Сбо составление рецепта приготовления блюд

Конспект по СБО 5 класс «Чтение рецепта, приготовление блюда и подбор продуктов.»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
5_kl_chtenie_retsepta_prigotovlenie_blyuda_i_podbor_produktov.docx 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К разделу «Питание».

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе.

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день, если две рыбы — два дня, но если научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство — один из .

Цели: познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; учить способам проверки качества продуктов; технологии приготовле.

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса.

Раздел «Технология приготовления пищи», 6 класс Тема урока: «Приготовление блюд из молока и молочных продуктов». Цели:- познакомить учащихся с пищевой ценностью.

В данном материале 6 класса по УМК FORWARD представлены несколько рецептов приготовления простых блюд на английском языке.Этим материалом можно воспользоваться для закрепления лексики по теме и .

Источник

Урок СБО в 7 классе по теме «Приготовление пищи. Обед»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок СБО 7 класс Тема урока: «Приготовление пищи: обед. Закуски, первые, вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов. Третьи блюда. Оформление блюд.»

Цель: Познакомить с блюдами, которые можно приготовить на обед (закуски, первые, вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов; третьи блюда), с их значением для организма человека

Развивать и корригировать социально — бытовое ориентирование, логическое мышление, память

Воспитывать интерес к изучению темы, эстетический вкус

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Обед», карточки, алфавит для III группы учащихся

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Давайте выполним задание и узнаем тему раздела, который мы с вами начнём изучать. Заодно, повторим алфавит.

1. Назовите букву, которая стоит перед буквой “Р”. (П)

2. После буквы “З”? (И)

3. Между “С” и “У”. (Т)

4. Первая в алфавите? (А)

5. После буквы “М”. (Н)

7. Есть буква с рожками, а есть такая же без рожек? (Е)

— Какое слово у нас получилось? (ПИТАНИЕ) Тема раздела? / питание/, запись в тетрадь

— Как называется приём пищи утром? / завтрак /

— Как называется приём пищи днём? / обед /

— Как называется приём пищи вечером? / ужин /

Сегодня мы узнаем каким должен быть обед. /запись темы в тетрадь/.

По традиции обед – самый насыщенный прием пищи. Обед бывает обычным и праздничным. Любой обед состоит из следующих блюд:

  • закуски
  • первое блюдо
  • второе блюдо
  • третье блюдо

1.Начинать обед лучше с салата или тарелки свежих овощей.

2. Основу любого обеда составляет первое блюдо ( т.е. жидкое блюдо).

Как называется такое блюдо? / СУП /

Супы могут быть горячими и холодными . / приводят примеры /

Горячие супы готовят на бульоне .

Бульон – это отвар мяса, рыбы и грибов. / запись в тетрадь /

Поэтому различают мясной (говяжий, свиной. бараний, куриный), рыбный и грибной бульон.

/объясняют, что значит каждый /

К холодным супам относят окрошку.

-Кто ел окрошку? Что это за суп? Когда лучше есть окрошку зимой или летом?

Вместо кваса для заправки окрошки рекомендуют использовать кефир , слегка разведенный обычной или минеральной водой.

Для придания первому блюду свежести и аромата максимально используют зелень. / называют какую /

КАРТОЧКА / выбери правильный ответ, подчеркни /

-Что относят к первым блюдам? салат чай суп

— Какие бывают первые блюда? холодные тёплые вкусные горячие

-Как называется отвар мяса, рыбы, грибов? суп заварка бульон

— Как называется холодный суп? гороховый окрошка борщ

Первые блюда лучше всего насыщают организм и стимулируют пищеварение. Суп помогает сохранять стройность и чувство сытости.

3. Второе блюдо. Это не жидкое блюдо.

На второе рекомендуют вам отварное, тушеное или запеченное в духовке, жареное мясо (говядина, баранина, свинина, крольчатина, куры)

Вместо мяса можно приготовить любое блюдо из рыбы .

Это могут быть сосиски, сардельки и др. виды колбасных изделий.

Гарниром к мясу могут служить каша и овощи : картофель, фасоль , спаржа, зеленый горошек, фрукты , приготовленные на пару или тушеные в духовке.

/запись в тетрадь / Гарнир – это овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.

-Кто знает, что такое ФАРШ ?

Фарш -это измельчённое в мясорубке мясо./ запись в тетрадь/

Что можно приготовить из фарша? / называют, показывает/

Кто знает, что такое ФИЛЕ ?

Филе -это кусок мяса или рыбы, очищенный от костей. / запись в тетрадь /

Что можно приготовить из филе?/ показывает/

КАРТОЧКА / выбери правильный ответ, подчеркни /

№1. / I / II группа /

Как называются овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам?

Как называется кусок мяса или рыбы, очищенный от костей?

Как называется измельчённое в мясорубке мясо?

Как называются овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам?

А) добавка Б) гарнир

Как называется кусок мяса или рыбы, очищенный от костей?

Как называется измельчённое в мясорубке мясо?

3. Заканчивают обед третьи блюда . Это напитки: чай, какао, кофе, кисель, компот, сок и др.

Компот — это сладкий напиток из сваренных фруктов. / запись в тетрадь /

Какао — это напиток из семян шоколадного дерева. / запись в тетрадь /

ВЫВОД. Что относят к третьим блюдам?

Главные принципы полезного обеда:

• должен быть разнообразным

• обед должен состоять из трёх блюд

порции должны быть не большие /не переедать /

-Каким должен быть обед?

  1. Оценки.
  2. Домашнее задание: повторить какой должен быть обед, изученные понятия

Цель: Углубить знания учащихся о приготовлении различных блюд из овощей, рыбных и мясных продуктов, с новыми для них вторыми блюдами из этих ингредиентов и их значением для организма человека.

Сообщение сведений о блюдах из овощных, рыбных и мясных продуктах, с новыми вторыми блюдами из этих ингредиентов и их значением для организма человека.

Развитие знаний, умений, навыков приготовления блюд из овощей, рыбных и мясных продуктов, расширение знаний о способах их приготовления, способности к обобщению, классификации, совершенствование навыков в выборе продуктов к приготовлению вторых блюд, обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитание аккуратности, качеств будущей хозяйки (хозяина).

Наглядные пособия. Иллюстрации и таблицы по теме «Питание», книги по кулинарии из личной библиотеки, фотографические или художественные изображения вторых блюд из мяса, овощей и рыбы, карточки для самостоятельных работ учащихся «Составь рецепт второго блюда из предложенных ингредиентов».

ТСО: Ноутбук для просмотра диска «Кулинарная энциклопедия», доска.

  1. Актуализация прежних знаний.

Проверим домашнее задание.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(«Значение вторых блюд.

Приготовление вторых блюд

из овощей, рыбных и мясных продуктов»)

-Сейчас мы выполним с вами задание «Составь первое блюдо из предложенных ингредие нтов»

(Учащимся раздаются карточки для индивидуальных работ «Составь рецепт первого блюда из предложенных ингредиентов». Предлагаются следующие блюда:

Карточка 2.Московский борщ.

Карточка 3.Тройная уха.

Карточка 4.Грибной суп-пюре.

Карточка 5.гречневый суп с курицей.

Карточка 6.Куриный суп с рисом и черносливом.

Карточка 7.Суп из баранины с овощами, ячневой крупой и кукурузой.

Карточка 8.Яичный суп с рисом и сыром.

(После выполнения задания учитель собирает карточки для индивидуальных работ и тетради.)

-Вы прекрасно справились с заданием, а сегодня мы поговорим на тему: «Значение вторых блюд. Приготовление вторых блюд из овощей, рыбных и мясных продуктов».

Пища — одна из основ здоровья человека, его работоспособности, жизнерадостности и долголетия. Но это достигается только при правильном питании, при своевременном снабжении организма всеми необходимыми ему разнообразными ему веществами в нужном количестве и соотношении.

Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

У детей и у взрослых потребность организма зависит от возраста, от затраченной энергии в сутки, от условий жизни, от вида труда. Пища – это не только источник энергии, но и материал, из которого строится человеческий организм.

Для правильной организации питания надо знать, сколько калорий в день потреблять, белков, жиров, углеводов, витаминов. Углеводов, например, много в продуктах растительного происхождения – в хлебе, крупах, картофеле, овощах, фруктах, ягодах.

Витамины – это дополнение ко всему. Они оказывают большое внимание на обмен веществ, непрерывно совершающихся в организме. Если вместе с пищей мы не получаем какого-либо одного и несколько витаминов, то в организме возникают серьёзные нарушения, называющиеся «авитаминоз». Если в организм длительное время поступает недостаточное количество витаминов, то возникают нарушения другого рода — гиповитаминозы.

Выводы: Пища должна быть прежде всего полезной, благотворно влияющей на здоровье человека, его физическое и моральное состояние.

Из овощей мы готовим салаты — одно из лучших закусочных блюд. В меню как праздничного, так и повседневного обеда, который начинается с подачи многочисленных закусок, непременно входят первые блюда. После них радушные хозяева подают горячие вторые блюда из рыбы, птицы, из мяса свинины, говядины, баранины или из овощей. В особенных случаях в меню праздничного обеда может входить два или даже три горячих блюда.

Принят следующий порядок подачи вторых горячих блюд: рыбное, мясное и блюдо из овощей. Что именно приготовить, чтобы порадовать, а может быть даже удивить своих гостей, родных и близких, зависит от хозяйки, её вкуса и умения.

Значение вторых блюд.

Главная ценность рыбы – легкоусвояемый полноценный белок. Рыбная пища усваивается организмом легче, чем мясная. В рыбе очень много витаминов. Если в человеческом организме не хватает какого – либо витамина, который содержит рыба, это приводит к задержке роста, уменьшению массы тела, к различного рода заболеваниям.

Мясо рыбы всегда обладает приятным ароматом, который возбуждает аппетит и способствует выделению желудочного сока. В организме человека всегда должен присутствовать витамин F, а в морской рыбе он есть всегда. Витамины А, Д, Е тоже можно найти в рыбе.

Мясо рыбы весьма ценно тем, что в нём много йода, марганца, меди, цинка, необходимые для нормального обмена веществ.

-Что можно приготовить из рыбы?

(Далее просмотр диска «Кулинарная энциклопедия» :см. рецепты «Картофель с сельдью по-фински», «Рыба жареная» и другие. )

Салаты – это одна из самых больших групп кулинарных изделий. Они украшают стол, возбуждают аппетит и разнообразят пищу. Салаты бывают мясные, рыбные, овощные, фруктовые и грибные. Калорийные салаты могут подаваться в качестве основного блюда к завтраку или к ужину, витаминные – как дополнение к горячим блюдам, фруктовые служат прекрасным десертом.

Занимаясь приготовлением салатов, необходимо тщательно соблюдать правила санитарии, так как основные компоненты этих блюд не подвергаются тепловой обработке, обеззараживающей продукты.

Закусочные салаты всегда должны быть красиво оформлены, потому что их основной функцией является возбуждение аппетита. Готовить эти блюда нужно перед подачей на стол ( от 30 минут до 2 часов), чтобы ингредиенты могли пропитаться заправкой или соусом. А оформлять салаты нужно таким образом, чтобы показать все компоненты.

-Как можно нарезать?

(Ломтиком, кубиком, соломкой.)

Иногда порционные салаты из свежих овощей и фруктов подаются несмешанными, и к ним предлагаются 2-3 различные заправки на выбор. Диетологи считают, что так гораздо лучше сохраняются питательные вещества.

Готовя салат, каждая хозяйка может проявить фантазию и внести в блюдо нечто новое, изменив его вкус или внешний вид.

( См. «Кулинарную энциклопедию» раздел «На скорую руку»: салаты с мясом и рыбой, из овощей и яблок.

Запись в тетради рецепта «Салата оливье».)

Повторение Т Б при приготовлении пищи. Полезные советы.

— С целью экономии времени и сил на кухне полезно иметь часы-таймер и небольшие весы для взвешивания определёных порций продуктов.

-Чтобы не обжечься паром во время приподнимания крышки кастрюли, надо всегда под рукой иметь специальную прихватку из плотного материала.

-Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс приготовления пищи, в домашних условиях можно сделать различные полуфабрикаты – котлеты, гуляш, фарши и потроха.

III. Закрепление нового материала.

-Что нового сегодня мы узнали на уроке?

(О значении вторых блюд из овощей, рыбы и мяса, новые рецепты блюд.)

-Какие полезные вещества содержатся во вторых блюдах?

(Во вторых блюдах содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воды.)

-Одинаковое ли количество пищи употребляет ребёнок и взрослый человек? От чего это зависит?

( Ребёнок и взрослый человек употребляет неодинаковое количество пищи. Это зависит от возраста, от затраты энергии в сутки, от условий труда и вида труда.)

-Как нужно правильно питаться?

(Надо знать, сколько калорий в день нужно употреблять.)

-Почему у человека бывает авитаминоз?

(Если вместе с пищей мы не получаем какого-либо одного или несколько видов витаминов, то в организме возникают серьёзные нарушения, которые называются «авитаминоз».)

-Какие вы знаете пословицы и поговорки о еде и пище?

( «Весенний день год кормит».

«Кто не работает тот не ест».

«Аз ашасан – куп ашарсын».

«Больше думай – меньше ешь».

«Рыба гниёт с головы»).

-Когда блюдо готово, что мы говорим друг другу?

(Спасибо, приятного аппетита и другие вежливые и волшебные слова.)

-Ребята, я не зря вам принесла диск «Кулинарная энциклопедия». Посмотрите, какая маленькая вещь и как много информации помещается в ней! Целых несколько книг!

-А сейчас, ребята мы переходим к практической части. Представим себе, что сегодня к вам придут гости, и вам надо накрыть стол на несколько персон, и обязательно приготовить второе блюда. У нас много рецептов, которые мы можем сегодня выбрать.

( Раздаю каждому книги с рецептами различных блюд. Учащиеся должны выбрать среди разнообразия блюд вторые блюда.)

IV. Подведение итогов урока.

-Назовите известные вам первые и вторые блюда.

-Что нового и полезного узнали?

-Какие книги рецептов больше всего вам понравились и почему?

-Хотите ли вы пролистать их ещё раз?

-Зачем нужны вторые блюда?

-Чем они полезны, ценны?

V. Оценка знаний учащихся и домашнее задание.

-Следующий урок будет проходить в столовой. Мы будем готовить с вами блюда «Винегрет» и «Селёдку под шубой». Нужно будет повторить «ТБ при приготовлении пищи», принести косынку, фартук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для ребенка с проблемами в развитии важны не столько академические знания и навыки, сколько социальные, культурные, коммуникативные умения, которые он может освоить и использовать, благодаря специальн.

Интегрированный урок для малышей 1 класса подготовили ученики 9 и 6 классов.Химической составляющей являются эксперименты, подтверждающие наличие в пищевых продуктах белков, жиров, углеводов.На уроке .

Правила сервировки стола, история их появления, складывание салфеток.

Данная презентация помогает ученику в доступной форме усвоить материал по теме: Значение и состав пищи.

Познакомить учеников с гигиеническими требованиями приготовления пищи, правилами хранения продуктов.

Урок «Здоровая еда» был дан в 5-м классе по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий. На .

Цель урока: познакомить обучающихся со значением и составом пищи. Задачи урока:Коррекционно-образовательная: сформировать знания как определять в пище жиры, белки и углеводы. Рассказывать о значе.

Источник

Читайте также:  Армянские рецепты пасус долма
Оцените статью
Adblock
detector