- Полезные советы Доктора Айболита учебно-методический материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Советы доктора Айболита материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развлечение
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»
- Ход занятия:
Полезные советы Доктора Айболита
учебно-методический материал (средняя группа)
Методическая разработка «Полезные советы Доктора Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikaeva_r._ds_39.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТ В ЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Дикаева Разита Сайд-Магомедовна воспитатель ГБДОУ ДС 39
Получил как-то доктор Айболит письмо от зверюшек. В письме написано: «Уважаемый доктор Айболит, что нужно для здоровья?»
— Правильно питаться. — Двигаться, делать зарядку. — Улыбаться. — Заниматься, Учиться. — Закаляться. — Дышать свежим воздухом. — Вовремя ложиться спать и вставать.
Вечером раздался звонок и доктор услышал встревоженный голос: « Доктор, Доктор, зуб болит,помогите!
И отправился добрый доктор Айболит в путь к нашим больным зверюшкам
СОВЕТ 1 Не есть много сладостей СОВЕТ 2 В день 2 раза чистить зубы СОВЕТ 3 Через каждые полгода посещать стоматолога СОВЕТ 4 Правильно питаться ( употреблять фрукты, овощи)
Наш львенок записал советы доктора и, поблагодарив за вылеченный зуб, отправился домой.
А давайте-ка отгадаем загадки! Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь . (ЗУБЫ) Спала чтоб температура Вот вам жидкая . (МИКСТУРА) Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично — рыжий . (ЙОД)
А давайте поиграем?
Наш добрый доктор Айболит подумал и решил провести беседу со зверюшками
Собрал доктор Айболит вокруг себя всех жителей леса и начал делиться советами
ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять — Эй, друзья, пора вставать! НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ Возились зверюшки в снегу, как мальчишки, Промокли и варежки их, и штанишки. В сушилку бы нужно им все положить, Они ж позабыли штаны просушить. На улице холод, зима и мороз, Замерзнут зверюшки, их жалко до слез! Сушите одежду, советую вам, Чтоб в мокром потом не идти по домам.
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась — И на лапках грязь осталась. Полотенце — в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот — Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ Милый друг, запомни это — Руки после туалета Вымой теплою водой. Чтобы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой, мой друг, беда Не случилась никогда! НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ На прогулке рыжий Кот Потянул конфету в рот, Что валялась на дороге. После были все в тревоге: Так болел его живот, Что попал в больницу Кот! Грязь — вредна, она опасна, В ней — микробы! Это ясно?
В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Мы относимся всегда БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Доктор Айболит в гостях у ребят
Спасибо, Доктор Айболит, за полезные советы!
Источник
Советы доктора Айболита
материал (старшая группа)
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_aybolit.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 112 «Сибирячок»
Развлечение
«Советы доктора Айболита»
в старшей логопедической группе № 6 «Колокольчики»
Развлечение «Советы доктора Айболита»
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у дошкольника
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех на свете я добрей, я лечу больных зверей
И однажды из болота вытащил я бегемота.
Я известен, знаменит добрый доктор…. (Айболит)
Я пришел узнать, все ли вы знаете о том, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Слушайте внимательно тот, к кому я подойду ответит обязательно.
1.В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки по вкусу, как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно…. (витамины)
2.Он стеклянный, очень важный. Мамам точно он расскажет, какова температура
И нужна ли вам микстура. Держим мы его под мышкой: и девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам. Что же это? (градусник)
3.В светлом магазине ты увидишь на витрине не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека открывает дверь (аптека).
4.Это дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (в больнице)
Ребята, а у вас кто-нибудь болен?
Медведь: Со мной приключилась большая беда, мороженого я ел помногу всегда-
Ко мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня одолел. О, если б вы знали, как он надоел!»
Айболит: Да, Мишка, беда, так беда. Ребята, мы сможем помочь ему навсегда?
Айболит: Я открою вам секрет- в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен! Проживешь тогда 100 лет. Вот, ребята, весь секрет!
Чтоб не болеть, не простужаться, ты зарядкой всегда должен заниматься!
Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Мишка: Я понял, чтобы сильным, ловким быть нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять, а потом уже играть.
Айболит: Посмотрите, кто это идет хромает?
Айболит: Ежик, что с тобой случилось, почему ты хромаешь?
Ёжик: Я играл с мячом на дороге и на меня наехала машина.
Айболит: Дети, можно играть на дороге, по которой ездят машины?
Айболит: Давай Ёжик мы тебя полечим, забинтуем ножку и дадим тебе совет:
( делает повязку, а ребенок читает стихотворение и подключает светофор ).
Пусть всегда на перекрестках вам мигает светофор,
Пусть для вас горят они — светофорные огни.
Светофор — друг пешехода, он стоит у перехода,
Он сигналы подает: ждать или идти вперед. Светофор, светофор —
Наш помощник с давних пор!
Мишка: Я знаю, если вспыхнул красный свет, значит, перехода нет.
Если желтый, стой и жди. А зеленый свет — иди!
Выздоравливай, Ёжик, и соблюдай правила дорожного движения.
Воспитатель: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. Что в нем?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства — мои предметы-помощники, они помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще какие-то вещи (расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту» — дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Молодцы! Спасибо! Рассмотрите, а сейчас расскажите об этих предметах?
Игра «Что для чего нужно? Из чего сделано?»
( Айболит слушает, дает детям рекомендации ).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп — это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт — чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель — чтобы осматривать горло.
5) Спрей — брызгать больное горло.
6) Шприц — делать уколы.
7) Марлевая маска — ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь — чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит: Как много вы уже знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Массаж ушек и носа
— Ушки ты скорей найди, и ребятам покажи! (взяться за уши большими пальцами и указательными).
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем).
Вот так хлопаем ушами! А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем).
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину).
Отогреть его нам нужно!
— Носик ты скорей найди, и ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа).
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам),
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух).
Вот так носик – баловник, он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).
Тише, тише, не спеши! Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем).
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице),
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз).
Нагулялся носик мой, возвращается домой!
Айболит: Молодцы! Все движения точно за мной повторили! Ребята, давайте Мишке и Ёжику дадим советы, чтобы быть здоровым нужно знать и соблюдать правила:
— перед едой мыть руки с мылом;
— хорошо мыть овощи и фрукты водой;
— кушать овощи и фрукты;
— есть витамины.
Правильно, для того чтобы быть здоровым нужно есть витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину (высыпает мячики, а дети собирают их под быструю музыку).
Игра «Собери витамины» в корзинку.
Айболит: А ты кто?
Микроб: Я – Микроб.
Айболит: А скажи-ка, Микроб нам, чем ты занят по утрам?
Микроб: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Айболит: Расскажи, нам по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Микроб: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
Айболит: А ты знаешь, что нужно есть побольше фруктов и овощей.
Но не забывай, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. Правда, ребята?
Микроб: Нет, ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить, потом их в животе помыть.
Айболит: Микроб, ты такой большой, а говоришь глупости!
Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Айболит: Ребята, исполним веселый танец и наш Микроб сразу станет другим — не плохим и вредным, а добрым и полезным.
Айболит: «Венгерский танец»
Дружно танец исполняли и музыки волшебной сила — Микроба в друга превратила.
И стал Микроб полезным. Хранит нас от болезней. За это вам от меня гостинцы.
Доктор Айболит и Микроб вручают поднос с йогуртом.
Ну, ребята, до свидания! Обещайте на прощанье — зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить. Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова. Всё, пока, будьте здоровы.
Мишка, Ёжик, Микроб — дети.
Доктор Айболит — взрослый.
Поднос с йогуртом. Корзина с мячами. Игрушка — светофор.
Чемоданчик Доктора Айболит — с атрибутами для игр.
Музыкальное сопровождение — аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» .
Спортивное развлечениедля детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Действующие лица:Ведущий, доктор Айболит (взрослые).Две белочки (дети).Декорации и реквизит:Мячи или шары, пособия для полосы препятствий; продукты или муляжи: карамель, мороженное, чупа-чупс, б.
сценарий физкультурного развлечения для дошкольников разных возрастов.
сценарий физкультурного развлечения для дошкольников разных возрастов.
Источник
Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»
Ольга Чабан
Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»
Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения по особенностям внешнего вида листьев, стеблей, цветов. Формировать представление о комнатных растениях, как о живых существах.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, развивать сенсорное восприятие (посмотреть, потрогать, понюхать, обогащать словарь детей, развивать двигательные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к миру природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Оборудование: Костюмы доктора Айболита, почтальона Печкина; цветы в горшках – фикус, бальзамин; пульверизатор, лейка, клеенка; карточки с изображением комнатных растений; магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов»; бланк телеграммы.
Ход занятия:
I часть. (создание мотивации к предстоящей деятельности). Дети сидят на стульчиках. В дверь входит почтальон Печкин.
– Здравствуйте, ребята! Я принес вам телеграмму.
Расписываюсь за получение телеграммы и читаю «Встречайте. Выезжаю на осмотр. Ваш Доктор Айболит» Сообщаю детям, что сейчас к нам приедет Айболит, он уже в Москве, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений. Включается музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». Появляется гость, приветствует детей, выражает радость оттого, что дети здоровы, спрашивает, есть ли в группе растения, и просит их показать
— Где у вас уголок природы? Что есть в вашем уголке природы?
Дети показывают Айболиту все комнатные растения. Айболит вместе со всеми обходит помещение.
Айболит: — Сейчас внимательно осмотрю ваши растения. Нет ли каких заболеваний? Не сломаны ли листья, не засохли ли они? Хорошо ли вы за ними ухаживаете. Ведь они тоже живые и все мне сейчас расскажут. Рта у них нет, но я все пойму по внешнему виду растений.
Доктор начинает осматривать растения по очереди.
Айболит ставит на стол бальзамин и осматривает растение со всех сторон, спрашивает,
— Как называется это растение? Ответы детей. Правильно, а ещё называют огоньком — за красивые яркие цветы, а некоторые люди зовут его Ванькой мокрым. Айболит выражает сомнение: знают ли дети, где у огонька цветы. Дети, подходят и показывают цветы. Доктор хвалит их.
Вопросы детям: какого они цвета? Почему их легко заметить? Кого размера цветы по сравнению с листьями? А есть ли запах у цветов?
Что есть у цветка? (сердцевина, лепестки). Айболит, выясняет, что еще есть у Огонька (листья, стебли). Давайте посмотрим, где листья? Где стебель? А есть ли запах у листьев? Погладь пальцем по листочку, какой он? По стеблю? Какая поверхность у листочка? У стебля? Давайте дотронемся до листочка и определим теплый или холодный лист (стебель? Потрогайте их осторожно. Определяют и другие качества листьев (толщину, плотность, качество поверхности). Как вы думаете, оно хорошо себя чувствует или неважно?Внешне выглядит вполне здоровым: пышный куст, много листьев и цветов, есть пожелтевшие листочки, но их не много. Забирать его в зеленую больницу пока нет смысла, вы его вылечите сами. Но осмотр ещё завершен.
Родина растения тропическая Африка, где всегда тепло, много света и воды. Айболит лукаво говорит, что у этого растения еще кое-что есть, но это «кое-что» не видно. Ответы детей. Доктор Айболит продолжает: все растения живые, и им нужна вода, питательные вещества, тепло и свет. «Тепло уже есть — в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много — окна большие, очень светло. А вот вода. Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!» А как вы думаете, какой водой нужно поливать? Где взять воду? Какой температуры должна быть вода (горячей или холодной? Предположения детей. Доктор показывает, как надо поливать все комнатные растения, как в лейку наливать воду. Одному — двум ребятам предлагает полить бальзамин.
Ксюша, покажи, как надо правильно поливать растения: лейку следует держать так,чтобы носик касался края горшка:лить воду надо постепенно: как только она дойдет до поддонника, полив прекратить — комментирует Айболит. А вы знаете, как дышит растение? Ответы детей.
Растения дышат через специальные щели на листьях и стебле. Чтобы лучше им было дышать с них нужно удалять пыль.
Доктор показывает, как можно это сделать. Предлагает 2-3 ребенка повторяют. Осмотр я завершил. Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и стоять в тесноте — ему нужен простор. Выпишем ему следующий рецепт.Пишите: «Срезать пожелтевшие ветки. Место среза присыпать углем, чтобы не попала инфекция. Опрыскивать из пульверизатора один раз в неделю, в яркие, солнечные дни — каждый день. Не пересаживать. На прямое солнце не ставить. Обеспечить простор». Вы запомнили, что надо Бальзамину. Ответы детей. Держите рецепт.
Айболит хвалит ребят: — Я спокоен за огонек,он в надежных руках:
— А для того, чтобы мы не болели, что нужно делать нам? Ответы детей
Рассматриваем второе растение — фикус. Посмотрите, у вас в уголке есть ещё растение не похожее на огонек. Айболит осматривает растение со всех сторон. Вы знаете его название? Это Фикус, а родина его тропическая Азия. Давайте посмотрим, какое состояние у этого растения.
Вопросы детям: Что это? Какого цвета он? Какого размера он по сравнению с Бальзамином? Какого цвета листья (стебель? А есть ли цветы? Давайте погладим пальцами по листочку. Какой он?Давайте понюхаем: есть ли запах? А знаете, какой он выносливый, он может расти в разных световых условиях, но нуждается в притенении от прямых солнечных лучей. Его нельзя ставить на окно, где светить солнце. Нужна ли ему вода? Да, только умеренное количество. Почему? (так как листья толстые, кожистые, накапливают в себе воду). А чем он пьет воду? Ответы детей. Правильно корнями, а корни находятся в земле. Давайте посмотрим земля в горшке у фикуса? А у бальзамина? Дети исследуют землю. Молодцы, она разная, так как эти растения привезены из разных стран, из разных мест. И поэтому у каждого своя почва.Для фикуса: дерновая, листовая, торф, песок.А для огонька: смесь листовая, перегной, песок. А чтобы растение росло здоровым, нужно рыхлить почву? Вот так и показывает. Одному-двум ребятам предлагает подрыхлить почву. Стефан, подойди и покажи нам. Айболит вызывает детей и комментирует по ходу действий. А как нужно ухаживать за листьями? Правильно, если растение маленькое, листьев мало и они плотные, то его лучше протереть, а если листьев много, лучше опрыскивать, быстрее получится. Прошу чаще подходить к окну, любоваться растениями: на них так приятно смотреть, они красивые, а для того чтобы они и дальше были такие красивы нужно что делать? Ответы детей. А какое из этих растений вы чаще будите поливать? Почему?Ответы детей: Бальзамин любит воду. Его надо часто поливать. Вы правы. У него тонкие листья, тонкая кожица на них, и вода с них быстро испаряется, поэтому и поливать его надо чаще. А какое из этих растений надо реже поливать?Ответы детей: Если у растения плотные листья, его надо реже поливать.Выписываем рецепт: «Притемнять от солнца, опрыскивать ежедневно, поливать умеренно».
Доктор Айболит благодарит всех, ребят за проведенный осмотр комнатных растений. Напоминает, что растениям нужна водичка, чтобы радовать всех своими цветами и зелеными листочками. Прощается с детьми и уезжает на машине.
Для закрепления проводиться игра «Разложи правильно»
Раздаю детям картинки и предлагаю положить к фикусу — растения, имеющие крупные листья, а к бальзамину растения с цветами.
Если ребенок кладет картинку, уточняю, почему к этому растению.
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: — расширять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Интеграция.
Источник