Рецепты крафта у торговцев пое

Path of Exile: руководство по торговле и крафту

Сложная, но продуманная система крафта — одна из фишек, благодаря которой Path of Exile выстрелила в свое время. Тем не менее, торговля тоже является неотъемлемой частью игры. Данное руководство поможет разобраться, каким образом эти механики дополняют друг друга.

Сферы и их применение

Path of Exile предлагает, пожалуй, самую гибкую систему крафта среди диаблоподобных игр. Тут во многом ощущается сильно переосмысленное наследие Diablo 2. Для модификации вещей в игре существуют сферы (orbs), каждая из которых изменяет их свойства по определенному принципу:

  • Orb of Transmutation (Сфера превращения). Превращает белую вещь в магическую (синюю). Может быть полезной на ранних этапах игры. В эндгейме используется в основном для крафта карт, фласок, сундуков (strongbox), самоцветов (jewels).
  • Orb of Augmentation (Сфера усиления). Добавляет свойство магической вещи. Используем на вещах с одним свойством.
  • Orb of Alteration (Сфера перемен). Заново генерирует свойства на магической вещи. Используем, если результат после Orb of Transmutation не устраивает (обычно так и есть).
  • Orb of Chance (Сфера удачи). Превращает белую вещь в магическую, редкую или уникальную. Сфера для любителей рандома. Можно получить крутую уникальную шмотку, но скорее всего – какой-нибудь магический хлам.
  • Orb of Alchemy (Сфера алхимии). Превращает белую вещь в редкую (желтую). Одна из самых полезных сфер, при этом недорогая и часто падает.
  • Chaos Orb (Сфера хаоса). Заново генерирует свойства на редкой вещи. Основная валюта при торговле с игроками. Используется для оценки относительно недорогих вещей.
  • Exalted Orb (Сфера возвышения). Добавляет свойство редкой вещи (если не достигнут максимум – 6 свойств). Вторая валюта для торговли с игроками. Используется для оценки дорогих и очень дорогих вещей. Применять ее стоит только для улучшения по-настоящему хорошей экипировки.
  • Jeweller Orb (Сфера златокузнеца). Изменяет количество сокетов.
  • Orb of Fusing (Сфера соединения). Изменяет количество связей в сокетах.
  • Chromatic Orb (Цветная сфера). Изменяет цвет всех сокетов.
  • Regal Orb (Сфера царей). Превращает магическую вещь в редкую, добавляя одно свойство.
  • Divine Orb (Божественная сфера). Заново генерирует значения свойств на любой вещи.
  • Orb of Scouring (Сфера очищения). Превращает магическую/редкую вещь в белую.
  • Orb of Regret (Сфера раскаяния). Позволяет сбросить одно очко в дереве пассивных навыков
  • Vaal Orb (Сфера ваал). Добавляет свойство «corrupted», после чего на вещь не действуют другие сферы. Дополнительно может изменить вещь как в лучшую, так и в сильно худшую сторону. Сфера для состоятельных игроков, которых не сильно огорчит превращение топовой шмотки в кактус. Хотя ее вполне можно использовать для крафта карт и сундуков.
  • Mirror of Kalandra (Зеркало Каландры). Позволяет получить копию вещи, на которую нельзя применять остальные сферы. Полезна при крафте топовых вещей. Выбить Mirror of Kalandra невероятно сложно.

Все предметы в игре обладают качеством в диапазоне от 0 до 20% (влияет на базовый урон оружия, базовое значение брони и т.д.) Качество можно улучшать с помощью сфер: к белой вещи можно добавить 5% качества, к магической – 2%, к редкой и уникальной – 1%. Таким образом, сферы, влияющие на качество, лучше применять до всех остальных.

  • Armourer’s Scrap (Деталь доспеха). Улучшает качество брони.
  • Blacksmith’s Whetstone (Точильный камень). Улучшает качества оружия.
  • Glassblower’s Bauble (Стекольная масса). Улучшает качество флаконов.
  • Cartographer’s Chisel (Резец картографа). Улучшает качество карт.
  • Gemcutter’s Prism (Призма камнереза). Улучшает качество камней (гемов).

Сферами можно меняться с обычными торговцами, мастерами или другими игроками. В каждом случае курс обмена будет отличаться. Для получения некоторых сфер можно спользоваться рецептами (тут полный список):

  • Вещь с соединенными сокетами трех цветов – Chromatic Orb
  • Вещь с 6 сокетами – 7 Jeweller Orb
  • 20% качества Stone Hammer/Rock Breaker/Gavel + карта – Cartographer’s Chisel
  • Любое количество гемов с суммарным качеством 40% – Gemcutter’s Prism
  • Гем 20 уровня + Gemcutter’s Prism – гем 20% качества.

Все свойства (аффиксы) в игре делятся на суффиксы и префиксы (полный список). Магические вещи могут иметь по одному суффиксу и префиксу, редкие – по три. Количество суффиксов и префиксов особенно важно при крафте у мастеров.

Читайте также:  Рис для суши китайский рецепт

Сокеты

Количество сокетов и связей между ними зависит от типа вещи и определяет, какие связки гемов мы можем использовать в данном предмете.

  • Перчатки, шлем, сапоги – 4 сокета
  • Туловище (далее по тексту – просто «броня»), двуручное оружие – 6 сокетов
  • Одноручное оружие, щит – 3 сокета

Цвет сокетов определяется характеристиками на экипировке (хотя вероятность не 100-процентная). Силе соответствуют красные сокеты, ловкости – зеленые, интеллекту – синие. Вещь с силой и ловкостью получит скорее всего красные и зеленые сокеты и так далее по аналогии.

Роллить количество, цвет и связи между сокетами имеет смысл на редких и уникальных вещах 20-процетного качества с хорошими характеристиками.

Уровень экипировки

Свойства на экипировке могут принимать разные значения в зависимости от уровня предмета (item level). Например, максимальное значение сопротивления стихии на вещи 36-го уровня составит 29%, на 72 уровне – 45%. От уровня также зависит максимальное количество сокетов (подробнее – в нашей предыдущей статье). Посмотреть уровень можно, набрав в чате команду /itemlevel. Локации четвертого акта на последней сложности имеют уровень 68-70, более высокоуровневую экипировку придется покупать или добывать на картах.

От теории к практике

В Path of Exile можно крафтить невероятно хорошую экипировку, но все упирается в цену. Курс обмена некоторых сфер может достигать 1 к 1000, поэтому нужно четко понимать, стоит ли вообще применять самые дорогие сферы на имеющиеся в распоряжении предметы. Можно сформулировать несколько правил, позволяющих свести затраты к минимуму.

I. Крафт редких вещей

  1. Применяем Orb of Alchemy на белую вещь. Далее используем Chaos Orb до нужного результата.
  2. Альтернативный способ (более дешевый): применяем Orb of Alchemy, затем Orb of Scouring. И так по кругу.
  3. Применяем Orb of Transmutation, далее с помощью Orb of Alteration получаем нужное значение аффикса на магической вещи (к примеру, увеличенный на 140% урон оружия). Используем Regal Orb, получаем редкую вещь, которую можно улучшить у мастера или применить к ней Exalted Orb. Данный способ хорошо подходит для крафта оружия и самоцветов.

II. Крафт брони и двуручного оружия

За основу нужно брать белые вещи с максимальным количеством сокетов и связей (для начала подойдет 5 связей и 5-6 сокетов, поскольку вещи с 6 связями стоят очень дорого). Проще всего купить вещь нужного типа и доводить ее до ума с помощью Orb of Alchemy, Orb of Scouring или Chaos Orb.

III. Крафт остальной экипировки

В случае с перчатками, шлемами и прочей периферией затраты на крафт сокетов невелики, поэтому такие вещи лучше находить или покупать с максимально подходящими вам свойствами, переделывать в них сокеты и добавлять недостающие свойства у мастеров.

IV. Покупка и крафт уникальной экипировки

Хорошие уникальные вещи выбить довольно сложно, к тому же эффективность многих билдов увеличивается при наличии строго определенных уникальных предметов. Самый простой способ их получения – покупка у других игроков. Если речь идет о броне на туловище и двуручном оружии, имеет смысл выбирать вещи с максимальным роллом, но с тремя-четырьмя сокетами – это значительно снизит их стоимость. Сокеты же надежнее всего крафтить у соответствующего мастера (Vorici, Master Assassin).

V. Покупка сфер и крафт у мастеров

В патче 1.2.0 появились мастера (Forsaken Masters), которые позволяют снизить элемент рандома при крафте. У мастера ассассина можно получить гарантированные количество и цвет сокетов, а также связи между ними за фиксированное количество Jeweller Orb, Chromatic Orb и Orb of Fusing (число требуемых сфер может оказаться как выше, так и ниже того, что мы могли бы потратить при крафте вручную). Остальные мастера помогут добавить к редкой экипировке по одному свойству на выбор (если на вещах менее шести свойств). Добавленное свойство в любой момент можно убрать и заменить на новое.

Также у мастеров стоит обменивать сферы по сниженному курсу (в сравнении с обычными торговцами). Для обновления ассортимента мастеров придется выполнять ежедневные задания.

VI. Крафт карт

На высокоуровневые карты (тир 5 и выше) стоит применять Orb of Alchemy. Если результат не устраивает, использовать Chaos Orb не имеет особого смысла. Лучше отложить карту до лучших времен или воспользоваться комбинацией Orb of Scouring и Orb of Alchemy. Если есть запас Vaal Orb, можно применить такую сферу после Orb of Alchemy. В худшем случае карта не изменится и ее нельзя будет перероллить, в лучшем – на карту добавится много новых свойств и ее качество увеличится (хотя не факт, что среди новых свойств не будет сильно затрудняющих прохождение).

При достаточном количестве Cartographer’s Chisel есть смысл улучшать ими карты перед Orb of Alchemy, но стоит всегда держать 20 штук этого материала в запасе на случай выпадения уникальной карты.

Читайте также:  Какие есть омлеты рецепты

VII. Крафт сундуков

На сундуки (Strongbox), встречающиеся в локациях, тоже можно применять сферы. Arcanist’s Strongbox, Cartographer’s Strongbox, Jeweller’s Strongbox и Ornate Strongbox достойны применения Orb of Alchemy, для остальных достаточно Orb of Transmutation (при желании можно выроллить определенное свойство с помощью Orb of Alteration).

Послесловие

В заключение рассмотрим конкретный пример. Допустим, наш персонаж находится в четвертом акте последней сложности и способен фармить первую локацию – Высохшее озеро (Dried Lake). У нас есть один Exalted Orb и 30 Chaos Orb, некоторый запас Jeweller Orb, Chromatic Orb и других сфер. Для билда нам нужно уникальное двуручное оружие, в остальном достаточно редкой экипировки. Попробуем одеть персонажа с минимальными затратами:

  1. Покупаем у игрока белую броню с 5 связями за 10-15 Chaos Orb, улучшаем качество до 20%, делаем ее редкой, роллим оставшимися Chaos Orb до приемлемого результата.
  2. Покупаем уникальное двуручное оружие с 3-4 сокетам и нормальным роллом за один Exalted Orb (такой же с пятью связями стоит пять Exalted Orb, а шесть связей какой-нибудь барыга пытается продать за 50 сфер). Улучшаем качество до 20%, делаем шесть сокетов и четыре связи у мастера асассина (или пробуем вручную, как угодно), копим 150 Orb of Fusing на пять связей (для 6 связей потребуется 1500).
  3. Остальной редкий шмот фармим в первой локации/низкоуровневых картах, на лучшей найденной экипировке выроливаем сокеты.
  4. Profit!

Источник

Рецепты торговцев. Хаос рецепт и другие

Общая информация

В Path of Exile существует множество рецептов торговцев. В этой статье мы рассмотрим лишь самые необходимые рецепты, которые должен знать и применять каждый игрок Path of Exile.

Рецепт — это набор предметов с определёнными качествами, которые при продаже торговцу, обмениваются на конкретную награду, соответствующую этому рецепту.

Хаос рецепт

Самым важным рецептом является Хаос рецепт, дающий Orb of Chaos | Сфера Хаоса . У хаос рецепта есть 3 уровня, в награду за каждый вы получите 1, 2 или 3 сферы хаоса соответственно.

Для сдачи рецепта необходимо продать полный сет редких предметов торговцу. Уровень предметов каждого из них должен быть не менее 60-го и не более 74-го. Иными словами, нам нужно за один раз продать торговцу следующий набор предметов редкого качества:

Оружие может быть следующих типов:

  • Двуручное оружие ближнего боя или лук
  • Два одноручных оружия или комбинация одноручного оружия и щита

priority_high Колчаны не участвуют в сборе хаос рецепта

  1. Все предметы идентифицированы. Награда — 1 Orb of Chaos | Сфера Хаоса
  2. Все предметы не идентифицированы или каждый из них имеет 20% качества. Награда — 2 Orb of Chaos | Сфера Хаоса
  3. Все предметы не идентифицированы И каждый из них имеет 20% качества. Награда — 3 Orb of Chaos | Сфера Хаоса

Для наибольшей эффективности лучше всего применять второй уровень рецепта, собирая неидентифицированные редкие предметы. Первый уровень хоть и даёт меньше предметов, но позволяет использовать ненужные идентифицированные предметы с пользой. Третий уровень хоть и даёт 3 Orb of Chaos | Сфера Хаоса , но его сдача не стоит затраченного времени.

priority_highДаже с лучшей огранизацией, сбор хаос рецептов занимает много времени, а в награду вы получаете 1-2 хаоса, поэтому если вам нужно много сфер хаоса, то их проще будет купить у нас — Купить сферы на Lootkeeper. Переходите по ссылке и оформляйте сферы Хаоса и Возвышения на любой лиге и в любом количестве.

Сферы царей и Сферы удачи

Уровень предметов сдаваемых на хаос рецепт играет важную роль — при сдаче этого рецепта с уровнем предметом 59 и ниже, в награду вы будете получать Orb of Chance | Сфера удачи , если уровень предметов будет 75 и выше, награда будет Regal Orb | Сфера царей .

Вы должны избегать поднятия предметов с уровнем ниже 59-го, так как применение этого рецепта для получения Orb of Chance | Сфера удачи лишено всякого смысла.

Однако вы не должны избегать поднятия предметов уровнем выше 74-го, на то есть две веские причины:

  • Regal Orb | Сфера царей может стоить дороже Orb of Chaos | Сфера Хаоса
  • Хаос рецептом можно манипулировать

Чтобы получить хаос рецепт используя предметы с уровнем предметов выше 74-го, нужно чтобы один из предметов в рецепте соответствовал уровню хаос рецепта, от 60-го до 74-го.

Иными словами если вы будете сдавать полный сет рецепта собранный скажем с т16 карт, но одно кольцо (или любой другой предмет сета) будет иметь уровень предметов в пределе от 60-го до 74-го, то в награду вы получите именно Orb of Chaos | Сфера Хаоса .

Читайте также:  Огурцы 6 соток хрустящие рецепт

Это же самое правило работает и в случае с рецептом на Orb of Chance | Сфера удачи , поэтому важно не собирать предметы с уровнем ниже 60-го, с целью их дальнейшего обмена при помощи рецепта.

Сфера возвышения

Этот рецепт подчиняется тем же правилам, что и предыдущие, однако для его сдачи необходимы редкие предметы Создателя или Древнего с любым уровнем предметов.

В награду за первый уровень рецепта вы получите 2 Exalted Shard | Осколок возвышения , за второй — 4 Exalted Shard | Осколок возвышения .

Хоть такой рецепт и выглядит очень привлекательным, его сдача не имеет большого смысла, так как постоянно собирать такие рецепты не получится, всегда не будет хватать каких-то частей сета, а их покупка занимает слишком много времени. К тому же кольца и амулеты всегда чего-то стоят (2-6 Orb of Chaos | Сфера Хаоса ), что делает сбор предметов менее желанным.

Этот рецепт работает с предметами влияний Вождя, Арбитра, Охотника, Крестоносца, Древнего и Создателя.

Рецепт на призму камнереза

Рецепт на Сферу камнереза, он же GCP рецепт, даёт в награду 1 GCP | Сфера камнереза .

Для его сдачи необходимо продать торговцу камней умений с суммарным качеством камней выше 40%. То есть взяв три камня с качеством 14% и продав торговцу, мы получим 1 GCP | Сфера камнереза . Рецепт не ограничивается количеством камней, главное, чтобы их суммарное качество было выше 40%.

При одновременной сдаче некоторых рецептов, качество считается исключительно в пределах одного рецепта. То есть, если у вас есть много камней, и в одном сете 42% качества, а в другом 38%, то вы не сможете получить в награду 2 GCP | Сфера камнереза , при попытке сдать эти камни вместе, ко второму сету придётся добавить ещё один камень, с минимум 2% качества.

Для этого рецепта, мы рекомендуем использовать камни от 10 до 15%. Все что ниже — лучше просто не поднимать, все что выше 15% могут сами по себе стоить больше нескольких хаосов и их лучше просто продать другим игрокам.

Сдавать рецепт мы рекомендуем грубым, но эффективным методом — когда вы убедились, что заранее собранные камни сами по себе не стоят более 1 хаоса, просто берёте и разом продаёте все торговцу. Используя такой метод вы получите меньше GCP | Сфера камнереза , чем если бы вы сложили идеальные комбинации сетов из них. Это происходит из-за странной механики подсчтёта качества камней, при сдаче этого рецепта. Однако такой метод всё же более эффективный, так как недополучить 2-3 сферы, лучше чем потратить 10-15 минут на идеальную сортировку. За это время вы попросту получите больше сфер, просто убивая монстров.

Также получить 1 GCP | Сфера камнереза , можно продав один камень с качеством выше 20%. В игре есть очень не популярные камни, с которыми лучше всего поступить именно таким образом.

Снижение уровня камней

Чтобы понизить уровень камня, к примеру, если вы случайно его прокачали. Нужно продать этот камень и 1 Orb of Scouring (Сфера очищения) торговцу. Такая манипуляция снизит уровень камня на 1, при этом его качество останется неизменным.

Рецепты на замену награды бандитов

Награду за квест Разбойничьи дрязги Deal with the bandits во втором акте можно заменить в любой момент. Для этого необходимо продать торговцу 20 Orb of Regret | Сфера раскаяния и амулет определённого типа, который соответствует награде за квест:

  • Убить всех бандитов — Onyx Amulet | Амулет с ониксом
  • Помощь Бандиту Дубу (Bandit Oak) — Amber Amulet | Амулет с янтарем
  • Help Kraityn | Помощь Крайтину — Jade Amulet | Амулет с нефритом
  • Помощь Бандиту Алира (Bandit Alira) — Lapis Amulet | Амулет с лазуритом

При сдаче рецепта вы получите книгу, нажав на которую произойдёт сброс награды за квест Разбойничьи дрязги Deal with the bandits . Если у вас до этого была награда Kill All Bandits | Убить всех бандитов , то для её сброса нужно будет иметь 2 нераспределённых таланта.

Рецепты на Цветные, Божественные и Сферы златокузнеца это

Эти три рецепта объединяет одно простое правило — для их получения нужно продать торговцу один конкретный предмет, который вы просто поднимаете с пола.

  • Chromatic Orb (Цветная сфера) — предмет со связанными гнёздами разных цветов: красный, зелёный и синий
  • Jeweller’s Orb (Сфера златокузнеца) — предмет с 6 гнёздами
  • Divine Orb | Божественная сфера — предмет с 6 линками

Карты, секстанты, флаконы и масла

Это рецепт на улучшение предметов на тир выше. Для его использования нужно положить 3 флакона/ карты / секстанта или масла одного типа, в обмен вы получите флакон / карту / секстант или масло на 1 тир выше.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector