Рецепты школьного питания по госту

Технологические карты и рецептуры для приготовления 302 блюд в школах, г.Уфа

Технологические карты приготовления блюд в школах, гимназиях (учреждениях, организациях образования) по требованиям нового СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 2021 года, химический состав и пищевая ценность блюд, разрешенные блюда.

Этот сборник рецептур (справочник, рецептурник) содержит избранные технологические карты (рецепты) приготовления 302 блюд для питания младших и старших школьников в школе (образовательной организации).

При подготовке этого материала был использован Сборник технологических карт, рецептур блюд кулинарных изделий для школьного питания — Уфа (реферативно). Данный сборник составлен на основе наиболее распространенных традиционных блюд из различных сборников, используемых в питании детей школьного возраста, их названия приведены в тексте.

В каждой рецептуре приведена информация:

  • название и номер рецептуры,
  • нормы закладки продуктов,
  • пищевая ценность блюда,
  • содержание витаминов и микроэлементов,
  • выход блюда для школьников,
  • технология приготовления.
  • В каждой технологической карте приведена информация о пищевой ценности: содержание белков, жиров, углеводов; химический состав — содержание витаминов A, B1, B2, микроэлементов Ca, Fe, Mg.

    302 технологические карты бесплатно включены в программу Школа: Питание, в программе Вы можете создать меню на любой период для питания учащихся в школе или воспользоваться услугой наших технологов по разработке сбалансированного планового меню.

    Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов.

    Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание, чтобы не вводить вручную. Инструкция

    Источник

    Технологические карты и рецептуры для приготовления 691 блюда в школах по СанПиН, г.Пермь

    Технологические карты приготовления блюд в школах, гимназиях (учреждениях, организациях образования) по требованиям нового СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 2021 года, химический состав и пищевая ценность блюд, разрешенные блюда.

    Этот сборник рецептур (справочник, рецептурник) содержит технологические карты (рецепты) приготовления 691 блюда для питания младших, средних и старших школьников в школе (образовательной организации).

    При подготовке этого материала был использован Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий — Пермь, 2013 (реферативно).

    В каждой рецептуре приведена информация:

    • название и номер рецептуры,
    • нормы закладки продуктов,
    • пищевая ценность блюда,
  • содержание витаминов и микроэлементов,
  • выход блюда для младших и старших школьников,
  • технология приготовления.
  • 691 технологическая карта бесплатно включена в программу Школа: Питание, в программе Вы можете создать меню на любой период для питания учащихся в школе или воспользоваться услугой наших технологов по разработке сбалансированного планового меню.

    Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов.

    Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание, чтобы не вводить вручную. Инструкция

    Источник

    Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях по СанПиН, г.Москва

    В сборнике технологических нормативов представлены технологические карты приготовления блюд в образовательных учреждениях: школа, колледж, вуз, интернат по требованиям нового СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 2021 года.

    Этот сборник рецептур (справочник, рецептурник) содержит технологические карты (рецепты) приготовления 774 блюд для питания младших, средних и старших школьников, учащихся средних и высших специальных учебных заведений в школе, колледже, вузе, интернате.

    При подготовке этого материала реферативно был использован Сборник технических нормативов — Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях. — Москва, 2011. Под ред.М.П.Могильного и В.А.Тутельяна.

    В каждой рецептуре приведена информация:

    • название и номер рецептуры,
    • нормы закладки продуктов,
    • пищевая ценность блюда,
    • химический состав,
  • содержание витаминов и микроэлементов,
  • выход блюда для младших и старших школьников,
  • технология приготовления,
  • органолептическая оценка блюда.
  • 774 технологические карты бесплатно включены в программы Школа: Питание, Колледж: Питание, Интернат: Питание, в программах Вы можете создать меню на любой период для питания учащихся или воспользоваться услугой наших технологов по разработке сбалансированного планового меню.

    Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов.

    Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание, чтобы не вводить вручную. Инструкция

    Источник

    Рецепты школьного питания по госту

    Технологические карты блюд. Сборник рецептур для питания школьников — часть 1

    Наименование кулинарного изделия (блюда): МАКАРОНЫ ОТВАРНЫЕ

    Номер рецептуры: № 309

    Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников», под ред. Могильного М.П., 2007 г.

    1. Область применения

    2. Требования к сырью

    Продовольственное сырье, пищевые продукты, используемые для приготовления, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).

    Расход сырья и полуфабрикатов

    4.Химический состав, витамины и микроэлементы

    В 100 граммах данного блюда содержится

    Пищевые вещества г.

    Минеральные вещества мг.

    Энергетическая ценность (ккал) на 100 гр. данного блюда: 336,51

    5. Технологический процесс

    Макаронные изделия закладывают в кипящую подсоленную воду и варят в большом количестве воды (6-7 л на 1 кг). Макароны варят 20-30 минут. В процессе варки макаронные изделия набухают, впитывая воду, в результате чего масса увеличивается в 3 раза. Сваренные макаронные изделия откидывают и перемешивают с 1/3 -1/2 частью растопленного сливочного масла, чтобы они не склеивались и не образовывали комков, остальной частью растопленного сливочного масла заправляют непосредственно перед отпуском.

    6. Требования к оформлению, реализации и хранению

    Подают макароны на гарнир. Температура подачи +65 0 С. Срок реализации – 2 часа с момента приготовления. Срок годности согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 – 2 часа с момента приготовления. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

    6.1. Органолептические показатели качества:

    Внешний вид — вермишель не разварена, консистенция не слипшаяся .

    Цвет — характерный для рецептурных компонентов.

    Вкус и запах — запах свойственный отварной вермишели и сливочного масла , вкус характерный для рецептурных компонентов, без посторонних привкусов и запахов.

    Наименование кулинарного изделия (блюда): РИС ОТВАРНОЙ

    Номер рецептуры: № 304

    Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников», под ред. Могильного М.П., 2007 г.

    1. Область применения

    2. Требования к сырью

    Продовольственное сырье, пищевые продукты, используемые для приготовления, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).

    Расход сырья и полуфабрикатов

    4.Химический состав, витамины и микроэлементы

    В 100 граммах данного блюда содержится

    Пищевые вещества г.

    Минеральные вещества мг.

    Энергетическая ценность (ккал) на 100 гр. данного блюда: 298,47

    5. Технологический процесс

    Рис перебирают, промывают. Подготовленный рис кладут в кипящую подсоленную воду (6 л воды, 60 г соли на 1 кг риса) и варят при слабом кипении. Когда зерна набухнут и станут мягкими, рис откидывают и промывают горячей кипяченой водой. После стекания воды рис кладут в посуду, заправляют прокипяченным сливочным маслом, перемешивают и прогревают.

    6. Требования к оформлению, реализации и хранению

    Подают рис на гарнир, а также для приготовления фаршей. Температура подачи +65 0 С. Срок реализации – 2 часа с момента приготовления. Срок годности согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 – 2 часа с момента приготовления. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

    6.1. Органолептические показатели качества:

    Внешний вид — рис не разварен, консистенция не слипшаяся .

    Цвет — характерный для рецептурных компонентов.

    Вкус и запах — запах свойственный отварной риса и сливочного масла , вкус характерный для рецептурных компонентов, без посторонних привкусов и запахов.

    Наименование кулинарного изделия (блюда): ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ

    Номер рецептуры: № 312

    Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников», под ред. Могильного М.П., 2007 г.

    1. Область применения

    Настоящая технологическая карта распространяется на пюре картофельное, предназначено для школьной столовой

    2. Требования к сырью

    Продовольственное сырье, пищевые продукты, используемые для приготовления, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).

    Расход сырья и полуфабрикатов

    4.Химический состав, витамины и микроэлементы

    В 100 граммах данного блюда содержится

    Пищевые вещества г.

    Минеральные вещества мг.

    Энергетическая ценность (ккал) на 100 гр. данного блюда: 174,02

    5. Технологический процесс

    Картофель предварительно промывают, тщательно перебирают и очищают. Повторно промывают в проточной питьевой воде в течение 5 минут. Срок хранения очищенного полуфабриката в воде не более 2-3 часов при температуре воды не выше +12 0 С. Очищенный, промытый картофель заливают горячей кипяченой водой (уровень воды должен быть на 1-1,5 см свыше уровня картофеля), солят после закипания и варят до готовности, воду сливают, картофель подсушивают. Вареный горячий картофель протирают. Температура протираемого картофеля должна быть не ниже 80 0 С, иначе картофельное пюре будет тягучим, что резко ухудшает вкус и внешний вид. В горячую картофельную массу, непрерывно помешивая, добавляют в 2-3 приема горячее кипяченое молоко, прокипяченное сливочное масло. Смесь взбивают до получения пышной однородной массы.

    6. Требования к оформлению, реализации и хранению

    Подают картофель на гарнир. Температура подачи +65 0 С. Срок реализации – 2 часа с момента приготовления. Срок годности согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 – 2 часа с момента приготовления. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

    6.1. Органолептические показатели качества:

    Внешний вид — картофель полностью разварен, консистенция пышная однородная.

    Цвет — характерный для рецептурных компонентов.

    Вкус и запах — запах свойственный отварно му картофелю и сливочного масла , вкус характерный для рецептурных компонентов, без посторонних привкусов и запахов.

    Наименование кулинарного изделия (блюда): ГРЕЧКА ОТВАРНАЯ РАССЫПЧАТАЯ

    Номер рецептуры: № 302

    Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников», под ред. Могильного М.П., 2007 г.

    1. Область применения

    Настоящая технологическая карта распространяется на гречку отварную рассыпчатую, и реализуемая в общеобразовательном учреждении.

    2. Требования к сырью

    Продовольственное сырье, пищевые продукты, используемые для приготовления, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).

    Источник

    Меню по СанПин: детское питание, технологические карты блюд 2.4.5.2409-08

    Содержание:

    Детям и подросткам, проводящим большую часть времени в учебном заведении, требуется полноценное питание. Цикличное меню по СанПиН разработано с учетом пищевых потребностей в витаминах и микроэлементах учащихся начальных и средних классов, а также профессиональных колледжей и интернатов.

    Завтраки в школьной столовой.

    Основные положения СанПиН 2.4.5.2409-08

    Законодательным актом, регулирующим процесс организации питания для школьников, является документ, утверждаемый Главным санитарным врачом.

    Нормы, содержащиеся в положении СанПиН 2.4.5.2409-08, распространяются на все государственные и частные школы, лицеи, интернаты, профколледжи и т.д.

    Регламент соблюдения правил кулинарной обработки, хранения и реализации блюд из школьного меню обязателен для всех лиц, занятых в соответствующей сфере.

    Требования СанПиН, относящиеся к оборудованию мест приготовления еды для детей, необходимо соблюдать как при строительстве новых объектов общественного питания, так и в действующих столовых.

    Органом, контролирующим деятельность сферы общепита в учебных заведениях, является Роспотребнадзор.

    Последние внесенные изменения

    Нововведения СанПиН направлены на обязательное обеспечение школьников горячим питанием. Еда в виде «сухого пайка» разрешена только во время поездок длительностью до 4 часов.

    Согласно внесенным изменениям при составлении меню требуется соблюдение сбалансированного витаминами и питательными микроэлементами рациона. Для исключения йододефицита в некоторых регионах вместо обычной поваренной соли должна использоваться обогащенная йодом.

    Требования к организации столовой

    Помещение для школьной столовой полного цикла, т. е. включающей приготовление пищи, обустраивается с учетом следующих норм СанПиН:

    • кухня отделена от зала для обедов;
    • каждый производственный цех выделяется в отдельное помещение — горячий, доготовочный, мясо-рыбный, мучной, овощной и т. д.;
    • в моечных устанавливаются раздельные 2-секционные мойки для тары, кухонной и обеденной посуды;
    • для персонала пищеблока обустраивается отдельный вход, санузел и другие бытовые помещения;
    • с целью исключения встречных потоков оборудуются отдельные раздаточные для выдачи готовых блюд и приема использованной посуды;
    • учащиеся размещаются в обеденном зале по классам;
    • обеденное пространство рекомендовано рассчитывать исходя из 0,7 кв.м на 1 посетителя, а организация посадки должна укладываться в 2 смены.

    Выполнение этих и других санитарных норм находятся под контролем Роспотребнадзора.

    Размещение по классам.

    Принципы здорового питания

    Интервалы между приемами пищи

    Калораж и БЖУ по возрастным категориям

    БЖУ и калорийность еды для школьников рассчитывается согласно возрастным потребностям. Средние показатели приведены в таблице:

    Возрастной период Энергетическая ценность (ккал) Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г)
    Начальная и средняя школа
    7-11 2300 75 80 330
    12-17 3700 90 93 380
    Колледж
    Юноши/Девушки (15-18) 3300/2800 108/98 112/99 470/390

    Размер порций

    В школьных столовых разрешается только порционная подача блюд. Размер порции формируется по возрастным категориям.

    Школьникам до 11 лет рекомендуются следующие объемы (в г):

    • блюда из яиц, творога, овощей, круп — 150-200;
    • напитки — 200;
    • салаты — 60-95;
    • супы — 200-250;
    • мясные, рыбные блюда — 80-120;
    • гарниры — 140-190;
    • сезонные фрукты — 100.

    Размер порций для учащихся от 12 лет по некоторым позициям увеличивается и составляет (в г):

    • блюда из яиц, творога, овощей, каши — 230-260;
    • салаты — 120-150;
    • супы — 250-300;
    • мясные блюда — 90-140;
    • гарниры — 180-230.

    Порционные блюда для школьников.

    Допускаются ли полуфабрикаты

    Питьевой режим

    Питьевая вода для учебных заведений должна соответствовать гигиеническим требованиям. Допускается использование системы централизованного водоснабжения для организации фонтанчиков, предназначенных для утоления жажды в общественных местах.

    При отсутствии центрального водопровода режим питья осуществляется с помощью бутилированной воды, имеющей сертификат качества.

    Источники питья располагаются в свободном доступе и обеспечиваются необходимым количеством чистых одноразовых стаканов.

    Вода должна быть очищенная и в свободном доступе.

    Режим питания в интернатах

    Для детей, круглосуточно проживающих в школе-интернате или кадетском корпусе, предусмотрен 4-кратный режим питания с 1-м завтраком и 2-м ужином.

    Каждый прием пищи проводится в 2 этапа . Сначала едят младшие ученики, затем старшие.

    Завтрак

    Полдник

    Вечерний прием пищи продолжается с 18:50 до 20:00.

    2-й ужин подается за час до сна и включает порцию кисломолочного продукта.

    Кто отвечает за составление меню

    С учетом нормативов СанПиН 2.4 5.2409-08 меню составляет уполномоченный представитель лица, обеспечивающего школьное питание — заведующий пищевым производством, технолог или повар. Утверждает документ, содержащий названия и объем блюд, руководитель школы. Согласование происходит под контролем Роспотребнадзора.

    Пример 10-дневного меню по СанПиН

    Согласно нормам СанПиН примерное меню разрабатывается с учетом дифференцированных показателей, соответствующих возрастным потребностям учащихся: объема блюда, калорийности, состава БЖУ, витаминов и микроэлементов. Руководством служит утвержденный сборник рецептур, к которому обращается ссылка при формировании рациона.

    Наименования, указанные в меню, должны соответствовать рекомендуемым Роспотребнадзором.

    На завтрак, обед и ужин на стол подается хлеб разных сортов, сезонные ягоды и фрукты. Для заправки используется только растительное масло, заменяющее сметану или майонез. Вместо уксуса применяется раствор лимонной кислоты. Каши, подаваемые как отдельное блюдо, а также какао и кофе готовят на молоке.

    Салаты из свежих овощей в меню.

    Для начальной и средней школы

    Примерное 10-дневное меню представлено в таблице:

    N/n (день) Завтрак Обед
    1-й Запеканка из творога со сгущенным молоком Какао Салат из помидоров и огурцов с зеленью Рассольник со сметаной Гуляш Картофельное пюре Сок
    2-й Сардельки отварные Тушеная капуста Сыр Сливочное масло Чай Винегрет Борщ на мясном бульоне Рыбные биточки с томатной подливой Макароны Кисель
    3-й Гречневая каша Творожный сырок Кофе Морковный салат с изюмом Фасолевый суп Мясная запеканка с картофелем Сметанный соус Компот
    4-й Блинчики с джемом Йогурт Чай с лимоном Свекла с зеленым горошком Щи на мясном бульоне со свежей капустой Тушеная печень Картофель отварной Сок
    5-й Омлет с гарниром из консервированной кукурузы и огурцов Печенье Какао Салат из помидоров с зеленью Уха Бефстроганов из отварной говядины Гречка рассыпчатая Кисель
    6-й Рисовая каша с тыквой Йогурт Выпечка Чай Свежие огурцы с зеленым горошком Борщ «Сибирский» со сметаной Куриные котлеты на пару Картофельное пюре Компот
    7-й Рыбно-овощное суфле Печенье Чай с молоком Свекольно-яблочный салат Суп с мясными фрикадельками Рыба отварная под сливочным соусом с гарниром из риса Сок
    8-й Жидкая манная каша Сыр Сливочное масло Чай с лимоном Квашеная капуста с зеленью Борщ вегетарианский со сметаной Рагу из мяса с картофелем и овощами по-домашнему Кисель
    9-й Сосиски детские Свекольный салат с зеленым горошком Выпечка Какао Салат из консервированной кукурузы Гороховый суп Котлеты мясные рубленые, запеченные в молочном соусе Пшеничная каша Компот
    10-й Вязкая овсяная каша Яйцо вкрутую Печенье Чай Икра из кабачков Рисовый суп на мясном бульоне Рыба, тушенная в томатном соусе Картофельное пюре Сок

    Для учреждений проф образования

    Для студентов профессиональных колледжей рацион разрабатывается с учетом повышенной потребности в калориях и БЖУ.

    Пример 10-дневного меню для юношей и девушек, обучающихся в профессиональных учебных заведениях:

    Источник

    Читайте также:  Шоколадный фондан рецепт от ивлева
    Оцените статью
    Adblock
    detector