- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Как сделать глазурь для керамики
- Как сделать глазурь для керамики
- Как сделать глазурь для керамики
- Глазурь для керамики
- Что представляет собой глазурь для керамики?
- Глазурование керамики
- Особенности глазурования
- Типы составов
- Способы нанесения
- Рассмотрим особенности каждого способа глазурования:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Ангелы (145)
- АНГЛИЙСКИЙ (24)
- Астрология (148)
- Благодарю (14)
- вегетарианство (301)
- веды (533)
- Бхагават гита (15)
- варнашрама (1)
- Гуру (22)
- закон кармы (32)
- видео (444)
- Времена года (17)
- ВЯЗАНИЕ (427)
- движение-жизнь (91)
- гимнастика (32)
- разминка (16)
- декор (203)
- декупаж (142)
- дизайн (179)
- ДЛЯ БЛОГГЕРОВ (399)
- бродилки (35)
- клипарт (86)
- советы (55)
- для вайшнавов (503)
- для детей (259)
- для дневника (338)
- Добро пожаловать (18)
- фоны (31)
- для дома (524)
- для души (128)
- молитвы (26)
- Добро пожаловать (3)
- ЕДА (643)
- РЕКОМЕНДАЦИИ (153)
- РЕЦЕПТЫ (418)
- СОВЕТЫ (58)
- живопись (203)
- Животные (69)
- Жизнь (317)
- Зарубежная классика (0)
- здоровье,аюрведа (850)
- диагностика (37)
- диеты,голодание (52)
- доши (25)
- исцеление (18)
- исцеление молитвами (5)
- исцеляющие звуки (19)
- исцеляющие символы (15)
- лечение камнями (28)
- массаж (40)
- народные рецепты (64)
- очистка (17)
- режим (4)
- советы (107)
- специи,чаи и пр. (72)
- энергетика (108)
- Иллюстрации (23)
- Имена (4)
- Индия (707)
- Индийский эпос (129)
- искусство (41)
- йога (142)
- мантры (78)
- пранаяма (2)
- храмы (26)
- Чакры (43)
- ИНТЕРЕСНОЕ (386)
- вокруг света (240)
- мудрые мысли (55)
- Искусство (505)
- Архитектура (19)
- музеи (17)
- Скульптура (2)
- ФАРФОР (13)
- Фото (28)
- художники (390)
- История (288)
- быт (8)
- вещи (43)
- картины (55)
- Люди (62)
- Страны,города (60)
- Фразы,слова (7)
- к Новому году (355)
- змейки (6)
- Камни (53)
- Картинки (354)
- Животные (23)
- Кони (5)
- Пейзажи (48)
- Портреты (61)
- Разные (50)
- Цветы (24)
- Кисти,худож.материалы (27)
- книги (143)
- компьютер (515)
- для сайта (11)
- программы (190)
- советы (121)
- красота (260)
- волосы (25)
- кожа (56)
- Прически (39)
- процедуры (28)
- стройная фигура (24)
- Кулинария (405)
- выпечка (164)
- сладости (139)
- специи (41)
- чай (26)
- Легенды,мифы,сказания (33)
- Лекции,видео,цитаты (197)
- Нарушевич (5)
- Рузов (11)
- Торсунов (51)
- Хакимов (22)
- ленты (82)
- мастер-классы (1262)
- мебель (25)
- Мистика (455)
- а вдруг. (76)
- Гадания (1)
- картинки (4)
- обереги (296)
- предсказания (2)
- ритуалы (37)
- Сила слова (16)
- Музыка (55)
- Нумерология (7)
- О РАЗНОМ (754)
- ароматы (34)
- Вещи (26)
- о еде (88)
- о женщине (284)
- о животных (17)
- о людях (130)
- одежда (114)
- Полезные советы (282)
- Поэзия (57)
- о поэтах (1)
- поздравлялки,юморески (11)
- поэмы (1)
- Русская классика (1)
- Современники (10)
- стихи (27)
- Праздники (87)
- Природа (38)
- притчи (268)
- психология (272)
- Путешествия (1)
- Рами Блект (21)
- рамки (61)
- религии (276)
- Праздники (185)
- Религиозные обряды (6)
- Священные писания (19)
- Ретро (151)
- антиквариат (21)
- мода (34)
- музыка (1)
- открытки (55)
- Рисование (418)
- акварель (23)
- акрил (7)
- карандаш (21)
- монотипия (1)
- пастель (10)
- поэтапность (40)
- уроки живописи (11)
- шаржи (3)
- рождество (51)
- роспись (433)
- мазки (26)
- стены (68)
- стили (4)
- Рукоделие (5547)
- батик (44)
- бижутерия (224)
- бутылочки (47)
- буфы (3)
- винтаж (114)
- ВОЙЛОК (138)
- вышивка (102)
- вышивка лентами (54)
- домовята (57)
- журналы (140)
- игрушки (770)
- из бумаги (355)
- из конфет (49)
- ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК (145)
- куклы (1211)
- лепка (191)
- мастерицам (502)
- мыло (77)
- открытки (57)
- переделки (25)
- пластика,глина и др. (211)
- плетение (213)
- свечи (37)
- скрапбукинг и подобное (55)
- трафареты,валики и проч (244)
- холодный фарфор (74)
- цветочки (323)
- шитье (128)
- Русь (639)
- быт (9)
- Города (7)
- иконы (32)
- Костюмы (11)
- народные промыслы (13)
- открытки (10)
- пейзаж (5)
- предметы (3)
- Рождество (7)
- русский стиль (116)
- Святые (5)
- сказки (43)
- старинные книги (8)
- Традиции (221)
- храмы (9)
- художники (43)
- яркие личности (12)
- семья (101)
- сердечки (48)
- силуэты (0)
- сумочки (41)
- Танцы (4)
- Текстиль (47)
- Технический прогресс (2)
- украшаем стол (39)
- Улыбаемся (4)
- картинки (1)
- приколы (1)
- Фразы,слова (2)
- Уроки корел,клипарты (90)
- фантазии (6)
- фильмы (54)
- флэш (26)
- фотошоп (471)
- АНИМАЦИЯ (71)
- фэншуй (55)
- цветы (189)
- ШИКАРНЫЕ КУКЛЫ (81)
- Эзотерика (148)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как сделать глазурь для керамики
Как сделать глазурь для керамики
Бесцветную глазурь легко приготовить в условиях гончарной мастерской.
Как сделать глазурь для керамики
Для этого достаточно взять стеклянный бой и горячим опустить его в воду. При этом стекло помутнеет и покроется мельчайшими трещинками. Практически вы получите фритту, из которой промышленным способом изготавливается глазурь.
Затем стекло нужно истолочь в белую муку. В небольших количествах это можно сделать в ступке или в шаровой мельнице. Полученную муку следует просеять через очень мелкое сито (для этого можно использовать капроновый чулок).
Смешав стеклянную муку с водой, мучным клейстером или силикатным клеем, вы получите белую густоватую жидкость, которая и является глазурью.
Добавив в приготовленную вами глазурь 5-6% окиси цинка, двуокиси олова или сернокислого бария, вы получите глухую белую эмаль; добавляя же в бесцветную глазурь окислы различных материалов, вы сможете получить прозрачные глазури разного цвета.
Для получения матовой (без блеска) глазури достаточно ее недожечь; В результате ее поверхность покроется мелкими выпуклостями и впадинками.
Впрочем, самостоятельным изготовлением глазурей в наши дни редко кто занимается, поскольку в специализированных магазинах можно купить глазури любого цвета.
Однако необходимо помнить, что окончательный цвет керамической краски зависит от условий обжига изделий.
И главное помните, что самым незаменимым помощником для вас всегда будет только собственный опыт и вкус. Смело беритесь за дело, и да поможет вам святой Василий — покровитель всех мастеровых.
Источник
Глазурь для керамики
Что представляет собой глазурь для керамики?
Под глазурью понимают тонкий слой стекловидного покрытия, которое наносится на поверхность глиняного изделия. Данная отделка образовывается при проведении процедуры политого обжига.
Глазурь можно разделить на две большие группы, которые состоят из сырых и нефриттованных и сплавленных фриттованных (спеченных) видов глазури:
- Тугоплавкая — температура розлива которой составляет около 1000 – 1420 градусов.
- Легкоплавкая — температуру розлива которой около 600 – 1280 градусов.
Глазурь первой группы используют при процедуре политого обжига фарфоровых изделий, иногда полуфарфорового предмета и тонкокаменных товаров. Глазурь, относящаяся ко второй группе, используется при политом обжиге фаянса, мягкого фарфора, майолики и других гончарных предметов.
Фритта – это основная составляющая для изготовления глазури. Чтобы произвести глазурь необходимо взять немного кварцевого песка (расплавленного) или битого стекла, которое сливают в емкость с холодной водой. После этого, нужно перемолоть эту массу и размешать тщательно с водой.
Если более детально рассмотреть формулу глазури, она может выглядеть так:
- окисел основной одно и двухвалентного металла;
- свинцовая окись и железная закись (выступают в роли плавней, размещается в левой части данной формулы);
- некоторые добавки кремнезема и других окислов (кислый характер), они располагаются в правой части формулы;
- окисел Al, O2, Gr2, O3, Fe2, O3, который находится в средней части формулы.
Глазурь для керамики может быть прозрачной или глухой (непрозрачной).
Непрозрачная глазурь или эмаль получается в результате смешивания прозрачной глазури с нерастворимыми или полурастворимыми соединениями, или же путем развития в самой глазури (при определено температурном показателе) тонкодисперсных, кристаллических или газовых фаз.
Глазурь также может быть блестящей или матовой, бесцветной или цветной.
Процесс глазурования производится путем окунания предмета окраски в емкость в глазурью (так называемый «глазурный шликер&187 , или же путем полива изделий глазурью. Также можно распылять глазурь на поверхность чашки или тарелки.
Источник
Глазурование керамики
Глазурование – самый популярный прием, используемый для декорирования керамических изделий. Под глазурью в данном случае подразумевается стекловидный тонкий слой, толщина которого составляет от 0.1 до 0.3 мм.
Глазури для керамики – это порошкообразные смеси с оксидами и пигментами. Порошок перед применением разводят водой согласно техническим нормам.
Покрытие глазурями осуществляется после первого (то есть утильного) обжига. Глазурование увеличивает влагонепроницаемость изделий, повышает их прочность, стойкость к загрязнениям, химическим препаратам, улучшает внешний вид. Оно подходит для расписанных подглазурными красками и для не расписанных изделий.
Глазурь наносится на поверхности керамики кистью, окунанием, поливом и распылением.
Особенности глазурования
Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. Стандартный восстановительный процесс занимает около 6 часов. Керамические изделия из печи для обжига всегда вынимаются после полного остывания – в противном случае металлизация будет приостановлена.
Для изготовления глазурованных поливных смесей используются те же виды сырья, что для керамических масс – кремнезем, кварцевый песок, кварц, каолин, глина, шпат полевой. Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура. Прозрачность глазурей уменьшается за счет использования диоксидов циркония и титана.
Типы составов
С учетом степени растворимости основных компонентов, способа приготовления глазури смеси делятся на полуфриттованные, фриттованные и сырые.
Сырые – это сложные составы, которые в воде не растворяются, используются в основном для обработки изделий из фарфора. Они просты в приготовлении.
Фриттованные глазури получают из веществ, которые растворяются в воде частично либо полностью. Их предварительно плавят в печах, потом охлаждают водой, сушат и измельчают. Те фриттованные глазури, которые были соединены с мелом, шпатом полевым, глиной, каолином, называются полуфриттованными.
Способы нанесения
Перед нанесением глазури изделия нужно тщательно обжечь на утиль и очистить от пыли. Максимальная толщина глазури составляет 2-3 мм. Те составы, которые используются для декорирования, должны подходить по температуре и ТКР к основной керамической массе.
Оптимальная плотность состава для набрызга, пульверизации и определяется исходя из вязкости.
Рассмотрим особенности каждого способа глазурования:
Пульверизация – обожженное изделие устанавливается в камеру, оснащенной вытяжкой на турнетку. В пульфон набирается глазурный шликер, затем с помощью сжатого воздуха, который поступает от компрессора, вращается турнетка, и наносится ровный слой глазури. Действия следует выполнять сверху вниз по кругу. Операция повторяется от 3 до 5 раз, пока покрытие не станет идеально ровным. Каждый слой глазури подсушивается. Можно применять ручные и губные пульфоны.
Набрызг – на изделие, которое было предварительно обожжено в печи, кистью или щеточкой с иголкой наносится 3-5 слоев покрытия требуемого оттенка. Щеточка с глазурью вращается пальцами вокруг оси, щетинки ударяются об иглу, и глазурь распределяется по поверхности изделия. Первый слой делайте белым эмалевым, последующие обрабатывайте набрызгом.
Покрытие внутренних поверхностей производится в тех случаях, когда соответствующие работы необходимы для использования в быту либо для достижения декоративного эффекта. Изделие заполняется глазурью примерно на треть, затем наклоняется в сторону и быстро вращается в руках над специальной емкостью (в нее будут стекать излишки рабочей смеси). Нужно стараться как можно более равномерно захватить глазурью всю внутреннюю поверхность изделия, поскольку исправления в будущем вносить будет проблематично. Если глазурь затекла на внешнюю поверхность, просто аккуратно зачистите ее.
Окунание – обожженное изделие частично или полностью окунают в глазурь и держат до 15 секунд, после чего вынимают. В глазурный шликер погружение выполняется с помощью железных щипцов.
Полив – утильные изделия удерживают щипцами и ставят на подставки требуемого диаметра, высоты, которые устанавливаются в чистые пустые емкости. Сверху керамика поливается глазуровочным составом из ковша.
Тампонирование – первый слой наносится белой эмалью путем окунания, последующие — губками разных текстур и конфигураций. Губки окунают в густой шликер, после чего используют для обработки изделий. Сверху поверхность керамики слегка припыляется бесцветным глазурным составом с помощью пульфона. Это позволяет получать максимально ровные поверхности.
С помощью кисти – используются глазурный шликер, кисти с натуральным ворсом, в редких случаях нейлоновые. Флейцы и щетина применяются для создания эффектарных покрытий – полос, набрызгов, разводов. Сначала на кисть набирается шликер, затем он наносится на изделие в 1-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением глазури предыдущий слой должен быть тщательно просушен. Слои наносятся по отношению друг к другу перпендикулярно, иначе покрытия получатся неровными.
Источник