Рецепт смазки для цепи

Парафиновая смазка для цепи – плюсы и минусы использования

Правильный уход за велосипедными механизмами заключается в их чистке и своевременном смазывании. Именно последнему действию мы сегодня уделим внимание. Есть много составов, предназначенных для смазывания, но наибольшей популярностью пользуется парафиновая смазка для цепи велосипеда.

Узлы и механизмы двухколесного транспортного средства испытывают нагрузку в процессе движения – они постоянно подвергаются воздействию силы трения. Кроме того, неблагоприятные условия (вода, грязь, песок и другие факторы) ухудшают состояние ходовых механизмов. Поэтому смазывание деталей является оптимальной практикой, позволяющей продлить срок службы велосипедной цепи. Если игнорировать этот момент, то в очень скором времени негативные факторы станут причиной развития коррозии, что повлечет за собой замену механизмов.

Необходимо правильно подобрать смазочный материал, поскольку от его качества и состава зависит длительность и эффективность эксплуатации транспортного средства. Парафиновая смазка для цепи является одним из лучших типов смазочных продуктов.

Для чего необходимо смазывать парафиновой смазкой велосипедную цепь

Сразу отметим, что обработка парафином относится, скорее, к методу консервации, а не к смазыванию. Тем не менее, антикоррозийные свойства парафина настолько хороши, что обработанные им цепи заметно увеличивают свой срок эксплуатации.

Чуть позже мы расскажем о самой технологии и особенностях состава смазочного материала. А сейчас мы обозначим специфику данной процедуры. В ходе ее выполнения парафин надежно защищает велосипедную цепь от попадания на ее трущиеся поверхности абразивных частиц (песчинок, например), что позволяет увеличить ее ресурс. Это особенно заметно в экстремальных условиях езды, например, когда велосипедист неустанно бороздит лесные просторы.

В отличие от жидких продуктов, парафиновая смазка не цепляет на себя песок и пыль. Это значит, что трансмиссия велосипеда практически всегда остается сухой и чистой.

Как смазывать цепь парафином

Тут есть два варианта:

  • Просто накапать расплавленным парафином на каждое звено (для надежности можно еще прогреть цепь феном). Данный метод не обеспечивает глубокого затекания смазки во все сочленения, поэтому процедуру придется периодически повторять.
  • Проварить велосипедную цепь в расплавленном парафине методом водяной бани, когда вода не нагревается выше 100 градусов, не давая подгореть воску.

Варить цепь следует не менее 10 минут – в этом случае парафин проникнет во все труднодоступные места. Разумеется, обрабатывать нужно только после тщательного очищения. Варить можно не только в гараже, но и в доме, поскольку смазочный продукт не имеет специфического запаха.

Преимущества и недостатки

Метод парафинового смазывания цепи имеет достаточно много сторонников. Преимущества очевидны:

  • чистая цепь;
  • защищенность от попадания пыли и грязи в труднодоступные места;
  • нет необходимости в частом смазывании цепи;
  • увеличение срока эксплуатации важного элемента трансмиссии;
  • парафин обеспечивает должное скольжение, не позволяя грязи забиваться во все сочленения.

Есть еще один момент: в то время как интервал смазывания цепи обычным жидким составом равен примерно 100 км, адепты парафинового смазывания повторяют процедуру каждые 400-500, а то и 800 км, в зависимости от погодных условий и специфики маршрутов.

Минусы у такого способа обработки тоже есть. Во-первых, это достаточно трудоемкий процесс – порой проще капнуть несколько капель обычной смазки, чем заморачиваться с водяной баней. Во-вторых, парафин не любит влагу, поэтому суровым трофи-райдерам, бороздящим болота и мелкие ручьи под дождем, будет проще пользоваться обычным жидким составом.

Для каких байков лучше всего подходит парафиновая смазка цепи

Потенциальная целевая аудитория парафиновой смазки – это владельцы городских велосипедов и шоссейников. Интервалы смазывания жидкими составами у них достаточно коротки, а парафин позволяет реже прибегать к обработке велосипедной цепи. Использовать данный способ обработки стоит и тем, кто катает на МТБ, – это позволяет увеличить ресурс элементов трансмиссии.

Вот уж кому точно не рекомендуется использовать парафин для смазывания цепи, так это велотуристам. Особенно тем, кто покрывает большие расстояния. Варка цепи – это совсем не то, чем хочется заниматься в дороге.

Читайте также:  Рецепт дрожжевого теста для рыбного пирога

Можно ли изготовить парафиновую смазку в домашних условиях

Можно, и ничего сложного в этом нет. Более того, опытные велосипедисты даже рекомендуют заниматься такой кропотливой работой своими руками, если позволяет время. Для этого понадобится обычный твердый парафин, 2 металлические емкости и вода.

Для начала необходимо соорудить водяную баню, поместив в нижнюю емкость воду, а в верхнюю парафин. Сильно нагревать нижнюю банку не стоит – вода не должна закипать. Как только в верхней банке расплавится парафин, в него следует погрузить цепь. Варить ее следует не менее 10 минут, постоянно помешивая, чтобы воск проник во все труднодоступные места.

Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи

Smoove Universal Chain Lube

К самым распространенным смазочным материалам можно отнести:

  1. Finish Line Krytech Paraffin. Состав предназначен для эксплуатации в благоприятных погодных условиях. После нанесения и полного высыхания образует прочную пленку, обладающую высокими антифрикционными характеристиками и защищающую от попадания пыли. Хороший выбор для велосипедистов, которые ездят по сухим и пыльным дорогам.
  2. Smoove Universal Chain Lube. Эмульсия отлично справляется с поставленной задачей как при сухой, так и при влажной погоде. Продукт характеризуется стойкостью при условии правильного нанесения. Одного флакона может хватить на несколько сезонов.
  3. Squirt Chain Lube Long Lasting. Это универсальная смазка, которая подходит для катания при любых погодных условиях. Держится на цепи достаточно продолжительное время, отталкивает грязь, воду и песчинки.

Отдельного внимания заслуживает состав Squirt Low-Temp Chain Lube – смазка предназначена для использования в холодное время года. В составе присутствуют модифицирующие добавки, которые не позволяют воску застыть на морозе.

Рекомендации

Цепь никогда не должна быть обделена вниманием владельца велосипеда. Экономить на смазочных материалах точно не стоит, поскольку ремонт или полная замена трансмиссии обойдутся гораздо дороже.

Смазывать цепь и элементы трансмиссии аэрозолем WD-40 или его аналогами не стоит – эти составы предназначены для разблокировки закисших соединений. Предпочтение следует отдавать парафиновым смазкам известных производителей.

Заключение

Многие велосипедисты отдают пальму первенства парафиновым смазкам, поскольку именно этот продукт позволяет продлить срок службы цепи и других элементов трансмиссии.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

pro-vosk.ru

Сайт о восках и их свойствах

Парафин, воск, масло для цепи велосипеда

от katechka

Парафин, воск, масло — известная комбинация, которая в совокупности всех веществ дает отличный смазочный состав. Парафин, воск, масло для цепи велосипеда является одним из лучших средств для смазки, которое обеспечивает надежную защиту от проникновения мельчайших частиц в трансмиссионный механизм, обеспечивает легкое трение и скольжение. Варка велосипедной цепи — парафин, воск масло, состав понадобится и здесь. Сегодня на сайте pro-vosk.ru мы поговорим о смеси парафина воска и масла, пропорциях, а также особенностях использования данной смеси.

Парафин воск масло

Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой.

Смазки для цепи бывают двух типов для сухой и влажной погоды

Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для чистки цепи велосипеда машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Парафин воск масло для цепи велосипеда

Смазки для цепи бывают двух типов – для сухой и влажной погоды. В первом случае слой смазки будет тонким, чтобы собирать на себя как можно меньше пыли и грязи, во втором – толще, чтобы смазка быстро не вымывалась, плюс в смазку добавляются водоотталкивающие компоненты.

Читайте также:  Семга рецепт гордона рамзи

Восковые смазки могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Хотя моторное масло не предназначено для велосипедных цепей, его можно применять для смазки цепей детских и подростковых велосипедов. При их небольших пробегах износ цепи будет небольшой, а крутить педали станет легче.

Восковые смазки могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды

Можно смазывать цепь односкоростного дорожного велосипеда при условии небольшого пробега, но в этом случае её следует периодически промывать. Кстати, цепи детских и подростковых велосипедов можно смазывать даже маслом для швейных машин. Однако следует помнить, что со временем оно густеет. Проваривание цепи в парафине есть такой способ смазки. Считается, что жидкий расплавленный парафин затекает внутрь роликов и потом смазывает цепь.

Парафин для цепи велосипеда

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше. Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями. Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала. Перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Варка велосипедной цепи парафин воск масло

Имеется в виду твердый парафин вместо масла. Для этого нужно снять цепь и погрузить ее в расплавленный на водяной бане парафин. Слегка пошевеливать, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из «околопиновых контейнеров».

Потом вынуть цепь, дать парафину застыть и ставить цепь на велосипед. Грязь к такой цепи не пристает, поскольку липнуть не к чему. При движении характерный стрекот, поскольку нет масла.

Пробег такой цепи с парафином, но без масла и грязи оказывается не меньше, чем с маслом и грязью.

Варка велосипедной цепи моторное масло

На вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Источник

Как смазывать цепь велосипеда

Пошаговая инструкция с фото и видео, чтобы справился даже новичок

Зачем вообще это делать?

Во-первых, ехать на велосипеде со смазанной цепью легче. Без смазки в звеньях увеличивается трение, и вы будете тратить больше сил на то, чтобы крутить педали. Кто добровольно на это согласится?

Во-вторых, смазанная цепь прослужит дольше. Меньше трения — меньше износ деталей. Чем дольше будет служить цепь, тем реже вам придется тратить деньги на ее замену. Сейчас, например, обычная девятискоростная цепь в минских магазинах стоит около 50 рублей.

В-третьих, вовремя обслуженная цепь будет чище, а значит будет меньше пачкать одежду и обувь. Очистить брюки от смеси старой смазки и дорожной пыли будет очень непросто. Зачем усложнять себе жизнь?

В-четвертых, цепь без смазки жутко шумит. Если вы стали замечать, что на вашем когда-то шустром велике ехать стало тяжелее, а из-под ног доносятся писк, скрип и стоны — цепь срочно нуждается в смазке. Из-за таких звуков на всю округу вы даже можете прослыть велокакахой! А это ужасно.

В общем, регулярно смазывать цепь нужно обязательно.

Чем смазывать?

Чтобы не углубляться в теорию, ответим коротко — смазывать велосипедную цепь нужно специально предназначенными для этого составами. Обычному городскому велосипедисту мы рекомендуем пойти в веломагазин и купить бутылочку готовой смазки для цепи.

Велосмазки для цепи бывают «сухие» (Dry) и «мокрые» (Wet). Первые рассчитаны на использование в сухую погоду и в легкий дождь. Они на водной основе, поэтому достаточно быстро смываются во время осадков, но зато меньше собирают на себя грязь и меньше пачкают одежду.

Смазки для влажной погоды более устойчивы к осадкам, но и пыли на цепи в такой смазке, а значит, и на вашей новой обуви и любимых брюках, будет оставаться больше.

В климатических условиях типичного белорусского города разумнее пользоваться «сухой» смазкой. Все-таки под дождем большинство из нас ездит значительно реже, чем в сухую погоду. Но даже если в дороге вас застанут осадки, будет проще лишний раз смазать цепь, вернувшись домой, чем переживать за чистоту одежды после каждой поездки в погожий денек.

Читайте также:  Бюрек турецкое блюдо пошаговый рецепт

Не покупайте раствор в виде аэрозоля — вы не сможете его точно нанести, переборщите с количеством и запачкаете все вокруг. Купите бутылочку с тонким носиком, чтобы состав выливался не струей, а медленно капал по одной капле.

Для улучшения эксплуатационных свойств производители могут добавлять в состав смазки различные компоненты, например, тефлон. Как правило, более качественный продукт будет стоит дороже, поэтому не покупайте самую дешевую смазку — одной упаковки на 100 мл большинству из нас хватит на несколько сезонов, поэтому пытаться сэкономить нет смысла. Испорченная цепь или одежда в любом случае обойдутся дороже. Ориентируйтесь на цену в 15-20 рублей.

Еще раз: просто пойдите в веломагазин и купите жидкую смазку для цепи для сухой погоды.

Конечно, если вы увлеченный велотемой человек с кучей свободного времени и любите эксперименты, то, вероятно, вы получите массу удовольствия от поиска идеального состава для смазки именно вашей велосипедной цепи.

Погрузившись в удивительный мир догадок, обрывков знаний из школьного курса химии и собственных ощущений, вы изобретете смазку с идеальными пропорциями парафина, глицерина и чего-нибудь еще. Вы будете растапливать ваш секретный парафиновый состав в кастрюльке на собственной кухне и варить в нем цепь, нашептывая заклинания. Вы будете… В общем, попробуйте, а потом приходите читать этот пост еще раз.

Как часто смазывать?

Обычно, если вы ездите в основном по городу и пользуетесь подходящей смазкой, смазывать цепь можно каждые 150-200 км пробега или около того.

Вы можете купить велокомпьютер с одометром и отслеживать пробег по нему. Вариант попроще — установить на телефон приложение, которое умеет записывать маршрут, дистанцию и продолжительность поездки. Например, Strava.

Если вам пришлось ехать в дождь, после поездки просушите цепь и смажьте еще раз, даже если по сумме пройденных километров делать это еще рано. С этого момента отсчет пробега до следующей смазки цепи начинается заново.

Возможно, со временем вы сможете определять необходимость смазки по поведению велосипеда — начнете чувствовать, что крутить педали становится тяжелее или что переключения передач уже не такие быстрые и четкие.

Если же цепь начала скрипеть, пищать или шелестеть, это верный признак того, что смазать ее нужно было еще вчера.

Как смазать цепь самому

Чтобы не получить травму, надежно закрепите велосипед перед обслуживанием цепи — прислоните его к стене или установите на специальную стойку.

  • Вам понадобятся:
  • Смазка
  • Перчатки
  • Чистая ткань

В хозяйственных магазинах можно купить безворсовые салфетки для автомобиля, они отлично подойдут и для очистки велосипедной цепи.

Шаг № 1

Оберните цепь тканью и, прокручивая педали, очистите ее снаружи от пыли и старой смазки, как показано на фото и видео ниже.

Очистите звезды системы , кассету и ролики переключателя .

Если грязи на цепи и звездах слишком много, вымойте их мочалкой с моющим средством, ополосните слабым напором воды и высушите тканью. Во время мойки не переворачивайте велосипед, чтобы вода не попала в подвижные части, которые могут иметь защиту только от дождя. При обычной городской эксплуатации и регулярном уходе влажная мойка будет уже не нужна.

Если вы только что купили велосипед или установили новую цепь, до следующего обслуживания делать больше ничего не нужно. Заводской смазки хватит на 200-300 км.

Шаг № 2

Найдите замок или соединительный пин, чтобы ориентироваться, откуда вы начинали и какой участок цепи уже смазывали.

Ваша задача нанести смазку так, чтобы цепь была хорошо смазана внутри, но оставалась сухой снаружи, чтобы не собирать пыль и песок. Именно поэтому вам не подойдет состав в виде аэрозоля или бутылочка с широким носиком. Смазка должна капать, а не течь струей или разлетаться облаком.

Прокручивая педали и перемещая цепь, нанесите по одной капле смазки внутрь роликов в каждом звене. На всю длину у вас должно уйти всего 100-120 капель.

Шаг № 3

После обработки несколько минут вращайте педали, чтобы смазка равномерно распределилась внутри роликов.

Шаг № 4

Уберите излишки свежей смазки, обернув цепь тканью и вращая педали еще 1-2 минуты.

Вот и все! Всего за 5 минут вы сделали важное дело для своего велика, причем сделали это не хуже профессионального мастера в веломастерской. Цепь смазана — можно ехать.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector