Рецепт счастья для школьников

101 рецепт детского счастья
консультация

101 рецепт детского счастья

Скачать:

Вложение Размер
101_retsept_schastya_dlya_rebenka.docx 63.36 КБ

Предварительный просмотр:

101 рецепт детского счастья, или что делает наших детей счастливее

Счастливые детские воспоминания – это не просто яркие и радостные моменты из детства, это то, что выручает нас, когда кажется, что все вокруг совсем-совсем плохо.

Но что же такого необыкновенного мы помним из детства. Может быть, шоколадного зайца времен дефицита, которого бабушка склеивала сгущенкой, потому что он сломался по пути из Москвы. Или самодельное мороженое из того же времени. Или то ощущение счастья, когда, наконец-то, подарили щенка или котенка.

У каждого своя копилка счастливых воспоминаний, а по сути, совершенно обыкновенных вещей, которые благодаря нашим родителям, бабушкам и дедушкам стали вдруг волшебными и незабываемыми. Теперь пришла наша очередь творить чудеса для своих детей, делать их счастливее.

Как сделать своего ребенка счастливее

1. Первое и самое главное. Дети счастливы, когда знают, что родители их любят любыми, когда в них верят, ценят и поощряют. Именно такие дети становятся потом счастливыми взрослыми, для которых стакан, наполовину заполненный водой, чаще полон, чем пуст.

« Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой»
( Януш Корчак ).

2. Помните известный совет: тратьте на своего ребенка в два раза меньше денег и в два раза больше времени .

Семейные традиции помогут это сделать: воскресный поход в парк или музей, совместный ужин, подготовка к праздникам, сказка перед сном… И не забывайте устраивать сюрпризы, например, неожиданно, среди недели, пригласите ребенка туда, куда ему давно хотелось. В кино, на карусель, на гонки, на выставку кукол… Или пошлите письмо по почте, адресованное ребенку лично. Или приготовьте неожиданный завтрак вместо полезной каши. Или устройте особенное купание, с играми и веселой музыкой. Это так просто, и это действительно работает.

Покупайте ребенку действительно желанное, будь то игрушка, вредный торт или одежда. Баловать тоже нужно, хотя, конечно же, в разумных пределах.

3. Помогите ребенку повзрослеть вовремя . Установите границы дозволенного и расширяйте их постепенно, по мере взросления ребенка. Так ребенок будет чувствовать себя в безопасности в любом возрасте, сначала под защитой взрослых, а потом он и сам станет сильным и самостоятельным.

И еще, обязательно сохраните счастливые воспоминания в фотографиях и видео , сберегите рисунки ребенка , его открытки для мамы и папы, дневники и тетради, любимые книги и т.п.

101 рецепт детского счастья

А теперь от главного и важного давайте перейдет к мелкому и частному, из которого и складывается счастливое детство. Вот найденный на родительском форуме список шалостей и удовольствий, которые нужно успеть сделать в детстве (автор списка, к сожалению, не был указан). Не смогла пройти мимо и решила поделиться с Вами.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать, как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Надеюсь, Вы поможете мне дополнить список и предложите свои рецепты детского счастья в комментариях. До 101 не хватает всего 26!

Источник

Практическое занятие (дети совместно с родителями) Рецепт счастья

Татьяна Богомолова
Практическое занятие (дети совместно с родителями) Рецепт счастья

Практическое занятие

(дети совместно с родителями)

«Рецепт счастья»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений; укрепление позиции партнерства детей и родителей в совместной деятельности; обогащение совместного опыта детей и взрослых положительными эмоциями.

3. Растительное масло

6. Краски гуашевые

7. Одноразовые мисочки

8. Листы картона

9. Аудиозапись спокойной музыки, магнитофон

Ход встречи:

— Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем семейном клубе. Тема нашей встречи сегодня «Рецепт счастья». Но давайте с вами поразмышляем «Что такое счастье? Можно ли его потрогать? Можно ли увидеть?»

Дети и родители высказывают свое мнение, о том, что такое счастье.

Психолог рассказывает притчу:

«В далекой-далекой стране жил-был король. Это был очень добрый король, он заботился о своих подданных и хотел, чтобы все жители его королевства были счастливы. Но как это сделать король не знал, и поэтому он решил узнать, что такое счастье.

И вот, переодевшись в лохмотья, король отправился в путешествие.

Долго ли шел он, коротко ли, повстречался ему на пути купец.

— Добрый человек, — сказал кроль, — скажи, что такое счастье?

Счастье, — ответил купец, — это когда я сыт. Я счастлив только тогда, когда хлеб на муке, а не на воде.

«Значит, счастье это сытость» — подумал король и пошел дальше.

Повстречал король мудреца.

— Добрый человек, — сказал кроль, — скажи, что такое счастье?

Счастье — это знания, потому что в знаниях сама соль жизни. Когда человек обладает знаниями, только тогда он счастлив, – ответил мудрец.

«Значит, счастье это знания» — подумал король и пошел дальше.

Повстречал король охотника.

— Добрый человек, — сказал кроль, — скажи, что такое счастье?

Счастье – это когда тебе везет во всех делах. Когда все идет как по маслу. Какое же может быть счастье у неудачника? – ответил охотник.

«Значит, счастье это удача», — подумал король и пошел дальше.

Повстречал король женщину, которая сказала, что человек счастлив только тогда, когда жизнь идет ровно и стабильно, когда люди крепко связаны друг с другом, как будто склеены.

«Значит, счастье это стабильность» — подумал король.

Пастух сказал королю, человек счастлив тогда, когда он живет, когда видит все разнообразие красок жизни.

«Значит, счастье это сама жизнь в ярких красках» — подумал король.

На этом путешествие короля и закончилось. Он вернулся в замок и решил, что у каждого человека свое счастье».

— Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась?

— Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками.Для этого у нас все есть:

Краски – видение жизни в различных цветах.

Психолог приглашает детей и родителей за столы, на которых подготовлены материалы для создания красок.

— Я предлагаю вам сесть за столы, на которых есть все для того чтобы вы приготовили свое счастье.

Дети и родители садятся за столы. Психолог занимает свое место (чтобы его было хорошо видано всем участникам встречи).

— А теперь давайте представим, что мы волшебники. И сейчас мы с вами будем создавать волшебные краски, чтобы написать ими свое счастье. Во все времена рецепт волшебных красок знали только колдуны, которые прятали его в самых потайных местах, чтобы никто не смог воспользоваться им. До наших дней этот рецепт дошел в сказке, которую я вам рассказала. И сегодня у нас есть уникальная возможность создать волшебный краски и порисовать ими.

Для волшебных красок, в мисочке смешайте две горсти муки и одну горсть соли. Хорошо перемешайте. Затем добавьте одну чайную ложку растительного масла и снова все хорошо перемешайте. Когда масса станет однородная (но не желтая) порциями добавьте немного воды до консистенции жидкого блинного теста. Потом добавьте чайную ложку клея. И тщательно все перемешайте.

Дети и родители поэтапно выполняют инструкции психолога.

— А теперь, когда основа для волшебных красок готова, нужно выбрать какого цвета будет ваша волшебная краска. У каждого основа только для одной краски. Посмотрите на гуашевые краски, подумайте, какая из них вам нравится больше всего. Какая краска больше остальных радует глаз, какая краска, на ваш взгляд, теплее и интереснее остальных. Возьмите ее маленькими порциями добавляйте ее в основу, помешивая, до получения цвета, который вам нравится.

Каждый из участников выбирает краску, которая ему понравилась и добавляет ее в основу. Психолог по возможности координирует деятельность детей и взрослых, для того чтобы краски получились разных цветов.

— У каждого из вас есть своя волшебная краска. Вот такого цвета будет ваше счастье. Но, если мы будем рисовать только одной краской, картина получится красивой? (нет). Поэтому вы можете поделиться волшебным красками друг с другом. А кто мне скажет, когда человек один, он может быть счастлив? (нет). Я предлагаю вас создать счастье одно на двоих – разделить свое счастье с самым близким человеком – с мамой (родителям – с ребенком).

Психолог раздает листы картона.

— На этих листах картона каждая семья изобразит свое счастье. Может быть, их счастье будет похоже на морское дно, а может на солнечное утро, а может быть их счастье будет ни на что не похожее – оно будет их собственное, понятное только им двоим.

При создании счастья есть одно правило – его создает не один человек, а оба. Поэтому лить краски будет не кто-то один, а по-очереди.

Каждая семья получает один лист картона, на который взрослый и ребенок по очереди выливают, выкладывают краски и создают свою одну картину.

Можно предложить перед созданием индивидуальных семейных картин, нарисовать одну общую картину группы. Психолог может показать, как правильно выливать и выкладывать краски на картон, тонировать лист, как краски могут перетекать одна в другую.

Дети с родителями создают картины своего семейного счастья.

После создания картин, все участники опять садятся в круг, показывают свои картины и рассказывают, что чувствовали при их создании.

Психолог подводит итог:

— Сегодня, вы создали свое счастье на листе картона с помощью волшебных красок. Но если подумать – самое важно в этих картинах не содержание картины, не волшебные краски, а самое главное то, что вы создавали эти картины вместе. Это ваше совместное счастье. Из сказки мы сегодня узнали, что каждый человек понимает счастье по своему, у каждого человека свое счастье. Открылся нам и старинный рецепт волшебных красок. А самое главное – сегодня мы узнали, что настоящее счастье можно создать только совместно с близкими и любимыми людьми. Создавайте и дома волшебные краски, рисуйте вместе картины и будьте счастливы!

Клуб «Здоровейка» продолжает свою работу В нашем МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» вот уже 6 лет продолжает свою работу детско-родительский клуб «Здоровейка». Цель: гармонизация детско-родительских.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Источник

Читайте также:  Ребра баранины с картошкой рецепт
Оцените статью
Adblock
detector