создай рецепт волшебного лекарства здоровья
Бабье лето – один из самых удивительных периодов в жизни нашей планеты.
Заканчивается прекрасное, теплое лето, полное веселых и запоминающихся моментов. Пора отдыха и школьных каникул. Близится осень, холодная дождливая осень. Хлюпает под ногами потускневшая листва, горожане надевают теплые куртки, а для школьников наступает учебное время. Но Матушка-Природа дарит нам еще немного мгновений, что бы насладиться последними минутками тепла и лучей солнца, она как бы готовит нас к дальнейшим осенним холодам.
Льют дожди, люди укутываются потеплее, спасаясь от холодов, вся растительность готовится к долгой и суровой русской зиме. Но неожиданно проясняется небо, солнышко, будто по-летнему вновь светит и согревает землю. Весь город охватывает игривое настроение, бульвары и парки наполнены гуляющими парочками, мамами и их детишками. Это и есть бабье лето, оно длится совсем недолго, полторы-две недели. Затем возвращается осенняя безрадостная погода, теперь уже до следующей весны.
Почему такую прекрасную пору назвали «бабье лето»? Этот термин берет свои корни из истории Древней Руси. Тогда, на Руси дни теплой осени отмечались как сельские праздники, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лен, трепали сноп, ткали.
Также не обошлось и без примет во время бабьего лета, например: если в дни бабьего лета появится радуга – будет затяжная и теплая осень. Если бабье лето дождливое – жди ненастья на старое. Бабье лето сухое — осень мокрая, бабье лето ненастное – осень сухая
Итак, подводя итог, мы можем сказать, что бабье лето – начало осени, пока еще теплой и ласковой.
Источник
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Рецепт здоровья»
план-конспект занятия (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uz.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 классе
по теме «Рецепт здоровья».
Цель: формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о факторах влияющих на здоровье человека;
Развивающие: совершенствовать умения планировать и оценивать результаты учебных действий, договариваться в совместной деятельности, развивать познавательную активность.
Восп итател ьные: создать условия для формирования бережного отношения к здоровью;
Предм етные: закрепление и расширение знаний о понятиях: гигиена, режим, правильное питание, физическая активность, труд.
- регулятивные: совершенствование умения планировать и оценивать учебные действия;
- познавательные: овладение умением делать выводы из полученной информации;
- коммуникативные:
формирование умения договариваться и распределять роли в совместной деятельности;
вырабатывать позитивное отношение к окружающим людям;.
Личностные: повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
- технология проблемного обучения;
- технология группового обучения;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
- карточки с заданиями;
- магнитная доска;
- компьютер;
- видеоролик;
- колонки;
- мультимедиа проектор.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— Учитель приветствует учеников. Знакомится.
— Делит учеников на 3 группы путем жеребьёвки. Каждому ученику отводится своя роль в группе (чтец, секретарь, докладчик, бригадир). Вместе с учениками проговаривает правила работы в группе.
-Ребята, занятие у нас сегодня будет проходить в группах. Давайте попробуем вспомнить правила работы в группах.
Создание эмоционально положительного настроения.
Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем друг другу здоровья. Потрите ладошки друг об друга. Теплые? Поделитесь частичкой тепла со своими друзьями. Я надеюсь, что и наше с вами занятие будет таким же тёплым.
-Подведение к теме урока.
— Ребята, а поговорим мы сегодня об одной ценности, которую нельзя купить ни за какие деньги. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Конечно, речь пойдет о здоровье.
-Ребята, а что для вас здоровье? Есть ли среди вас здоровые люди? Что значит быть здоровым?
— Учитель вывешивает на доску словосочетание «Здоровый человек-?»
Сегодня мы вспомним, какие условия нужно соблюдать, чтобы смело называть себя здоровым человеком. Попробуем вывести свой рецепт здоровья.
Учащиеся приветствуют учителя и знакомятся с ним.
Ученики с закрытыми глазами вытягивают карточки, на которых написана их роль в группе: чтец, секретарь, докладчик, бригадир.
Учащиеся вспоминают правила работы в группах.
Дети разогревают ладошки, прикладывают свои руки к рукам соседа. Настраиваются на получение положительных эмоций.
Дети слушают, думают, предполагают, о чем пойдет речь на уроке.
Ребята предполагают, дают ответы, опираясь на собственный опыт.
Учитель подводит к цели и идее урока.
Ребята, а кто пользуется рецептом в своей работе?
-Учитель вывешивает на доску котел, предлагает детям складывать в него ингредиенты здоровья.
Посмотрите на доску, что это?
Это котел здоровья, но он совсем пустой, давайте туда положим ингредиенты, которые нам помогут составить рецепт здоровья.
Работа над первым ингредиентом – правильным питанием .
Первое, без чего не обходится ни один здоровый человек…. это правильное питание.
Как вы считаете, каким должно быть питание? Какие вы знаете правила правильного питания?
Учитель раздает задания по теме питания в группы.
Давайте попробуем составить меню:
1 группа – завтрак
( см. Приложение 1)
Учитель просит каждую команду представить результаты работы. Сделать выводы. Результат вывешивает на доску.
Второй ингредиент – гигиена.
В нашем котле недостаточно здоровых привычек, давайте добавим еще одну- а какую, я хочу, чтобы вы догадались сами, глядя на эту картинку? Кто это? Правильно, это Мойдодыр. Из какого он произведения? О чем нам напоминает этот герой?
Что такое гигиена? Как вы понимаете это слово? А вы соблюдаете личную гигиену?
Учитель предлагает сыграть в игру «Да и Нет» (Приложение 2).
Я сейчас буду называть предметы, если они относятся к поддержанию гигиены, то хлопните два раза, если нет, то топните два раза.
-Работа над третьим ингредиентом – режим дня.
— Ребята, для того, чтобы быть здоровыми нам достаточно только правильно питаться и соблюдать гигиену? Нет, поэтому я хочу предложить вам добавить в наш котел еще один ингредиент – режим дня.
Скажите, кто -нибудь из вас соблюдает правильный режим дня? А что значит правильный?
Давайте снова попробуем поработать в группах.
Учитель раздает задание по теме режим дня.
Составим правильный, на ваш взгляд, режим:
3 команда : вечер и ночь
Учитель вывешивает на доску получившийся правильный режим всего дня.
Замечательно, теперь мы можем положить в наш котел еще один очень важный ингредиент – режим дня .
Учащиеся предполагают, называют профессии, в которых может использоваться слово рецепт.
Ученики внимательно слушают задание учителя. Рассматривают демонстрационный материал.
Дети отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила правильного питания. Работают в группах.
Ученики коллективно выполняют задание согласно своим ролям.
Дети рассказывают о проделанной работе, делают выводы о полезности и правильности выбора пищи в разное время суток.
Первая команда добавляет в котёл 1 ингредиент – правильное питание (или каждая команда?)
Дети работают устно. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают литературное произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Дети рассуждают о гигиене.
Коллективная работа. Дети внимательно слушают, выполняют задание.
Добавляют в котёл еще один ингредиент – гигиена.
Предполагают, каких ингредиентов еще не хватает. Отвечают на вопросы, приводят примеры из своей жизни. Работают в группах. На карточках составляют режим дня. Представляют результат своей работы.
Добавляют в котел еще один ингредиент – режим дня.
-Учитель предлагает детям встать для выполнения упражнений. Для разминки показывает видеоряд.
Мне кажется, что вы уже засиделись, предлагаю размяться и для этого на урок позвала вот этого мальчишку, он очень спортивный и физически крепкий, если хотите быть такими же, как он, повторяйте за ним.
Подведение к еще одному ингредиенту – физическая активность.
Ребята, а ведь пока мы с вами выполняли упражнения, у нас на доске появилась еще одна карточка – физическая активность. Как вы считаете, ее нужно положить в наш котел? Почему?
Дети выполняют задания из видеоряда.
Добавляют в котел еще один ингредиент – физическая активность.
-Следующий ингредиент — Хорошее настроение ;
Ребята, если человек угрюмый, у него все время плохое настроение, он грустит, печалится и плачет, это здоровый человек? Еще один ингредиент – это хорошее, позитивное настроение. Давайте повернемся друг к другу и к нашим гостям – и подарим им частичку своего хорошего настроения. Почаще улыбайтесь и будьте позитивными.
— Подведение к последнему ингредиенту – смена труда и отдыха.
Ребята, мы сейчас с вами хорошо потрудились, а кто усиленно трудится, взамен получает отдых. Для того, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о здоровье.
Вот мы и открыли последний недостающий ингредиент – смена труда и отдыха.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Поворачиваются друг к другу, улыбаются, жмут друг другу руки, обнимаются. Добавляют в котел ингредиент – хорошее настроение.
Просматривают мультфильм. Делают комментарии и оценку после просмотра. Добавляют на доску недостающий ингредиент.
Учитель подводит итоги.
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос нашего с вами занятия? Какого человека можно назвать здоровым?
Вы пользуетесь всеми ингредиентами здоровья? Вы считаете себя здоровыми людьми?
Учащиеся дают развернутые ответы, опираясь на материалы урока.
Учитель организует самооценивание своего здоровья. Условные обозначения – зеленый и желтый круг.
Если вы считаете себя здоровым человеком, то положите ладошки на зеленый круг, если вы считаете, что вам еще есть над чем поработать, то положите руку на желтый круг.
Спасибо за работу.
Учащиеся производят самооценку своей деятельности.
Дети выходят к доске и кладут ладошки на соответствующий круг.
Источник
Классный час. Моё здоровье. Лекарства
классный час (2 класс) на тему
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии. Данный классный час продолжение цикла занятий по ресурсам здоровья . Цель- формировать влияние на организм человека лекарственных препаратов, понятий «здоровье» (физичекое психологическое, духовное). На этих занятиях воспитываю ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее. Развиваем умение поддерживать и сохранять собственное здоровье. Занятие прошло в увлекательной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Тема: Моё здоровье. Лекарства.
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ахметшина Анися Фатыховна
г. Ульяновск 2013г.
Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.
- формирование понятий «здоровье» (физическое, психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;
- развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.
- воспитание ответственности за свое поведение, здоровье, за свое будущее.
- развитие мышления речи, познавательных интересов, эмоций и воли.
Форма проведения – общеклассная.
Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.
Методы- словесный, практический, репродуктивный, дедуктивный.
Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.
Будем мы сегодня работать под девизом:
« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»
Сейчас мы расслабимся. ( релаксация)
Включается музыка Э. Григ «Сольвейн».
- Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.
Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
А как пахнет зимний лес? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.
- Как ваше самочувствие? (кружок)
II Подготовка к эффективному восприятию.
Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».
Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.
(хорошее самочувствие, когда ничего не болит; хорошее настроение).
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это точная характеристика нашего Здоровья. (Эмбима Здоровячка).
- А как вы понимаете физическое здоровье?
(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).
Физическое здоровье — это состояние вашего тела.
- А как понимается психическое благополучие?
( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).
Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).
- Как вы понимаете выражение «духовный мир человека»?
(это его интересы, увлечения, хобби)
физическое
Здоровье психическое
Нравственные качества человека тоже определяют его здоровье (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).
- Что говорит о полном здоровье человека?
( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).
А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?
(когда в организме что-то расстраивается).
Болезнь — это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.
- Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?
( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).
Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».
Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.
Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?
- Что тогда приходит к нам на помощь?
- Какие лекарства вы знаете?
- Где мы их покупаем?
- Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?
(от кашля, от головной боли).
А есть такая группа лекарств, которая продается только по рецептам.
Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.
Вот такая ситуация:
Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… . Что может произойти дальше?
Правильно. Врач – специалист с высшим мед. образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает, точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.
По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа — «не навреди».
Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.
- Кто был в кабинете врача?
- Что напоследок вам выписывает врач?
( какое лекарство, доза, время приема).
Лекарство — медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.
Итог надо строго следовать предписанию врача.
- Что это? (аптечка)
- У кого дома есть домашняя аптечка?
- Где хранится?
( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).
- Как обращаться с домашней аптечкой?
( Осторожно ! Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).
В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?
Игра (2 ученика выбирают средства)
( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)
- Когда этими средствами, надо пользоваться?
(упал, поранился, ушибся).
Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.
Сценка « Доктор Айболит» (см. приложении).
А наш Здоровячок предлагает свою аптечку.
- А почему она так называется ?
Таблица с лекарственными растениями .
Дети называют, при каких заболеваниях применяются.
К — от заболевание дыхательных пут ей.
Ж — от головной боли, успокоительное средство.
Зел. — кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу «Трав»))
- Волшебная трава из 99 болезней.
- В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.
- У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают
припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!
(может поэтому так назвали зверобой)
- Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.
- Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.
- Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.
- Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?
Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие. Это самомассаж головы:
Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.
Проведение итога урока.
- Что мы должны сделать для своего здоровья?
(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).
- Какие способы лечения выберете?
( травами, массаж, лекарства)
- Какое сейчас у тебя психическое здоровье?
( хорошее -хлопаем в ладоши; плохое — топаем)
Спасибо за урок.
Урок хочу, закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос:
- Что для человека важнее- богатство или слова?
- Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.
А другой мудрец предупредил:
- Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только тогда,
Когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.
Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.
Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.
Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.
Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.
Источник
Adblockdetector