Рецепты блюд шаолиньского монастыря

Диета шаолиньских монахов – поможет похудеть и оздоровить себя

Диета шаолиньских монахов для здоровья, стройности и красоты

Эта древняя диета – секретное оружие монахов Шаолиня. В старину обитатели монастыря строго придерживались этой диеты, чтобы совершенствовать физическую форму и стойкость духа.

Питание древних монахов

Повседневный рацион монахов-долгожителей во все времена был довольно скромным. Основу питания составляли рис и овощи. Мясо шаолиньские монахи не употребляли, равно как молоко, яйца и другие животные продукты.

Для полноценной замены протеинов и животных жиров подбирались наиболее питательные растительные продукты: злаковые, бобовые и масленичные культуры. Обязательно по сезону овощи, ягоды, орехи, грибы, фрукты. Во все блюда добавлялись травы (в том числе лекарственные) и коренья.

Как соблюдать диету монахов сегодня

Сегодня диета шаолиньского монастыря снискала славу у тех, кто хочет эффективно похудеть и оставаться в отличной форме многие годы. Монастырское питание помогает очистить организм, укрепить внутренние органы и омолодить их.

Утро на диете шаолиньских монахов должно начинаться со стакана горячей воды. Она помогает очистить организм и подготовить его к приему основной пищи. Говорят, что эта традиция монахов Тибета жива до сих пор и представляет собой целый ритуал: монахи усаживаются на циновки, совершают молитву, после чего приносится горячая вода и разливается по чашам.

Диета шаолиньских монахов в современном ее виде проста для исполнения. После выпитой натощак воды следует завтрак. Состоит он из горсточки сырого риса, в облегченном варианте рис можно пропарить с вечера или отварить.

Интересно, что сами монахи съедают столько рисинок, сколько лет пребывают в монастыре. Причем они не запивают злак, а лишь смачивают его слюной. Вы же можете запивать, потому как есть сырой рис довольно сложно. Запить такой завтрак можно чистой водой или слабозаваренным зеленым или травяным чаем, сахар в него не добавлять.

Обед и ужин – полностью вегетарианские. Можно есть приличные порции свежих и тушеных овощей, злаков и другой растительной пищи. После захода солнца, согласно диете Шаолиня, можно употреблять только овощи, ягоды и фрукты, а также чай на тибетских и лечебных травах.

Что дает диета Шаолиня

Подобный способ похудения способствует активизации самоочищения организма, особенно его лимфатической и кровяной системы. Также стимулируется работа отдельных внутренних органов – например, почек, селезенки, печени. Рис, съеденный на завтрак, обеспечивает полезными микроэлементами, выводит шлаки, снимает отечность, к тому же хорошо насыщает.

Подмечено: благодаря диете древних монахов приходят в норму процессы пищеварения, улучшается работа кишечника, человек ощущает легкость, меняется к лучшему состояние кожи, появляется много энергии.

С чего начать и каких ждать результатов от диеты монахов

Практиковать диету шаолиньских монахов неподготовленным людям не рекомендуется. Сначала нужно обследоваться – нет ли хронических заболеваний, а также предварительно перейти на максимально правильное питание. Прежде всего, исключить из него жирное мясо, сдобные изделия, жирное молоко, алкоголь, кондитерскую продукцию.

Практика показывает, что монастырская диета позволяет терять – при лишнем весе – до 10 кг за месяц. Однако практиковать ее обычным людям советуют не чаще 2 раз в год.

Источник

RADOSVET

О тренировках и вегетарианском питании монахов Шаолинь

Шаолиньский монастырь основан даосами еще в начале V века, однако позднее после гонений на даосизм монастырь заняли буддисты.
Основан в 495 году буддийским монахом по имени Бхадра.

Психофизическая подготовка монахов в Шаолине

Читайте также:  Жизнь по рецептам долголетия

Жизнь монахов в монастыре была подчинена строгим правилам и регламентациям. Монахи вставали в пять часов утра. После они приступали к занятиям медитацией, которая продолжалась обычно два часа. Затем монахи переходили к выполнению специальных дыхательных и физических упражнений, некоторые были рассчитаны на начинающих, другие были под силу только хорошо подготовленным. В основном эти упражнения носили оздоровительный и закаливающий характер. После этого выполнялись водные процедуры и массаж. Для обливания использовали холодную воду из протекавшей поблизости горной реки. Массаж выполнялся по специальным методикам, иногда во время массажа втирали различные мази.

Завтрак монахов был всегда легким, но сытным. После завтрака начинались занятия по изучению канонов. Монахи под руководством наставника изучали тексты священных книг, комментарии к ним, многое заучивали наизусть. Курс наук, которые изучали монахи, был очень разнообразен, в него входили и философия, и красноречие, и основы права и медицины, и многое другое.

Напряженные интеллектуальные занятия уступали место ушу. На специально отведенной площадке братия выстраивалась ровными рядами, место каждого определялось его положением в иерархии монастырской общины. Занятия оберегались от посторонних глаз и проводились либо в зале, либо во внутреннем дворе монастыря, куда посторонние доступа не имели.

Занятия по ушу начинались со чтения молитв и проходили под руководством опытного наставника по боевым искусствам и его помощников. В ходе занятий каждое движение и серия движений в результате многократных повторений доводились до совершенства. Большое внимание уделялось также синхронному выполнению приемов.

В полдень монахи трапезничали. Питание в монастыре было строго вегетарианским и весьма рационным. Меню варьировалось в зависимости от времени года, но практически всегда включало блюда из злаков, масличных культур, бобовых, в большом количестве были представлены различные овощи. Рацион составлялся опытными монастырскими поварами, они заботились не только о питательности пищи, но и о ее вкусовых качествах. Монастырские кулинарные рецепты славились не меньше, чем приемы боевого искусства. Обязательными добавками к рациону питания монахов являлись лекарственные травы и коренья. Во время постов рацион менялся, но принцип сбалансированности и полезности сохранялся. Такая диета способствовала повышению выносливости, укреплению всего организма и отдельных внутренних органов.

После обеда монахи немного отдыхали, затем они снова приступали к тренировкам по ушу. На этот раз все монахи, разбивались на три группы: новичков, изучивших основы мастерства и опытных мастеров.

Новички должны были от трех до пяти лет заниматься изучением основных стоек, ударов и блоков. Тренировку проводил опытный наставник.

Ученики изучали «внешнее» и «внутреннее» искусство. «Внешнее искусство» (вай гун) закаляло монахов физически, развивало силу, ловкость, выносливость, укрепляло мышцы и сухожилия, ударные поверхности рук и ног. Это было не простым испытанием для их тела и духа.

Вот как, например, совершенствовались монахи в «искусстве пальца» (в умении пальцем пробивать любую преграду). Сначала ученику следовало тыкать указательным пальцем в пшено, затем в песок, и, наконец, в гравий. Он должен был, преодолевая боль, нанести 3800 ударов. После этого следовало наносить удары в железные опилки. После 9000 ударов на пальце образовывались многослойная мозоль и полностью атрофировались нервные окончания, палец становился как кость; его называли «железный палец», ударом такого пальца монах мог проткнуть мышцы противника или пробить стену дома.

«Внутреннее искусство» (нэй гун) включало в себя различные упражнения на использование внутренней энергии ци. Наставники учили, что удар следует наносить не силой, а энергией.

Монахи, изучившие основы мастерства, занимались в группах по четыре человека, каждую группу опекал свой наставник. Монахи, входившие в эти группы, отрабатывали комбинации приемов, изучали тактику и принципы ведения боя, они продолжали совершенствоваться во «внутреннем» и «внешнем» искусствах. Этот этап подготовки обычно занимал несколько лет. Опытные мастера тренировались под присмотром главного наставника по боевым искусствам. Они изучали секретные приемы, учились наносить удары, не касаясь противника, занимались поиском новых эффективных приемов и связок.

Читайте также:  Лучший рецепт сырного фондю

Вечером все снова встречались для совместных тренировок, это было своеобразное подведение итогов. Нередко проводились показательные поединки, когда монахи демонстрировали свое искусство в реальных схватках.

После вечерних занятий ушу монахи снова медитировали, а затем отходили ко сну. Но очень часто и ночью в зале Тысячи будд монахи продолжали упорно отрабатывать боевые приемы, наносить удары по деревянным манекенам, заниматься дыхательными упражнениями.

По преданию, только через 10-15 лет монах овладевал искусством Шаолиня, для доказательства своего мастерства он должен был сдать экзамен.

Экзамен включал в себя теоретическую практическую части. Сначала проводился устный экзамен-собеседование по истории монастыря, по каноническим книгам, по истории и теории воинского искусства Шаолиня. Затем экзаменуемый должен был на практике продемонстрировать свое боевое искусство. Для этого он проводил бой с одним и несколькими противниками с оружием и без оружия. Схватки были жестокими, смертельных случаев не было, но серьезные травмы случались нередко. Многие не проходили этого испытания и оказывались в монастырской больнице, где, впрочем, монахи-лекари быстро ставили их на ноги.

Наконец, самым серьезным испытанием считалось прохождение затемненного коридора с установленными там 108 манекенами. Манекены приводились в движение тайными механизмами, которые были соединены с половицами в коридоре. Стоило наступить на такую половицу, как скрытая в темноте кукла сразу наносила удар. Идущий по коридору должен был уклониться от удара, поставить блок и ответить на удар. Двигаться по коридору надо было очень быстро, испытуемый должен был достичь конца коридора раньше, чем догорит свеча. Когда монах проходил весь коридор, путь ему преграждал огромный треножник с углями; чтобы выйти из коридора, надо было поднять и переставить его. Если монах это делал, то на его предплечьях выжигалось изображение тигра и дракона. Это клеймо оставалось на всю жизнь и являлось доказательством мастерства его владельца.

«Цигун и Спорт» №3 1994 год.

Философия Дао очень схожа с йогической.

Десять испытаний Люй Дунбиня:
1. После одного из своих путешествий Люй Дунбинь возвратился домой и обнаружил, что вся его семья умерла от болезни. Он стойко перенес столь тяжелую превратность судьбы, и сам похо­ронил их. Несмотря на сложность этого события, он не сломался и продолжил свои занятия.

2. Работая продавцом на рынке, Люй Дун­бинь однажды заметил, что один из покупателей недодал ему денег за товар. Он остался невозму­тим, понимая, что если он потребует недостающих денег, ситуация может выйди из-под контроля, закончившись скандалом, который нарушит ритм его существования.

3. Однажды, во время празднования китай­ского Нового Года, он встретил бедняка на улице и подал тому пищи и денег. Вместо благодарности бедняк начал ругаться и проклинать его. В ответ Люй Дунбинь извинился за то, что потревожил его, и, улыбаясь, ушел.

4. Когда Люй Дунбинь пас овец в горах, его сосредоточенность и концентрация помогли ему спасти стадо от нападения волков. Это позволило не только уберечь стадо, но и не стать заложни­ком долга, который ему пришлось бы выплачивать хозяину.

5. Когда Люй Дунбинь занимался даосскими практиками в горах, ему явилась красивая девуш­ка, которая попыталась отвлечь его внимание. Это продолжалось три дня, однако она так и не смо­гла поколебать дух бессмертного.

6. Однажды вор пробрался в дом Люй Дунбиня и унес его и так небогатые пожитки. Хотя Люй Дунбинь заметил убегающего вора, но в тот момент он практиковал и не захотел прерывать свои занятия. Вернувшись домой, он решил закопать тяжелый семейный сундук, чтобы спасти хотя бы его от воров. Копая, он нашел золото. Бес­смертный вытащил золото и раздал его окружаю­щим, а сундук положил на место золота.

7. Однажды Люй Дунбинь купил кусок проволоки для починки забора, но, придя домой, обнаружил, что она золотая. Тогда он вернулся в магазин и поменял свой моток проволоки на мед­ный.

Читайте также:  Секреты рецептов корейских салатов

8. Однажды Люй Дунбинь шел по рынку в поисках еды. Вдруг он увидел даоса, который, чтобы его не тревожили покупатели, кричал, что все его лепешки смертельны. Однако Люй Дун­бинь купил одну из них, попробовал и остался весьма доволен.

9. При переправе через реку лодку, в которой находился Люй, настигла буря. В лодке нача­ лось смятение, все стали бегать и кричать, некоторые из-за паники упали за борт. Только Люй Дун­бинь сидел спокойно, позволяя лодке сохранять равновесие и не давая ей перевернуться.

10. Однажды ночью в дом Люй Дунбиня при­летели привидения и стали его пугать. Одно из них сказало, что Люй Дунбинь был повинен в его гибели в одном из своих прошлых воплощений, и за это он должен расплатиться своей жизнью. Люй Дунбинь не стал с ним спорить, и уже при­готовился убить себя, как вдруг раздался громкий хлопок и появился Хань Чжунли, который, улыба­ясь, поздравил его с прохождением испытаний и с посвящением в ряды бессмертных.

Источник

Healthy care info

Щенячий патруль НОВЫЕ СЕРИИ игра мультик для детей про щенков Paw Patrol Детский летсплей #ММ

Монахи Шаолиня — это китайские буддисты, которые практикуют Шаолиньский кунг-фу в храме. Известные своими навыками боевых искусств, монахи следуют безбрачному, глубоко религиозному образу жизни, который включает вегетарианскую диету, которую часто называют диетой Храма Шаолинь. Диета соответствует схемам питания, рекомендованным экспертами по питанию, включая Гарвардскую школу общественного здравоохранения. Академия питания и диетологии говорит, что после вегетарианской диеты, такой как монахи Шаолиня, можно снизить риск развития диабета, гипертонии, сердечных заболеваний и рака.

Видео дня

Бобы для завтрака

По словам сифу Ван Бо, монаха Шаолинь, который жил в храме Шаолинь с восьмилетнего возраста, ежедневный завтрак монахов супа, известного как «Восемь сокровищ». Суп содержит восемь различных видов бобов, зерен и орехов: красные бобы, кедровые орехи, грецкие орехи, арахис, рис, боярышник, китайские красные финики и просо. Эти ингредиенты готовят в простой воде. Монахи считают, что есть суп ежедневно способствует долговечности и здоровью органов.

Продюсер-тяжелый обед

Обед в храме Шаолинь подается в 11:30. м. и состоит из тофу и риса в сочетании с смесью из пяти или шести разных видов сырых или приготовленных овощей. Монахи не используют чеснок, имбирь, лук или любой тип специи при приготовлении пищи, полагая, что пряные, горячие или сильно пахнущие продукты возбуждают эмоции. Вода и чай не подаются с едой, чтобы улучшить пищеварение, — говорит Бо. Если вы пытаетесь воспроизвести обед в стиле Шаолинь дома, выберите коричневый рис для дополнительного волокна и избегайте обжаривания овощей и тофу в жаркое время или жаркое с минимальным маслом.

Углеводы при ужине

Монахи из Шаолиня имеют богатый углеводами обед лапши и хлеба. Наиболее часто потребляемая лапша в Китае — это рисовая, пшеничная и крахмальная лапша. Бо говорит, что в храме Шаолинь обычно подают хлеб из черной рисовой муки или желтой пшеничной муки. Алкоголь в любой форме строго запрещен для монахов. Попробуйте повторить ужин в Шаолинь со 100-процентной цельнозерновой лапшой и хлебом из цельной пшеницы. Если вы не употребляете клейковину, ищите хлеб и макароны из коричневой рисовой муки.

Монахи воинов-шаолинов

Монах Шаолинь Ши Децзянь рассказал журналу Кунг-Фу. что существует один класс монахов, которым разрешено употреблять продукты животного происхождения, такие как мясо. Известные как монахи-воины Шаолиня, они тренируются в боевых искусствах, но не принимают обеты буддийского монаха и не обязаны быть вегетарианцами, говорит Дейджиан. Когда китайская кухня включает в себя мясо, в основном в небольших количествах усиливается вкус блюда, а не в большом количестве. Выбирайте некурящую птицу, рыбу, ракообразные и постные порезы из говядины и свинины.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector