Рисование жидким цветным солёным тестом
Елена Шихавцова
Рисование жидким цветным солёным тестом
Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.
Используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно –образовательные задачи:
• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
• Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
• Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развитие мелкой моторики;
• Стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Рисование жидким соленым тестом играет немаловажную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный результат – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.
2. Рецепт изготовления «волшебных» красок.
Для выполнения техники рисования жидким соленым тестом используются «волшебные» краски.Они изготавливаются следующим образом:
Для приготовления необходимо: в емкость положить 4 чайных ложки муки, добавить 3 чайных ложки соли и 3 столовых ложки подкрашенной красителем воды. Все перемешать до однородной массы, без комочков, добавить в массу 0,5 чайных ложки растительного масла и 0,5 чайных ложки клея ПВА. Вновь все перемешать до получения консистенции сметаны.
Интенсивность цвета зависит от количества добавляемой в тесто краски. Готовая краска разливается в банки с крышками и в бутылочки из – под клея с наконечниками. Краска может храниться в течение двух недель в холодильнике. Для рисования такими красками не используются кисти, изображение может наноситься ложкой, стекой или из бутылочки с наконечником. Для основы будущего рисунка лучше использовать прессованный картон, потому что, при высыхании более тонкий деформируется, можно использовать пластиковые емкости или ёмкости из пенопласта.
3. Специфика данной техники.
1. Изображение может быть абстрактным, пятна и линии наносятся ложкой в произвольном порядке, краски могут ложиться каплями друг на друга. Увлекательное и завораживающее действие, которое удивляет и восхищает детей. Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной,только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.
2. Изображение предмета пятнами краска наносится ложкой. стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т. д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.
4. Преимущества при использовании «волшебных» красок.
• Можно приготовить краски в любой момент, не тратя лишних денег из подручных средств, имеющихся в каждом доме;
• Приготовлением красок могут заняться дети, в дошкольном возрасте под руководством взрослых;
• Легко отмываются, не оставляя следов;
• Безопасны даже при попадании в рот, в случаях если не добавляется клей и используются пищевые красители;
• Экологически чистые и сделанные своими руками.
Использование данной техники – это маленькая игра, которая позволяет ребенку чувствовать себя раскованным, даст полную свободу для самовыражения.
Творческий процесс – это чудо где дети раскрывают свои уникальные способности, начинают понимать пользу творчества, верят – что ошибки, это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Очень удачно можно использовать способ рисования соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.
Работы выполненные в данной технике приносят детям эстетическое удовольствие.
Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.
Игры с теплым тестом Игры с тестом для детей младшего возроста. Цели: -активизируют мелкую моторику рук детей. -способствуют развитию воображения,памяти,внимания.
Мастер-класс для педагогов «Декор бутылки цветным рисом» Цель: Познакомить Очень интересная идея для украшения интерьера вашего дома: — это цветная бутылочка наполненная цветным рисом, украшенная.
Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья» Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.
Моё увлечение это квиллинг и работа с солёным тестом. Представляю вашему вниманию мои работы в технике «квиллинг» и работы из солёного теста. Мои работы, выполненные в данных техниках, украшают.
Рисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.
Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» «Солёное тесто в детском творчестве» Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста. В наши дни становится.
Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий.
Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию — рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.
Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.
Источник
Мастер-класс «Рисование жидким тестом»
сакинат кельдимуратова
Мастер-класс «Рисование жидким тестом»
(1 слайд) Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, то есть естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
(2слайд) Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. (3 слайд) Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы (цвет, форма,величина: мнётся – ломается, высоко — низко – далеко, мягкий — твёрдый — тёплый и прочее).
(4 слайд) Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир,как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; (5слайд) и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.
(6 слайд) «Почему так происходит? Кто в этом виноват?» А это происходит из-за взрослых, которые часто говорят ребёнку,например: «Отойди от лужи, вымокнешь и испачкаешься! Не трогай песок, он грязный! Не бери снег в руки, он холодный! Не смотри по сторонам, споткнёшься!», и все эти фразы не лишены смысла. Мы часто слышим их, как от родителей, так и от воспитателей, и естественно отбиваем интерес у ребёнка к исследованиям. Вспомните, как интересно взять снег в руки, попробовать, почему он такой (лепится – не лепится, что с ним происходит (почему тает); почему один песок пересыпается, а другой нет (сухой — мокрый) .
(7 слайд) Для того, чтобы детки не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
(8 слайд) Задача воспитателя — не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.
(9 слайд) Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймешь,
Сделай – и ты научишься.
Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать.
Перед воспитателем стоит вопрос о том, как рассказать об обычном необычно? Как сделать деятельность ребенка сказочной и увлекательной (10 слайд)
Своей темой я выбрала экспериментирование. Так как считаю этот метод самым «сказочным», ярким, необычным и увлекательным. Он позволяет нам увидеть необычное в самых обычных предметах. Экспериментируя, дети могут создавать что — то новое своими руками. Мы уже рисовали различными способами красками, песком, пластилином, крупами. А дальше я хочу показать, что у нас из этого вышло. Приглашаю смельчаков поучаствовать в моем мастер классе.
Думая о том, как создать новый материал для рисования мы приготовили для вас в своей мини – лаборатории «необычные краски» Может кто – то уже догадался, а может даже знает рецепт приготовления этих красок?
А сделали мы краски для рисования из соленого теста
Делаются они очень легко.
• пшеничная мука высшего сорта;
• соль мелкая «Экстра»;
• 2 столовых ложки пшеничной муки;
• 1 столовая ложка мелкой соли;
• 1 чайная ложка клея ПВА
• холодная кипячёная вода;
Перемешать до консистенции жидкой сметаны.
Все это разливается в стаканчики и добавляется гуашь, пол столовой ложки гуаши нужного нам цвета. Вот такие краски мы сделали для вас(13 слайд)
Как вы догадались, сегодня мы с вами будем рисовать.
3.Инструменты у нас будут необычные: (14слайд)
Я научу вас, как надо рисовать этими красками. Картины получаются красивыми и необычными. (15 слайд)
Мы с вами попробуем нарисовать цветы.
4. Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».
5. Для фона наливаем в тарелку слой краски
6. С помощью ложки наливаем краску
7. С помощью зубочистки растягиваем в стороны
8. С помощью трубочки набираем краску. Капаем на картину, чтобы добавить детали, яркости картине.
Наша картина готова!
Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение 2-3 суток.
Тесто, которое осталось, можно разлить по баночкам с плотно закрывающимися крышками и хранить в прохладном месте.
Надеюсь, мастер-класс вам понравился, и пригодится вам в работе.
Спасибо за внимание(16 слайд)
Прикреплённые файлы:
master-klas-2018_jj8o9.ppt | 5012 Кб |
Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк» Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать.
Мастер-класс «Рисование нарядного индюка» С целью закрепления умения украшать шаблоны фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи) по мотивам.
Мастер-класс «Рисование нитками» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Рисование нитками» Студента: Подогова.
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования — простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.
Презентация «Мастер-класс «Рисование шерстью подснежников» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.
Мастер-класс «Рисование солью» Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше. Цели:.
Мастер-класс «Правополушарное рисование. Гвоздика» Продолжаем рисовать нетрадиционно. При рисовании гвоздики данной техникой не только получается цветок, но и у детей появляется более подробное.
Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер класс: «Рисование на пене для бритья» (монотипия) Подготовила : Воспитатель Гайсарова Л. А. «Расскажи.
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать повышению мастерства.
Мастер-класс «Удивительное рисование» Мастер-класс на тему: «Удивительное рисование». Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим.
Источник