Рецепт шашлыка от вилли токарева

Перед моим борщом никто не устоит!

Невозможно не заметить, что Вилли Токарев выглядит значительно моложе своих лет – бодрый, подтянутый, всегда с добродушной улыбкой под красивыми чёрными усами. А ведь в ноябре ему стукнет 80! Известный шансонье накануне 80-летия поделился своим секретом молодости. Как оказалось, «виновата» в этом не только хорошая наследственность, но и особая система питания, которой артист придерживается уже много лет. Вилен Иванович с удовольствием поделился с нами рецептами своих лучших блюд.

Жидкий салат

– Вилен Иванович, вы выглядите потрясающе, полны сил и энергии. Скажите откровенно, наверное, пьёте каждый день какой-нибудь чудесный эликсир молодости?

– Тут чудес нет. Любой человек из-за своей лени, отсутствия силы воли и желания следить за собой жиреет или худеет, болеет и даже стареет. А я просто не ленюсь питаться здоровой пищей, искать натуральные продукты и следить за тем, что и как приготовлено. Поэтому у меня и нет проблем ни с желудком, ни с печенью. А каждое утро я делаю себе жидкий салат…

– Что это за салат?

– Он готовится из сока свежих овощей. Вот сколько человек может съесть овощей за раз? Пару помидоров да пару огурцов. А мой жидкий салат состоит из двух десятков разных овощей. Огурцы, помидоры, сладкий перец, редис, капуста – хоть свежая, хоть квашеная, петрушка, укроп. Пропорции любые. Выжимаете из овощей и зелени сок в соковыжималке, а в получившийся изумительный напиток можете добавить ложку подсолнечного масла или сметаны и выпить этот коктейль, прикусывая чёрным хлебом. Если хотите позавтракать поплотнее – добавьте сваренное вкрутую яйцо. А я после этого выпиваю такой же коктейль, но сладкий – из фруктов и ягод, можно замороженных. Правила приготовления такие же: клубнику, ежевику, вишню, клюкву, сливы (я обычно использую примерно пятнадцать ингредиентов) измельчить в блендере и добавить воды, чтобы получилось пожиже. Можно закусывать этот сладкий коктейль булочкой. Вот из этих двух напитков и состоит мой завтрак уже много лет подряд. Организм получает много витаминов и энергии, и при этом желудок не забит, он может легко переваривать эти коктейли. И до обеда я сыт. Кстати, уже лет тридцать не употребляю сахар в чистом виде, а получаю его из других продуктов питания, ведь сахар есть почти везде: в овощах и фруктах, даже в хлебе.

Обед – в фольге, ужин – в стакане

– Что предпочитаете на обед?

– Кусок свиной, говяжьей или бараньей вырезки. Или кусок осетрины. Я жарю это на сковороде, но необычным способом: создаю замкнутое пространство. Беру кусок толстой фольги, насыпаю в него свежую зелень – лук, петрушку, укроп, можно и репчатый лук добавить, приправы, какие нравятся. Сверху кладу кусок мяса или рыбы, обмазанный солью и перцем, его посыпаю той же самой зеленью, добавляю кусочек сливочного масла, плотно заворачиваю фольгу, кладу на сковородку и накрываю крышкой. Томить мясо на сковороде на среднем огне нужно минут двадцать. При этом никуда не денется ни вкусный запах, ни жидкость, которую выделят мясо и овощи. И блюдо получится сочным – вы будете без ума от его вкуса.

– А что у вас на ужин?

– Вечером я пью те же коктейли, что и утром: овощной и фруктово-ягодный. Их утром делаю с запасом на весь день. В придачу к этому могу яичницу пожарить или съесть кусок какой-нибудь рыбы. Но главное, за два-три часа до сна ничего не ем, чтобы избежать тяжести в желудке.

Борщ по-токаревски

– Вилен Иванович, а кто вас научил готовить?

– Моя мама готовила очень вкусные блюда, она была в этом деле изумительным мастером. А я с малых лет старался помочь ей чем-то на кухне и наблюдал за тем, как она готовит.

– А какое мамино блюдо ваше любимое?

– Борщ! И я знаю все его ингредиенты, но такой вкусный борщ получался только у мамы…

– И невозможно воспроизвести?

– Увы. В Нью-Йорке каждый год устраивается конкурс поваров пяти континентов. Приезжают лучшие мастера, им выдают одинаковые продукты и дают задание приготовить одно и то же блюдо. А получается оно у каждого по-своему. Я думаю, это потому, что в приготовление еды каждый человек вкладывает свою душу, свою уникальную энергетику. Вот так и с маминым борщом – такой больше никто не может приготовить. Правда, недавно в Новороссийске после концерта меня перед поездом пригласили в одно кафе, я попробовал там борщ – он оказался очень похож на мамин. Я воскликнул: «Это же чудо! Кто повар?» Ко мне вышла молоденькая полненькая девушка. Я говорю ей: «Дайте вашу ручку поцелую – я восхищен!» Она поделилась со мной рецептом, я добавил в него что-то своё. А когда в Ялте угостил борщом, который у меня получился, своего приятеля грузина – хозяина одного из лучших ресторанов города, он тут же закричал: «Это что-то необыкновенное! Дай мне рецепт!» Так что я очень благодарен той девушке.

– Ну а с нашими читателями поделитесь рецептом вашего фирменного борща?

– Конечно! Нужно 500 г. говядины с костью, столько же свинины и баранины, душистый перец горошком. Залить это водой (два-два с половиной литра) и варить на умеренном огне до трёх часов. Можно положить один корень сельдерея, разрезав его на четыре части. Пока мясо варится, почистить пять картофелин, нарезать, залить водой, чтобы не потемнели. Очистить две моркови, одну свеклу, четыре головки лука. Лук нарезать, морковь и свеклу натереть на тёрке. Залить маслом и тушить на разных сковородах или по очереди, но ни в коем случае не вместе, потому что разным овощам нужна разная температура приготовления. Отдельно потушите и резаные помидоры – до состояния пасты. Ещё надо приготовить заранее лимонную кислоту на кончике чайной ложки, полстакана коньяка, шесть кусочков сахара и четыре лавровых листа. Нарезать кочан капусты и один болгарский перец, укроп, петрушку, кинзу, зеленый лук. После двух-двух с половиной часов варки вынуть мясо из бульона, сельдерей и горошки перца выбросить. Заложить картошку и варить на среднем огне минут пятнадцать. Потом капусту и болгарский перец – минут десять. Затем добавить лимонную кислоту и сахар. Заложить пережаренные овощи. По вкусу посолить, влить коньяк, кипятить пять минут, после ещё столько же – со свежей зеленью и лавровым листом. Проверить, хорошо ли посолено. Выключить огонь, немножко дать настояться. В тарелки положить по три кусочка мяса: говядину, свинину, баранину. Разлить борщ. Отвечаю – никто не устоит!

Наталья Колобова, ИА «Столица»
(специально для «Казанских ведомостей»)

Источник

Как провел свои последние земные часы Вилли Токарев

Вовсе не обязательно быть горячим почитателем русского шансона, чтобы знать творчество Вилли Ивановича Токарева. Более того, любить его или, во всяком случае, симпатизировать. Токарев и его в принципе незамысловатые, но трогательные, забавные, хулиганские, привязчивые песенки — отдельное явление русскоязычной эстрады.

Почему так вышло? Скорее всего, воедино совпало множество обстоятельств. Например, что Вилли, а на самом деле Вилен (от Владимир Ильич Ленин), уроженец хутора Чернышёв Шовгеновского района Адыгейской автономной области, каким-то чудом оказался в Америке. Между прочим, он из кубанских казаков, а маршрут его пролегал туда, куда не всякому и по израильскому коридору удавалось добраться.

Советского слушателя манили и притягивали песни Токарева. Они были нездешними, экзотическими, как могло показаться тогда, даже дерзкими, причем абсолютно понятными и часто созвучными настроению наших людей. Эффект запретного или полузапретного плода, конечно, лишь усиливал желание впустить в ухо хриплые, как бы одесские, истории из «шумного балагана», американские восторги вперемешку с «виски с содовой» и прочие композиции Вилли Ивановича.

Читайте также:  Салат боярский рецепт с печенью

Редкий меломан советского пошиба избежал в своей коллекции кассеты с надписью «Эмигранты». И понятно, что творчество Токарева занимало там почетное место.

В разные годы своей журналистской жизни мне довелось трижды писать интервью с Вилли Токаревым. И всегда было интересно. Такого уютного и яркого собеседника еще попробуйте найти! Причем певец прекрасно понимал, что прессу надо снабжать броскими образами, неожиданными поворотами беседы. Скажем, Токарев любил делиться рецептом своего активного долголетия. А надо сказать, в уже почтенном возрасте, за 80, маэстро ресторанной песни выглядел отменно. Его дети от третьего брака, отметим вскользь, ровесники его же внуков от первого брака.

Так вот, залогом здоровья Вилли Иванович почитал ежедневное употребление водки. Но только 100 граммов, разбитые на три порции — на завтрак, обед, ужин. «В моей крови всегда гуляет водка, и я не болею, даже насморка никогда не было», — фирменно улыбался в свои роскошные усы Токарев. Это уж потом его настигла онкология, от которой водкой не отобьёшься.

Хозяин этого заведения Хазраил Хакиров любил зазывать в гости приезжих знаменитостей. Каждый сколько-нибудь значительный гастролер непременно ужинал в «Снукере», играл в бильярд, отдыхал — все стены клуба были увешаны портретами звезд эстрады и кино с киями в руках. Я с Хазраилом дружил, и он звал меня на такие посиделки, где можно было записать эксклюзивное интервью с весьма любопытными собеседниками. Разумеется, я такой возможностью пользовался охотно и с плохо скрываемым удовольствием.

Как-то глубоко за полночь мы встретились в «Снукере» с Вилли Токаревым. Он только что выступил перед благодарной донецкой публикой, поужинал и легко согласился поболтать о жизни и музыке. Я предварительно отводил на интервью минут 20-25. Но общение захватило, причем получилось, что не только меня, но и Вилли Токарева тоже. Мы говорили и говорили, и говорили, в какой-то момент мне показалось, что что-то не так. Насыщенная ночная жизнь клуба сменила свой ритм. Глянул — оказалось, что официанты, маркеры, клиенты, все, кто был в клубе, оставили свои дела и тихонечко расселись рядом с местом, где протекала наша беседа. В итоге проговорили часа два, если не больше. Разошлись уже ближе к рассвету.

Потом мы еще пару раз пересекались с Токаревым на каких-то веселых мероприятиях, шумных шоу, типа конкурса красоты. Разговаривали, а беседы затем конвертировались в газетные интервью. Вилли Иванович оставлял впечатление человека легкого, даже слегка легкомысленного. Собственно, избранный им жанр к этому располагал. А теперь, когда Токарева не стало, оказалось, что были в его жизни стороны совершенно иного свойства, просто он не выставлял их напоказ.

Считаю, есть в этом высший промысел, что в последние часы жизни рядом с артистом оказался протоиерей Артемий (Владимиров), старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы.

Отец Артемий — известный и, если уместно в данном случае употребить такое слово, популярный батюшка. Он очень талантливый педагог, проповедник и писатель. Между прочим, член Союза писателей России, профессор, заведующий кафедрой гомилетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, заместитель декана факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Автор десятков книг. Имеет собственный сайт.

«Так случилось, что два месяца тому назад меня пригласили посетить в больнице раба Божия Виктора, который оказался знаменитым королем русского шансона Вилли Токаревым.

Приговоренный американскими врачами, которые отказались от своего пациента, истощившего на лечение едва ли не все свои средства, артист принял решение возвратиться на Родину.

Его сопровождала верная спутница — венчанная жена. Он встретил ее на улицах Нью-Йорка, и это была судьба… Супруга до последнего часа неотходно дежурила у постели Вилли как второй ангел-хранитель.

Певец принял пастыря с радушием доброго барина и с той самой обаятельной улыбкой, которая известна всему русскому миру. Он искренне исповедался и приобщился Святых Христовых Таин, к чему прибегал и раньше в православных храмах Америки.

Причастие укрепило раба Божия Виктора, он воспрял и духом, и телом. Супруга рассказала мне о внимании к нему российских врачей, сделавших всё возможное, чтобы поддержать силы пациента. Вилли чувствовал себя счастливым на Родине даже в стенах госпиталя, на больничной койке.

При расставании артист вручил мне пять разных дисков своих песен на русском и английских языках. С обложек на меня смотрел джентльмен с неповторимыми усами, в роскошных костюмах. Знаменитые усы Вилли в сочетании с заразительной улыбкой составляли своеобразие его сценического образа…

Второй раз, совсем недавно, я посетил мэтра русского шансона уже в реанимации. Вилли открыл потускневшие глаза, улыбнулся мне и вновь приобщился. Это была моя последняя земная встреча с ним…

Даруй, Господи, Царство Небесное, рабу Твоему!»

9 августа 2019 года Вилли Иванович Токарев был отпет в Храме святителя Николая в Котельниках и похоронен на Калитниковском кладбище города Москвы.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Пером и кистью. (2733)
  • TV. Кино и Подмостки (1691)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1005)
  • Кумиры (847)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (792)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (729)
  • Истории (709)
  • Аудиоальбомы (691)
  • Джаз,Рок,Блюз. (688)
  • СуперStars (610)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
  • Суперхит XX века (469)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
  • «СССР» — ретро (378)
  • Бельканто (Любимые голоса) (286)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Культура, искусство, история (231)
  • Музыка на века (224)
  • Легенды русского шансона. (217)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (205)
  • Лирика романса (175)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (140)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (83)
  • Мемориал (77)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (40)
  • Литературный раздел (11)

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вилли Токарев: «Я ежедневно выпиваю 100 грамм водки…»

Песни Вилли Токарева слушают или хоть раз в жизни слушали все — от министра до дворника, от бомжа и обитателя ИТУ до академика. Лестно ли ощущать себя создателем целого песенного жанра под названием «русский шансон», и как жить на два города — в Москве и в Нью-Йорке, мы поговорили со знаменитым шансонье.

— Виллли Иванович, вы себя ощущаете русским американцем, человеком мира или жителем двух мировых столиц — Москвы и Нью-Йорка?
— Когда я жил в США, я был русским парнем, живущим в Америке, соблюдающим её законы. Но я всё время хотел вернуться в Россию, потому что я своей маме пообещал, что как только я сделаю всё то, зачем поехал, я обязательно вернусь. И я сдержал своё слово, вернулся. Хотя в Штатах я достиг уровня среднего американца. У меня там есть квартира и всё остальное. А приехал я туда в 1974 году с пятью долларами в кармане. Я не еврей, и мне там было очень трудно. Евреям давали пособия, квартиры и т.д. Я был приобщен к Толстовскому фонду, которым руководила дочь Льва Николаевича Толстого Александра. Мне дали месяц на раскрутку, а потом освободили меня от отеля, вернее отель от меня, так что я практически сразу был вынужден сам зарабатывать на жизнь.

— Трудно пришлось поначалу?
— Да, приходилось крутиться. В прямом смысле. Я освоил вождение, и четыре года собирал деньги на свою первую пластинку, работая в такси. Пригласил на запись лучших американцев из профсоюза музыкантов, и записал альбом «В шумном балагане». Он имел успех, и жизнь моя перевернулась с ног на голову в хорошем смысле этого слова. Появились средства, я в год выпускал по альбому, в США я записал 22 пластинки.

— Как сложилась ваша судьба после возвращения?
— В 1989 году мы провели с большим успехом тур по 70 городам России. Сейчас я живу в основном в Москве, и я счастлив, что живу в этом городе. У меня прекрасная квартира в доме на Котельнической набережной. Я всё сделал сам, у меня никогда не было спонсоров.

Читайте также:  Рецепт для консервации помидоров черри

— А как вы оказались в доме, где даже сейчас, когда мы беседуем, ходят тени великих?
— Чисто случайно. Хотя случай — это, как известно, Господь Бог. Однажды я ехал на машине с моей супругой Джулией, и мы оказались в двух шагах от этого дома. «Дом прекрасный, я таких домов не встречал даже в Америке», — сказал я негромко. А жена услыхала и сказала мне: «Вилли, знаешь, а мы будем здесь жить». Я посмеялся и вскоре забыл про этот разговор.

— Что же было дальше?
— Через несколько лет я решил купить в Москве квартиру. Побывал на Ленинском проспекте, на Зубовском бульваре, везде. Приходил, но везде меня не устраивали тонкие стены и сильная слышимость. К тому же я хотел, чтобы внизу было помещение под студию. И вдруг моя жена выяснила, что именно здесь, в этом доме продают квартиру, а внизу есть свободное помещение.

— Фантастика!
— Вот и не верь в предсказания. Я сделал ремонт, и отныне живу здесь постоянно, и очень рад. Здесь есть все условия для жизни. Огромная веранда, на которую я могу выйти, и где может поместиться 50 гостей. Очень часто тут бывают съёмки. В этом доме своя аура, своя культура и свой стиль. Это дом с прошлым. Здесь жило много выдающихся людей.

«В Нью-Йорке я чувствовал себя как дома»

— В США вы часто бываете?
— Часто. Я благодарен Америке за то, что она приютила меня, дала возможность состояться как музыканту. Приехал без копейки, в 40 лет, и то, что я задумал и в конечном итоге сделал, граничило с авантюризмом. Хотя мне-то казалось, что всё очень просто. А люди удивлялись. Я всегда считал себя русским человеком и патриотом России. Даже когда я жил там, я выпустил два альбома под названием «Песни о моей любимой Родине». И в США я могу полететь в любое время, у меня двойное гражданство. Есть американский паспорт, а здесь мне вернули наш, российский. Сейчас, кстати, в США учатся мои дети и живёт моя жена.

— Сегодня в мире идёт процесс глобализации: «Макдональдсы», «Хилтоны» — все города становятся похожи друг на друга. Как считаете, у Москвы осталось что-то своё?
— В Москве ещё осталось то, что её украшало. И будет горе, если мы всё это уничтожим, сделаем её похожей на западные города — без её уникальности, без её истории. Повзрывать и посносить всё можно за несколько месяцев, и не будет её самобытной архитектуры. Конечно, дух Москвы разбавился, он не тот, что был раньше. Помню, я приходил на улицу Горького, где были толпы гуляющих людей, получавших удовольствие от прогулки…

— Их там и сейчас полно. Правда, у улицы название другое.
— Сейчас этой компоненты нет. Так, как раньше, не гуляют. Совсем другой, деловой стиль вошёл в плоть и кровь москвичей.

— Может, мир чистогана повлиял не в лучшею сторону?
— Помните, ещё классик говорил: «Москвичей испортил квартирный вопрос». Город очень изменился хотя бы потому, что его наводнили люди из других мест, приезжие с другой ментальностью, с другими правилами поведения. И всё это изменило облик столицы, у неё уже нет того, что было когда-то. Но с этим ничего не поделаешь. Время идёт, и всё меняется.

Четыре года я собирал деньги на свою первую пластинку, работая в такси

— А если сравнивать наш город с Нью-Йорком, где вы долгое время жили. Москвичи стали большими индивидуалистами?
— В Москве есть то, чего нет в Нью-Йорке, и, может быть, никогда не будет. И наоборот. Наши люди в Америке, которые там прожили многие годы, внесли свой вклад в жизнь Америки. Скажем, «Брайтон-Бич» раньше был пристанищем наркоманов и хулиганья. Эмигранты из России превратили этот район в райский уголок, там всё есть. Обитатели этого района — трудолюбивые, талантливые люди — всего за несколько лет изменили и это место, и атмосферу в нём.

— Вилли Иванович, а песня «Небоскрёбы», песня о судьбе маленького человека в мегаполисе, она про вас?
— Когда я оказался в Нью-Йорке, и увидел его огромные небоскрёбы, меня переполняли смешанные чувства. Там было всё — и восхищение, и некий страх, и недоумение. Смотришь снизу вверх, и не веришь, что всё это сделали люди. Я всё время задирал голову, даже шею сводило. А в песнях я пишу и о себе, и о тех, кто меня окружает. Есть автор, есть лирический герой. Помню, когда только приехал в Америку, сразу же пошёл смотреть ночной Нью-Йорк. И даже забрёл в Гарлем. Полицейский меня остановил и спросил: «Сэр, что Вы здесь делаете ночью? Здесь небезопасно».

— А вы не знали?
— Нет. Там только днём можно ходить, ночью в Гарлеме в те годы лучше было не появляться. Конечно, Нью-Йорк меня потряс. Вообще из всех городов мира я люблю только три города — Нью-Йорк, Москву и Ялту. В Нью-Йорке я чувствовал себя как дома. Там всё очень демократично. Люди при встрече друг другу улыбаются. Пусть даже это будет, как говорят, дежурная улыбка, но это лучше хмурого и недовольного взгляда. Вообще-то Нью-Йорк считается самым улыбающимся городом.

— А в Москве совсем не улыбаются?
— Я иногда езжу в метро, и вижу много озабоченных чем-то лиц. Ну, может это наша традиция — грустить по поводу и без.

«Водка и сигары продлевают жизнь»

— Слышал, что вы пишете мемуары. На какой стадии работа?
— Книга закончена и скоро выйдет. Там будет много фотографий и много вещей, о которых я никогда раньше не говорил. Называться будет «Одиссея капитана Вилли». Писать помогала мне талантливая московская журналистка Елена Ямпольская. Многие люди предлагали мне свои услуги, но я выбрал в качестве соавтора именно её, поскольку Лена уникальная журналистка с тончайшим чувством юмора. Последнее нам очень помогло в работе над книжкой. Для меня вообще образец качественной журналистики — это американский журналист Арт Бухвальд. У него замечательные статьи, порою это всего колонка, но всё сказано. Такой образец лапидарности и ясности стиля. И никакого насилия над читателем, стремления расставить все точки над i. Это чисто «стендалевский» стиль журналистики, информационный. В России он не особо прижился. Но я именно такой стиль и уважаю. Без навязывания своего мнения.

— Период написания мемуаров — это период подведения итогов. А что для вас самое важное из того, что вы сделали?
— Главное, что я построил свою семью. Это мой оплот, она меня спасает от одиночества. В ней существует гармония, своего рода семейная идиллия. Вообще когда у человека есть семья, он осознает, что он кому-то нужен. Во-вторых. Ведь то, что я делаю, я не делаю исключительно для зарабатывания денег. Я, конечно, поддерживаю свой финансовый статус, но я это делаю и для людей.

Семья — это мой оплот, она меня спасает от одиночества. В ней есть гармония, семейная идиллия

— Но ведь творчество и молодость продлевает, не так ли?
— Да, согласен. Хотя человек должен быть рациональным в еде, в питье. Умеренно пить полезно. Последние 25 лет я ежедневно выпиваю 100 грамм водки, разделённые на три порции. Эти 100 грамм являются лекарством. Бляшки вычищаются, полезно для мозга, плюс микробы гибнут, улучшается аппетит, сон.

— Даже многие врачи одобряют эту систему.
— Не только водка, но и сигары продлевают жизнь. Многие кубинцы живут по 100 лет, и всю жизнь курят сигары. Потому я считаю, что прошёл только половину жизненного пути. Человек может жить до 150 лет что ей не затягиваешься. А никотин изо рта попадает в желудок, а потом питает мышцы сердца. Сигары даже рекомендуют людям, у которых проблемы с сердцем.

Читайте также:  Мясной пирог дрожжевого теста рецепт

— А вы давно к сигарам пристрастились?
— Когда приехал в США. Сигара — это моё успокоение, когда я хочу подумать, и мой помощник, когда я над чем-то работаю.

— Скажите, как вы реагируете на издержки популярности? Узнают часто?
— Узнают всегда. Просят автографы. Иногда даже в метро я свою станцию проезжаю, чтобы подписать все протянутые блокноты и листы бумаги.

— Так недолго и какую-нибудь финансовую расписку подмахнуть.
— Ну, я смотрю, где расписываюсь. (Смеётся). У меня такое правило — никогда не уходить после концерта, не дав автографы всем желающим. Иногда процесс раздачи занимает час и больше. Помню, как-то в Ялте я вышел прогуляться по улице, меня узнали, и ко мне выстроилась огромная очередь из отдыхающих. На раздачу автографов тогда ушло 1,5 часа.

«Жить надо радуясь»

— Какие у вас три самых главных песни?
— Все мои песни — это мои дети. И мне ни за одну мою песню не стыдно. В каждую вложена частичка моей души. Как я могу сказать, что песня «Небоскрёбы» выше чем, скажем, песня «Вышли зэки из вагона»? Это история про то, что молодые люди по глупости попали в тюрьму, получили огромные сроки. У героев реальные прототипы, я с этими ребятами встречался в тюрьме. И эта песня для меня не менее важна, чем все остальные.

— Лестно ли вам себя воспринимать создателем русского шансона как жанра?
— Про меня кто-то написал, что я первый сделал профессиональные записи шансона, с хорошими музыкантами, с профессиональными аранжировками. Сегодня все пошли по тому же пути: делают хорошие записи на профессиональных студиях. Появилась песенная культура. Но важнее всё-таки талантливые песни. Такие песни живут долго. Россия — страна очень талантливых людей, но не всем легко пробиться, возник уже свой круг, как и в попсе. В шансоне сейчас крутятся очень большие деньги, но новые имена, несмотря на все препоны, появляться будут.

— А почему вы так мало записываете «социальных» песен?
— Я не Дон Кихот, чтобы бороться с мельницами. В Америке я писал всё, что хотел, и мне никто никогда слова не сказал. А здесь я выпустил в 90-е диск «Россия есть, была и будет», где сказал всё, что я думаю о современном положении, и сразу же в одной крупной газете появилась разносная статья. В лучших традициях подобных же статей в эпоху застоя. Не то чтобы я боюсь. Но зачем делать что-то против ветра?

— А какие у вас хобби кроме музыки?
— На какие-то хобби, увлечения у меня совсем нет времени. Сегодня ночью я написал песню. А потом увлеченно буду доводить её до кондиции. Вообще стихи и музыку я пишу одновременно. Поэтому мои песни органичны, как заметил один критик.

Я считаю, что прошёл только половину жизненного пути. Человек может жить до 150 лет

— Есть ли у вас любимый кулинарный рецепт?
— Да, рецепт борща от Вилли Токарева, он есть на моём сайте в Интернете. Я сам люблю дома готовить, у меня есть несколько любимых фирменных блюд. Джулия тоже готовит, но у нас в доме шеф-повар я. Когда я готовлю, я думаю о музыке, о стихах, кулинария и творчество сочетаются, поэтому борщ получается вкусным.

— А о смерти часто задумываетесь?
— Я считаю, что я прошёл только половину жизненного пути. Человек может жить до 150 лет. Я ещё должен нянчить своих внуков от моих детей. Так должно быть, и всё так и будет. А о смерти не нужно думать, нужно думать о жизни. И каждый день нужно благодарить Бога за то, что тебе дарован ещё один день, и ты можешь продолжать жить дальше. И желательно не болеть. Есть много способов достичь этого.

— Каких же?
— Человек должен быть порядочным в душе, сознание должно быть чистым. Нужно освободиться от того негатива, который нас старит. Жить надо радуясь. И люди это непременно почувствуют. Питание, отдых, сон — не самое главное. Лично мне хватает пары часов, чтобы вернуть работоспособность. Избыток сна нас также приближает к смерти. Люди, выйдя на пенсию, уезжают из Москвы в пригород, и вскоре умирают. Здесь в Москве пружина натянута, идёт ежедневная борьба, болеть и умирать совершенно некогда. Пока плуг пашет, он блестит, а если его положить в сарай, он тут же заржавеет. Точно так же и человек должен всегда заниматься плодотворной работой.

— Душа обязана трудиться. А для наших сограждан хорошо, что они ежедневно должны выживать?
— Я хотел бы, чтобы все наши люди жили хорошо. Россия — самая богатая страна. Имеющихся у нас в недрах богатств хватит лет на 200, и не только нам, но и всему человечеству. При желании здесь можно жить не хуже чем в Бахрейне, Кувейте, Норвегии. Может, со временем так оно и будет.

Москве пружина натянута, идет ежедневная борьба, болеть и умирать совершенно некогда

— Скажите, а вы уже миллионер?
— Я не миллионер, я мультимиллионер по количеству моих поклонников во всём мире. Знаете, меня никогда не интересовало накопительство. Я легко зарабатываю деньги, но ещё легче расстаюсь с ними. Гобсеки и Крезы мне несимпатичны. Деньги существуют исключительно для того, чтобы сделать свою жизнь лучше, чем она есть на самом деле. Я их не трачу на предметы роскоши. Жена моя не любит «брюлики», на мне тоже нет золотых цепей, свисающих до пола. На левой руке у меня самые обычные часы. (Показывает).

— К вопросу о благотворительности. Почему в России все так любят болтать на эту тему, а как доходит до дела, так сразу в кусты?
— Я сам никогда не прошу у тех, кто имеет деньги, потому что знаю, что они не дадут. В России сегодня нет тех меценатов, которые были раньше. Наши нувориши скупые, жадные, они далеки от искусства. Они не понимают, что талантливым людям — писателям, поэтам, музыкантам нужно помогать. И многие люди мне жалуются, что не могут найти денег на свои проекты. Почему бизнес с утра до ночи гонит деньги в оффшоры, но даже 1% на искусство от своих огромных сверхдоходов им пожертвовать жалко? У меня к этим людям вопрос: зачем им столько денег? Ведь даже пары миллионов долларов хватит на всю жизнь, а у них уже миллиарды и триллионы. Они же всё копят и копят. Мало этого, они не занимаются благотворительностью, никому ничего не дают. Дали бы что-то детям. Музыкальные школы позакрывали, детских садов не хватает, люди мучаются: куда пристроить ребёнка? А они за границей строят виллы, покупают яхты. Вы отблагодарите тех людей, кто вам помог эти деньги заработать! США у богатых людей другой менталитет. Там почётно заниматься благотворительностью. Есть люди, которые перед смертью завещают все своё имущество на благое дело. Билл Гейтс, Стив Джобс — всё жертвовали от своих больших миллиардов. Некоторые наши эмигранты, разбогатев в США и проникшись тамошним духом филантропии, тоже жертвуют деньги. Когда уровень жизни в России поднимется до уровня жизни в развитых капиталистических странах, в России тоже такие люди появятся. Не сразу разбогатевшие нувориши, а выходцы из среднего класса. Те, кто знает тяготы и лишения жизни. Если бы не было Надежды фон Мекк, мы бы лишились многих произведений Чайковского. И Гендель, Бах тоже не написали бы своих многих произведений, не будь рядом меценатов из высшего сословия. Я без слёз не мог читать книгу «Земное и возвышенное» о Моцарте, где описан случай, когда Моцарт пошёл получать гонорар за написанную им для кого-то сюиту. А его взяли и ногами столкнули с лестницы. Такие люди тоже бывают. Но главное, чтобы их всё-таки было поменьше.

Рубрики: Легенды русского шансона.

Метки: русский шансон

Процитировано 16 раз
Понравилось: 41 пользователям

Источник

Оцените статью
Adblock
detector