Рецепты для домашнего задания

Как делать домашнее задание быстрее и эффективнее

Сколько часов нужно уделять домашним заданиям по нормативам, как снизить нагрузку и делать домашнее задание быстрее — расскажем в этой статье.

Как должно быть

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания:

  • 1 класс — домашки отсутствуют;
  • 2–3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4–5 классы — 2 часа в день;
  • 6–8 классы — не более 2,5 часов;
  • 9–11 классы — максимум 3,5 часа в день.

Эти правила содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Рекомендуется выполнять домашние задания с 15–16 часов — это время считается наиболее продуктивным. Начинать делать уроки лучше с предмета средней трудности и устраивать небольшие перерывы после каждой достигнутой цели. Запрещено давать задания на выходные.

Как на самом деле

В документах написано всё четко и правильно, но тем не менее практически каждый ученик и родитель задается вопросом, как быстрее делать уроки, потому что в нормативы мало кто укладывается. Школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше времени, чем положено, и вот почему:

  • На дом задают всё, что не успели пройти на занятиях. Урок длится всего 45 минут, 30 процентов из которых занимают организационные вопросы.
  • Учителя не всегда хорошо объясняют материал. Разбираться с непонятными моментами приходится дома вместе с родителями.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, Россия занимает первое место в мире по объёму и сложности школьных домашних заданий.

Чтобы снизить нагрузку и делать домашние задания быстро, родители вынуждены делать уроки вместе с ребёнком или отдать его в группу продлённого дня. Но продлёнки действуют не во всех школах и, как правило, платные.

Как легко и быстро делать уроки: основные правила

Для того, чтобы выполнение домашних заданий не превратилось в удручающую рутину и можно было успеть сделать все уроки, есть несколько универсальных рекомендаций, которые подходят большинству школьников:

  • Позаботьтесь об удобном рабочем месте. Высота стола должна быть комфортной для ребёнка, стул — регулируемым, чтобы он не ёрзал и мог сосредоточиться на заданиях. Ступни должны опираться на пол, если они не достают до пола, добавьте подставку под ноги.
  • Усилить концентрацию внимания помогает порядок на рабочем столе, чтобы разбросанные книги и тетради не отвлекали ребёнка, и он легко мог найти нужную ему вещь.
  • На время выполнения домашних заданий не нужно отвлекаться на мобильный телефон, соцсети, переписки в мессенджерах и игры, лучше перевести телефон в режим «Не беспокоить» или убрать его совсем.
  • В идеале, чтобы быстро делать домашние задания, лучше приступать к ним сразу после уроков, пока в памяти сохранилась вся важная информация.
  • Важно распределить задания по степени срочности и начать с тех задач, которые сложнее и требуют большей концентрации внимания. После этого можно приступить к более лёгким задачам.
  • Не забывайте об отдыхе — небольшие перерывы помогут восстановить работоспособность и эффективнее выполнять домашние задания. Можно воспользоваться принципом Pomodoro из тайм-менеджмента и чередовать выполнение заданий и отдых, например, 20 минут поработали и 5 минут отдохнули.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашему ребёнку выучить уроки в срок и больше успевать.

Как снизить нагрузку и делать домашние задания быстрее

Главная причина многочасовых «посиделок» с уроками — отсутствие индивидуализации. Слишком много дисциплин, и каждый педагог задаёт по максимуму.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учебная нагрузка гораздо меньше. Объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, наша домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30–60 минут.

Читайте также:  Рецепты для говядины с яйцом

Цель домашнего задания — научиться чему-то новому, а не заработать оценку

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Если в домашнем задании попалась сложная задачка, которую никак не удаётся быстро решить самому, можно попросить помощи у наставника. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Источник

5 советов, как сделать домашку проще для всех

Далеко не всегда дети готовы сесть за уроки и тут же всё выучить. Родители переживают, ругаются. А что если правильно организовать выполнение домашней работы и перестать нервничать? Наш блогер, мама Диана Тевосова, поделилась своими секретами, как быстро и без скандала делать уроки.

Домашние задания становятся испытанием не только для учеников, но и для их родителей. Как донести ребёнку, что делать уроки необходимо, но при этом не давить на него? Я думаю, что прежде всего нужно разобраться, для чего нужна домашняя работа, затем постараться её упростить.

Ребёнку будет понятнее, если вы объясните, что наша память довольно быстро забывает новую информацию, если её не повторить. Самое эффективное запоминание происходит, если повторить новый материал через несколько часов после уроков. Именно для этого и существуют домашние задания: чтобы новая информация перешла в долговременную память.

Выполнение уроков дома приносит и другие плюсы, ведь оно способствует:

  • самостоятельности;
  • планированию;
  • самоконтролю.

Чтобы выполнение домашнего задания проходило проще, нужно найти тот метод, который даёт ребёнку максимальную продуктивность. Так можно сэкономить время и не накопить усталость.

1. Распределяйте нагрузку

Сначала предметы с наибольшей концентрацией — математика и письменные задания, затем чтение или заучивание стихов, а в конце творческая работа. Для смены вида деятельности творческие задания можно ставить между сложными предметами.

2. Делите всю работу на циклы по 25 минут

Даже у старшеклассников через десять минут концентрация внимания значительно падает. Поэтому максимальное время, которое можно потратить на тот или иной предмет — четверть часа. После этого нужно делать перерыв. Хорошо в это время выполнить пару упражнений или хотя бы встать со стула и пройтись по квартире. После кратковременного отдыха можно начать следующий рабочий цикл.

3. Делайте уроки сразу

Есть теория, что проще всего делать домашние задания сразу после изучения материала, то есть на переменах. Довольно много учеников начинают делать уроки именно на переменах, а заканчивают дома. Этот вопрос спорный, так как всё-таки между уроками нужно отдыхать.

4. Составляйте памятки

Для школьников младших классов важно с самого начала проговаривать последовательность действий. То есть вы объясняете, почему нужно делать вещи в определённом порядке. Составьте небольшую памятку и разместите у него перед глазами. Например, подчеркнуть слова в тексте, выписать их и потом уже составить предложение.

5. Поощряйте самостоятельность

Стимулируйте ребёнка делать уроки самостоятельно и доводить начатое дело до конца. Как можно чаще хвалите. Научите учиться и расставлять приоритеты. Чтобы ребёнок надолго не застрял с одной задачей, предложите компромисс: он выполняет все задания, которые понимает сам, а сложные вы разбираете вместе.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

25 простых вещей, которые помогут быстрее сделать домашку

1 сентября в этом году будет уникальным потому, что его, кажется, ждут все: по учителям, одноклассникам и офлайн-урокам соскучились даже подростки. Единственное, к чему школьники вернутся без удовольствия, — домашка. Но мы уже придумали, как превратить ее из повинности в интересное и ненапряжное занятие. Рассказывают психолог, офтальмолог и детский ортопед, показывает — витрина маркетплейса «Беру».

С чего начать?

Главная проблема с домашней работой обычно состоит в том, что дети её делать не хотят, а родители пытаются ребёнка заставить или вовсе делают всё за него. На деле же школьник обычно в состоянии сам справиться с заданиями (иногда, конечно, может понадобиться подсказка или совет родителя), но для этого нужно ослабить контроль.

Научите ребёнка планировать время и действовать согласно этому плану. Важно не забывать, что детям сложно концентрироваться на одном занятии, — отнеситесь с пониманием к тому, что время от времени планы будут срываться. Объясните, что действия ребёнка (или их отсутствие) влекут за собой последствия — плохие оценки, нехватку знаний. Старайтесь не заставлять ребёнка, даже если очень хочется: он должен понять, что домашка — его ответственность.

Читайте также:  Вок дома рецепт с овощами

Если сегодня ребёнок выполняет задания утром перед уроками, завтра — перед сном, а послезавтра — на перемене или во время обеда, соблазн уклониться или схалтурить будет высок. «Сделаю попозже». «Сначала почитаю». «Вечером». «Утром». И так далее. Но если у ребёнка есть распорядок дня, смириться с неизбежностью станет проще: например, с шести до восьми вечера он делает домашнюю работу, затем собирает рюкзак, а после распоряжается временем по своему усмотрению.

При этом важно следить, чтобы день ребёнка не был перегружен учебными активностями. Если сначала у детей школа, потом репетиторы, потом секции, и только после — домашка, а еще вы просите их читать книги или смотреть образовательные ролики, сопротивление будет обоснованно: у ребёнка обязательно должно быть время для отдыха, которым он может распоряжаться как хочет.

Юлия Мигунова, психолог:

1. Важно разделить пространство: для учёбы и для игры. Это поможет создать рабочую атмосферу и закрепить привычку трудиться за рабочим местом, а не играть там.

2. Делите большие задачи на посильные маленькие пункты. Отмечайте прогресс ребёнка, чтобы он сам видел, как несделанное превращается в сделанное. За каждый большой сделанный пункт можно придумать положительное подкрепление — что-то, что нравится самому ребёнку (но важно, чтобы это не была, например, еда: это может сформировать расстройство пищевого поведения).

3. Не делать все сразу. Важно устраивать «перемены» и не перегружать ребёнка. Хорошим отдыхом будет смена деятельности: умеренная физическая активность (пусть даже это будет запись танца для TikTok), прогулка (например, с собакой), полезный перекус (шоколадкам и булочкам — нет, овощной тарелке — да), любые виды сенсорной стимуляции — от хождения по специальному ортопедическому коврику до какой-нибудь ручной работы.

На фото — кинетический песок, пальчиковые краски и фетровая бумага
Работа с кинетическим песком — отличный вариант передышки и сенсорной стимуляции для ученика младших классов, которому нужно перезагрузиться после решения абстрактных задачек по математике или написания букв в прописях. Другой вариант — пальчиковые краски — можно рисовать прямо руками. Или приятная на ощупь фетровая бумага — попробуйте между выполнением домашних заданий предложить ребёнку сделать аппликацию. Либо подойдите к домашке творчески — например сделайте карточки с новыми словами по иностранному языку из фетра. Так к умственным нагрузкам добавятся сенсорные ощущения, и запоминать новые слова будет проще.

4. Ребёнку важно научиться организовывать процесс самому. Но вводить самоорганизацию нужно постепенно. Сделать это сразу невозможно: требуется помощь и поддержка родителя. Только не нужно делать все за ребёнка, лучше вместе, в дальнейшем снижая долю своего участия и обеспечивая скорее моральную поддержку. Важно не отказывать в помощи, но и не делать то, что ребёнок может сам. У него должен вырабатываться внутренний план и понимание причин и следствий.

На фото — магнитная доска, маркеры и губка для стирания
Учиться самостоятельности и планированию можно постепенно. Для начала попросите ребёнка составить расписание на день: прикиньте, сколько времени потребуется на задания, сколько он готов выделить себе на отдых. Этот план можно нанести на доску, туда же — писать, что задали по предмету, отмечать интересные мысли и ставить галочки напротив задач, которые удалось выполнить: это разовьёт у ребёнка способность к рефлексии.

5. Если ребенок получил плохую оценку, важно разобраться, что случилось, не критиковать и не навешивать ярлыков. Сама по себе отметка — уже важный урок, разочарование для ребёнка. Помогите ему осмыслить, что к этому привело, какие могут быть последствия и как это исправить.

Как не навредить?

Иногда ребёнок не хочет садиться за домашку не потому, что ему сложно или не нравится выполнять задания, а потому, что обстановка вокруг совсем к тому не располагает — он, кстати, может этого и не осознавать. Одна из причин — за рабочим местом происходит слишком много всего: и игры, и общение с друзьями, и учёба. Обычно в таком случае на столе у ребёнка оказывается слишком много отвлекающих предметов, да и психологически сложнее концентрироваться, когда сидишь там, где только что рисовал красками или играл в танки.

Читайте также:  Рис с перепелками рецепт

Кроме того, ребёнку может быть просто неудобно на рабочем месте: неподходящий стул, локти не помещаются, или слишком тесно. Решить такую проблему проще — достаточно организовать удобное пространство, выбрать мебель, освещение, найти место в квартире, создать рабочую атмосферу вокруг — например, из книг и приспособлений, к которым в случае чего ребёнок мог бы обратиться.

Наталья Ворошилова, офтальмолог:

Оптимальный вариант освещения — это лампы накаливания, но они постепенно выходят из обихода. Чаще встречаются галогенные и люминесцентные лампы — приходится выбирать из них.

Люминесцентные лампы вредны для зрения, они вызывают утомление и, как следствие, близорукость. Галогенные лампы бывают разные. Надо выбирать свет от хороших производителей, с оттенками теплого спектра — цветовая температура должна быть не больше 3000 кельвинов. Есть простой способ проверить лампу: навести камеру телефона или планшета на источник освещения. Если на экране будут видны «колебания света», то следует воздержаться от покупки.

Важно и расположение источника освещения: свет должен падать слева, если вы правша, и справа, если вы левша. Но не всё зависит от лампы — обратите внимание на то, как ребёнок сидит на рабочем месте: поверхность стола должна в идеале иметь наклон 15–20 градусов, а расстояние от глаз до тетради или учебника составлять не менее 30–35 см.

На фото — настольная лампа, подставка для книг и витамины (БАД. Не является лекарственным средством)
Лампу можно поставить справа или слева от ребёнка, а также настраивать положение света так, как ему удобно — важно, чтобы свет падал на стол, а не попадал в глаза ребёнку. Подставка для книг и учебников поможет создать комфортный для зрительного восприятия наклон. Но сильнее всего на зрении сказывается общее здоровье ребёнка — укрепить его можно с помощью регулярных прогулок, правильного питания, режима дня и витаминов.

Елена Адулас, детский ортопед:

Для школьника лучше выбрать устойчивый стул правильной высоты. Определить ее можно так: стопы ребёнка должны стоять на полу, а тазобедренные и коленные суставы быть согнутыми под углом 90 градусов. Правильная высота стола — это когда кончик среднего пальца руки, поставленной на локоть на столешницу, может коснуться угла глаза. Важно сидеть на стуле ровно, не подкладывать ногу под ягодицы, самостоятельно держать спину, периодически опираясь на спинку для отдыха.

На фото — компьютерный стол, кресло и стул
Выбрать стол и стул — это полдела, нужно регулярно адаптировать рабочее место под рост и нужды ребёнка. Старшему школьнику точно будет тесно сидеть на стуле для младшеклассников, тут пригодится более продвинутое компьютерное кресло: чем старше ребёнок, тем больше времени он проводит за столом (учится, играет в компьютерные игры). Да и требования к внешнему виду предметов у ребёнка могут быть свои, так что мебель и аксессуары по мере возможностей и взросления детей можно обновлять.

Чем помочь?

Хотя домашние задания и занимают важную часть жизни и учёбы ребёнка, на них всё не заканчивается. Климат в семье, отношения детей и родителей, интерес ребёнка к предмету важнее правильно выполненной домашки. Иногда лучше вместе собрать гербарий и составить альбом растений, чем заучивать их названия. Или нарисовать исторические события красками вместо того, чтобы чертить таблицу с датами.

Порой и сами школьные задания подразумевают творческий подход — составить интересный доклад, смастерить поделку, сделать презентацию. Обычно такие проекты расстраивают родителей: сразу кажется, что нужно потратить весь вечер, да и нужных материалов, как назло, не оказывается под рукой. Но именно к подобной домашке психологи советуют подходить с особым вниманием: в таком деле могут раскрыться способности ребёнка, его неординарное мышление, креативность.

На фото — принтер HP, набор юного художника и холсты
Облегчить себе жизнь можно, если заранее запастись расходниками — ручками, карандашами, тетрадями и точилками. Тогда не придётся в суете искать открытый киоск перед уроками, чтобы найти гелевую чёрную ручку (такая часто нужна для олимпиад и экзаменов). Тетради заканчиваются, карандаши и ручки исписываются, всё ломается — и хорошо, если дома есть «золотой запас».

Все советы универсальные, но у каждого ребёнка свои особенности и пожелания — на маркетплейсе «Беру» родитель точно сможет найти то, что поможет именно его детям превратить скучное выполнение домашней работы в комфортный процесс.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector