- Рецепты заправочных супов технология 6 класс
- Быстрый суп с грудинкой
- Гороховый суп с копченостями и горчицей
- Суп со свиной поджаркой
- Грибной суп с рисом
- Суп из шампиньонов со сливками
- Сырный суп с куриным филе и рисом
- Летние щи из капусты с картофелем и помидорами
- Гороховый суп с грибами и копченостями
- Грибной суп из сушеных грибов
- Заправочные супы
- Содержимое публикации
- Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)
- Просмотр содержимого документа «Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)»
- Урок по технологии на тему «Заправочный суп» (6класс)
Рецепты заправочных супов технология 6 класс
Добавка фасоли делает суп более сытным и вкусным. А сколько вариантов готовки: можем варить щи с мясом или постный.
- 500 г говядины с косточкой
- банка (350-400 г) консервированной фасоли
- 250-300 г свежей капусты
- 4-5 некрупных картофелин
- 1 луковица
- 1 морковь
- небольшой пучок свежей зелени или ч. ложка сушеной
- соль и перец – по вкусу
- лавровый лист – 1-2 шт.
- 2-3 ст. ложки растительного масла.
- 2,5-3 л воды для щей
Быстрый суп с грудинкой
Рецепт одного из тех супов, которые готовятся, что называется, на скорую руку, но получаются вкусными и сытными.
- 200-250 г грудинки (др. мясопродукты)
- 3-4 небольших картофелины
- 1 луковица
- 1 морковь
- 1 ч. ложка молотой куркумы
- немного зелени, свежей или сушеной
- 2-3 ст. ложки растительного масла
- 1,5 л воды для супа
Гороховый суп с копченостями и горчицей
Добавка горчицы сообщает супу новый пикантный вкус, и он нам понравился. Если любите гороховые супы –.
- 450-500 г копченых свиных ребер или грудинки
- горох – 2 стандартных стакана
- 4-6 картофелин
- 1 большая луковица
- 1 морковь
- соль и перец – по вкусу
- 2 лавровых листа
- 2 ст. ложки дижонской горчицы (др. сорт на выбор)
- 2-3 ст. ложки растительного масла
Это количество продуктов рассчитано на кастрюлю 4,5-5 литров
Суп со свиной поджаркой
Умеете быстро варить вкусные супы из того, что есть под рукой? Перед вами как раз такой рецепт, где для 2,5-3.
- 300 г свиного окорока (другой мякоти)
- 1 луковица
- 1-2 моркови
- 4-5 картофелин
- свежая или сушеная зелень — по вкусу
- соль и перец — по вкусу
- 2-3 ст. ложки растительного или топленого масла
Грибной суп с рисом
Хороший суп: легкий, без мяса, но сытный. Ингредиентов немного, но способ приготовления делает суп очень вкусным. А.
- 1,8-2 л воды
- 300-350 г свежих шампиньонов (или замороженных)
- 170-190 г риса (две трети стакана или немного больше)
- 1 луковица
- 1 морковь
- соль и перец – по вкусу
- лавровый лист – по желанию
- 2 ст. ложки растительного масла
- 1-2 ст. ложки сливочного масла
Суп из шампиньонов со сливками
Казалось бы: что за суп, в котором только грибы да пассерованный лук, да сливок немного? Но дополнить его можно.
- 500 г шампиньонов
- 1 л воды
- 200 мл сливок 10-20% жирности
- 1 крупная луковица
- 2 ст. ложки муки (без горки)
- 1 кубик грибного бульона
- соль по вкусу
- рубленая зелень
- 2-3 ст. ложки растительного масла
Сырный суп с куриным филе и рисом
Нежный, со сливочно-сырным ароматом и вкусом, этот простой суп понравится всем – и детям, и взрослым.
- 300-350 г куриного филе
- 90-100 г риса
- 1 луковица 100-110 г
- 90-100 г плавленого сыра, лучше сливочного
- 1 кубик куриного бульона
- 5-6 веточек петрушки
- соль, перец по вкусу
- 2 ст. ложки сливочного масла (лучше топленого)
- 1 ст. ложка растительного масла
- 1,5 л воды для супа
Летние щи из капусты с картофелем и помидорами
За основу бульона берем говядину, но можно взять другое мясо. Но действительно вкусные щи получаются именно из.
- 450-500 г говядины с косточкой
- 3-4 картофелины
- 200 г капусты
- 1 морковка среднего размера
- 1 средняя луковица
- 2 помидора (160-200 г)
- укроп и петрушка
- соль — по вкусу
- 4-5 горошков душистого и черного перца
- 1-2 лавровых листа
- 2-3 ст. ложки растительного масла
- 2-2,5 л воды
Гороховый суп с грибами и копченостями
Ароматный, густой, сытный и такой насыщенно-вкусный! Ешь – и еще хочется!
- 450-500 г копченых ребер
- 150-200 г гороха
- 200-250 г свежих или баночка консервированных шампиньонов (400 г)
- 3-4 картофелины
- 1 луковица
- морковь
- укроп, петрушка (свежие или сушеные)
- соль, перец
- лавровый лист
- 2-3 ст. ложки растительного масла
Грибной суп из сушеных грибов
Во многих семьях в сезон запасаются грибами и сушат их, либо приобретают сушеные. И разве что-нибудь сравнится в.
Источник
Заправочные супы
Содержимое публикации
Заправочными супами называют супы, при приготовлении которых в бульоне, грибном отваре или воде проваривают до готовности овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия. Эти супы заправляют пассерованными овощами.
Характерной особенностью заправочных супов является то, что подготовленные продуктызакладывают в определенной последовательности и проваривают в жидкой основе. Поэтому они приобретают вкус и аромат тех продуктов, которые используют для супа. В зависимости от используемых продуктов заправочные супы подразделяют
Щи, борщи, рассольники, овощные супы, картофельные, супы с макаронными и мучными изделиями, супы крупяные, солянки.
Обработанные овощи нарезают, используя соответствующую форму нарезки (брусочки, дольки, соломка, кубики) в зависимости от вида супа. Овощи для супов используют сырыми или подвергают предварительной тепловой обработке. Квашеную капусту и свеклу тушат. Морковь, репу, лук, помидоры, томат пассеруют.
Пассеруют овощи в сотейнике, кастрюле или на сковороде. Вначале в посуде растапливают жир (сливочное масло, маргарин или кулинарный жир) — 10—15% массы продуктов, затем кладут нарезанные овощи слоем 3—4 см и пассеруют при температуре 100— 120°С, периодически помешивая. Супы, заправленные пассерованными овощами, имеют приятные вкус, аромат и хороший внешний вид.
Томатное пюре перед использованием разводят небольшим количеством бульона или воды и пассеруют с жиром 15—20 мин. Если необходимо пассеровать томатное пюре вместе с овощами, то вначале овощи пассеруют до размягчения, а затем кладут разведенное томатное пюре и пассеруют вместе.
Муку высшего и 1-го сортов пассеруют без жира или с жиром. При пассеровании без жира (сухая пассеровка) просеянную муку насыпают на противень или сковородку слоем 2— 2,5 см и пассеруют в жарочном шкафу или на плите при температуре 120—130°С, периодически помешивая, до образования светло-желтого цвета. Спассерованную муку охлаждают, соединяют с небольшим количеством охлажденного бульона или овощного отвара, размешивают до однородной массы и процеживают.
Соленые огурцы обрабатывают, нарезают и припускают.
Крупы перебирают, промывают несколько раз, меняя воду. Перловую крупу после промывания закладывают в кипящую воду, варят до полуготовности, отвар сливают, а крупу промывают, так как отвары из нее имеют темный цвет и слизистую консистенцию, что придает супам неприятный внешний вид.
Макароны перебирают, разламывают.
При приготовлении супов необходимо соблюдать следующие правила варки.
Правила варки заправочных супов:
Бульон или отвар довести до кипения
Подготовленные продукты закладывать только в кипящую жидкость в определенной последовательности
Пассерованные овощи закладывать в суп за 10-15 минут до готовности
Мучную пассеровку вводить за 5-10 минут до окончания варки
Варить супы при слабом кипении
Специи и соль закладывать за 5-7 минут до готовности
Дать готовому супу настояться 10-15 минут. Отпускать в подогретой тарелке
Щи являются русским национальным блюдом. Приготавливают щи из белокочанной свежей и квашеной капусты,савойской капусты, щавеля и шпината, иногда из молодой крапивы.
В качестве жидкой основы используют:
грибные, овощные и крупяные отвары.
На рыбном бульоне чаще всего готовят щи из квашеной капусты. Свежую капусту белокочанную или савойскую нарезают шашками или соломкой, квашеную капусту предварительно тушат. Некоторые сорта капусты придают щам горьковатый вкус, такую капусту перед использованием ошпаривают.
При отпуске к щам из свежей капусты можно подать:
из квашеной капусты:
рассыпчатую гречневую кашу
Щи из свежей капусты.
Капусту нарезают шашками или соломкой, коренья — дольками, брусочками или соломкой (в зависимости от формы нарезки капусты), лук — дольками или соломкой. Репу и капусту, имеющую горьковатый вкус, предварительно ошпаривают.
В кипящий бульон или воду закладывают капусту, доводят до кипения, добавляют пассерованные коренья и лук, варят 15—20 мин, затем заправляют пассерованной мукой, разведенной бульоном или водой, кладут помидоры, нарезанные дольками, или пассерованное томатное пюре, соль, специи и варят до готовности.
При отпуске в тарелку кладут кусочек мяса, наливают щи, кладут сметану, зелень; отдельно на пирожковой тарелке можно подать ватрушку с творогом, пирожки или кулебяку.
Задание: Составить технологическую карту на 500гр и 55 порций. Составить схему приготовления.
Источник
Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)
Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)
Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)»
Технология приготовления первых блюд
Бульон, молоко, молочные напитки, отвары из круп, овощей и фруктов, квас
Овощи, грибы, крупы, бобовые и макаронные изделия, рыба, мясо, птица и тд.
Бульон – жидкий навар из мяса, рыбы или овощей
Задание 1 : обозначьте правильную последовательность приготовления бульона.
- Довести до кипения, снять пену и уменьшить нагрев.
- Вынуть шумовкой морковь, лук и мясо.
- Положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой.
- Процедить бульон.
- Заложить в кипящий бульон морковь, лук и специи.
Технология приготовления бульона
- По температуре подачи : горячие(75-80°С), холодные (10-14°С)
- По способу приготовления : заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие и холодные
- По виду основы : на бульоне (отваре), на молоке
Заправочные – супы, при приготовлении которых в бульоне варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассерованными овощами.
Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых, которые протирают до однородной консистенции.
Прозрачные – супы, состоящие из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга.
Холодные с упы и борщи готовят на квасе, свекольных и фруктовых отварах.
Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод, консервированных плодово-ягодных пюре.
Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, из сухого или сгущенного молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.
- Довести до кипения бульон или отвар.
- Заложить в кипящий бульон подготовленные продукты в определенной последовательности в зависимости от продолжительности варки продуктов, чтобы они были доведены до готовности одновременно.
- Варить при слабом кипении.
- Заложить в суп пассерованные коренья и репчатый лук за 10-15 минут до готовности.
- Положить специи и соль за 5-7 минут до готовности.
- Оставить сваренный суп без кипения на 10-15 минут для настаивания.
- Подавать суп в подогретой тарелке или суповой миске.
Источник
Урок по технологии на тему «Заправочный суп» (6класс)
Технологическая карта урока технологии
Учитель: Ульянова Ксения Николаевна
Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология (Технологии ведения дома) 6 класс».
Тема урока: Заправочные супы .
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о приготовлении заправочного супа.
Обучающие: познакомить учащихся со значением первых блюд в питании человека, с классификацией супов, с технологией приготовления; учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности;
Воспитательные: воспитание мотивации к обучению; аккуратности; трудолюбие.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: наглядный материал, рабочая тетрадь, учебник .
Планируемые результаты обучения.
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— умение анализировать, сравнивать ;
— умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности
— умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
— использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями,
-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Организационная структура урока
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Организация внимания. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализа-ция знаний. Постановка учебной задачи.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их.
Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки .
Попробуем сформулировать тему урока.
Как называется процесс создания блюда? (Приготовление)
Как записывают супы в меню? (Первые блюда)
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнаем на уроке?
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3.Первичное усвоение новых знаний.
Организовать осмысленное восприятие новой информации .
Суп — жидкое кушанье, представляющие собой отвар, приготовленный по определенному рецепту из мяса, рыбы, птицы, овощей, грибов, крупы и т. д. Отвар — это жидкость, насыщенная тем, что в ней варилось. Чистый отвар, сваренный из мяса, рыбы или птицы называется бульоном. На поверхности бульона образуется жир. Это — навар.
История супа (сообщение учащихся).
Раньше на Руси все супы (рыбные, грибные, мясные и т.д.) называли ухой, что на языке наших предков означало “жидкая еда”. С середины 19 века ухой стали называть только рыбный отвар, а все остальные жидкие блюда, супами от немецкого слова suppe. Жидкое блюдо, у разных народов называются по своему, в Грузии-харчо, в Узбекистане и Туркмении – шурпа, в Азербайджане — пити, во Франции — консоме. Богатым выбором супов славится русская кухня. Это щи, борщи, уха, грибные супы и т.п. По сравнению со вторыми блюдами супы менее калорийны и небогаты витаминами. Поэтому в них хорошо добавлять зелень, коренья, репчатый лук, пряности и т.д. Многие супы содержат экстрактивные вещества. Они активизируют деятельность пищеварительных органов. И.М. Сеченов писал: “Суп — прежде всего аппетитное блюдо”.
По способу приготовления супы делятся на прозрачные, пюреобразные, холодные, сладкие, молочные.
Прозрачные супы — концентрированные бульоны. Они должны быть не мутными и без жира на поверхности.
Заправочные супы те , которые в конце варки заправляют пассированными овощами, томатом — пюре, сметаной.
Супы-пюре готовят из разнообразных продуктов вареных, а затем протертых. Они хорошо усваиваются организмом, поэтому их чаще всего используют в детском лечебном питании.
Холодные супы — служат не только источником питательных веществ и средством возбуждения аппетита — они утоляют жажду, действуют освежающе. Их большей частью включают в меню летом, в жаркую погоду.
Сладкие супы , которые вкусны как в холодном, так и горячим виде. Для них используют отвары из ягод и фруктов, фруктово-ягодные соки. В них добавляют отдельно отваренные макароны, рис, пшено, нарезанный кубиками пудинг.
Молочные супы — относятся к блюдам быстрого приготовления. В состав могут входить крупы, макаронные изделия, а так же овощи и сухофрукты.
Технология приготовления супов крайне вариативна, однако есть общие принципы приготовления практически всех горячих супов.
-Сбалансированность количества жидкости и гущи. Для различных супов она различна, важно другое: это количество жидкости должно быть взято сразу же, с учётом выкипания. Добавлять воду в суп или отливать из супа в процессе приготовления нельзя.
-Закладка продуктов в суп с учётом времени их приготовления. Каждый продукт в супе не должен потерять полностью свой вкус, вместе с тем каждый компонент должен быть доварен и вписаться в общую композицию.
-Постоянный контроль варки. Это означает, что постоянно должна сниматься пена (по крайней мере, после закладки каждого компонента), контроль кипения, температуры супа, проба.
-Своевременное внесение соли в суп, в зависимости от его вида. По общему правилу, суп надо солить только в конце приготовления, но не в самом, а так, чтобы компоненты супа успели впитать в себя достаточное количество соли.
-Умеренное кипение супа в процессе приготовления. Ещё лучше, если суп во время приготовления не кипит, а томится.
В 5 классе мы знакомились с технологией приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому следует знать, сколько жидкости необходимо для приготовления блюд из круп нужной консистенции. Консистенция – это степень густоты, вязкости чего-нибудь. Каши по консистенции бывают 3-х видов. Назовите их (рассыпчатые, вязкие, жидки)
Скажите, какая консистенция у супа? (жидкая). Показывает картинку.
А что еще входит в состав супа? ( гарнир, плотная часть )
Вспомните все супы, которые вы знаете и определите содержание частей.
Источник