- Котелок
- Крафт
- Топка
- Содержание
- Использование
- Рецепты
- Котёл
- Содержание
- Получение [ править | править код ]
- Крафт [ править | править код ]
- Природная генерация [ править | править код ]
- Использование [ править | править код ]
- Вода [ править | править код ]
- Смывание красителя [ править | править код ]
- Применение красителя [ править | править код ]
- Значения [ править | править код ]
- Нумерация данных [ править | править код ]
- Состояния блока [ править | править код ]
- ID блока [ править | править код ]
- История [ править | править код ]
- Проблемы [ править | править код ]
Котелок
Крафт
Топка
Котелок (Cooking Pot) — предмет, устанавливаемый на плот с целью приготовления сырой еды в виде блюд из ингредиентов. Имеет 4 слота, куда нужно поместить ингредиенты, после чего можно начать готовить. Если рецепт неправильный, то получатся объедки. Требует доски в качестве топлива.
Содержание
Использование
Всё взаимодействие с данной структурой осуществляется с помощью клавиши E:
- Когда выбран ингредиент (персонаж держит его в руке), нужно навести курсор мыши точно на соответствующий слот на небольшом столе вокруг котелка. И положить ингредиент.
- Так сделать 4 раза. Если ингредиенты нужны разные, то нужно положить разные.
- Когда все ингредиенты лежат, нужно навести курсор на сам котелок и начать готовить, нажав всё ту же клавишу E.
- Если совсем нет досок в топке, то будет предложено сначала положить 1 доску, а потом появится возможность начать готовить.
- В любом случае для завершения готовки желательно заранее заполнить топку досками полностью.
- Когда готовка будет завершена, крышка котелка автоматически откроется.
- Чтобы взять готовую еду, нужно в руке держать миску. На каждую порцию тратится одна миска.
- Если съесть готовое блюдо, то миска не возвращается, поэтому она является расходником.
Данный предмет можно многократно устанавливать и подбирать обратно в инвентарь (удерживая клавишу Х), при этом его содержимое будет безвозвратно утеряно.
Рецепты
На боковой стенке котелка расположены 4 зоны (по 2 на каждой стороне), на каждой из которых, при желании, можно уместить по 5 рецептов (3 вертикальных и 2 горизонтальных). В таблице цветом указано, насколько выгоден тот или иной рецепт. В последней колонке показана условная выгода в сравнении с ингредиентами по отдельности. Эту оценку нельзя считать объективной, но в ней учтены траты глины и редкость ингредиентов. Каждый из рецептов можно складывать в стак по 20 единиц.
Вид | Название | Время | Сытость | Доп. сытость | Порций | Выгода |
---|---|---|---|---|---|---|
Скат делюкс | 210c | +10% | +40% | 2 | -41% | |
Салат из лосося | 210c | +15% | +40% | 2 | -33% | |
Простое рыбное жаркое | 90c | +15% | +25% | 1 | -25% | |
Овощной суп | 90c | +20% | +20% | 1 | -17% | |
Цыпленок с кокосом | 210с | +10% | +40% | 2 | -7% | |
Ножка с джемом | 210с | +20% | +40% | 2 | -5% | |
Объедки | 15с | +5% | +10% | 1 | -5% | |
Рыбное жаркое | 150c | +15% | +30% | 2 | +0% | |
Фруктовое ассорти | 150с | +10% | +20% | 2 | +7% | |
Омлет с грибами | 210с | +20% | +35% | 2 | +41% | |
Ужин из акулы | 210с | +15% | +40% | 3 | +44% | |
Бульон из головы | 210с | +20% | +40% | 2 | +54% |
На десктопной версии вики виден калькулятор, с помощью которого можно пересчитать значения выгоды. Здесь вы можете указать стоимость компонентов, из которых состоит выгода:
- Сытость и дополнительная сытость складываются и составляют основную выгоду.
- Галочка «вычитать жареное» означает, что калькулятор посчитает ценность сырых ингредиентов (в приготовленном на гриле виде), а потом вычтет её. Ведь нам интересна именно выгода блюд, то есть разность между блюдом и употреблением ингредиентов по отдельности.
- Каждый ингредиент может иметь дополнительную ценность, в которую входит потраченное время и нервы на добычу.
- Некоторые ингредиенты — редкие, так что им можно накинуть дополнительную ценность за редкость. Но если у вас чего-то в избытке, то логично выставить цену в 0.
- Например, Акулий ужин так считается с изначальными коэффициентами:
(15 * 1 + 40 * 1.3 — 2.5) * 3 — (10 + 10 + 35 + 35) — (30 + 30) = 43.5
Еще раз, как именно считается (на этом примере):
-
- Умножаем сытость и доп. сытость на 1 и 1.3 соответственно, складываем = 67
- Вычитаем 2.5, что является ценой миски (т.к. глина стоит 5 условных единиц) = 64.5
- Всё это умножаем на 3 порции, т.к. количество сытости и мисок зависит от порций = 193.5
- Вычитаем сытость жареной акулы (2 куска), а также водорослей и грибов = 103.5
- Вычитаем ценность редких ингредиентов (водоросли и грибы по 30) = 43.5
- Округляем до 44. Получаем +4
Источник
Котёл
Котёл (англ. Cauldron) — рукотворный блок, который изначально должен был использоваться для варки зелий. Из-за неудобств при использовании котла, его функцию стала выполнять варочная стойка. Котёл оставят в игре, поскольку Джеб заявил, что может найти ему другое применение позже. [1] [2]
Из котла можно заполнить 1 ведро или 3 колбы. Но в связи с тем, что для набора воды в зелья можно воспользоваться и просто источником воды, то котёл является скорее декорацией. Однако, после обновления 12w22a, котлы заполняются во время дождя, что делает их немного более эффективными источниками воды. Нажав ПКМ покрашенной бронёй, конской броней, флагом или шалкеровым ящиком на котёл, с них можно отмыть краску, каждое нажатие тратит треть воды в котле.
Содержание
Получение [ править | править код ]
Котёл можно добыть любой киркой. Если использовать при добыче не кирку, то котёл не выпадет. Когда котёл будет уничтожен, его содержимое будет потеряно.
Блок | Котёл | |
---|---|---|
Прочность | 2 | |
Инструмент | ||
Время разрушения [note 1] | ||
Рука | 10 | |
Деревянная | 1.5 | |
Каменная | 0.75 | |
Железная | 0.5 | |
Алмазная | 0.4 | |
Незеритовая | 0.35 | |
Золотая | 0.25 |
- ↑ Время для незачарованных инструментов в секундах.
Крафт [ править | править код ]
Котёл можно изготовить из железных слитков.
Ингредиенты | Рецепты крафта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НД | Описание |
---|---|
0 | Пустой |
1 | Заполненный на 1 ⁄3 |
2 | Заполненный на 2 ⁄3 |
3 | Полностью заполненный |
Состояния блока [ править | править код ]
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
level | 0–3 | Уровень воды в котле. «0» — значит пустой, «1» Заполнен на ⅓, «2» Заполнен на ⅔, «3» — полный. |
ID блока [ править | править код ]
Блок | Название | Цифровой ID |
---|---|---|
Котёл | minecraft:cauldron | 118 |
Предмет | Название | Цифровой ID |
Котёл | minecraft:cauldron | 380 |
История [ править | править код ]
Бета-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
27 сентября 2011 | Jeb написал в твиттере о нехватке времени для добавления системы варки зелий в 1.9. [4] | ||||
29 сентября 2011 | Jeb написал в твиттере о проблемах с текущей реализацией котла. | ||||
30 сентября 2011 | Jeb написал в твиттере, что вместо котла будет варочная стойка. [5] [6] [7] | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 2 | Котлы неофициально добавлены. В игре присутствует полностью рабочий код для котла. Сначала именно котлы должны были использоваться для создания зелий, но у котлов не было ID, поэтому его невозможно было получить, а значит невозможно было делать зелья. | |||
Beta 1.9 Prerelease 3 | Систему посчитали слишком сложной и неудобной; [8] следовательно способность котла варки зелий была дана варочной стойке. [9] [6] Котлу был дан ID блока и ID предмета, и стало возможным скрафтить его, но возможность варки зелий в котле, заполненном водой, была удалена. | ||||
1.3.1 | 12w22a | Котлы заполняются водой, когда находятся под небом в дождь или грозу. | |||
1.4.2 | 12w34a | В котле можно мыть кожаную броню. | |||
12w40a | Пустой котёл можно найти в хижине ведьмы. | ||||
1.6.1 | 13w18a | Когда используется с компаратором, даёт сигнал, сила которого зависит от находящегося внутри уровня воды. | |||
1.7.2 | 13w43a | Котлы теперь тушат горящих мобов и игроков. | |||
1.8 | 14w06a | Теперь имеет дополнительные плоскости в ножках. | |||
14w10a | Котёл теперь имеет плоскости на всех сторонах. | ||||
14w30a | Нажатие правой кнопкой мыши с покрашенным флагом в руках помоет его. | ||||
1.9 | 15w43a | Теперь генерируется в иглу заполненный на 2 ⁄3. | |||
15w44a | Теперь котёл полный на 3 ⁄3 можно перелить в ведро. | ||||
1.11 | 16w32a | При промыве в котле покрашенных предметов (кожаной брони или флага) расходуется один уровень воды. | |||
16w33a | Одна колба воды способна заполнить котёл на один уровень. | ||||
16w39a | Котлы генерируются в лесных особняках. | ||||
1.14 | 19w11a | Теперь жители используют его как рабочее место. | |||
1.17 | 20w45a | Теперь котёл можно заполнить лавой. | |||
20w46a | Теперь может быть заполнен рыхлым снегом. | ||||
20w48a | Теперь заполнятся Водой и Лавой с помощью сталактита | ||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.14.0 | build 1 | Добавлены котлы. Они используются для покраски кожаной брони и хранения зелий. | |||
0.15.0 | build 1 | Используются для изготовления стрел с эффектами. | |||
Официальный выпуск Pocket Edition | |||||
1.0 | build 1 | Котлы генерируются в подземелье под иглу. | |||
Котлы теперь тушат горящих мобов и игроков. | |||||
1.1 | build 1 | Котлы генерируются в лесных особняках. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.20.1 | Котлы теперь можно использовать под водой, но только если на него установлен люк. | |||
1.9 | beta 1.9.0.2 | Котлы теперь можно наполнять лавой. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU7 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | NS Patch 1 | Добавлены котлы. |
TU12 | Теперь вода не исчезнет из ведра в режиме «Творчество». | ||||
TU14 | 1.04 | Котлы заполняются водой, когда находятся под небом в дождь или грозу. | |||
TU31 | CU19 | 1.22 | Patch 3 | Вода в котле может исчезнуть от горящих сущностей на 1 значение. | |
PlayStation 4 Edition | |||||
1.88 | Котлы теперь можно наполнять лавой. | ||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены котлы. |
Проблемы [ править | править код ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Котёл», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Источник
Adblockdetector