TES IV: Oblivion, Алхимия, Трактат об алхимии
Алхимия
Алхимия
Алхимия — одна из семи магических наук, знание основных принципов которой позволяет определять магические свойства ингредиентов и создавать из них зелья и яды, соединяя подобное с подобным.
Что такое ингредиенты? Это вещества по большей части органической природы, разлагаемые на простейшие составляющие магическими средствами, их можно собрать с растений, тел убитых существ, найти в различных контейнерах и помещениях, купить или же украсть (более подробная информация об этом представлена в таблице ингредиентов).
Обычно у каждого ингредиента есть четыре свойства (за исключением нескольких с одним), возможность их определения зависит исключительно от опыта алхимика. Новичок (алхимия менее 25) знает только первое из четырех алхимических свойств ингредиента, ученику (алхимия 25-49) известно о первых двух свойствах, специалисту (алхимия 50-74) доступны первые три свойства, эксперту (алхимия 75-99) открыты все четыре алхимических свойства ингредиента, мастер (алхимия 100) может создать зелье из одного ингредиента, при этом зелье будет обладать свойством только первого эффекта выбранного ингредиента.
Создание зелий
Окно создания зелий
Есть два способа использования ингредиентов в алхимии: травничество и приготовление зелий и ядов. Поедание ингредиента (травничество) позволяет высвободить его эссенцию (первый эффект) и на себе испытать ее воздействие, непродолжительное и весьма слабое. Подобные испытания увеличивают опыт алхимии на 0.5 пункта за каждый съеденный ингредиент. Гораздо больших результатов можно достичь при создании зелий — сочетая два, три или четыре ингредиента с одинаковыми свойствами, опытный алхимик получает очень действенные эликсиры и яды. За каждое приготовленное зелье опыт алхимии увеличивается на 5.0 пунктов (независимо от количества использованных ингредиентов). Окно создания зелий открывается при клике ЛКМ на любом из алхимических аппаратов, имеющихся в инвентаре.
Полученное зелье может обладать несколькими эффектами (до восьми), в зависимости от исходных ингредиентов, и вполне возможно не все из них будут оказывать положительное воздействие. Если же все эффекты вредоносны, то созданное зелье является ядом.
При увеличении опыта алхимии и открывании новых эффектов ингредиентов может случиться так, что зелье, приготовленное по старому проверенному рецепту, оказывается вдруг отягощенным негативным эффектом — что разумеется печально, но гораздо хуже ситуация, когда при создании яда проявляется вдруг ранее невиданное положительное свойство.
Аппараты
Для приготовления зелий (измельчения и смешивания ингредиентов) необходимо наличие ступки и пестика — и это единственный необходимый аппарат. Наличие других аппаратов (реторты, кальцинатора и перегонного куба) — желательно для улучшения качества зелий. Из них:
- реторта повышает величину положительных эффектов и продолжительность их действия в зельях (не влияет на яды),
- кальцинатор повышает величину и продолжительность действия всех эффектов зелий и ядов,
- перегонный куб понижает величину негативных эффектов и продолжительность их действия в зельях, а в ядах наоборот увеличивает их (при условии наличия в инвентаре одновременно еще и кальцинатора).
Существуют следующие разновидности аппаратов, применение которых отражается на качестве зелья в виде получаемых числовых значений величин эффектов, их длительности и стоимости зелья (в процентах от возможных значений при данном уровне навыка Алхимии):
Уровень аппаратов | Качество зелий |
---|---|
Новичок | 10% |
Ученик | 25% |
Специалист | 50% |
Эксперт | 75% |
Мастер | 100% |
Подробно о влиянии всех аппаратов в цифровых выражениях можно посмотреть в приложении.
Где достать аппараты? В отделениях ГМ, в фортах, руинах и пещерах фиксированно размещены всегда аппараты уровня Новичка, но в нескольких местах в виде исключения есть аппараты Ученика. В зависимости от уровня героя, аппараты возможно купить у торговцев-алхимиков или найти в определенных контейнерах (с 25% или 10% вероятностью появления аппаратов в них) в некромантских и чародейских фортах, руинах и пещерах, также во вратах Обливиона. Ниже приведены данные из CS, начиная с какого уровня героя можно купить или найти разные аппараты:
Уровень аппаратов | Торговцы-алхимики | Форты, руины, пещеры, врата Обливиона |
---|---|---|
Новичок | 1 | 1 |
Ученик | 6 | 5 |
Специалист | 14 | 9 |
Эксперт | 18 | 13 |
Мастер | нет в продаже | 17 |
Места, где есть контейнеры с 25% вероятностью нахождения аппаратов:
- айлейдские руины:
Сардавар Лиид (Sardavar Leed), Сейататар (Ceyatatar), Варондо (Varondo), Белдабуро (Beldaburo), Белда (Belda), Виндасель (Vindasel), Венделбек (Wendelbek), Силорн (Silorn), Эленглинн (Elenglynn), Макаментейн (Mackamentain), Гарлас Агея (Garlas Agea), Хейм (Hame), Неньонд Твилл (Nenyond Twyll); - форты:
Энтиус (Entius), Райлес (Rayles), Черного Сапога (Black Boot), Башня Аркведа (Arkved’s Tower), Телеман (Teleman), Каптор (Cuptor), Магия (Magia), Даблкросс (Doublecross), Истирус (Istirus), Линчал (Linchal), Онтус (Ontus), Вариела (Variela); - пещеры:
Святилище Дагона (Lake Arrius Shrine), ‘Полевой дом’ (Fieldhouse Cave), Нора Мудрого Глена (Sage Glen Hollow), ‘Мшистая скала’ (Moss Rock Cavern), ‘Эхо’ (Echo Cavern), ‘Кровного родства’ (Kindred Cavern), ‘Ежевичная поляна’ (Bramble Point Cave), Черный излом (Dark Fissure), ‘Поток крови’ (Blood Run Cave).
Навык Алхимии
Кроме качества аппаратов на создаваемые зелья влияет только величина навыка Алхимии, причем его повышение свыше 100 любыми способами смысла не имеет. Интеллект, управляющий Алхимией, на зелья никак не влияет и какие именно использовать ингредиенты — безразлично, ингредиенты важны только для расчета веса зелья, о чем речь ниже.
Увеличение навыка с помощью заклинания Повышение: Алхимия (Fortify Alchemy) или с помощью вещей, зачарованных на повышение этого навыка, никак не отражается на создаваемых зельях. Есть единственное исключение — временное повышение навыка Алхимии на 15 единиц, происходящее в алхимической лаборатории из официального плагина Башня Волшебника (Wizard’s Tower), учитывается при создании зелий. Также действенным оказывается неявное повышение Алхимии через увеличение атрибута Удачи (заклинаниями, зельями или зачарованными вещами), которое можно вычислить по формуле, приведенной на UESPWiki —
SkillModifiedByLuck = SkillInQuestion + 0.4 * (Luck — 50)
где SkillModifiedByLuck — значение навыка, измененного Удачей, SkillInQuestion — текущее значение навыка, Luck — значение атрибута Удачи.
О расчете величин эффектов и их длительности в создаваемых зельях более подробно можно посмотреть в приложении.
Вес создаваемых зелий
Вес зелий вычисляется как среднее арифметическое — общий вес использованных компонентов делится на их количество. В инвентаре вес указывается в целых числах с отбрасыванием дробной части, а если вес оказался меньшим 1 фунта — то в виде дроби с отбрасыванием всех знаков после первого десятичного.
Любое идентичное зелье (сделанное при одном значении навыка алхимии и на тех же аппаратах), будет иметь тот же вес, что и зелье с тем же наименованием, с тем же списком эффектов, с той же величиной и длительностью каждого эффекта. Например, став Учеником, можно сделать первым зелье с эффектом Перышка (Feather) из Семян льна (Flax Seeds) и Кекса (Sweetcake) с весом 0.2 фунта, если следующим сделать такое же зелье из Семян льна (Flax Seeds) и Оленины (Venison), то будет весить и это зелье тоже 0.2, несмотря на то, что вес его должен быть равен 1. Если же сделать зелья из этих ингредиентов в другой последовательности, то возникает неприятная ситуация, когда в инвентаре может оказаться много тяжелых зелий. Это можно исправить дождавшись повышения навыка на единицу, поменяв аппараты или название зелья.
Стоимость созданных зелий
Стоимость зелий определяется только значением навыка Алхимии (с учетом величины Удачи) и качеством ступки (т.е. с прибавкой к навыку эффекта ступки, что составляет 25 единиц в случае мастерской ступки, для остальных — в процентном соотношении) с коэффициентом 0.45:
(fPotionMortPestleMult 0.25) (fPotionGoldValueMult 0.45)
Стоимость зелья = (SkillAlchemyModifiedByLuck + MortPestleQuality*25) * 0.45
где SkillAlchemyModifiedByLuck — значение навыка Алхимии, измененного Удачей, MortPestleQuality — качество ступки.
Поскольку в расчете учитывается величина навыка от 5 до 100, то стоимость будет в пределах от 3 до 56 септимов. Цены всегда указываются в целых числах с отбрасыванием дробной части, причем для расчета стоимости зелья характерна та же ситуация, что и описанная выше для веса.
Действие эффектов зелий и ядов
Выпить зелий возможно единомоментно до четырех, следующее можно пить только по истечении действия одного из ранее принятых. На использование ядов такого ограничения нет.
Эффекты Повреждение (Damage) и Восстановление (Restore) действуют в указанной величине каждую секунду длительности зелья, яда, и в итоге суммируются. Понижение (Drain) и Повышение (Fortify) уменьшают и увеличивают здоровье, магию, атрибут на указанную величину и время, после чего все значения возвращаются к прежним. Точно так же работают эффекты Сопротивление (Resist) и Щит (Shield).
Действие ядов на цель может быть усилено за счет правильного применения уязвимостей или ослаблено из-за наличия определенных способностей. Если у цели присутствует способность Сопротивление ядам (Resist Poison), то действие любых эффектов ядов в процентном отношении ослабляется (величина урона округляется до целого с отбрасыванием дробной части), то же справедливо для элементальных защит вроде Сопротивления огню (Resist Fire) в случае применения ядов с соответствующими элементальными уронами. Способность Сопротивление магии (Resist Magic) также ослабляет действие всех эффектов ядов, кроме элементальных уронов, то есть яд с эффектом Урон огнем (Fire Damage) на цель с такой способностью подействует в полной величине.
Усилить действие яда возможно, если предварительно удару отравленного оружия на цель скастовать заклинание Уязвимость к яду (Weakness to Poison) на несколько секунд — оно усиливает действие любых эффектов яда, аналогично для элементальных уязвимостей и ядов. Эффект Уязвимость к магии (Weakness to Magic) усиливает действие всех эффектов яда, кроме элементальных уронов — Урон огнем (Fire Damage), Урон холодом (Frost Damage), Урон электричеством (Shock Damage).
Copyright © 2007-2020 TESmagic.ru
Использование информации и материалов сайта в любой форме и размещение где-либо допускается только с письменного разрешения администрации сайта и с указанием активной ссылки на источник.
Источник
Рецепты зелий для обливион
Крупнейшее российское
игровое сообщество.
Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.
Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» —
Mafia, Driv3r и т.п.
Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.
Внутри — карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.
Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.
В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.
Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.
Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.
Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.
Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
| Oblivion / Магия Как мы уже говорили в разделе «Создание зелий» снадобье с двумя эффектами можно создать, скомбинировав две пары ингредиентов. Ниже мы рассмотрим некоторые интересные формулы, использующие часто встречающиеся ингредиенты (и не только). Новичок (уровень 1-24) распознает лишь первое из четырех алхимических свойств вещества. Все снадобья, которые может создать начинающий алхимик, исчерпываются эффектами, перечисленными в этой таблице, или парами таких эффектов, если скомбинировать 4 ингредиента. «Лечилки» позволят восстановить здоровья, магию, запас сил и все атрибуты, а также излечиться от болезни и повысить некоторые виды сопротивления. Яды повредят противнику здоровье, магию, запас сил, удачу и силу воли, а также могут нагрузить оппонента. Ученик (уровень 25-49) распознает два из четырех алхимических свойств вещества. Ему доступно куда больше эффектов, чем новичку (см. таблицу). Добавились противоядие, обнаружение жизни, рассеивание, перышко, повышение магии и обаяния, свет, ночной глаз, водное дыхание. Расширился спектр сопротивлений и появился щит. Учтите, хоть рассеивание как магический эффект может действовать и на вас, и на оппонентов, алхимия относит его к позитивным эффектам, т.е. действующим только на вас. Иногда это весьма полезно, например, если вражеский колдун кинул в вас спеллом типа обузы или безмолвия, но при этом с вас снимутся и полезные эффекты, которых вы достигли заклинаниями. Сочетая ингредиенты, ученик может добиться нескольких эффектов: Feather + Restore Health + Restore Magicka (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии): Для достижения двух эффектов уже необязательно брать 4 ингредиента: Restore Health + Restore Fatigue (Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил): Shield + Restore Fatigue (Щит + Восстановление запаса сил): Damage Health + Damage Magicka (Повреждение здоровья и магии): Специалист (уровень 50-74) распознает три из четырех алхимических свойств вещества. Доступны почти все эффекты из возможных, кроме повышения скорости, отражения заклинаний и повреждения силы. Стоит отметить полезный эффект — Reflect Damage (отражение урона), получаемый сочетанием : Scamp Skin (кожа скампа) и Green Stain Cup (шляпка зеленой хлороцибории), и парализующий яд, даваемый смесью Clannfear Claws (когти кланфира) и Daedra Venin (шелк дэйдра). Harrada (харрада) и Spiddal Stick (спиддал) в сочетании с другими компонентами дают мощные яды: Damage Health + Damage Magicka + Fire Damage + Silence (Повреждение здоровья +Повреждение магии + Урон огнем + Безмолвие): Знание новых эффектов позволяет создавать снадобья со многими полезными свойствами: Feather + Restore Health + Restore Magicka + Restore Fatigue + Shield (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил + Щит): Однако некоторые прежние рецепты приобретают негативные свойства, например, сочетание Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок) помимо восстановления здоровья и запаса сил повредит магию. Необходимо в достаточном количестве изготовить и иметь под рукой зелья восстановления всех характеристик. Эксперт (уровень 75-99) распознает все четыре алхимические свойства вещества и ему доступны все эффекты. Мастер (уровень 100) может создать зелье из одного ингредиента, но новых эффектов уже не обнаружит. . Приведем несколько интересных рецептов. Fortify Speed (+ Damage Health) (Повышение скорости + Повреждение здоровья): Reflect Spell (Отражение заклинаний): Reflect Spell (Отражение заклинаний) + Reflect Damage (Отражение урона): Fire Shield + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Огненный щит + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил) Invisibility + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Невидимость + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил) Fire Shield + Resist Fire + Restore Fatigue + Restore Health (Огненный щит + Сопротивление огню + Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил) Damage Health + Damage Magicka + Silence + Paralyze + Frost Damage (Повреждение здоровья + Повреждение магии + Безмолвие + Паралич + Урон холодом) Fire Damage + Shock Damage + Damage Health + Burden (Урон огнем + Урон эл-вом + Повреждение здоровья + Обуза) В обилии ингредиентов и эффектов легко потеряться, особенно если вы уже эксперт в алхимии. Заучивание полезных формул не слишком благодарное занятие, да и стоит ли. Лучше ориентироваться на наборы условно «полезных» и условно «вредных» веществ. Для лечебных снадобий стоит обратить особое внимание на распространенные вещества, которые дают по меньшей мере один эффект из списка: восстановление здоровья, магии, запаса сил и еще один-два эффекта типа перышка или щитов. К таким ингредиентам можно условно отнести: Aloe Vera Leaves (Листья алоэ), Beef (Говядина), Blackberry (Ежевика), Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы), Cheese Wedge (Кусок сыра), Corn (Кукуруза), Dragon’s Tongue (Язык дракона), Fire Salts (Огненная соль), Flax Seeds (Семена льна), Ham (Окорок), Lady’s Mantle Leaves (Листья обыкновенной манжетки), Lettuce (Салат-латук), Orange (Апельсин), Potato (Картофель), Rice (Рис), Sacred Lotus Seeds (Семена священного лотоса), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Sweetcake (Кекс), Tomato (Томат), Venison (Оленина). Из них получаются неплохие лечебные снадобья с множественными эффектами. Впрочем, имеет смысл внимательно просмотреть список ингредиентов и выбрать такой «полезный набор» в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений вашего альтер эго, и впоследствии ориентироваться именно на эти вещества, создавая для себя «лечилки». При создании яда особенно полезны следующие ингредиенты: Boar Meat (Мясо кабана), Clannfear Claws (Когти кланфира), Daedra Heart (Сердце дэйдра), Daedra Venin (Яд дэйдра), Ectoplasm (Эктоплазма), Fennel Seeds (Семена фенхеля), Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора), Frost Salts (Морозная соль), Green Stain Cup Cap (Шляпка зеленой хлороцибории), Imp Gall (Желчь беса), Milk Thistle Seeds (Семена чертополоха), Nightshade (Паслен), Pear (Груша), Peony Seeds (Семена пиона), Rat Meat (Мясо крысы), Scamp Skin (Кожа скампа), Spiddal Stick (Спиддал), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Troll Fat (Жир тролля), Vampire Dust (Прах вампира), Watermelon (Арбуз), Wormwood Leaves (Листья полыни). Они обладают по меньшей мере двумя эффектами из набора: повреждение здоровья. магии, скорости, обуза, паралич, безмолвие, элементарный урон. Начиная создавать отраву, положите в аппарат одно из этих веществ и подбирайте к нему дополнения. Учитывайте, что некоторые существа имеют иммунитет к ядам, например, нежить, и бессмысленно использовать склянку на оружии. Зато другие оппоненты, такие как дэйдра, имея сопротивление к огню, не имеют дополнительной защиты от яда, поэтому огненный (и любой другой) урон отравленного оружия подействует на них в полной мере. С помощью этих программ (на англ. яз.) вы сможете поэкспериментировать над созданием снадобий и ядов: Английский язык не должен вызвать особых затруднений, если у вас локализованная версия — все соответствия вы найдете на странице «Список ингредиентов на двух языках» |
|