Тест по теме: «Алгоритмы»
1 Которые из документов являются алгоритмами?
а ) Рецепт приготовления клея
б) Каталог книг в библиотеке
в) Настенный календарь на текущий год
г) Порядок набора международного телефонного номера
2 В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм – это
а) конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при
любых допустимых исходных данных
б) указание на выполнение действий
в) программа в машинных кодах
г) конечный набор понятных некоторому исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению поставленной задачи
3 В каких случаях правильно заканчивается предложение: Система команд исполнителя – это
а) набор команд, которые можно использовать в алгоритме, составляемом для этого
б) список всех команд, которые исполнитель может выполнять
в) набор команд, из которых состоят алгоритмы
г) список допустимых действий исполнителя
4 В каких случаях правильно заканчивается предложение: В линейном алгоритме
а) могут быть действия, выполняемые более одного раза
б) каждая операция выполняется ровно 1 раз
в) могут быть операции, которые не будут выполняться ни разу
5 Алгоритм, в котором используется только управляющая структура следование, называется
6 Производятся вычисления по алгоритму:
1. Ввод значения x.
2. ЕСЛИ x
3. ЕСЛИ x
4. ЕСЛИ x 5 ТО y = x + 550
5. ЕСЛИ x>–1 ТО y = x – 3
6. Вывод y
Укажите строку, которая не оказывает никакого влияния на окончательный результат.
7 Алгоритм, в котором используется только управляющие структуры следование и ветвление,
8 Дан алгоритм:
Ввод значения x
ЕСЛИ x
ЕСЛИ x
ЕСЛИ x>10 ТО y = x
Вывод y
Какое число будет выведено в результате выполнения алгоритма, если ввести значение x:
9 В состав условий могут входить
а) Арифметические операции
б) Конструкция выбора
в) Графический элемент блок разветвления
д) Логические операции
е) Операции отношения
10 Укажите правильный порядок выполнения логических операций в выражении:
11 Значением условия, используемого в ветвлении, может быть
б) Действительное число
г) Положительное число
12 В каких случаях правильно заканчивается предложение: Тело цикла составляют команды
а) задающие количество выполнений цикла
б) задающие условие выхода из цикла
в) повторяющиеся несколько раз в процессе выполнения цикла
г) присваивающие начальные значения переменным, меняющимся в ходе выполнения цикла
13 Какие разновидности циклических конструкций существуют?
в) Цикл со счетчиком
14 Алгоритм, в котором используется только управляющие структуры следование и цикл, называется
Номер материала: 307566
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Информатика: АЛГОРИТМЫ (6кл)
учитель информатики гимназии (г. Кобрин) методист учебно-метод. кабинета отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома (Беларусь) Урок информатики в 6 кл АЛГОРИТМЫ: ЛИНЕЙНЫЕ, С ВЕТВЛЕНИЕМ, С ПОВТОРЕНИЕМ Здравствуйте, Вячеслав Михайлович. |
АЛГОРИТМЫ: ЛИНЕЙНЫЕ, С ВЕТВЛЕНИЕМ, С ПОВТОРЕНИЕМ
▪ планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь различать вид алгоритма: линейный, с ветвлением, с повторением.
▪ создание условий для развития алгоритмического и логического мышления;
▪ создание условий для развития творческих способностей.
▪ создание условий для воспитания информационной культуры, самостоятельности.
Ход урока
- В заплатки (деление на группы)
- Проверка ДЗ
- Новая тема
- Практическая работа
- ДЗ
- Итоги урока
В ЗАПЛАТКИ
Пары образовались, в основном, из рядом сидящих. Правда, на одном уроке мальчик и девочка не захотели вместе работать. Я сама раздала «роли». Один ученик показывал одушевлённый предмет, второй — неодушевлённый. Придумали за 20-30 секунд.
Разгадывали вместе, ребятам данный приём нравится. Одушевлённые предметы – 1 группа, 2 группа — неодушевлённые.
ПРОВЕРКА ДЗ
Дома в тетрадях ребята должны были составить алгоритм.
Необходимо было выбрать лучший алгоритм за 20 сек. К сожалению, алгоритмы составили не все. (Я до сих пор не знаю, как приучить всех учащихся выполнять ДЗ).
Затем учащиеся читали выбранный алгоритм.
Дополнительное задание (по желанию) . Учащимся необходимо было найти алгоритм в любой сказке. Оставить его на блоге, название сказки не записывать. Прочитали алгоритмы, отгадали сказки.
Выполнить тест каждый в своей тетради
ТЕСТ — 4 МИН. 30 СЕК
1. Алгоритм – это …
а) последовательность команд, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи;
б) последовательность действий, выполнив которые можно запустить программу;
в) задача, которую требуется решить;
г) программа решения задачи для компьютера.
2. Можно ли считать следующие команды алгоритмом (ответ: да, нет):
1) пойди туда, не знаю куда;
2) принеси то, не знаю, что.
3. Ниже приводятся название документов. Какие из них являются алгоритмами?
а) каталог книг в библиотеке;
б) инструкция по сборке шкафа;
в) программа телепередач;
г) рецепт приготовления клея;
д) настенный календарь на текущий год
4. Алгоритм уборки классной доски содержит ошибки. Укажите, в каком порядке нужно выполнить команды, чтобы классная доска была убрана:
1) стереть доску;
2) взять тряпку;
3) отжать тряпку;
4)намочить тряпку.
5. Выполните следующий алгоритм и запишите результат:
1) написать слово ПАСТОРАЛЬ;
2) удалить ТОРА;
3) поменять местами буквы П и С;
4) вставить после буквы П слово ЛАНИТА;
5) удалить все буквы А;
6) дописать букву О после буквы П;
7) дописать букву Е после буквы Т;
8) дописать в начало слова букву И.
6. «– Выйдешь за меня замуж, сказал Кащей Марье Моревне, – озолочу.
– Как же за тебя замуж идти, когда у тебя сердца нет?!
– Есть у меня сердце! Есть! Спрятано оно в черном яблоке, что на черном дереве. А черное дерево растет на черной горе».
Составьте алгоритм, позволяющий добраться до сердца Кащея.
1 – а) 2 – нет 3 – б), г) 4 – 2) – 4) – 3) – 1) 5 – ИСПОЛНИТЕЛЬ 6 – 1) идти на черную гору; 2) найти черное дерево; 3) сорвать черное яблоко; 4) найти сердце Кащея. |
Каждый выполнял в своей тетради, затем первые выполнившие задания проверили ответы у остальных (хотя я этого и не просила).
Поменяться местами. Проверить карандашом работы друг друга. Время — 1 мин.
Поменяться местами. Проверить работы по презентации (в презентации указаны правильные ответы).
Здесь у меня возникла следующая проблема: ребята порой громко спорили, кто прав.
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Отправляются посыльные с тестами, через посыльных передаётся следующее задание.
Задание. После просмотра ролика ответить на вопросы.
- Назовите виды алгоритмов.
- Приведите пример линейного алгоритма (тот алгоритм, который не называли).
- По каким словам можно узнать алгоритм с ветвлением или условный алгоритм?
- Что обязательно содержит условный алгоритм?
- Приведите пример условного алгоритма (тот алгоритм, который не называли).
- Как называются алгоритмы, которые основаны на повторяющихся действиях?
- Приведите пример циклического алгоритма или алгоритма с повторением (тот алгоритм, который не называли).
- Какой тип алгоритма вы составляли дома?
- Какой тип алгоритма чаще встречается в жизни?
Выбирается самый высокий в группе и отвечает на первый вопрос. Далее он выбирает отвечающего и т.д.
Интересно, что отвечать желали многие.
Записываем тему урока: Виды алгоритмов
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
На выбор задание за компьютером индивидуально)
6 баллов. Робот Дежурик
8 баллов. Винни-пух
10 баллов. Паровозики
_ | _______ | __ |
Д/З
1) выучить понятия конспекта
упр. 2 с. 99 (образец Пример 2 с. 97)
1) найти произведение а*n
2) записать это произведение в числитель новой дроби
3) найти произведение b*m
4) записать это произведение в знаменатель новой дроби
подобрать примы алгоритмов с повторением и ветвлением
2) * подобрать алгоритмы с повторением и ветвлением из сказок или из учебника, разместить их на блоге
ИТОГИ УРОКА
___ Напомним , что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___ Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___ Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: « оставить отзыв, вопрос или комментарий » ,− в котором можно отправить новую информацию всё тому же «администратору».
Вячеслав Букатов
1 comment to Информатика: АЛГОРИТМЫ (6кл)
Маричева Вероника и Степанова Анастасия (студенты 3 курса социологического факультета МГУ)
19.12.2014 в 20:25
Спасибо Анна, за «свой страх и риск» и за ожидание «советов, рекомендаций, поучений». Обычно у детей на уроке происходят большие и маленькие открытия. Но вы их ещё не видите (кроме шума, который самим ученикам почти не мешает)… Но всё впереди (и не всё сразу). Может быть наш интерес к вашему уроку (цитаты выделены жирным) и наши скромные советы чём-нибудь смогут вам помочь (но мы сами только «начинающие»).
>> В ЗАПЛАТКИ. Пары образовались, в основном, из рядом сидящих…
Cогласно социоигровой методике пары лучше собирать по случайному принципу.
Например, сначала всем построиться «по третьей букве имени» (или по номеру квартир). Далее рассчитаться на первый-второй. И сформировать пары по принципу «первый с первым».
И лучше работать не по два человека, а по ТРОЙКАМ (т.е. «малыми группами»).
>> Я сама раздала «роли».
Самой раздавать «роли» – плохо. Лучше по жеребьёвке: «в шапку» положить листочки с «ролями». И каждый из учеников вытягивает листочек с «ролью»…
>> Одушевлённые предметы – 1 группа, 2 группа — неодушевлённые.
Непонятно изложен смысл действия: если ребята уже были поделены на пары, то какая нецелесообразность внутри пары делать следующую группировку.
>> Необходимо было выбрать лучший алгоритм … Затем учащиеся читали выбранный алгоритм.
Когда учитель выбирает лучший вариант, то это не стимулирует детей интересоваться мнением друг друга. Скорее – зависть, соперничество, обиды. Лучше придумать игровую форму (это трудно, но можно поискать примеры на сайте «Открытый урок»).
>> … необходимо было найти алгоритм в любой сказке
Привлечение фольклорного элемента – сказок – пробуждает дополнительный интерес у детей, быстрее вовлекая их в процесс игры.
>> Проверить карандашом работы друг друга. Время — 1 мин.
Это хорошо, что ученики проверяли друг друга. Они взаимодействовали между собой. Лимит времени стимулирует учеников к качественному выполнению задания (игровая соревновательность).
>> … ребята порой громко спорили, кто прав.
Cпор – положительный момент на уроке, это не является проблемой. Значит дети были заинтересованы в работе (другим ученикам подобный шум обычно совсем не мешает).
Но если вам нужно было привлечь внимание к «учителю», то можно было использовать следующую технику: тихо произносить: «Кто-о меня-я слы-ы-ышит…» (http://www.openlesson.ru/?p=504 )
>> НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. Отправляются посыльные с тестами…
Очередной положительный момент. Посыльные были вовлечены в движение. Если бы и сами группы пересели в новые места, то это обеспечило бы дополнительную динамику урока…
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Ответ Анны (07.03.2015_22:06)
Вероника и Анастасия, рада комментариям. Сейчас уже многие моменты урока забыты. Поэтому на ваши советы смотрю со стороны сегодняшней практики.
Делимся на группы сейчас по-разному. И строимся, и разведчики… Ввела счёт. Поняла, что мобилизирует, даёт игровой момент.
Про алгоритм согласна.
Сначала мне страшно было использовать приём «Кто меня слышит»… На данный момент уже опробовала не только с детьми, но и с учителями информатики.
Пересадка групп! Да, сначала её почти не использовала. Сейчас с радостью наблюдаю, как дети бегут на другое место.
Спасибо. И успехов в педагогических начинаниях…
Источник