаконичнее(смотрите Приложение 1).

В процессе выполнения настоящей работы проведено исследование роли деепричастий в кулинарных рецептах.

Во время работы было проанализировано 901 рецептов из разных источников . В них найдено 79 деепричастий, 49 из них в кулинарной книге 2019 года и 24 деепричастия в книге 1958 года, 5 деепричастий в домашних рецептах, 1 деепричастие в интернет- источниках. Чаще всего для приготовления определенного блюда авторы предлагают некоторые действия. Как правило, они выступают в форме пошаговых операций, представляющих, последовательную инструкцию, в которой практически отсутствуют деепричастия.

Проанализировав рецепты, а также роль глаголов и деепричастий, сравнив рецепты с деепричастием и без него, я сделала вывод, что деепричастия делают текст рецепта более точным, динамичным, а также передают несколько действий, происходящих одновременно.

Конечно, вследствие анализа роли деепричастий в рецептах, я обратила внимание на такую закономерность, как отказ от употребления деепричастий или неумение пользоваться ими в своих рецептах любителями кулинарии в своих домашних рецептах и составителями рецептов в интернет -порталах. Это привело меня ещё к одному выводу: современные кулинары или составители рецептов фактически не используют в своей речи деепричастия.

Чаще всего пользуются деепричастиями профессиональные кулинары.

1.Домашние рецепты моей мамы Дуниной О.

2.Домашние рецепты бабушки Дуниной Н.А.

3.Кулинария. Под редакцией А.Каганова. Печатный двор имени Горького.Ленинград, 1958 г.

4.Рецепты для мультиварок.( Книга как подарок была куплена вместе с мультиваркой)

5. Поваренная книга. Л.Гаевская. Москва, 2010. Изд. ОЛМА Медиа групп.

Источник

—>Персональный сайт Ракитиной Марины Геннадьевны —>

Каталог статей

Тема урока: «Деепричастный оборот в рецептах о здоровой и вкусной пище»

Тип урока: ознакомление с новым материалом на основе имеющихся знаний.

Цель урока: создать на уроке атмосферу доброжелательности и сотрудничества; включить в познавательную деятельность всех учащихся, отрабатывая практическое умение находить деепричастные обороты

· дать понятие о деепричастном обороте;

· формировать умение нахождения деепричастий в тексте;

· выработать умение видеть деепричастия в предложениях

развивать у учащихся навыки коммуникативного общения на уроке, развивать у учащихся разной степени обученности и обучаемости самостоятельность и личную активность при углублении знаний и закреплении материала;

способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи

воспитывать уважение к уроку и предмету в целом;

воспитывать бережное отношение к пище (с помощью использованного на уроке материала)

— CD-диск с презентацией по теме урока

— индивидуальные карточки с заданиями

— учебник под ред. С.В. Львовой «Русский язык. 6 класс», М.: «Дрофа» — 2009.

Учитель: — Знаете, мне сегодня утром довелось услышать астрологический прогноз. Астрологи обещают удачу для всех знаков зодиака. Но…., если они приложат чуточку усидчивости. Я надеюсь, вы знаете, какой ваш знак?

— А вы любите вкусно покушать?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровой и вкусной пище.

— Что вы понимаете под словами здоровая, вкусная пища ?

— Как можно приготовить вкусное и полезное блюдо? Что нужно знать? (ингредиенты)

— Значит будем совмещать полезное со вкусным, т.е. будем учиться получать новые знания и вкусно готовить.

— Записываем в тетрадях число.

— Напомните мне, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

— Выясним, что обозначает слово ингредиент (это составная часть чего-нибудь). Итак, в приготовлении блюда – ингредиенты? ( продукты) , а при нахождении деепричастий в тексте – ингредиенты? ( морфологические признаки ).

— Вспомним ингредиенты деепричастия.

Разминка «Веришь ли ты?»

(Если да – верите, то вы сидите, если нет – то встаете)

o Верите ли вы, что деепричастия своим внешним видом похожи на прилагательные? (Нет, они совмещают признаки глагола и наречия)

o Верите ли вы, что деепричастия не связаны с глаголом? (Нет, они образованы от глагола и обозначают дополнительное значение к основному значению глагола).

o Верите ли вы, что деепричастия могут быть настоящего и прошедшего времени? (Нет, у деепричастий нет времени).

o Верите ли вы, что деепричастие имеет признаки глагола? (Да, вид, возвратность, переходность).

o Верите ли вы, что деепричастия способны иметь при себе зависимые слова? (Да).

o Верите ли вы, что деепричастия изменяются по родам, числам и падежам? (Нет, деепричастие – неизменяемая форма глагола).

o Верите ли вы, что деепричастие с зависимым словом есть деепричастный оборот? (Да, нет) Почему? (Не знаем, не изучали).

— Что услышали нового о деепричастии? (деепричастный оборот).

— Сформулируйте тему урока, включая слова рецепты о здоровой и вкусной пище ?

Деепричастный оборот в рецептах о здоровой и вкусной пище.

II . Фаза осмысления

— Что нужно выяснить? (что такое деепричастный оборот)

— Отличительный признак деепричастия как части речи? (суффиксы).Запись суффиксов у доски и в тетрадях.

— Что вы уже знаете о деепричастном обороте? (деепричастие с зависимым словом или словами)

Проверка домашнего задания.

(Принести самые вкусные рецепты семьи, например «Вкусные и здоровые рецепты семьи Бурмистровых» и т.д.)

— У всех есть рецепты? Я вам тоже приготовила рецепты.

Задание. Выпишите деепричастие с зависимыми словами (обратите внимание на знаки препинания).

Задание. Выпишите деепричастие с тем словом, от которого оно зависит.

(Часть учащихся работает с рецептами своей семьи (до урока учитель проверил эти рецепты), остальные работают по карточкам, выданным учителем, 1-й ряд (слабые учащиеся) работают с текстом на слайде — слайд 1 ).

— Проверяем задание (частично).

— Кто не справился с заданием? Кому было трудно?

— Составьте и запишите ингредиенты для деепричастного оборота.

(В случае затруднения, обращаемся к учебнику: стр. 42, § 41)

— Проверяем (слайд 2)

Вывод: деепричастный оборот – это деепричастие с зависимым словом, на письме деепричастные обороты выделяются запятыми

— Что было необычного в рецептах, которые я раздала вам для работы?

(рецепты приготовления мальчиков и девочек)

— Это рецепты людоеда

— Страшно?! То-то же!

Учитель рассказывает о детском писателе Г. Остере и его книге «Рецепты здоровой и вкусной пищи людоеда » (слайд 3)

— Кто не справился с заданием, возвращаются к своим рецептам и работают,

(Остальным ребятам учитель раздает карточки «рецепты людоеда», для желающих текст на слайде ( слайд 4) , находят деепричастия и деепричастные обороты).

Сильные учащиеся (4 человека) работают отдельно, составляют рецепт на скорую руку (чтобы покушать сейчас), употребляя деепричастия и деепричастные обороты.

Учитель выборочно проверяет задание, помогает слабым.

— Слушаем рецепт на скорую руку.

— В моем задании зашифрована оценка вашей сегодняшней деятельности. Следуйте строго инструкции, чтобы выполнить задание. Слова записываем в тетрадь. Что у вас получилось? (слайд 7). Чего не хватает в моей записи? (запятых). Исправьте.

1) Подарите свои домашние рецепты друг другу с заданием выписать деепричастия и деепричастные обороты.

2) Всем желающим получить дополнительную оценку: § 41, упр 579.

Источник

Читайте также:  Рецепт корзиночек со сливочным кремом
Оцените статью
Adblock
detector