- Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе
- Урок технологии 4 класс Кондитерская фабрика . Изделие «Пирожное «Картошка» план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе
Светлана Морозова
Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе
В программе курса «Технология» (Автор: Роговцева) есть интересный раздел «Кондитерская фабрика».
Цели и задачи:
• Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада.
• Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках.
• Информация о производителе и составе продукта на этикетке.
• Приготовление пирожного «картошка».
• Правила поведения при приготовлении пищи.
• Профессии: кондитер, технолог-кондитер.
• Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.
На 1-м уроке проводится беседа о сладостях, о том, как и где их делают. Используется компьютерная презентация, материалы учебника и рабочей тетради.
Затем учитель рассказывает об истории появления конфет, о знаменитых кондитерских фабриках, местных кондитерских предприятиях. Ребята придумывают условные обозначения кондитерских фабрик и отмечают на карте России (в рабочей тетради).
Современная кондитерская фабрика по производству шоколада представляет собой автоматизированную линию с электронным управлением, работа которой полностью контролируется компьютером.
Не забыли обсудить профессии кондитера, технолога-кондитера.
Кондитер выполняет различные виды работ по изготовлению сластей, кондитерских изделий. Технолог-кондитер разрабатывает технологию производства кондитерских изделий.
Кстати, самые первые конфеты появились в незапамятные времена в Египте. Записи о технологии их изготовления были обнаружены при археологических раскопках. Древние египтяне делали конфеты из фиников, орехов и меда. Долгое время было распространено изготовление конфет в домашних условиях из кленового сиропа, патоки и меда. В России особенно славились пряники, которые называли «медовым хлебом». Они готовились из ржаной муки, смешанной с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину всех ингредиентов.
А шоколад получают из какао-бобов. Их сначала обжаривают, охлаждают и дробят на какао-крупку. Какао-крупку измельчают и получают какао тертое. Часть полученного какао тертого помещают под пресс, где выделяют из него какао-масло. Затем готовят шоколадную массу. В рецептуру шоколада обязательно входят какао тертое, какао-масло и сахарная пудра. Кроме этого, для выработки шоколада могут использоваться сухое молоко, сухие сливки, измельченные ядра орехов, сухие фрукты и другие добавки. Все ингредиенты смешивают, измельчают и подвергают коншированию – перемешиванию при высокой температуре. Перемешанную шоколадную массу разливают в специальную форму и отправляют для охлаждения.
В конце занятия мы подвели итоги и выполнили тест «Кондитерские изделия». Он состоял из двух заданий:
Соотнесите определения с изображениями кондитерских изделий. Соедините соответствующие друг другу изображение стрелкой.
На дом было дано задание:
Узнайте рецепт приготовления национального сладкого блюда и запишите его. Выполните рисунок или приклейте фотографию.
На следующем (2-м) уроке дети становятся «кондитерами» и готовят (по группам 3-4 человека) пирожное «Картошка».
Прежде чем начать готовить, вымыли руки, убрали волосы под головной убор и надели фартук. Вспомнил правила при приготовлении пищи.
Ингредиенты:
• 600-700 г измельченного печенья («Привет», «Земляничное»);
• банка сгущенного молока;
• 200 г сливочного масла;
• 5 чайных ложек какао.
Кухонная посуда, инвентарь и принадлежности:
Разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки.
1. Перемешайте сгущенное молоко с маслом (до полного растворения масла)
2. Добавьте какао, затем постепенно введите измельченное печенье.
3. Тщательно все перемешайте.
4. Разделите полученную массу на равные части и скатайте в форме небольших картофелин. При желании обваляйте готовые пирожные в какао или измельченном печенье.
5. Поставьте пирожные в холодильник на 5-6 часов.
После уроков ребята с удовольствием пили чаем с пирожными, приготовленными своими руками.
На следующий день четвероклассники рассказывали, что дома многие из них приготовили самостоятельно пирожное для своих близких.
«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород («Подарок.
Фотоотчёт об общешкольном празднике «Здравствуй, милая картошка!» Весной картошку посадили, Летом пололи и рыхлили. Осенью урожай собрали И праздник организовали. Ребята пели песни и играли. И конечно.
«Грядку раскопай немножко, глядь, а там растёт картошка». Фотоотчет Хочу рассказать вам, как в этом году мы с ребятами вырастили на своём огороде очень большой урожай картошки. Сначала мы провели беседу о.
Как мы готовили пирожное без выпечки Решили мы с ребятами на пасхальной неделе приготовить пирожное из печенья. Приготовили необходимые продукты и инвентарь. Застелили цветными.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Ах, картошка, картошка!» (6–7 лет) «Ах, картошка, картошка!» Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом.
Мини-музей «Милая картошка» Картошку называют вторым хлебом. И это конечно не случайно, ведь она присутствует у нас на столе в каждой семье и почти каждый день. Поэтому.
Проект «Здравствуй, милая картошка!» Цель проекта: Знакомство детей с картофельной культурой, её историей, условиями, необходимыми для выращивания. Совместно с детьми вырастить.
Развлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы Подготовили и провели: Малюганова И. Е Герасимова О. Е. Баранова А. Г. Пурдик Т. В. Физ. руководитель: Сягаева О. Н. МБДОУ детский сад №38 «Лесная.
Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы, родители.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить» Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, как о продуктах.
Источник
Урок технологии 4 класс Кондитерская фабрика . Изделие «Пирожное «Картошка»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока технологии 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditerskaya_fabrika_._pirozhenoe_kartoshka.rar | 845.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Среднекамышлинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ»
Учитель начальных классов : Хвалеева Оксана Юрьевна
Конспект урока технологии Дата______________
«Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное «Картошка»»
Цели : Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка»; расширить представления учащихся о профессиях ( кондитер, технолог- кондитер) ; Анализировать рецепты пирожного «Картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд; помочь освоить основные термины и понятия .
Формируемые УУД: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определенной целью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково- символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать , классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.
Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия;
Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)
Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.
- Организационный момент ( Мотивация к учебной деятельности)
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)
-На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».
проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу;
II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы.
—Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок.
В праздник я приду ко всем,
я большой и сладкий
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. ( ТОРТ)
Даже если он в фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок ,
Мажет личики ребяток. ( ШОКОЛАД)
Мы в кондитерской шуршим
и на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.( КОНФЕТЫ)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом,
Иногда бывает с сочным,
И безе бывает, крошкой,
а в глазурной кожуре
может быть оно картошкой,
только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)
— Как можно назвать все отгадки одним словом? ( сладости)
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).
а) Кто любит урок технологии?
б) Кто любит торт?
в) Кто любит мороженое?
г). Кто из вас любит сладенькое?
—А что больше всего Вы любите?
В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.
— Как называется промышленность , которая их производит?
Пищевая промышленность производит различные товары- хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки, и т д. Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных , так как они обладают особыми вкусовыми качествами имеют высокую энергетическую ценность.
— Сегодня наш урок будет сладким – мы отправимся на кондитерскую фабрику и изготовим настоящее кондитерское изделие. При изучении данной темы предположите на какие вопросы мы будем отвечать и какие задачи будем решать. ( предположения детей)
— Какие виды кондитерских изделий существует?
К основным кондитерским изделиям относятся конфеты ( шоколадные , карамельные , мармеладные) , печенья, пастила, вафли, пряники, а так же пирожные, бисквиты, и торты. Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий: сахаристые и мучные.
— как вы думаете , что является основным компонентом ( ингредиентом) для производства каждого вида кондитерских изделий? (основным кондитерским сырьём для их производства служит сахар, а также его заменители и подсластители, а основным компонентом мучных изделий является мука.)
МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)
-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)
Игра « Мучное – сахаристое»
— я называю кондитерское изделие , а вы определяете к какой группе его можно отнести.
Мучное- крекеры, вафли, печенье, рулеты, Торты, Калачи, Булочки, пирожные…..
Сахаристое- желе , мармелад, пастила….
-Поблагодарите своего партнера. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА ЗА РАБОТУ- ДАЙ ПЯТЬ!
— Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?
( молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )
— Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )
— Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.
-Полезные для организма вещества человек может получить , приготовив одно очень интересное блюдо. А какое- вы должны определить сами. На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.
-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?
— Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?
—Мы будем делать пирожное-картошку.
—А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.
Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.
Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.
В приготовлении моего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!
— Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. Пирожные могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими
По виду используемых продуктов пирожные с молочными продуктами(сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом ит.д.
Пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа.
Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.
— Обратите внимание на пирожное “Картошку” — как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей.
Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.
— Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.
—В какой последовательности будем смешивать продукты?
1 часть сливочного масла
2 чайных ложки сгущенного молока
7 чайных ложек печенья крошки
1 чайная ложка какао
—Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.
—Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.
Продолжение работы по теме .
Самостоятельное изготовление изделия .
Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.
Проводится инструктаж по технике безопасности
Рефлексия . Итог урока.
Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать:
- Какой вид теста мы с вами сегодня освоили?
- Горячим или холодным способом делается пирожное “Картошка”?
- Используется ли мука в крошковом тесте?
- Как вы думаете, эти пирожные калорийные или нет?
- Можно ли сделать обычное пирожное “Картошка” праздничным?
- Какова технология приготовления пирожного?
Ответы детей на данные вопросы.
- Что нового узнали?
- Где можно применить…
- Что осталось непонятного?
- Самое интересное для меня было… (Ответы детей)
Педагог высказывает собственное суждение о плюсах и минусах занятия. Благодарит за работу и приглашает пить чай.
Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло не даром. Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы дома можете помогать маме в приготовлении сладостей.
—Посмотрите какие разные пирожные у нас получились. Надеюсь, Вы с удовольствием их попробуете и Ваше настроение будет отличным. Надеюсь на то, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни.
( уборка рабочего места)
Организует рефлексию «Букет настроений»
Ребята, у вас на столах лежат жетончики — цветы разного цвета. Оцените свою работу и своё настроение на уроке.
Красный – мне было интересно, я узнала много нового;
Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.
Синий – мне не понравилось на уроке.
— Написать рецепт сладкого национального блюда . можно и нарисовать.
Дополнительное приложение к уроку
Викторина для сладкоежек
1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.
2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.
3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.
4. Любимый десерт Карлсона.
5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.
6. Плитка из орехов и меда.
7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.
8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.
9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.
10. Небольшой десерт с большим количеством крема.
11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.
12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.
13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.
14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.
15. Разновидность густого варенья.
16. Сладкая плитка.
17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.
18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.
19. Выпечка с изюмом необычной формы.
20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом .
Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику.
Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет.
Проект на тему «Кондитерские изделия».
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у.
Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров.
Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон.
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.
Источник