- Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
- Прикреплённые файлы:
- Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
- В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
- Описание техники
- Интересные примеры работ
- Рисуем мыльными пузырями гусеницу
- Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
Юлия Васильева
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует или огорчает.
Одним из любимых методов изображения у детей является рисование мыльными пузырями.
Рисунки в этой особой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.
Целью занятий является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения
На занятиях ставятся следующие задачи:
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Поощрять детское творчество, инициативу;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Развивать навыки правильного дыхания;
• Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Для работы нам понадобятся такие материалы и инструменты,как:
Гуашь или пищевые красители
Жидкое мыло или моющее средство
Для приготовления раствора необходимо в стаканчик налить раствор гуаши (в моём случае – пищевые красители, добавить 1-2 ч. л. жидкого мыла или моющего средства и налить немного воды. Всё это тщательно перемешать и оставить на ночь.
После того как все приготовления закончены, можно приглашать малышей к увлекательному занятию. Готовые краски необходимо перемешать, чуть-чуть вспенить.
Нужно объяснить детям, как правильно рисовать пузырями из мыла. Продемонстрировать, как подуть в посуду с цветным жидким мылом, чтобы все содержимое сразу не оказалось на полу. Дети должны контролировать силу своего выдоха.
Если художник еще маловат, нужно проследить, чтобы краска не попала в рот. Вместе с детьми подуйте трубочкой в посуду и вспеньте жидкость в ней.
Прикладываем лист бумаги к пузырящемуся раствору. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри можно накладывать на листе друг на друга или создавать отдельные отпечатки на расстоянии.
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
— как фон для открыток, рисунков, аппликаций;
— для изготовления отдельных деталей аппликации;
— превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая
Прикреплённые файлы:
sad_o8267.pptx | 13800,15 Кб |
Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.
Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): — совершенствовать умение детей в этой технике.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Цветные пузыри» для младшей группы Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Задачи: — продолжать формировать умение детей подбирать.
Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями: «Разноцветный мир» Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: — продолжать учить детей работать.
НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.
Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.
Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.
Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями с Мишкой» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие». 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного.
Рисуем мыльными пузырями Мыльные пузыри – это всегда праздник детства, море восторга и буря эмоций! А мы умеем не только надувать пузыри, но и рисовать ими! Не верите?.
Источник
Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!
В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.
Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.
В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.
Описание техники
Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.
Техника выполнения рисунка:
- В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
- Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
- Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
- Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
- Затем получившиеся круги обрисовываются.
Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.
Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.
Интересные примеры работ
Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.
Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.
Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:
Рисуем мыльными пузырями гусеницу
Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.
Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:
- Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
- Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
- Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
- Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
- Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
- Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.
Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!
Источник
Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
Бучина Ольга
Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение.
Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
– снимает детские страхи;
– увеличивает уверенность в своих силах;
– формирует пространственное мышление;
– подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
– знакомит с разными материалами; – развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности;
– развивает мелкую моторику рук;
– развивает творческие способности, воображение и воображение.
– формируется эстетическое восприятие.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов.
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку
– И вот, сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
Так Самуил Яковлевич Маршак писал о мыльных пузырях.
• жидкое мыло или шампунь
• стаканчики с водой
• трубочки для сока
1. В стаканчик с водой добавляем гуашь, желаемого цвета, несколько капель моющего средства и все тщательно размешиваем.
2. Опускаем трубочку в получившийся раствор и надуваем пузырь. ВНИМАНИЕ: стенки пузыря должны быть мутными, иначе отпечаток пузыря на листе бумаги будет практически не заметным. Если стенки надутого пузыря не мутные, добавляем еще гуашь.
3. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз (в зависимости от вашего творческого замысла.)
Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение» В пузырях есть что-то такое волшебное, и абсолютно все дети любят что-либо связанное с пузырями. Это действительно так просто, мы использовали.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.
Рисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.
Рисование мыльными пузырями (мой первый опыт) Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся.
Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками.
Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями» Готовясь к данной публикации, друзья мои, узнала, что Марку Твену принадлежат слова: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое.
Источник