Порошки с ядовитыми и сильнодействующими веществами (тритурации)
В ГФХ указано, что если в порошках прописываются ядовитые и сильнодействующие вещества в количествах менее 0,05 г, то должны быть использованы их тритурации — смеси с молочным сахаром (1 :10 или 1: 100). При приготовлении тритурации лекарственное вещество и молочный сахар измельчают до наимельчайшего порошка и смешивают по общим правилам. Для уменьшения расслаивания тритурации хранят в небольших банках и периодически перемешивают в ступке.
Для чего необходимо применение тритурации?
Сам термин «тритурация» (trituratio) в переводе с латинского языка означает «растирание», поскольку эти смеси, как явствует из только что сказанного, готовят путем растирания в ступке. Естественно, что если в рецепте вещество прописано в очень малом количестве, то точно отвесить его на весочках крайне затруднительно, а иногда просто невозможно. В таких случаях с целью более точного отвешивания прибегают к предварительному растиранию прописанного вещества с веществом-разбавителем, в качестве которого, как правило, используют молочный сахар. Он негигроскопичен и имеет плотность (1,52), близкую к плотности солей алкалоидов и других ядовитых препаратов, применяющихся в виде тритурации.
При использовании тритурации в смесь вместе с ядовитым или сильнодействующим веществом вводят некоторое количество разбавителя — молочного сахара, увеличивающего массу отдельного порошка. Если в рецепте, кроме ядовитого вещества, был прописан и сахар, то для того чтобы масса порошка соответствовала прописи, при его изготовлении сахара берут соответственно меньше.
№ 19. Rp.: Scopolamini hydrobromidi 0,0002 Sacchari 0,3 M. f. pulv. D. t. d. N. 10 S. По одному порошку 2 раза в день
Скополамина гидробромид является ядовитым веществом (список А). Отвесить прописанное количество (0,002 г на 10 порошков) непосредственно на ручных весочках невозможно, поэтому пользуются тритурацией 1:100, которую предварительно готовят путем смешения 1 части скополамина гидробромида с 99 частями молочного сахара.
На банке, в которой хранится тритурация, делают надпись:
Trituratio: 1 г Scopolamini hydrobromidi + 99 г Sacchari lactis (1:100), 0,001 Scopolamini hydrobromidi = 0,1 Triturationis.
При изготовлении данного рецепта берут 0,2 г тритурации скополамина гидробромида 1:100 и 2,8 г сахара вместо 3 г, так как около 0,2 г сахара (молочного) уже имеется в тритурации. Измельчение и смешивание производят по правилам приготовления сложных порошков, в состав которых входят ядовитые и сильнодействующие вещества. Полученную смесь развешивают на 10 порций по 0,3 г каждая. Порошки отпускают в опечатанном виде (список А).
Если сахар в рецепте не был прописан, то на сигнатуре отмечают количество взятой тритурации и массу отдельного порошка.
№ 20. Rp.: Reserpini 0,0001
M. f. pulv. D. t. d. N. 10
S. По 1 порошку утром и вечером после еды
Резерпина на все порошки приходится 0,001 г. Такое количество нельзя отвесить на ручных весочках, поэтому применяют тритурацию 1 : 100. В ступке растирают сначала барбитал-натрий, а затем его смешивают с дибазолом и тритурацией резерпина, которой берут 0,1 г. Развешивают порошки по 0,33 г (увеличение массы за счет сахара тритурации) и отпускают в вощаных капсулах в опечатанном виде, отмечая на обратной стороне рецепта массу порошка.
Порядок отвешивания и отпуска ядовитых веществ в аптеке регламентируется приказом Министерства здравоохранения СССР № 523 от 3 июля 1968 г.
Источник
Сложные порошки.
Сложный порошок (Pulveres compositus) — это порошок в состав которого входит более одного вещества.
Сложные порошки могут включать в себя лекарственные вещества с разными физико-химическими свойствами.
Количественное соотношение ингредиентов в сложных порошках может быть в широких пределах.
Изготовление порошков с сильнодействующими веществами или веществами списка Б возлагается на фармацевта, исключение составляют вещества, находящиеся на предметно-количественном учете к ним относятся: кодеин, кодеина фосфат, фенобарбитал, эфедрина гидрохлорид, барбитал натрия. В этом случае вещества отвешивает провизор-технолог в присутствии фармацевта, оформляется обратная сторона рецепта, выписывается сигнатура.
Недавно я рассказывал о технологии приготовления сложных порошков с красящими веществами, а так же вышла в свет статья о тритурациях, обязательно прочтите их это интересно!
Технология приготовления порошков с сильнодействующими веществами:
1) В первую очередь проверяется: нормы отпуска наркотических веществ, в порошках для внутреннего применения – дозы сильнодействующих.
2) Сильнодействующие вещества выписываются в рецептах в малых количествах, поэтому во избежания потерь при затирании пор ступки их не помещают в ступку в первую очередь. Исключение составляют те случаи, когда в рецепте выписаны все сильнодействующие вещества.
3) После затирания пор ступки веществом индифферентным, сильнодействующие вещества помещают по общим правилам от меньшего к большим.
4) Если первым помещается вещество легковесное (магния оксид, крахмал, фитин), для затирания пор ступки берут его небольшое количество, а остальное количество добавляют в конце приготовления порошка.
5) Упаковывают порошки по общим правилам, учитывая свойства входящих в порошок ингредиентов, если в составе лекарственной формы вещества гигроскопичные используют пергаментные капсулы. Этикетка «Внутреннее. Порошки», «Наружное».
Rp.: Dibazoli 0,03 Phenobarbitali 0,01 Sacchari 0.25 Misce, fiat pulvis pulvis Da tales doses № 10 Signa. По 1 порошку 2 раза в день. С самого начала проверяют дозы сильнодействующих веществ (фенобарбитала и дибазола). |
Подписывайтесь на обновления сайта, ждите новых постов, всем пока!
Смотрите видео на котором показано как готовятся сложные порошки:
Источник
Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими средствами (практ)
методическая разработка
Методическая разработка практического занятия «Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами» предназначена для самостоятельного (дистанционного) выполнения задания студентами 2 курса специальности Фармация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poroshki_a_stud.doc | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж»
ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
Междисциплинарный курс 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»
Тема: «Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами »
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Вид подготовки: базовый
Курс II, семестр 3
Составлена преподавателем Суховой Л.П.,
в соответствии с требованиями Федерального государственного
среднего профессионального образования
Рассмотрено на Утверждаю
заседании ЦМК «Фармация» Экспертный совет при
«___» __________ 2016г. информационно-методическом центре
Председатель ЦМК ГАУ АО ПОО АМК
1. Пояснительная записка ………………………………………………….. 4 стр.
2. Тема занятия, паспорт ………………………………………………….. 5 стр.
3. Содержание занятия ……………………………………………………. 7 стр.
4. Информационный блок………………………………………………….. 9 стр.
5. Контроль исходного уровня знаний…………………………………… 10 стр.
6. Задания для выполнения ………………………………………………. 11 стр.
7. Алгоритм действия ……………………………………………………… 13 стр.
8. Закрепление материала (ситуационные задачи) ……………………… 15 стр.
9. Итоговый тестовый контроль ………………………………………….. 16 стр.
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению порошков с ядовитыми и наркотическими веществами. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек довольно часто встречаются прописи порошков, содержащих вещества ядовитые или наркотические. Знание фармацевтом особенностей изготовления порошков с данными веществами и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин.
Практическое занятие № 5
Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами.
Цель занятия: Научиться готовить порошки с ядовитыми и наркотическими веществами (далее сп. А), оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленной лекарственной формы.
Методическая цель : создание условий для формирования навыков изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами
Образовательная цель: формирование навыков изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами
Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление
Студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Уметь работать в коллективе
ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета
Студент должен иметь практический опыт : изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими веществами
По окончании занятия студент должен:
— Правила выписывания рецептов на порошки
— Правила хранения ядовитых и наркотических веществ
— Физико-химические свойства лекарственных веществ
— Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в порошках
— Приборы для взвешивания и дозирования порошков
— Правила упаковки и оформления порошков
— Оценивать правильность выписывания рецептов
— Рассчитывать количества лекарственных веществ
— Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ
— Осуществлять основные технологические операции (отвесить, измельчить, смешать, упаковать)
— Оформлять лекарственные формы к отпуску
— Заполнять паспорт письменного контроля
— Оценивать качество приготовленной лекарственной формы
Тип занятия: практическое занятие с элементами проблемного обучения.
Вид занятия : комбинированное занятие
Уровень усвоения: 2 (репродуктивный)
Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм
1. Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя
2. Материально – техническое оснащение: лекарственные вещества, ступки с пестиками, весы аптечные, разновес, марлевые салфетки, капсулы вощеные, этикетки, бумажные пакеты
3. Технические средства обучения: доска, компьютер, телевизор, презентация
— Дозирование по массе
— Нормирование качества порошков
— Изготовление сложных дозированных порошков
— Латинский язык (перевод рецептов)
— Фармакология (правила выписывания порошков)
— Контроль качества лекарственных средств(свойства лекарственных веществ, обязательные виды внутриаптечного контроля)
— Организация экономики фармации (правила хранения лекарственных средств)
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.
- Организационная часть 5 мин.
- Целевая установка 5 мин.
- Контроль исходного уровня знаний 45 мин.
- Самостоятельная работа 180 мин.
- Закрепление материала 15 мин.
- Подведение итогов 18 мин.
- Задание на дом 2 мин.
- Организация начала занятия
Цель : Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение
Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место.
- Ознакомление с целями и планом занятия
Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности
Деятельность студента : Внимательно выслушать преподавателя, записать тему занятия.
- Контроль исходного уровня знаний
Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию
Деятельность студента: 1.Ответить на контрольные вопросы (приложение № 1)
2.Решить ситуационные задачи (приложение № 2)
4. Самостоятельная работа
Цель: Сформировать навыки изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами
1.Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.
2. Под руководством преподавателя:
— Получить индивидуальное задание (приложение № 3)
— Перевести рецепт на латинский язык
— Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов
— Провести необходимые расчеты
— Выбрать правильную технологию изготовления порошка
3. Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):
А) Приготовить порошок согласно прописи рецепта
Б) Заполнить паспорт письменного контроля
В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы
5. Закрепление материала
Цель: Проверить степень усвоения полученных знаний по технологии изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами.
1.Решить ситуационные задачи (приложение № 5)
2.Тестовый контроль (приложение № 6)
6. Подведение итогов
Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной работы
Деятельность студента : Сдать преподавателю дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.
7. Задание на дом
Цель: Подготовка к следующему практическому занятию.
Деятельность студента: Записать тему и вопросы для подготовки к следующему занятию.
Тема: « Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими веществами»
Вопросы для самоподготовки:
1.Какие лекарственные средства относятся к списку А?
2. Каковы правила хранения веществ списка А?
3. Каковы правила работы с веществами списка А?
4. Что такое тритурация?
5. В каких случаях используется тритурация?
6. Как рассчитать количество тритурации?
7. Каковы правила введения ядовитых и наркотических веществ в состав сложных порошков?
8. Каковы правила оформления порошков, содержащих ядовитые и наркотические вещества?
Литература для самоподготовки:
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.
Лекарственные средства списка А – это ядовитые и наркотические вещества, хранение, работа, отпуск и применение которых должны проводиться с осторожностью. Хранят эти вещества в специальном сейфе. Наркотические и особо ядовитые вещества хранят во внутреннем, запирающемся на замок отделении сейфа. На внутренней стороне дверцы сейфа должна быть надпись «А» и «Venena», список находящихся в сейфе веществ, их высшие дозы и антидоты. Надписи на штангласах белого цвета на черном фоне с обязательным указанием ВРД и ВСД. В сейфе должны быть отдельные весы, разновес, ступка с пестиком. Обработку и мытье посуды проводит сам фармацевт или под его присмотром отдельно от другой посуды. Сейф в течение рабочего дня закрывается, ключ у ответственного лица. По окончании рабочего дня сейф опечатывают. Ядовитые и наркотические вещества отвешивает провизор-технолог в присутствии фармацевта у места их хранения, после чего штанглас убирается обратно в сейф, а вещество сразу используется для изготовления лекарственной формы. На обратной стороне рецепта фармацевт расписывается в получении, провизор–технолог в отпуске ядовитого или наркотического вещества с указанием его наименования на латинском языке и количества прописью. Запрещается отвешивать вещества сп.А про запас.
При приеме рецептов, изготовлении лекарственной формы, содержащей вещества сп.А фармацевт должен обращать внимание на правильность выписывания рецепта, возраст больного, правильность дозировки, совместимость ингредиентов. Ядовитое вещество и его количество подчеркивается красным карандашом, исправления не допускаются. Рецепты на наркотические средства действительны 10 дней, на ядовитые – 15 дней со дня выписки.
В рецепте названия ядовитых и наркотических веществ пишут в начале рецепта, затем сильнодействующие и все остальные. Наркотические средства для амбулаторных больных должны выписываться на бланках установленного образца (розового цвета) с приложением штампа, серийного номера, круглой печати ЛПУ и личной подписи и печати врача. Кроме того, такой рецепт должен иметь подпись главного врача ЛПУ или его заместителя или заведующего отделением, которые несут ответственность за назначение наркотических средств и психотропных веществ, и заверяется круглой печатью поликлиники. Врач имеет право завышать дозы веществ сп. А и Б. Если врач намеренно завышает разовую дозу такого вещества, он обязан написать дозу этого вещества прописью и поставить восклицательный знак (Rp: Atropini sulfatis 0,01 (один санти)!). В случае выписывания врачом вещества сп.А в дозе, превышающей ВРД без соответствующего оформления рецепта, фармацевт обязан отпустить это лекарственное вещество в количестве ½ от ВРД.
Тритурация – это смесь ядовитого (наркотического) вещества с молочным сахаром в соотношении 1:10 или 1:100. Молочный сахар используют для приготовления тритурации потому, что он не гигроскопичен, наиболее индифферентен, без запаха, сладкого вкуса, нетоксичен, его плотность близка к плотности многих ядовитых веществ.
Лекарственные препараты, содержащие ядовитые, наркотические и приравненные к ним вещества опечатываются, снабжаются предупредительной этикеткой «Обращаться осторожно». Рецепт остается в аптеке, а больному выписывается сигнатура – точная копия рецепта. Текст этикетки, включая способ применения препарата, пишут на русском или национальном языке. До прихода больного приготовленная лекарственная форма хранится в отдельном, запирающемся шкафу. Запрещается отпускать наркотические средства по иногородним рецептам.
Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами
Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы.
1. Какие лекарственные средства относятся к списку А?
2. Каковы правила хранения веществ списка А?
3. Каковы правила работы с веществами списка А?
4. Как должен поступить фармацевт, если доза ядовитого или наркотического вещества завышена?
5. Что такое тритурация и в каких соотношениях она готовится?
6. В каких случаях используется тритурация?
7. Как рассчитать количество тритурации?
- Каковы правила введения ядовитых и наркотических веществ в состав сложных порошков?
9. Каковы правила оформления порошков, содержащих ядовитые и наркотические вещества?
10. Как проводят оценку качества порошков?
Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами
Контроль исходного уровня знаний. Ситуационные задачи.
Возьми: Атропина сульфата 0,00025
Папаверина гидрохлорида 0,015
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 20
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
Алгоритм выполнения задания:
— проверить дозы ядовитого и сильнодействующего веществ
— рассчитать количества лекарственных веществ
— найти общую массу и развеску (массу 1 порошка)
Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами
Индивидуальные задания для выполнения:
1.Возьми: Платифиллина гидротартрата 0.003
Папаверина гидрохлорида 0,04
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку в день
2.Возьми: Скополамина гидробромида 0,0002
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
3.Возьми: Атропина сульфата 0,00025
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку на ночь
4.Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,005
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
5. Возьми: Платифиллина гидротартрата 0.004
Папаверина гидрохлорида 0,03
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Дай. Обозначь. По 1 порошку на ночь ребенку 14 лет
6. Возьми: Атропина сульфата 0,0001
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
7. Возьми: Скополамина гидробромида 0,0001
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
8. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,004
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 7 лет
9.Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,002
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 1 раз в день
10. Возьми: Скополамина гидробромида 0,0003
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
11. Возьми: Атропина сульфата 0,0002
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
12. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,0015
Эфедрина гидрохлорида 0,025
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
13. Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,001
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день
14. Возьми: Атропина сульфата 0,0005
Папаверина гидрохлорида 0,02
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
15. Возьми: Скополамина гидробромида 0,00025
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами
Алгоритм действия при изготовлении порошков
1.Проверить разовые и суточные дозы веществ сп. А и сп. Б.
1. При распределительном способе выписывания порошков разовая доза вещества указана в прописи рецепта. Чтобы найти суточную дозу, необходимо разовую дозу умножить на число приемов в сутки. Сравнить с ВРД и ВСД, указанных в ГФ Х.
1.Разовая и суточная дозы не превышают высших доз.
2. Рассчитать количества лекарственных веществ на все дозы и развеску (массу одного порошка)
2.1. Определить способ выписывания порошка:
— при распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу (порошок) и число выписанных доз;
— при разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз эту массу нужно разделить.
2.2. При распределительном способе количество каждого вещества умножить на число выписанных доз; полученные массы сложить -получится общая масса; общую массу разделить на число выписанных доз и получить развеску (А) — массу одного порошка.
2.3. Если количество ядовитого вещества на все дозы меньше 0,05, использовать тритурацию. Для этого массу ядовитого вещества на все дозы умножить на разведение тритурации 10 или 100. От общей массы сахара отнять массу тритурации.
2. Проверить расчеты:
При распределительном способе сложить выписанные массы отдельных ингредиентов – получить массу одного порошка (А) — развеску.
3. Выбрать оптимальный способ изготовления порошка
3. Оценить физико-химические свойства прописанных лекарственных веществ, обратить внимание на способ применения порошков.
4. Произвести измельчение и смешивание лекарственных веществ
4.1. Затереть поры ступки веществом простого списка, прописанным в большем количестве, или тем, потери которого при растирании наименьшие. Далее смешать вещества по принципу « от меньшего к большему».
4.2. При измельчении и смешивании веществ вращать пестик равномерным круговым движением кисти руки, избегая сильного надавливания. Необходимо периодически порошковую массу снимать скребком со стенок ступки и пестика в центр.
4. При надавливании пестиком на массу порошка отсутствуют отдельные видимые частицы. Цвет массы однородный.
5. Провести дозирование порошковой массы
5. С помощью ручных аптечных весов, разновеса и капсулаторки развесить порошковую массу на равные дозы: на левую чашку поместить разновес, соответствующий массе одного порошка (развеску), на правую насыпать порошковую массу. Под правую чашку положить капсулу.
5. Отклонения в массе отдельных доз не превышают допустимые нормы
6. Упаковать отдельные дозы порошка
6. Отдельные дозы порошка поместить в капсулы
вощеные или парафинированные, все дозы сложить по 3-5 и уложить в бумажный пакет.
6. Порошки упакованы в соответствии со свойствами прописанных веществ, при переворачивании капсул порошок не просыпается. Отдельные дозы аккуратно уложены в бумажный пакет.
7. Оформить приготовленные порошки к отпуску
7. На бумажный пакет наклеить основную этикетку в зависимости от способа применения ( «Внутреннее» или «Наружное»), на которой указать № рецепта, аптеки, Ф.И.О. больного, способ применения, дату изготовления, цену; «Обращаться осторожно». При необходимости наклеить другие дополнительные этикетки («Детское», «Хранить в защищенном от света месте»). Заполнить лицевую сторону ППК с указанием даты, номера рецепта, аптеки, перечислением наименований и количеств взятых лекарственных веществ в порядке их использования. Указать общую массу, массу одного порошка и число доз, подпись приготовившего.
7. Основная этикетка соответствует способу применения порошков. Дополнительные этикетки отражают свойства прописанных веществ. Заполнен ППК.
Источник