Сбо составление рецепта приготовление блюда

Содержание
  1. Конспект по СБО 5 класс «Чтение рецепта, приготовление блюда и подбор продуктов.» план-конспект урока (5 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Урок социально-бытовой ориентировки «Блюда из круп. Меню ужина». 6-й класс
  6. Развитие речи. Составление кулинарного рецепта
  7. Ход урока
  8. I. Сравнение делового текста с художественным
  9. II. Постановка учебной задачи
  10. III. Составление плана
  11. IV. Запись текста учащимися /Творог протере6ть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм, перемешать, сформировать из полученной массы круглые лепешки и жарить, поворачивая, с маслом 8-10 минут. Отдельно подать сметану./ V. Проверка VI. Итог урока — Чему учились на уроке? — Почему вы написали деловой текст? /Нужно научить других готовить жареные сырники./ Источник
  12. V. Проверка
  13. VI. Итог урока

Конспект по СБО 5 класс «Чтение рецепта, приготовление блюда и подбор продуктов.»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
5_kl_chtenie_retsepta_prigotovlenie_blyuda_i_podbor_produktov.docx 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К разделу «Питание».

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе.

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день, если две рыбы — два дня, но если научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство — один из .

Цели: познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; учить способам проверки качества продуктов; технологии приготовле.

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса.

Раздел «Технология приготовления пищи», 6 класс Тема урока: «Приготовление блюд из молока и молочных продуктов». Цели:- познакомить учащихся с пищевой ценностью.

В данном материале 6 класса по УМК FORWARD представлены несколько рецептов приготовления простых блюд на английском языке.Этим материалом можно воспользоваться для закрепления лексики по теме и .

Источник

Урок социально-бытовой ориентировки «Блюда из круп. Меню ужина». 6-й класс

Класс: 6

Цели:

  • учить детей составлять меню ужина;
  • познакомить их с видами круп, способами их обработки и
  • приготовлением блюд из круп;
  • развивать познавательную деятельность и логическое мышление;
  • воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства.

Оборудование. Учебные таблицы: “Первичная обработка круп”, “Последовательность приготовления каши”, “Требования к готовому блюду”; продукты питания; посуда и приспособления; коллекция круп; карточки на каждого ребёнка.

— меню — это перечень блюд;

— консистенция — густота каши.

Тип урока — комбинированный.

Ход урока

I. Организация учащихся на урок

— Ребята, посмотрите — у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.

II. Повторение пройденного

1. Фронтальный опрос:

Над какой темой работали на последнем уроке? Режим питания. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Правила хранения продуктов питания.

— Что такое режим питания?

— Почему нужно соблюдать режим питания?

— Какие правила гигиены необходимо соблюдать во время приготовления пищи?

— Каково назначение холодильника?

— Как правильно хранить продукты питания?

2. Проблемное задание (карточки и конверты на каждого ребёнка).

На карточках нарисован открытый холодильник, в конвертах картинки-наклейки с продуктами питания. Среди продуктов есть такие, которые нельзя хранить в холодильнике (приложение №1)

— Распредели продукты в холодильнике. Мясо, рыба — в морозильной камере. Кефир, сыр, молоко — на полочках. Фрукты, овощи — внизу в ящиках и т.д.

— Какие продукты у вас остались? (Хлеб, овсяные хлопья).

— Почему их нельзя хранить в холодильнике?

III. Объяснение нового материала

Коррекционное упражнение на логическое мышление “Исключи лишнее”. На столе учителя коллекция круп: гречка, рис, перловка, пшено, сахар.

— Посмотрите внимательно на коллекцию продуктов, что здесь лишнее?

— Как можно назвать одним словом все эти продукты (крупа).

— Правильно! И тема нашего урока “Меню ужина. Блюда из круп” (вывешивается на доску).

Задачи. И сегодня на уроке вы будете учиться составлять меню ужина, познакомитесь с видами круп, способами их обработки. Научитесь варить кашу.

1. Рассказ учителя:

Ужин должен состоять из блюд, которые легко и быстро усваиваются организмом, как, например, каши, запеканки, молоко, кефир и всевозможные овощные блюда. Пищу разнообразят ещё в зависимости и от времени года.

Ранней весной продукты бедны витаминами, поэтому следует употреблять в пищу больше зелёного и репчатого лука и есть больше молочных продуктов.

Меню (вывешивается табличка со словарными словами) — это перечень блюд, приготовленных к завтраку, обеду и ужину. Меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак, например, была каша, то на обед надо приготовить картофель или солянку, а на ужин макароны. Продукты надо чередовать и в течение недели.

Ужин обычно состоит из скольких блюд? (Правильно, из двух блюд). Например, на первое можно готовить каши, различные запеканки, яичные или творожные блюда, рыбу. На второе можно подать молоко, кефир или чай, а также печенье, булочка, фрукты и т.д.

Нельзя на ужин давать крепкий чай и кофе. Эти напитки нарушают сон. Нельзя давать одновременно такие продукты, как молоко и капуста, молоко и селёдка. Сочетание этих продуктов принесёт вред организму.

2. Составление меню ужина. (Беседа с учащимися)

— Что ели на завтрак? (дети называют меню завтрака)

— Эти продукты сочетаются между собой?

— А сейчас давайте составим меню ужина, учитывая те знания, которые вы получили на уроке. Лучшее меню запишем в тетрадь (дети составляют меню).

3. Работа в тетради (записать лучшее меню).

б) Способ приготовления каши:

— Ребята! Я хотела бы продолжить объяснение нового материала с русской пословицы: “Каша — мать наша”.

— Объясните эту пословицу.

— Почему каша приравнивается к матери?

— А вы знаете ещё пословицы о каше, назовите их.

Коррекционное упражнение на логическое мышление. На доске карточки с пословицами, разбитыми на две части.

Соедини стрелками начало, и окончание каждой пословицы и прочитай их:

Заварил кашу

Кашу не сваришь

Из одного зерна

Не испортишь

Кашу маслом

Так не жалей масла

Когда дрова горят

Пожалей свой живот

Не жалей каши

Тогда и кашу варят

— Как вы думаете, почему так много существует пословиц о каше?

Кашу можно сварить из любого вида круп. В настоящее время на столе русских людей крупяные блюда занимают почётное место. Такое широкое применение их в нашей кухне обусловлено исключительно высокой питательностью и тем, что они легко перевариваются и усваиваются организмом. Наиболее питательные овсяная, гречневая, манная и рисовая.

Основным питательным веществом круп является углевод. Поэтому наряду с хлебом блюда из круп являются важнейшим источником углеводов в нашем организме. В крупах содержатся витамины группы “В”. При недостатке в пище этих витаминов люди становятся рассеянными, плохо спят, у них нарушается деятельность нервной системы.

Из круп готовят различные каши, запеканки, котлеты, гарниры. Самое распространённое блюдо из круп — это каши. Каши варят жидкие, вязкие и рассыпчатые. Степень густоты зависит от количества крупы и жидкости. Чем больше крупы и меньше жидкости, тем гуще каша. Степень густоты определена, словом консистенция. (Вывешивается табличка со словарным словом). Это слово записать и слово запомнить, мы это сделаем позже.

Соль и сахар кладут в жидкость до закладки круп. Крупу засыпают в кипящую жидкость. Добавлять воду во время варки нельзя. Варить кашу лучше всего в алюминиевой или эмалированной кастрюле, она в них не пригорает. Каши подают со сливочным маслом, фруктовыми соусами, молоком, вареньем.

Ребята! А теперь давайте рассмотрим требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных их круп: (приложение №2)

— Жидкая или вязкая каша представляет собой однородную массу без комков.

— Рассыпчатая каша состоит из мягких, не склеенных между собой крупинок.

— Цвет, вкус и запах готовых блюд должен быть характерным для данного вида каши. Прежде чем сварить кашу крупа должна пройти первичную обработку.

— Кто из вас знает, то это такое? (Дети называют). Вывешивается таблица (приложение № 3)

Первичная обработка крупы.

Крупы Моют Подсушивают, поджаривают Замачивают
Гречневая +
Рис в тёплой воде
Пшено в тёплой воде +
Манная +
Перловая в тёплой воде в холодной воде 2-3 часа

Сегодня мы научимся варить рассыпчатую гречневую кашу. Для этого нам потребуются следующие продукты и оборудование. (Вывешивается таблица — “Нормы продуктов”). Норма продуктов (на 3-4 человека): (приложение №4)

1. Крупа гречневая — 1 стакан

2. Вода — 2 стакана

3. Соль — 5г (1/2 чайной ложки)

4. Масло сливочное — 3 столовые ложки

Оборудование: сковорода и эмалированная кастрюля.

Рассказ учителя о последовательности приготовления каши и требования к готовому блюду.

Последовательность приготовления каши: (приложение №5)

1. Крупу перебрать, подсушить на сковороде.

2. В кастрюлю влить отмеренное количество воды, вскипятить, посолить, всыпать крупу, размешать и варить на сильном огне 5 мин.

3. Нагрев уменьшить и варить ещё 5 мин.

4. Положить в середину масло, плотно закрыть крышкой и оставить до набухания.

5. Нагрев слабый, крышку не открывать. Через 30 мин. каша готова.

Требования к готовому блюду: (приложение №6)

— Крупинки мягкие, не склеенные между собой.

— Цвет, вкус и запах соответствуют гречневой каше.

VI. Подготовка к практической работе

1. Мытьё рук и надевание спецодежды.

2. Подготовка продуктов.

3. Повторение правил по технике безопасности.

VII. Практическая работа

1. Перебрать крупу

2. Поставить воду и посолить

3. Подсушить крупу

4. Всыпать в кипящую воду

VIII. Работа в тетрадях

После того, как кашу поставили упревать, записать в тетради словарное слово “консистенция” таблицы “Первичная обработка круп”, “Нормы продуктов” и “Последовательность приготовления каши”.

IX. Закрепление полученных знаний

Беседа по вопросам:

— Из каких продуктов должен состоять ужин?

— Какие продукты нельзя сочетать?

— Какие крупы наиболее питательные? Почему?

— Какие правила надо помнить, чтобы каша получилась вкусной?

— В чём заключается первичная обработка круп?

Коррекционное упражнение на логическое мышление “Да, нет, не знаю”.

Ребята! А сейчас мы с вами закрепим наши знания о последовательности приготовления гречневой каши.

У вас на столе перед каждым лежит по 3 карточки (да, нет, не знаю). Я буду задавать вопросы, а вы в зависимости от ответа поднимать карточку.

1. Гречневую крупу перебирают?

3. Эту крупу нужно засыпать в холодную воду?

4. Кашу солят перед подачей на стол?

5. Масло сливочное кладут во время варки?

6. Каша должна упреть?

X. Сервировка стола, оценка и дегустация приготовленного блюда

— Что из полученного вы знали ранее?

— Что было для вас нового? Интересного?

— Какое чувство вы испытали, когда сами готовили новое блюдо?

Источник

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта

Цели: Развитие умения различать деловой и художественный стили речи; развитие умения использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи; формирование умения описывать последовательность действий

Ход урока

I. Сравнение делового текста с художественным

— Прочитайте тексты, сравните между собой.

(Тексты записаны на карточках.)

1. Яйцо – полноценный диетический продукт с высокими вкусовыми качествами. В его состав входят практически все питательные и биологически активные вещества, жизненно необходимые человеку. Наиболее ценная часть яйца – желток, в нем много нужного организму вещества лецитина.

Приступая к приготовлению блюд из яиц, необходимо проверить их свежесть. Для этого можно опустить их в соленый раствор – 1 ст. ложка соли на 1 л воды. Если яйцо всплывет, то оно несвежее.

Яйца обязательно нужно промывать, так как на скорлупе могут быть бактерии.

2. Блюда из яиц популярны во многих странах. Наиболее простое из них – вареные яйца. При быстрой варке яйца в кипящей воде белок бывает более твердым, а желток более жидким, при замедленной варке желток получается более твердым, а белок – жидким. Благодаря этому мы легко можем приготовить яйца всмятку, яйца в мешочек, яйца фаршированные, яйца в соусе по-французски, яичницу-глазунью по-шведски и много другого – не менее интересного. А как искусно можно украсить салаты яйцом! Была бы только фантазия.

(Учащиеся читают тексты и определяют, какой текст является деловым, а какой – художественным.)

— О чем говорится в каждом тексте?

— Может быть, они одинаковые?

/Нет. В первом тексте говорится о пользе яйца и как проверить его свежесть. А во втором – что можно приготовить из них./

— В каком из этих текстов мы чувствуем отношение автора?

/Во втором. Там даже есть восклицательные предложения./

— Прочитайте эти предложения.

— Сделайте вывод о том, чем отличается деловой текст от художественного.

/В деловом тексте сообщается точная информация, не используются образные слова и выражения. В художественном тексте мы чувствуем отношение автора./

II. Постановка учебной задачи

— Тема нашего урока “Составление кулинарного рецепта”. Как вы понимаете выражение кулинарный рецепт? Где его можно узнать?

/Из кулинарных книги и телевизионных передач./

— Дома вы готовили вместе с мамой сырники жареные. Понравились они вам? Научите меня их готовить.

Для этого вы составите кулинарный рецепт. Он должен быть таким, чтобы по нему легко можно было приготовить это блюдо.

— Какой это будет текст, художественный или деловой?

— Правильно, сегодня на уроке вы будете учиться составлять деловой текст.

— О чем надо помнить, составляя его?

/Надо четко определить действия, по которым другой человек смог бы легко справиться с приготовлением./

III. Составление плана

1. — сколько частей обычно бывает в рецепте?

/Обычно две части./

— О чем говорится в каждой части?

/В первой части говорится о том, какие продукты надо брать и сколько, во второй – рассказывается процесс приготовления./

— Составим первую часть текста вместе.

(Учитель ведет запись на доске, а ученики в тетрадях.)

500 г творога,
4 яйца,
2/3 стакана сметаны,
1/2 стакана сахара,
2/3 стакана муки,
1/2 стакана изюма без косточек,
соль,

2. — Вам нужно будет самостоятельно записать ту часть, в которой рассказывается, как приготовить сырники.

— Вспомните процесс приготовления.

— Запишите на доске слова-помощники, по которым несложно записать текст. Как вы думаете, слова какой части речи лучше всего записать?

(На доске: протереть, смешать, посолить, добавить, перемешать, сформировать, жарить, поворачивать, подать.)

IV. Запись текста учащимися

/Творог протере6ть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм, перемешать, сформировать из полученной массы круглые лепешки и жарить, поворачивая, с маслом 8-10 минут. Отдельно подать сметану./

V. Проверка

VI. Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Почему вы написали деловой текст?

/Нужно научить других готовить жареные сырники./

Источник

Читайте также:  Рецепты приготовления суточных щей
Оцените статью
Adblock
detector