Рецепты для приготовления на уроках труда 5 класс
Мы, помню, рисовый пудинг готовили.
Приготовление: 1) Рисовый пудинг готовится на основе молочной рисовой каши. Рис надо промыть и погрузить в кипящую подсоленную воду. Воды из расчета часть риса – четыре части воды. Сварить до полуготовности и слить воду. Полусваренный рис опустить в кипящее молоко и довести до готовности. Получилась рисовая молочная каша средней густоты, которую надо остудить.
2) Отделить желтки от белков.
3) В остывшую кашу добавить желтки, сливочное масло, 2/3 нормы сахара, муку, (изюм, орехи и пр. как говорилось – по желанию)
4) Белки с оставшимся сахаром взбить в крепкую пену, как для безе.
5) Осторожно смешать рисовую смесь с белками.
6) Выложить массу в форму для выпекания, смазанную маслом. Выпекать около 30 минут при среднем огне.
7) Подавать можно как теплым, так и холодным. При желании можно полить вареньем или любым сладким соусом — сметанным, ягодным, фруктовым. Приятного аппетита!
Ингредиенты: рис – 1 стакан, вода – 4 стакана, молоко – 3 стакана, 3 яйца, сахар — 1 стакан, масло сливочное 100 гр, мука – 4 ст. ложки, соль, изюм, орехи.
в 5 классе запросто можно вареники и пельмени лепить-
и в ручную и с помощью приспособлений — я бы с гаджетами
ознакомила и с ручной лепкой — и начинку можно любую —
такой полёт фантазии и выработки навыков — главное не напугать
сложностями — а кто умеет лепить пельмешки -в жизни не пропадёт
Источник
Урок по технологии, раздел «Кулинария» в 6-м классе
Разделы: Технология
Образовательная – ознакомить обучающихся с питательной ценностью картофеля, значением крахмала и витамина С, способами его сохранения при тепловой обработке. Научить готовить простые, вкусные блюда из картофеля.
Развивающая – развить умения сравнивать и анализировать, интерес к предмету, решению проблем, развить творческие способности, навыки при работе с продуктами, кухонным оборудованием, электроприборами.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, бережливость, чуткость при работе группами, желание помочь.
Метод проведения урока: беседа, рассказ, практическая работа под контролем учителя.
Наглядно-иллюстративные материалы: таблицы,(технологические карты, набор овощей, мультимедийная презентация (Приложение)
сопутствующие – природоведение, история, математика;
опережающие – биология, химия.
Практическая работа: Приготовление вкусных, красивых блюд из картофеля. Закрепить умение по сервировке стола к завтраку.
Оборудование и приспособления: кухонный инвентарь, электробытовые приборы, предметы сервировки стола.
Тип занятий: Комбинированный, время: 2*45.
Ход урока
Организационная часть (3 мин.)
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы и цели урока.
Активизация познавательной деятельности – вопросы к классу: (7мин)
– Перечислите основные продукты питания
– Ответ: хлеб, сахар, овощи, фрукты, мясо, молоко и др.
– Перечислите известные вам овощи.
– Ответ: картофель, капуста, огурцы, помидоры и др.
– Что содержится в овощах и фруктах?
– Ответ: витамины, клетчатка, и др.
Познавательные сведения (5 мин)
На уроках Технологии мы узнали, что кулинария – наука о питании и способах приготовления пищи. Готовили разные блюда из овощей, макарон, говорили о содержании витаминов в них, а к нашей “палочке выручалочке” картофелю отнеслись не внимательно. “Раз картошка– два картошка”, как Вы думаете, что скрывается под этой фразой?
Ответ: эта фраза подразумевает, что картофель всеми любимый продукт и из него можно приготовить сотни блюд.
Разнообразные блюда из картофеля были созданы вовсе не бедностью. Прежде всего, они полезны и вкусны. В клубнях картофеля содержится большое количество крахмала 16– 18%. Крахмал в организме человека сгорает медленно, его хватает надолго, он обеспечивает сытость, поэтому картофель очень питателен и вкусен, доступен каждому. Он содержит важные для организма вещества: белки, углеводы, витамины А, В, С, много в нем солей кальция и калия. В народе говорят: “ Картошка – второй хлеб”.
У картофеля очень интересная история. Родина картофеля Южная Америка, где она растет в диком виде. Индейские племена давно ее потребляют в пищу. Это сушеные плоды. В Италии его называли “тартуфоли”. От этого слова происходит наше название – картофель. К нам в Россию картофель завезли при Петре 1. Он приживался трудно, потому что, не знали как его готовить и ели стебли и цветы, а они были ядовитыми. Кусты сжигали и потом в золе находили очень вкусные печеные клубни. Так со временем картофель полюбился всем людям. В Сибирь картофель привезли солдаты с войны, сорт назывался ‘’Ранняя роза» она быстро созревала, давала хороший урожай, была рассыпчатая и в нее не добавляли масла. Ее ели как бисквит и было очень вкусно. (Приложение)
Практическая часть (10 мин)
Каждому из вас очень хорошо знаком жареный, отварной, тушеный картофель. Давайте сегодня научимся готовить три вкусных блюда это картофельные драники, вафли и кисель. Блюда недорогие, красивые, несложные в приготовлении, используются продукты, которые есть в доме.
Демонстрация набора необходимых продуктов для приготовления заданных блюд;
Яйца, масло растительное, мука, сметана или кефир, соль, сахар, крахмал,
Варенье, свежие или замороженные ягоды.
Создание ситуации решения проблемы.
Перед вами сырая картошка, но не очень хорошего качества.
Картофель по размерам и крупный и мелкий, попадается порезанный, и даже зеленый. Что с этим делать? Выбросить? Столько труда затрачено. Урожай картошки в этом году меньше, чем в другие годы, она дороже, поэтому к ней нужно отнестись бережней.
Вопрос: Какие варианты решения можете предложить?
- Картофель можно использовать любого размера для приготовления самостоятельных блюд – с тепловой обработкой (запеканки, котлеты, рулеты)
- Как дополнение к основному блюду (салаты , гарнир, к чаю).
- Картофель можно отсортировать по размерам;
а) мелкие клубни для варки в кожуре (для салатов и т.д.),
б) крупные клубни для приготовления вафель,
в) зеленые и проросшие – срезать кожуру толще и использовать для приготовления блюд.
Органолептические методы исследования картофеля.
Продукт подготовлен к работе, а сейчас обратите внимание на форму клубней и скажите: Какие геометрические фигуры они напоминают?
Ответ: овал, круг, конус.
Вопрос: Почему клубни разного размера, формы, цвета. Отчего это зависит?
Ответ: От климатических условий, способов выращивания, от сорта.
Известно, что в картошке содержится много питательных веществ, витамины, в том числе и витамин С, который разрушается при тепловой обработке. Если кто-нибудь из вас знает, как сохранить все полезные свойства картофеля расскажите об этом. Обучающиеся называют правила тепловой обработки и записывают в тетрадь
– картофель лучше всего варить в кожуре (мундире), так как в ней содержится больше всего витаминов;-
– картофель для варки лучше всего опускать в кипящую воду, тогда витаминов сохранится больше;
– чтобы картофель быстрее сварился можно добавить в кипяток немного маргарина или сливочного масла.
– чтобы узнать сварился ли картофель, его нужно проткнуть вилкой, если вилка легко входит , значит картофель готов к употреблению.
Советы прослушаны и записаны. Переходим к приготовлению.
Форма работы бригадная: повар, официант, дежурный по кухне.
Технология приготовления блюд
Картофельные вафли и драники готовятся по одному и тому же рецепту.
- Выбор инструментов. Для приготовления картофельного теста нам понадобится: терка с крупной решеткой, чаша и ложка для смешивания, электровафельница, сковорода.
- Необходимые продукты: свежий картофель, яйца, мука, растительное масло, сметана.
- Выполнение правил техники безопасности при работе с электроприборами и санитарно– гигиенические требования.
Кисель относится к сладким блюдам, и для приготовления необходимы:
- Оборудование: кастрюля, чашка, ложка, сито.
- Продукты: вода, свежие ягоды или варенье, сахар, крахмал.
- Ягоды перебрать, промыть горячей водой и хорошо размять ложкой;
- Залить пол стаканом холодной воды, протереть ягоды;
- Выжимки от ягод залить водой и поставить на огонь ;
- Кипятить 5 мин. после чего процедить;
- В процеженный отвар положить сахар, дать закипеть;
- Влить разведенный картофельный крахмал и, помешивая, дать отвару закипеть еще раз, влить отжатый сок и размешать;
- Готовый кисель остудить;
- Разлить кисель в стаканы или вазочки;
- Подавать к столу, посыпав сахаром;
– чтобы на киселе не образовалась пенка, нужно поверхность посыпать сахарной пудрой;
– крахмал следует разводить в холодной воде.
Вводный инструктаж (10мин)
- Изучение карты техпроцесса приготовления вафлей, драников, киселя.
- Правила безопасной работы с электроприборами, горячими жидкостями, острыми и режущими инструментами, санитарными нормами.
Самостоятельная работа учащихся по бригадам
Текущий инструктаж – целевые обходы.
Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
Третий обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. Провести приемку выполненных работ. Сервировать стол, повторить правила поведения за столом.
Заключительная часть урока (5мин)
– Анализ и сравнительная характеристика продукции.
– Сообщение оценки работы каждого учащегося.
Уборка рабочих мест (5мин).
Данный урок помогает обучающимся, в конкретной практической деятельности овладеть знаниями, умениями готовить из одних и тех же продуктов вкусные разнообразные блюда.
Данный урок помогает обучающимся, в конкретной практической деятельности овладеть знаниями, умениями готовить из одних и тех же продуктов вкусные разнообразные блюда.
Источник
Рецепты для уроков трудов
Для детей и взрослых предлагаю вкусные тефтельки с подливкой из серии детсадовского питания…Это блюдо часто делаю для своих взрослых детей…Готовится просто, съедается быстро… Для тефтелей Нам понадобится любой фарш (свинина-говядина, курица, индейка..)У меня любимый — Домашний (свинина-говядина). Стараюсь крутить сама, но если вижу в магазине хороший фарш, то беру…Фарш —.
Ингредиенты: ● печенье — 24 штуки; ● молоко — 2/3 стакана; ● творог — 250 г; ● сметана — 4 ст. ложки; ● сахар — 3-4 ст. ложки в зависимости от сладости печенья; ● сливочное масло — 2-3 ст. ложки; ● цедра лимона — 2 ч. ложки; ● клубника (свежая.
Ингредиенты: ● 300 мл молока;● 150 г сыра твёрдых сортов;● 200 г муки;● 2 яйца;● 2 ст. л. растительного масла;● 1 ч. л. соли;● 1 ч. л. сахара;● 1 ч. л. разрыхлителя;● пара веточек укропа;● растительное масло для смазывания сковороды. Приготовление: Соединяем в глубокой миске яйца, молоко, соль, сахар и.
Подпишись чтобы получать лучшие пошаговые рецепты каждый день! Ингредиенты: ● 4 ст.л. сметаны● 4 ст.л. майонеза● 2 яйца● 9 ст.л. муки (без горки, в ущерб)● сыр Приготовление: 1. Тесто получается жидкое, как сметана, его вылить на сковороду смазаную маслом и уже сверху положить любую начинку (томат, колбаса, солёные огурчики, оливки.
Ингредиенты: Авокадо — 1/2 шт. Банан — 1 шт.Молоко — 150 млОвсяные хлопя — 2 ст. л.Мед — 1 ч. л.Корица — щепотка Приготовление: 1. Для начала очистим авокадо и банан. Авокадо обязательно должен быть спелым. Это легко можно определить. Нужно слегка надавить на кожуру, и если плод слегка проминается.
Источник
Простые рецепты на урок труда 8 класс
Вот воскресным вечерком решила сделать что-нибудь вкусненькое и побаловать домашних. Выбор пал на сочники. Ну люблю я их и все тутДелается все просто на раз-два 😉 Ингредиенты: Для теста:●мука — примерно 4 стакана●маргарин —.
Толстенькие, пористые блины с насыщенным шоколадным вкусом и слегка уловимым оттенком кофе! Такие блины идеально подавать со сгущённым молоком, сиропом, так как они благодарно впитывают в себя все эти вкусные сладкие соусы и дарят.
Вам потребуется: Ингредиенты на пирог д-20 см Тесто: 190 гр муки щепотка разрыхлителя щепотка соли 60 гр сахара 1 ч.л ванильного сахара 100 гр масла 1 яйцо 4 ст.л рома Начинка: 500 гр творога (обезжиренного) 2 ст.л лимонного сока 15 гр картофельного крахмала 2 яйца 1 ч.л.
Ингредиенты: 2 средних куриных филе 100 грамм кефира (либо 2-3 ложки майонеза)100 грамм сыра2-3 ст.л. крахмала1 маленькая луковичка (можно без)зелень — я брала полпучка укропа и петрушки, можно и безсоль, специи — по вкусурастительное.
Источник
Уроки по технологии, труду
Уроки по технологии, труду и другие полезные материалы для учителя технологии, труду, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир техносферы являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
Источник