Сборник рецептов для детского сада могильный

Технологические карты блюд (рецептура) для дошкольных учреждений — часть 19

МОУ детский сад № —

№ _____ от _______________

Заведующий МОУ детским садом №

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КУЛИНАРНОГО ИЗДЕЛИЯ (БЛЮДА) № _____

Наименование кулинарного изделия (блюда): №254 РЫБА ЗАПЕЧЕННАЯ 80

Расход сырья и полуфабрикатов

брутто, кг нетто, кг

МОЛОКО ПАСТЕР. 3,2% ЖИРНОСТИ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ 72,5%

МУКА ПШЕНИЧНАЯ ВЫСШ.СОРТ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ 72,5%

ЯЙЦА КУРИНЫЕ (ШТ.)

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию:

Энергетическая ценность, ккал

Гарнир №31 4, 32 1,327
Филе рыбы нарезают порционными кусками. Часть рыбы выкладывают на смазан¬ный маслом противень, заливают соусом
молочным со взбитыми яйцами, сверху уклады¬вают вторую часть рыбы, заливают оставшимся соусом, посыпают сухарями и
запекают 20-30 минут при температуре 220-280 С, слоем не более 3-4 см;
Гарниры — каша вязкая, пюре картофельное, пюре из тыквы.

Правила оформления, подачи блюд:

При отпуске рыбу, запеченную на противнях, аккуратно перекладывают на тарелки, вместе с гарниром.

Характеристика изделия по органолептическим показателям:

Внешний вид: поверхность покрыта равномерно поджаренной корочкой, без трещин
Консистенция: мягкая, сочная; корочки — хрустящая
Цвет: поверхности — светло-коричневой на разрезе — серый
Вкус: запеченной рыбы и соуса
Запах: запеченной рыбы и соуса

Сборник технологических нормативов — Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детейв дошкольных
образовательных учреждениях / Под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна. — М.: ДеЛи принт, 2010. — 628с. (технологическая
карта № 254)

Источник

Технологические карты приготовления 788 блюд в детском саду, г.Москва

Технологические карты приготовления блюд для детского сада (ДОО) по требованиям нового СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 2021 года, пищевая ценность блюд, витамины, разрешенные блюда.

Сборник рецептур (справочник, рецептурник) содержит технологические карты (рецепты) приготовления 788 блюд для питания детей в детском саду и яслях (ДОО).

При подготовке этого материала был использован Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / Под ред. М.П. Могильного и В.А. Тутельяна, 2011 год, 584 страницы (реферативно).

  • название и номер рецептуры,
  • нормы закладки продуктов,
  • пищевая ценность блюда,
  • содержание витаминов и микроэлементов,
  • выход блюда для садика и яслей,
  • технология приготовления.
  • 788 технологических карт бесплатно включены в программу Детский сад: Питание, а также в программу включено 10-дневное меню для 8-10, 12, 24 часов содержания детей в ДОО.

    В программе Вы можете создать меню на любой период или воспользоваться услугой наших технологов по разработке сбалансированного планового меню.

    Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов.

    Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание, чтобы не вводить вручную. Инструкция

    Источник

    Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях / Под редакцией Могильного М.П., Тутельяна В.А.

    Старое издание 2010 г. переиздано в 2012 г. имело название — Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях / Под редакцией Могильного М.П., Тутельяна В.А.

    Новый Сборник рецептур для питания детей датирован 2016г., включает новый СанПин для детского сада. Содержит всего 507 рецептур с технологиями приготовления и требованиями к качеству. Все рецептуры имеют химический состав, пищевую и энергетическую ценность продукции (включая витамины и минералы)

    Сборник рецептур для ДОУ содержит перспективное 10 дневное меню:

    — 10 дневное меню для питания детей 1,5-3 лет с 9-часовым пребыванием в ДОУ

    — 10 дневное меню для питания детей 3-7 лет с 9-часовым пребыванием в ДОУ

    — 10 дневное меню для питания детей 1,5-3 лет с 12-часовым пребыванием в ДОУ

    — 10 дневное меню для питания детей 3-7 лет с 12-часовым пребыванием в ДОУ

    Сборник рецептур для ДОУ содержит приложения с нормами расхода сырья, потерями пищевых веществ и энергетической ценности при обработке.

    Сборник рецептур для питания детей ДОУ 2016г. рекомендован к использованию для всех предприятий, обеспечивающих питанием детей.

    Сборник технических нормативов предназначен для всех предприятий организационно-правовых форм хозяйствования, обеспечивающих питанием детей.

    Сборник относится к технической документации. Содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность, а также нормы расходов, выхода полуфабрикатов и готовых изделий для питания детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.

    Новый Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях включает Изменения и Дополнения (В стране с 30 июля 2013 г вступил в действие СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» вместо ранее действующих с 01 октября 2010 г СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изменениями и разъяснениями).

    Приложения Сборника отвечают требованиям при организации питания в дошкольных организациях.

    Сборник рекомендован для диетологов, врачей, сотрудников дошкольных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций, связанных с организацией и подготовкой специалистов в области детского питания.

    Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. В стране делается все, чтобы в детских учреждениях дети получали вкусную, разнообразную пищу, богатую пищевыми и биологически активными веществами.

    В стране приняты национальные проекты, которыми предусмотрено особое внимание к организации питания детей.

    В соответствии с этим требуется развивать, совершенствовать и укреплять материально-техническую базу дошкольных учреждений.

    Внедрять индустриальную технологию производства продукции на основе кооперации с отраслями пищевой промышленности, создания крупных заготовочных предприятий по выпуску полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности и централизованного снабжения ими пищеблоков, организующих питание детей.

    В пищевых отраслях промышленности предстоит расширить ассортимент, улучшить качество продукции, увеличить выпуск расфасованных товаров, осуществить более рациональную переработку сырья и наладить выпуск новой продукции для питания детей, обогащенной необходимыми пищевыми компонентами.

    Для улучшения организации питания детей предполагается значительно расширить производство продуктов детского питания, совершенствовать их рецептуры с целью выработки более сбалансированных продуктов.

    Правильная организация питания детей с первых дней их жизни с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей определяет развитие здорового ребенка. Поэтому так велика роль работников пищеблока детского учреждения – приготовляя пищу, они должны учитывать не только повседневные нужды организма ребенка, но и его потребности, связанные с ростом, развитием и совершенствованием физиологических процессов.

    Организация питания в детских дошкольных организациях, в которых воспитываются дети в возрасте от 1 до 7 лет, представляет собой проблему большой социальной значимости, особенно в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Дети в основном находятся в дошкольных организациях в течение 12 часов или даже круглосуточно, и их питание обеспечивается именно этими учреждениями кроме выходных и праздничных дней. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в дошкольных образовательных организациях, во многом зависит здоровье и развитие детей.

    Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. В соответствии с типовым положением о дошкольной образовательной организации ответственность за организацию питания возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения. Вместе с тем, активное участие в обеспечении детей полноценным питанием принимают медицинские работники, работники пищеблока и воспитатели.

    В практике детских учреждений имеется еще ряд недостатков, обусловленных зачастую незнанием основ рационального питания, неумением целесообразно использовать продукты питания, рекомендуемые для детей разных возрастных групп.

    Периодически в стране разрабатываются и совершенствуются санитарно-гигиени­ческие требования по организации питания детей, которые необходимо внедрять в практику работы дошкольных образовательных организаций.

    для обеспечения детей продукцией здорового питания разрабатываются рецептуры и технологии блюд и изделий, которые пользуются большой популярностью у детей. необходимо, чтобы такие технические нормативы были доступны для практического применения.

    Цель разработки настоящих нормативов оказать помощь организаторам детского питания в применении научных основ питания детей: рационального питания; технологических процессов приготовления продукции; санитарно-гигиенических требований к качеству продуктов, их хранению; использования компонентов для обогащения продуктов питания.

    Научные руководители
    В.А. Тутельян – доктор мед. наук, профессор
    М.П. Могильный – доктор техн. наук, профессор

    2.1. Нормативы физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии

    2.1.1. Физиологическое значение компонентов пищи для организма

    2.2. Требования к пищевым продуктам для детей

    2.2.1. Ассортимент основных продуктов питания для питания детей

    2.2.2. Характеристика основных пищевых продуктов

    2.2.3. Признаки недоброкачественности продуктов

    2.2.4. Перевозка, прием и хранение пищевых продуктов в дошкольных организациях

    2.2.5. Требования к безопасности сырья и ингредиентов, используемых при изготовлении продуктов для детского питания

    2.2.6. Требования к упаковке, маркировке продуктов для детского питания

    2.3. Технологическая обработка пищевых продуктов

    2.5. Нормы продуктов для питания детей

    2.6. Требования к составлению меню

    2.7. Организация диетического питания для детей всех возрастов

    2.7.1. Характеристика стандартных диет

    2.7.2. Основные принципы составления меню в диетическом питании

    2.7.4. Оценка эффективности питания детей

    2.7.5. Питание детей при хронических заболеваниях печени и желчевыводящих путей

    2.7.6. Питание детей с избыточной массой тела

    2.7.7. Питание детей с аллергическими заболеваниями

    2.7.8. Питание детей-реконвалесцентов различных острых заболеваний

    2.8. Основные требования к кулинарной обработке продуктов

    Предисловие 3
    Раздел 1. Характеристика сборника технических нормативов 5
    Раздел 2. Рациональное питание детей 12
    88
    Раздел 3. Требования к организации питания детей 90

    3.1. Требования к химическому и ингредиентному составу готовой продукции

    3.2. Контроль качества готовой продукции

    3.3. Требования к организации производственного контроля

    3.4. Требования к помещениям, оборудованию и инвентарю пищеблока

    3.5. Требования к личной гигиене персонала пищеблока

    99
    Раздел 4. Рецептуры, технология приготовления продукции 102

    2. Бутерброды с джемом или повидлом

    Источник

    Технологические карты приготовления 280 блюд в детском саду, г.Екатеринбург

    Технологические карты приготовления блюд для детского сада (ДОО) по требованиям нового СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 2021 года, химический состав и пищевая ценность блюд, разрешенные блюда.

    Сборник рецептур (справочник, рецептурник) содержит технологические карты (рецепты) приготовления 280 блюд для питания детей в детском саду и яслях (ДОО).

    При подготовке этого материала был использован Сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях: методические рекомендации и технические документы / Д.В. Гращенков, Л.И. Николаева. — Екатеринбург, 2011 год (реферативно):

    • название и номер рецептуры,
    • нормы закладки продуктов,
    • пищевая ценность блюда,
  • содержание витаминов и микроэлементов,
  • выход блюда для садика и яслей,
  • технология приготовления.
  • 280 технологических карт бесплатно включены в программу Детский сад: Питание, а также в программу включено 10-дневное меню для 8-10, 12, 24 часов содержания детей в ДОО.

    В программе Вы можете создать меню на любой период или воспользоваться услугой наших технологов по разработке сбалансированного планового меню.

    Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов.

    Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание, чтобы не вводить вручную. Инструкция

    Источник

    Читайте также:  Рецепт курица филе фольга
    Оцените статью
    Adblock
    detector