Рецепт успеха классный час

Классный час «Как добиться успеха в жизни»
классный час (11 класс)

Задумывались ли Вы над вопросом, что лично для Вас означает слово успех? По каким критериям или признакам можно определить, что такое успех? Большинство слепо стремятся к нему, до конца для себя не поняв значение данного слова.

Скачать:

Вложение Размер
uspeh.docx 24.11 КБ
prezentatsiya_dlya_klassnogo_chasa_v_11_klasse_na_temu_filosofiya_uspeha.pdfx_.pdf 276.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как добиться успеха в жизни?»

  • формирование жизненно важных навыков;
  • поддержание учебных целей, желания и умения постоянно стремиться к новому;
  • раскрытие внутреннего потенциала личности;
  • обучение эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях.
  • определить свой рейтинг успешности;
  • исследовать качества успешного человека;
  • построить свою “лестницу успеха”;
  • развивать навыки общения и сотрудничества в группе.

Форма проведения: малые группы (5-6 человек).

Каждый участник получает карточку для индивидуальной работы ( приложение 1 ).

Занятие сопровождается слайдовой презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная работа, работа в группе, диагностика, и консультирование.

Уважаемые ребята! Я думаю, тема нашей встречи вызовет у вас интерес и послужит ступенькой к совершенствованию вашего “Я”.

Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.

Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью .

Что выберешь ты?

Тропа, по которой ты пойдёшь сейчас, определит твою судьбу в будущем. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не вкладывать сейчас? Кто мало работает, не может получить многого. Иметь что-то, не заплатив ничего — это иллюзия, это обман!

Твой завтрашний день начинается сегодня. Хочешь быть успешным? Тогда:

  • Не витай в облаках, а превращай мечту в реальность!
  • Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!
  • Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!
  • Не говори о проблемах, а решай их!
  • Будь успешен!

А что же такое успех?

Какие ассоциации вызывает у тебя слово “успех”.

Впиши их! (Индивидуальная работа учащихся с карточкой).

Слайд 7. Обсуждение, сравнение результатов, выводы…

Успех — это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели . (Словарь Ушакова)

  • Успех – это душевная гармония.
  • Успех – это быть счастливым.
  • Успех – это наполненность в жизни.
  • Успех – это заниматься любимым делом, которое тебя зажигает
  • Успех – это делать этот мир лучше, а других людей счастливее.
  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала

Учимся выражать свое мнение, думать, рассуждать…

Интервью: “ Согласен ли ты со следующими утверждениями?”

  1. Добиться успеха может только сильная личность.
  2. Успешный человек может иметь недостатки и слабости.
  3. Успешный – значит целеустремлённый.
  4. На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться.
  5. Успешным людям завидуют окружающие.
  6. Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.
  7. Добившись некоторого успеха можно “починать на лаврах”.
  8. Можно идти к успеху любой ценой, “по головам”
  9. Помочь другу достичь успеха — двойной успех.
  10. Помочь другу достичь успеха — нажить конкурента.
  11. Недоброжелатели помогают добиться успеха.
  12. Недоброжелатели мешают добиться успеха.
  13. Если родители многого добились в жизни, то их дети будут успешными.
  14. Успех – это сосредоточенность на одном деле.
  15. Лучше пробовать себя в разных областях: где-нибудь ждёт успех.
  16. Неудачи на пути к цели – стимул для удвоения усилий.
  17. Чем больше задумал, тем больше добьешься.
  18. Люди с красивой внешностью более успешны в жизни.
  19. Талант и огромная сила воли – это уже успех.

Дорогие ребята! У каждого человека в жизни есть возможность выбора: как построить свою жизнь.

Сейчас мы ознакомимся с биографическими справками молодых людей, которые уже достигли, популярности, богатства, успеха в жизни. Я думаю, вы их узнаете.

Прошу вас также в процессе работы записывать в своей карте те личностные качества, которые помогли молодым людям стать успешным. Постарайтесь ответить на вопрос: являются ли эти качества врожденными или их можно воспитать и повышать уровень. Удачи в работе.

Светлана Васильевна Хоркина.

Андрей Сергеевич Аршавин.

Виктория Петровна Дайнеко.

Алексей Александрович Чадов.

Учащимся предлагается узнать известную личность. Зачитываются биографические справки ( приложение 2 ). Учащиеся выделяют личностные качества.

Возможна презентация личностных качеств. Учащимся предлагается выбрать 5 наиболее важных. Затем учащимся дается задание в группе. Обсудить с друзьями и выбрать 5 качеств, присущих успешному человеку. Результаты каждой группы вывешиваются на доске, на листах бумаги. Такое небольшое исследование позволяет учащимся самостоятельно выявить качества успешного человека.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Успешных людей отличает:

  • Активность и трудолюбие. Они ведут активный образ жизни, проявляют инициативу, труд и работа доставляют им удовольствие.
  • Ответственность. Готовы брать ответственность за свои решения и поступки на себя. На них можно положиться, они никогда не подведут.
  • Креативность. Они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их.
  • Уверенность в себе. Верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере.
  • Коммуникабельность. Умеют грамотно общаться с другими, умеют поддержать и попросить о помощи.

Таким образом, успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и в свое дело, они профессиональны и ответственны.

А как же ваше “Я”? Можно ли 15-17 летнего человека назвать успешным?

Составляющие понятия “Я успешный ученик”:

  • Я учусь с удовольствием
  • У меня есть цель, и я знаю, как её достичь, я уверен в себе
  • Я умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты
  • Я владею компьютером и Интернетом
  • Я стремлюсь к саморазвитию.
  • Ценю время, организован
  • Я трудолюбив,
  • Я участвую в олимпиадах и конкурсах

Предлагаю вам, ребята, определить свой рейтинг успешности: поставьте “я”, если ответ положительный.

  1. Кто любит и умеет учиться?
  2. Кто уверен, что у него есть настоящий друг?
  3. Кто умеет прощать обиды?
  4. Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?
  5. Кто умеет сотрудничать в команде?
  6. Кто умеет дружить?
  7. Кто был когда-либо старостой в классе?
  8. Кто считает себя ответственным человеком?
  9. Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
  10. Кто верит в себя?
  11. Кто старается никогда не опаздывать?
  12. Кто ощущает себя здоровым человеком?
  13. Кто успешно изучает иностранный язык?
  14. Кто владеет компьютером и Интернетом?
  15. Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
  16. Кто интересуется тем, что происходит в мире?
  17. Кто имеет хобби?
  18. Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
  19. Кто любит читать?
  20. Кто хочет что-либо изменить в жизни?

Ключи к твоему успеху сегодня:

  • Хорошая учёба в школе – залог твоего успеха в будущем
  • Никогда не прекращай учиться.
  • Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счёт.
  • Умей быть не таким, как все!
  • Не тешь и не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.
  • Не рассчитывай на других, надейся на себя.
  • Добивайся! Верь в себя! Не теряй надежды!
  • Умей владеть собой!
  • Терпение – ключ к успеху!

Успех – это ряд преодоленных неудач. Но ты всегда сможешь добраться к вершине успеха, если поверишь в себя.

Проанализируй свои возможности: можешь ли ты добиться цели. Отметь стрелкой, на какой высоте ты сейчас находишься.

  • Огромное внутреннее намерение иметь успех в жизни.
  • Планирование жизни, постановка целей.
  • Безоговорочное знание, что ты добьешься успеха.
  • Самовнушение.
  • Упорная работа.
  • Постоянное самосовершенствование.
  • Хороший образ самого себя.

Сила воли, трудолюбие, вера в себя, талант – главные ступени лестницы.

Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте и не расти совсем.

Ты представляешь своё будущее? Знаешь ли ты путь к успеху? “Построй свою лестницу успеха”: каким ты видишь себя в будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе)

Большое спасибо за работу. Я желаю всем быть в жизни успешными!

Список использованных источников информации:

  1. З.М.Молчанова. Личностное портфолио старшеклассника. Москва. “Глобус”. 2006 г.
  2. Н.П. Майорова. Обучение жизненно важным навыкам. Санкт – Петербург. 2002 г.
  3. http://ru.wikipedia.org/
  4. Яндекс. Картинки.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема выступления на педсовете «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»«Воспитание – высшее из благ, но только .

тема выступления на педсовете «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»«Воспитание – высшее из благ, но только .

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности.

Статья-обоснование творческой деятельности классного руководителя.

Каждый человек может добиться успеха, приложив немало усилий, терпения, старания, например, как это сделала в певческой деятельности Эльмира Калимуллина. Я уверена.

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете.

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя&raquo.

Источник

Классный час «Формула успеха»

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

Цели:

  • Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
  • Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
  • Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.

Возраст учащихся: 15-16 лет

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

2. Упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

– детский хирург Леонид Рошаль;
– министр обороны Сергей Шойгу;
– актёр, телеведущий Иван Ургант.

Беседа:

1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
6. Что бы вы пожелали нашим героям?
7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

4. Деловая игра

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

дух соперничества
любознательность
честность
независимость
предприимчивость
уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть
чувство товарищества
порядочность
доброта
честолюбие
открытость
организованность
храбрость
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие
материальная озабоченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие

Представление возможных результатов работы группы.

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Представление возможных результатов работы группы.

1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

Группа 3. Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

Представление возможных результатов работы группы.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант

Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

5. Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание , моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

«Формула моего успеха»

А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

6. Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат

7. Итог занятия

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
  • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил. а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости. а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства. а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать. а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви. а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ. а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

Источник

Читайте также:  Шпинат с кедровыми орешками рецепт
Оцените статью
Adblock
detector