Семейный рецепт проект введение

мини-проект»Семейный рецепт выпечки к чаю»
проект (4 класс)

В данном проекте ученицы 4 «Б» класса Панковой Надежды рассказывается о семейной традиции выпекать розочки из теста и яблок к чаю. Цель проекта : научиться готовить розочки из теста и яблок — традиционное блюдо семьи и создать технологическую карту — помощницу для младшей сестры. Для достижения цели были поставлены ЗАДАЧИ:

  1. собрать материал по теме проекта;
  2. изучить книгу семейных рецептов мамы и найти рецепт приготовления розочек из теста;
  3. формировать умения в планировании своих действий;
  4. подготовиться и презентовать свою проектную работу;

Скачать:

Вложение Размер
proekt_rozochki.docx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном материале показана структура урока-путешествия «Леская мастерская», направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа.

Данное выступление подготовлено к семинару по УМК » Перспективная начальная школа».

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме «Керамика в культуре народов мира».

Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок.

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной.

Хочу предложить вашему вниманию опыт работы в подготовительной группе по математике. Эта работа проводилась один месяц в рамках годового проекта «Ступеньки к школе&quot.

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе&raquo.

Источник

Творческий проект «Семейные рецепты»

«Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Цель проекта: формировать убеждение о важности роли семьи и школы в жизни человека;воспитывать культуру семейных отношений

Скачать:

Вложение Размер
yakubova.docx 1.28 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Астрономический календарь. Март, 2019

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Источник

Проект совместной деятельности детей и родителей «Семейный рецепт»

Елена Мелешкина
Проект совместной деятельности детей и родителей «Семейный рецепт»

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ РЕЦЕПТ»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цель проекта: Расширение представлений об приготовлении блюд у детей и их родителей через организацию разных видов деятельности.

Участники проекта: обучающиеся ДОУ «117» и их родители.

Задачи проекта:

Включение детей в систему ценностных отношений своих предков, своей семьи, ее ценности для каждого человека. Оказание помощи по воспитанию гражданских чувств обучающихся и их осознанию связи времен (традиций и обычаев русского народа).

Совершенствование творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, их любознательности и наблюдательности.

Формирование у детей представлений об кухни. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Предполагаемые итоги проекта:

• становление национальной идентичности подрастающего поколения;

• повышение педагогической культуры родителей,

• реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Описание проекта

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом. Семья — это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Кулинария занимает ведущее место в жизни любой семьи. Каждая нация имеет свои отличительные особенности в этой области.

Работу над проектоммы разделили на следующие этапы:

1 этап: Проведение анкетирования среди обучающихся МБДОУ №117 с целью ознакомления, какие из блюд чаще всего встречаются в рационе семьи

2 этап: Сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета).

3 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся МБДОУ №117 «В старину гурмании».

4 этап: Составление и представление сборника «Мои домашние рецепты», в котором родители совместно с детьми предложили быстрые и вкусные рецепты, готовящиеся в их семье, где дети стали иллюстраторами данного сборника.

Организация совместной проектной деятельности детей и родителей Доклад Организации совместной проектной деятельности детей и родителей Автор: Руководитель клуба «Доверие» Воспитатель первой квалификационной.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и родителей старшей группы «Пасхальные мотивы» Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «Праздников праздник и торжество из торжеств». У светлого праздника.

Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей «Ландшафтный дизайн клумбы» Фотоотчет «Совместная деятельность родителей и детей» Ландшафтный дизайн клумбы» Ольга Саксина Ландшафтный дизайн клумбы в рамках экологического.

«Летят листочки». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Лепка Цель: познакомить родителей с жизнью группы. Сплотить детско — родительский коллектив. Задачи: развивать умение делать рельефные изображения.

«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование Цель: заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада. Задачи: научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении.

Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр» «Мы любим театр». Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр».

Сценарий совместной деятельности родителей, детей и и педагогов «Мини — гостиная» Конспект совместной деятельности родителей, детей и и педагогов «Мини – гостиная» Подготовила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ.

Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька» Тип проекта: творческий Актуальность темы: Все новое, это хорошо забытое старое…. Не смотря на изобилие современных технологий для развития.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Источник

Проект совместной деятельности детей и родителей «семейный рецепт»

Воспитательные:
Включение детей в систему ценностных отношений своих предков, своей семьи, ее ценности для каждого человека. Оказание помощи по воспитанию
Развивающие:
Совершенствование творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, их любознательности и наблюдательности. Развитие активности участия родителей в жизни Центра и города в целом.

Обучающие:
Формирование у детей представлений об истории русской национальной кухни. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Количество мероприятий: 6.
№ Название мероприятия описание количество участников дата место
1. Анкетирование Проведение анкетирования среди обучающихся ЦДО «Истоки» с целью ознакомления, какие из блюд русской кухни знакомы им и присутствуют в их рационе.

20 человек 20.04 – 27.04 2016 ЦДО «Истоки»
2. Внеклассное мероприятие «История русской кухни» В ходе мероприятия дети в игровой форме усваивали информацию о развитии и становлении старорусской кухни Более 40 человек 5.05.2016 ЦДО «Истоки»
3. Внеклассное мероприятие «Как готовили еду на Руси?» Мероприятие включала в себя теоретическую часть (просмотр видео фильма) и викторину по исследуемой теме Более 40 человек 15.05.2016 ЦДО «Истоки»
4. Экскурсия в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор», Во время своего путешествия ребята и их родители узнали много нового о жизни русского народа, его традициях и обычаях, в том числе и кулинарных. Они увидели, что представляла собой крестьянская изба, кухонная утварь хозяек того времени. Поездка была очень интересна и полезна для всех.
Более 50 человек
24.05.2016 Г. Павловский Посад
5. Внеклассное мероприятие «В старину едали деды» Целями мероприятия стало знакомство обучающихся и их родителей с особенностями русской национальной кухни; развитие их знаний о русском фольклоре (пословицах, поговорках); оказание помощи участникам нашего проекта в осознании связи времен (традиций и обычаев русского народа); приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
Более 40 человек 6.06.2016 ЦДО «Истоки»
6. Представление Сборника рецептов русской национальной кухни на мероприятии «Семейный рецепт». На заключительном мероприятии «Семейный рецепт» все участники проекта рассказали присутствующим о том, как они готовили свой сборник рецептов, какая информация вошла в него; знакомили с иллюстрациями и фотографиями своего издания.
Более 50 человек 2.02.2016 ЦДО «Истоки»

Источник

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ РЕЦЕПТ»

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ РЕЦЕПТ»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Цель проекта: Расширение представлений об особенностях русской национальной кухни у детей и их родителей через организацию разных видов деятельности.

Участники проекта: обучающиеся ЦДО «Истоки» младшего школьного возраста и их родители.

Включение детей в систему ценностных отношений своих предков, своей семьи, ее ценности для каждого человека. Оказание помощи по воспитанию гражданских чувств обучающихся и их осознанию связи времен (традиций и обычаев русского народа).

Совершенствование творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, их любознательности и наблюдательности. Развитие активности участия родителей в жизни Центра и города в целом.

Формирование у детей представлений об истории русской национальной кухни. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Предполагаемые итоги проекта:

• становление национальной идентичности подрастающего поколения;

воспитание чувства гордости у обучающихся за своих предков, свою семью;

• знакомство с семейными традициями;

• повышение педагогической культуры родителей,

установление доверительных и партнёрских отношений между родителями и детьми;

• реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом. Семья — это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Кулинария занимает ведущее место в жизни любой семьи. Каждая нация имеет свои отличительные особенности в этой области. Какие из них являются традиционно русскими, а какие пришли к нам из других национальных кухонь? Какие традиции, связанные с приёмом пищи, сохранились в нашей жизни с давних пор? Отличается ли современная технология приготовления от той, которую использовали наши предки? Какие из старорусских рецептов остались в современной кулинарии? Что из того, чем потчевали на Руси, до сих пор готовят в семьях обучающихся нашего Центра?

Работу над проектом мы разделили на следующие этапы:

1 этап: Проведение анкетирования среди обучающихся ЦДО «Истоки» с целью ознакомления, какие из блюд русской кухни знакомы им и присутствуют в их рационе.

2 этап: Сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета).

3 этап: Изучение участниками проекта особенностей приготовления блюд русской кухни в древности и возможности их приготовления в современных условиях.

4 этап: Проведение экскурсии для родителей и детей в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор».

5 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся ЦДО «Истоки» «В старину едали деды».

6 этап: Составление и представление сборника «Рецепты русской кухни», в котором родители предложили старорусские рецепты, оставшиеся в их семье до сих пор, а дети стали иллюстраторами данного сборника.

1 этап: проведение анкетирование и его анализ.

С 20 по 27 апреля 2016 года в ЦДО «Истоки» проходило анкетирование участников проекта. Были опрошены обучающиеся ЦДО «Истоки» (20 человек младшего школьного возраста).

На первый вопрос, «Какие из перечисленных ниже блюд являются традиционно русскими: блины, оладьи, котлеты, макароны, пельмени, винегрет, пироги, щи, каша, квас, окрошка, рассольник, шашлык, гамбургер?», подавляющее большинство опрошенных (12 человек) назвали блины, как традиционно русское блюдо. На втором месте оказались такие блюда, как оладьи и квас. Третье место разделили пироги, щи, каша, окрошка. Некоторые ученики отнесли к блюдам русской кухни макароны (4 человека), котлеты (2 человека) и шашлык (1 человек).

На второй вопрос, «Подчеркните хотя бы одно блюдо русской национальной кухни , которые вам известно, или вы пробовали: тюря, похлёбка, ботвинья, борщ, уха, студень, няня, сырники, драчёна, кисель, хворост, перепечи, варенец, ватрушка, баранки, расстегаи, каравай, пастила, морс?», подавляющее большинство участников (19 человек) назвали борщ. На втором месте — сырники (17 человек) и уха (15 человек). На третьем месте морс (14 человек), баранки (14 человек), ватрушка (13 человек) и кисель (9 человек).К сожалению, такое блюдо русской кухни, как тюря, известно только 2 участникам. Ботвинья и перепечи известны 1 человеку. К сожалению, такое блюдо русской кухни, как няня, никому не известно.
На третий вопрос, «В чём обычно готовили блюда русской кухни : в русской печке, в русской микроволновке, в русской духовке?», все 20 воспитанников написали, что обычно блюда русской кухни готовили в русской печке.

При ответе на четвёртый вопрос, «Готовят ли у вас дома национальные блюда, если да, то какие?», участники проекта не только перечисляли вышеназванные блюда русской кухни , но и назвали такие блюда, как плов, курица, и др.

2 этап: сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета).

Начало мая 2016 года стало отправной точкой проведения 2 этапа – изучения информации об истории русской кухни .

Ребята и их родители знакомились с книгами по теме проекта, исследовали сайты сети Интернет. Они узнали, что кухня является неотъемлемой частью культуры каждого народа.

Участники нашего проекта познакомились как с примитивными представлениями многих людей о русской кухне (мнение, что основная еда русских людей во все времена — капустные щи, каша и пельмени, что мяса «простой народ» никогда не видывал, а имущему классу подавали на стол лебедей прямо в перьях, что, наконец, фантазия русских поваров была ограничена русской печью и чугунком).

Исследуя информационные источники, они узнали и о новом этапе развития русского общества в XVIII веке. Ребята и их родители читали также и о петровских временах, когда русская кухня стала развиваться под значительным влиянием западноевропейской кулинарии, сначала немецкой и голландской, а позже французской.

Участники проекта сильно удивились, узнав, что многие исконно русские блюда стали называться на французский манер, например, хорошо известная русская закуска из вареной картошки и свеклы с солеными огурцами стала называться винегретом от французского винэгр — уксус.
Ребята и их родители пришли к заключению, что исследование жизни любого народа с изучения его кухни , так как в ней отражается история, быт и нравы народа. Русская кухня в этом смысле не является исключение; она так же является частью нашей культуры, нашей истории.

3 этап: изучение родителями особенностей приготовления блюд русской кухни в древности и возможности их приготовления в современных условиях.

С особым интересом родители исследовали особенности приготовления блюд русской кухни ; продукты, используемые при приготовлении блюд. Отцов сильно заинтересовала русская печь, где готовили пищу, выпекали хлеб, варили пиво и квас, сушили продукты и одежду, спали, даже мылись. Матерей, напротив, очень заинтересовала информация о кухонной утвари, посуде особой формы, вначале керамической (славянские горшки), а затем и металлической (чугуны). Деревянная посуда также широко использовалась в быту. С огромным интересом мамы наших обучающихся узнавали о применении в хозяйстве таких предметов, как коромысло, кочерга и другой утвари. Все родители, без исключения, с огромным удовольствием узнавали рецепты приготовления некоторых блюд, которых в современной кухне можно встретить очень редко (няня́, перепеча, саламата, кулага и др.).

Вся информация, обладателями которой стали участники нашего проекта, несомненно, пригодилась им не только для проведения исследования, но и для расширения их кругозора.

4 этап: проведение экскурсии для родителей и детей в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор».

24 мая группа наших исследователей отправилась на экскурсию в выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор».

Во время своего путешествия ребята и их родители узнали много нового о жизни русского народа, его традициях и обычаях, в том числе и кулинарных. Они увидели, что представляла собой крестьянская изба, кухонная утварь хозяек того времени. Поездка была очень интересна и полезна для всех.

5 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся ЦДО «Истоки» «В старину едали деды».

В начале июня 2016 года в рамках проекта было проведено внеклассное мероприятие «В старину едали деды».

Целями мероприятия стало знакомство обучающихся и их родителей с особенностями русской национальной кухни; развитие их знаний о русском фольклоре (пословицах, поговорках); помощь участникам нашего проекта в осознании связи времен (традиций и обычаев русского народа); приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Мероприятие прошло очень интересно. Все ребята смогли поучаствовать в разнообразных конкурсах, вспоминали произведения русского фольклора: пословицы, поговорки.

Родители наших юных исследователей познакомили присутствующих с правилами этикета на Руси.

Участники мероприятия пришли к осознанию того, что времена меняются, меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности должны свято сохраняться. Старое уходит, но его надо знать и беречь.

6 этап: составление и представление сборника «Рецепты русской кухни», в котором родители предложили старорусские рецепты, оставшиеся в их семье до сих пор, а дети стали иллюстраторами данного сборника.

Заключительным этапом нашего проекта стало составление и представление Сборника рецептов русской кухни и представление его на мероприятии Центра «Семейный рецепт». Для проведения этой важной, кропотливой и сложной работы все участники проекта поделились на микро-группы. Но сначала ребята совместно со своими родителями определили названия блюд, которые войдут в Сборник. Родители предлагали рецепты старорусской кухни, которые остались в их семьях и по сей день, и блюда, которые готовятся часто в их семьях.

Позже, одна группа родителей подбирала пословицы и поговорки к каждому разделу. Другая – искала информацию об истории этих блюд на Руси. Родители третьей группы, преимущественно мамы обучающихся, занимались исследованием рецептуры. И, наконец, сами ребята создавали иллюстрации и подбирали фотографии блюд.

На заключительном мероприятии «Семейный рецепт» все участники проекта рассказали присутствующим о том, как они готовили сборник, какая информация вошла в него, знакомили с иллюстрациями и фотографиями своего издания.

Ребята и их родители решили не останавливаться на достигнутом. В скором времени они решили продолжить свою работу, так как самые редкие рецепты русской кухни оказались, по их мнению, не исследованы ими в достаточной степени, чтобы включать их в свой Сборник. А, пока, у них будет время приготовить и новые блюда дома, совместно со своими родителями.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Кулинарные пристрастия семьи являются составляющей общей культуры ребёнка. Культура питания для ребенка формируется в семье.

В процессе проведения исследования все участники нашего проекта(обучающиеся и их родители) пришли к осознанию того, что кухня является частью нашей культуры, нашей истории.

Именно поэтому, исследуя жизнь народа нашей страны, нельзя не изучить его кухню , ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа.
Этот проект стал очень полезен и самим ребятам в их интеллектуальном развитии. При реализации проекта обучающиеся нашего Центра анализировали различные стороны исследуемого материала, систематизировали полученные знания и практический опыт, практически применяли полученные знания, сравнивали культурные ценности, обобщали национальные традиции в питании человека.

Используя различные совместные (родители и дети) формы в реализации проекта, можно сказать, что все они позволили не только сделать теоретический материал интересным, но и занимательным и полезным для всех участников нашего проекта.

Все без исключения мероприятия способствовали знакомству детей с семейными традициями; родители, в свою очередь, повышали свою педагогическую культуру, устанавливали доверительные и партнёрские отношения с детьми.

Явилось немаловажной для самих ребят и возможность реализовать свои потребности в продуктивных видах деятельности.

Мы считаем, что наш проект явился еще одной формой приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Мероприятия в рамках проекта:

Количество мероприятий: 6.

Проведение анкетирования среди обучающихся ЦДО «Истоки» с целью ознакомления, какие из блюд русской кухни знакомы им и присутствуют в их рационе.

20.04 – 27.04 2016

Внеклассное мероприятие «История русской кухни»

В ходе мероприятия дети в игровой форме усваивали информацию о развитии и становлении старорусской кухни

Более 40 человек

Внеклассное мероприятие «Как готовили еду на Руси?»

Мероприятие включала в себя теоретическую часть (просмотр видео фильма) и викторину по исследуемой теме

Более 40 человек

Экскурсия в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор»,

Во время своего путешествия ребята и их родители узнали много нового о жизни русского народа, его традициях и обычаях, в том числе и кулинарных. Они увидели, что представляла собой крестьянская изба, кухонная утварь хозяек того времени. Поездка была очень интересна и полезна для всех.

Более 50 человек

Г. Павловский Посад

Внеклассное мероприятие «В старину едали деды»

Целями мероприятия стало знакомство обучающихся и их родителей с особенностями русской национальной кухни; развитие их знаний о русском фольклоре (пословицах, поговорках); оказание помощи участникам нашего проекта в осознании связи времен (традиций и обычаев русского народа); приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Более 40 человек

Представление Сборника рецептов русской национальной кухни на мероприятии «Семейный рецепт» .

На заключительном мероприятии «Семейный рецепт» все участники проекта рассказали присутствующим о том, как они готовили свой сборник рецептов, какая информация вошла в него; знакомили с иллюстрациями и фотографиями своего издания.

Более 50 человек

Количество людей, на которых направлен проект: все обучающиеся ЦДО «Истоки», их родители и сотрудники Центра.

Аудитория: дети младшего школьного возраста, родительская общественность.

Обучающиеся ЦДО «Истоки» младшего школьного возраста и их родители, сотрудники ЦДО «Истоки».

Временные: с апреля по июль 2016 года, личные финансовые средства.

Источник

Читайте также:  Замороженные баклажаны с овощами рецепт
Оцените статью
Adblock
detector