Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Ирина Сажаева
Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Актуальность проекта:
Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от физического состояния и настроения.
Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. По последним данным неуклонно уменьшается число здоровых детей. Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Актуальность проблемы состояния здоровья дошкольников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Для реализации данного направления был разработан проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью», для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:
Формирование основ здорового образа жизни, его направления на укрепления и физического самочувствия.
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать формированию знаний о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Закреплять и расширять представления детей о различных видах спорта, строении тела человека и здоровья зубов.
Создавать условия для формирования оптимального двигательного режима.
Развивать детско – родительские отношения в ходе реализации проекта и приобщать родителей к здоровому образу жизни в семье.
Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.
В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлена взаимосвязь работы педагогов и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка.
Огромную пользу от педагогического проекта получает не только взрослые, но и дети.
Дети будут иметь представления о строении тела человека, о необходимости заботиться о здоровье зубов.
У детей сформируются знания о витаминах, полезных и вредных питания для организма.
Физические качества детей будут эффективно развиваться.
У детей сформируются представления о различных видах спорта.
Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Проект проходит в три этапа – организационный, практический, обобщающий.
Мы, как педагоги группы были руководителями и активными участниками данного проекта. На каждом этапе данного проекта работа велась с родителями и детьми параллельно.
На организационном этапе мы ставили перед собой следующие задачи:
-формирование мотивации, погружение детей в тему проекта;
-информирование, привлечение родителей к проектной деятельности.
Для формирования интереса детей на организационном этапе, мы использовали следующие виды работы.Совместно с детьми определяли возможные источники информации:
-собственные исследования и выводы детей
-чтение энциклопедии и книг
Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных телепередач
-экскурсии: в медицинский кабинет, на пищеблок детского сада
Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая позволила спланировать направление нашей деятельности в ходе сбора информации.
Большую помощь нам оказали родители, воспитанников нашей группы-это поиск материалов в сети интернет по запросу педагогов, приобретение дидактических игр, помощь в создании подборки дидактических книг по теме.
Каждый родитель получил подробную консультацию о методе проектов. Родителям была пояснена их роль в проекте, в чем будет заключаться их помощь ребенку – не нужно стараться сделать за ребенка, а нужно лишь помочь направить, показать пути получения информации об интересующем их предмете, объекте (книги, интернет, наблюдения, телевидение, беседа со старшими и т. д.). Родителям был дан алгоритм подготовки портфолио.
Так же педагогами группы было проведено анкетирование для родителей. С помощью анкеты, как одного из видов работы воспитателя с родителями, мы получили данные, информацию о физическом воспитании и развитии детей в семье.
В процессе нашей деятельности ориентировались на физическую подготовленность ребенка, учитывая физические показатели, индивидуальные особенности развития.
Принципы нашей профессиональной деятельности
Работу по улучшению состояния здоровья воспитанников проводили в тесном контакте с медицинским персоналом. С целью профилактики респираторных заболеваний, укреплению иммунитета детей проводился комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, соки;
употребление в пищу лука и чеснока; закаливающие процедуры в таблице прослеживается система закаливания с учетом времени года; контрастное обливание ног; ходьба по массажной дорожке; воздушные и солевые ванны; массаж ушных раковин; массаж стоп и ног; элементы релаксации.
Система применяемых методов и средств представлена в затем начался практический этап нашего проекта – беседы с детьми, занятия (рисование, лепка, чтение художественной литературы, обсуждение о здоровом образе жизни, театрализованная деятельность детей, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия.
Оздоровительные процедуры прослеживаются в каждом элементе режима дня, проводятся в игровой форме обеспечивая положительный настрой у детей в течении всего периода пребывания в детском саду.
Наряду с оздоровительными процедурами большое внимание уделяли физическому развитию детей, добиваясь высокой двигательной активности на физкультурных занятиях, при проведении подвижных игр на прогулке.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельной двигательной активности в группе создан физкультурный уголок, в котором имеется разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование, атрибуты для спортивных игр, художественной гимнастики.
Задача педагогов на этом этапе заключалась в консультировании семей, помощи родителям в подготовке портфолио о своих детях.
На общем этапе нашего проекта мы запланировали и провели развлечение «Спор овощей». Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить,что поставлены задачи решены:
1. Дети обогащены знаниями о здоровом образе жизни.
2. У детей значительно усвоились знания о том, что вредно и что полезно для здоровья.
3. Значительно расширены представления у детей о различных видах спорта, строения тела человека и здоровья зубов.
4. В группе, спортивном зале и на улице созданы все условия для оптимальной двигательного режима детей,а именно: спортивные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; развлечения; спортивный инвентарь.
5. Родители были очень активными участниками проекта, дети с удовольствием принимали участие в оформлении своего портфолио, что позволяет сделать вывод о развитии детско-родительских отношений.
6. Дети осознанно и бережно стали относиться к своему здоровью, для повышения иммунитета, с удовольствием принимали витамины (лук, чеснок, фрукты и др.)
Таким образом, лишь при условии совместной целенаправленной деятельности семьи и образовательного учреждения, позволили расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Так как одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи. У детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни, активная жизненная позиция.
Здоровье детей в любом возрасте при любой социально-экономической и политической ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяется будущее страны.
«Расскажу я вам друзья как живёт моя семья» Проект краткосрочный Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок,.
«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.
Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью! Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с.
Внеклассное мероприятие к Дню учителя «С любовью к вам, учителя!» Классный час «С любовью к вам, учителя!» Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание.
Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.
Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.
Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.
Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.
Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Источник
Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!»
Наталья Хламова
Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!»
В августе месяце в нашем детском саду проходила неделя «В здоровой семье- здоровые дети!».В рамках этой тематической недели мы проводили с детьми нашей группы следующие мероприятия: рассматривали иллюстрации; беседы «Для чего нужно беречь здоровье?».В продуктивной деятельности: рисовали, лепили, делали аппликацию «Мое любимое блюдо». Рассматривали фотографии из семейных альбомов «Здоровый образ жизни моей семьи».Так же работа проводилась и с родителями воспитанников: проведена консультация «Что делать, чтоб ребенок рос здоровым!». Еще мы предложили родителям принять участие в конкурсе: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!». Мамы с удавольствием откликнулись и поделились своими рецептами здоровой пищи.
Вот такие рецепты предложили наши МАМЫ!
Наш город отметил семидесятилетие освобождения от захватчиков. У нас город Кореновск маленький городок, но и в нашем городке немцы побывали с лета по зиму 1943 года. 6 февраля 2013 года наш город отмечает.
Неделя рисования Внашем детском саду проходила Неделя рисования, всю неделю мы с детьми рисовали используя разные техники, делали выставки рисунков детей.
Источник
Рецепты здоровых блюд для детей
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Фруктовые и овощные соки
Сок из свежих яблок
Свежее яблоко без пятен и изъянов вымойте, обдайте кипятком, натрите на пластмассовой терке. Полученное пюре положите в сложенную марлю и отожмите сок с помощью ложки. Перелейте его в стакан или чашку и прикройте крышкой. Сахар слегка смочите водой, сварите сироп и, когда он остынет, соедините с соком.
Сок из черной смородины
Спелые ягоды вымойте кипяченой водой, обдайте кипятком в дуршлаге, высыпьте в сложенную вдвое марлю и, надавливая ложкой, отожмите сок. Сахар смочите водой, сварите сироп (доведите до кипения). Когда сироп остынет, смешайте его с соком в соотношении 1 : 2.
Сок из свежей земляники или малины Совершенно спелые и очень свежие ягоды переберите, вымойте кипяченой водой, осторожно разомните, чтобы не раздавить зернышки, и выжмите сок через марлю вперекрутку. Сварите сироп, процедите его через марлю и смешайте с равным количеством сока. Из 100 г ягод получается 50 г сока.
Сок из апельсина или лимона
Отожмите сок и смешайте его с приготовленным сиропом. Из 1 апельсина получается 40-50 г сока, из 1 лимона — 30 г.
Сок из мандарина
Мандарин вымойте, обдайте кипятком, очистите, разделите на дольки, выньте зернышки и выжмите сок через марлю, надавливая на нее ложкой. Из 1 мандарина получается 25-30 г сока.
Сок из винограда
Виноград переберите, вымойте кипяченой водой, разрежьте, выньте косточки, разомните ложкой, выжмите через марлю сок и процедите его. Из 100 г винограда получается 50 г сока.
Спелый, без изъянов помидор вымойте, обдайте кипятком, разрежьте на четыре части, разомните и отожмите сок. Его можно также добавлять в другие соки.
Сок из молодой моркови «Каротель»
Морковь вымойте щеткой, ошпарьте кипятком, натрите на терке, отожмите через марлю сок. Его можно пить натуральным, подсластить или добавить в другие соки. Из 100 г моркови получается 50 г сока.
Салат кочанный переберите, отрежьте грубые части, несколько раз промойте кипяченой водой, положите на сито, чтобы стекла вода, перенесите на облитую кипятком мелкую тарелку и порубите ножом. Отожмите сок через марлю. Из 100 г салата получается 50 г сока. Его можно добавлять к другим сокам (морковному, клюквенному) в соотношении 1 : 9.
Морковный (виноградный) сок смешайте с лимонным (томатным) и сиропом в соотношении 4 : 2 : 3. Можно смешать земляничный сок с морковным, отвар шиповника — с морковным и клюквенным и т. п.
Напитки
- Шиповник — 1 ч. ложка, вода — 1 стакан.
Шиповник очистите от зернышек и ворсинок, заварите крутым кипятком и под крышкой прокипятите 10 минут. Затем дайте настояться в течение 3 часов, процедите сквозь марлю. Полученный отвар можно давать с сахаром (желательно подкислить лимонным или клюквенным соком) или добавлять в соки, кисели, компоты для их витаминизации.
Кисель из сушеной черники
- Черника сушеная — 1 ст. ложка, вода — 1,5 стакана, сахар — 1 ст. ложка, крахмал — 1 ч. ложка.
Чернику переберите, обмойте в сите холодной водой, залейте кипятком и варите около получаса, пока ягоды не станут мягкими, затем откиньте на сито, процедите (ягоды не протирайте, а 2-3 раза облейте процеженным отваром и выбросьте). Часть отвара остудите, перемешайте с крахмалом; остальной, добавив сахар, доведите до кипения, отставьте и, помешивая, влейте в него разведенный крахмал. Затем опять поставьте на плиту и, когда кисель закипит, снимите его и размешивая вылейте в фарфоровую посуду.
[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Сладкие блюда
Пюре из абрикосов
- Абрикосы — 50 г (или курага — 25 г), вода — 1 стакан, сахар — 1 ч. ложка.
Абрикосы или курагу вымойте, залейте водой и отварите до мягкости. Затем протрите через сито, смешайте с сахаром и доведите до кипения.
Пюре из сухофруктов
- Сухофрукты — 40 г, вода — 0,5 стакана, сахар — 1 ст. ложка вода — 0,5 стакана, лимонный сок — 0,5 ч. ложки.
Сухофрукты хорошо промойте, залейте холодной водой. На следующий день стушите в этой же воде и протрите горячими через очень густое сито. Сварите сироп, процедите его через марлю, добавьте лимонный сок, соедините с пюре и взбейте вилкой.
Мусс из бисквитной муки с яблоками
- Печенье галетное — 2 шт., вода — 0,5 стакана, сахар — 1 ст. ложка, яблоко — 1 шт. (или курага, или сушеные яблоки — 20 г).
Печенье подсушите в духовке, истолките в ступке, просейте через сито, залейте горячим сиропом и накройте крышкой, чтобы мука набухла. Яблоко очистите, натрите на терке, смешайте с набухшей мукой и взбейте вилкой или веничком. Вместо яблочного пюре можно приготовить пюре из кураги или сухих антоновских яблок. Сухофрукты хорошо вымыть, на 3 часа залить холодной водой, в ней же отварить до мягкости, затем протереть.
Отвары, бульоны, супы
- Морковь, брюква — 70 г, картофель — 50 г, горох, фасоль — 10-12 г, вода — 1 л, грибы — 3-4 г, масло сливочное, соль.
Овощи тщательно вымойте щеткой, очистите, нарежьте крупными кусками, залейте холодной водой и варите 3 часа под крышкой с таким расчетом, чтобы отвара осталось 250-300 г. Овощи выбросьте, а отвар посолите и еще раз прокипятите. Масло добавьте перед самой подачей к столу. Отвар можно засыпать манной крупой, домашней лапшой, приготовить на его основе борщ, щи, кашу, соус. Для детей старше 3-х лет при варке можно добавить немного сушеных грибов.
Крепкий куриный бульон
- Кости с мясом — 200 г, курица молодая — 400 г, белые коренья — 50 г, соль.
Мясо (от бедра или лопатки курицы) освободите от жира и костей, нарежьте мелкими кусочками, кости разрубите, залейте холодной водой. Когда закипит, снимите пену, положите белые нарезанные коренья, посолите, дайте пене снова подняться, снимите ее и опустите мясо. Поставьте на сильный огонь, чтобы скорее закипел, затем огонь уменьшите и варите 1,5-2 часа, пока мясо не станет мягким (вилка свободно входит в мякоть). Мясо выньте и опустите в холодную соленую воду, чтобы не потемнело. Бульон процедите через салфетку, снова поставьте на огонь, засыпьте манной крупой, лапшой домашней или рисом и дайте покипеть минут 20. Детям старше года можно добавить к крупе измельченное куриное мясо, детям старше 2-х лет — курицу подать отдельно с рисом и белым соусом. Перед варкой бульона с курицы можно срезать грудку (филейную часть) и приготовить еще и котлеты.
Суп-пюре картофельный с гренками
- Картофель — 2 шт., вода — 1 стакан, лук-порей — 15 г, крупа манная — 5 г, молоко — 0,25 стакана, яйцо (желток) — 0,2 шт., масло сливочное — 0,5 ч. ложки, булка белая, соль.
Картофель очистите, нарежьте, залейте водой, добавьте туда же нарезанный лук-порей (и белую, и зеленую части) и варите под крышкой полчаса. Горячим протрите через волосяное сито, дайте снова закипеть, всыпьте сразу, все время мешая, манную крупу, дайте покипеть еще минут 10. Желток разотрите с маслом, разведите молоком и вылейте эту смесь в суп, все время мешая, чтобы желток не заварился. Подайте к столу с греночками из нарезанной кубиками и подсушенной в духовке булки.
Суп-крем из овсяной крупы и гренками или зеленым горошком
- Овсяная крупа — 2 ст. ложки, вода — 1 стакан, молоко — 0,5 стакана, масло сливоч- ное — 1 ч. ложка, молодой зеленый горошек — 2 ст. ложки, яйцо (желток) — 0,2 шт., соль.
Крупу промойте несколько раз залейте водой и варите в той же воде на слабом огне без крышки 45 минут. Влейте молоко, доведите до кипения, процедите, посолите и снова прогрейте. В готовый суп положите масло, подсушенные кубики белого хлеба или отваренный в подсоленной воде зеленый горошек, заправьте желтком, растертым с маслом.
[9], [10]
Блюда из мяса, птицы, рыбы, яиц
Котлеты из телятины или курицы
- Телятина — 100 г, молоко — 2 ст. ложки, масло сливочное — 1 ч. ложка, булка черствая, соль.
Мясо очистите от пленок и жира, дважды пропустите через мясорубку (второй раз — с ломтиком черствой булки, вымоченной в молоке), добавьте соль, холодное молоко, масло. Разделайте котлеты, обжарьте их в растопленном масле и поставьте на 5-10 минут в духовку.
Пудинг из мяса, курицы или рыбы (для детей старше 10 месяцев)
- Филе — 50 г, булка сухая — 15 г, яйцо — 0,5 шт., масло сливочное, сухари молотые, соль.
Филе и вымоченную в молоке булку дважды пропустите через мясорубку, протрите через волосяное сито, посолите, разведите молоком до густоты кашицы, добавьте желток, взбитый в крепкую пену белок и осторожно перемешайте. Выложите массу в смазанную маслом кружку, посыпьте сухарями и прикройте промасленным кружком бумаги. Опустите кружку в кастрюлю, наполненную кипятком до половины высоты кружки, накройте кастрюлю крышкой и поставьте на плиту на 40-45 минут. Подайте к картофельному пюре, полив бульоном.
- Печень говяжья — 200 г, масло сливочное — 1 ч. ложка, лук репчатый — 15 г, мука пшеничная, соль.
Печень вымочите в проточной воде, чтобы удалить кровь, снимите пленочку, удалите канальцы, нарежьте кубиками, посолите, присыпьте мукой. В кастрюле распустите масло, дайте зарумяниться, поджарьте лук, потом печень, быстро переворачивая (не пережарить!), протушите под крышкой в духовке (минут 5), остудите, дважды пропустите через мясорубку, затем протрите сквозь волосяное сито. Эту «печеночную муку» можно добавлять в каши, пюре, супы; растертую со сливочным маслом можно намазывать на булку в виде паштета.
[11], [12], [13]
Блюда из картофеля и овощей
Пюре картофельное с желтком
- Картофель — 2-3 шт., молоко — 0,5 стакана, масло — 0,5 ч. ложки, желток — 0,2 шт.
Картофель вымойте и отварите на пару или испеките в духовке. Затем очистите, горячим протрите сквозь сито, залейте кипящим молоком, посолите и хорошо взбейте, чтобы пюре получилось пышное, белое, без комков. Масло разотрите с желтком и введите в пюре.
Пюре картофельное на бульоне
- Кости говяжьи «сахарные» — 150-200 г, вода — 2 стакана, зелень и коренья — 30 г, картофель — 3 шт., молоко — 0,25 стакана, масло сливочное — 0,2 ч. ложки, соль.
Кости вымойте, раздробите помельче, залейте холодной водой, дайте закипеть и снимите пену, когда она поднимется шапкой. Положите «букет» из зелени и кореньев (петрушки, моркови), соль, дайте бульону еще раз закипеть, уменьшите огонь и варите под крышкой 2,5 часа. После этого бульон процедите через влажную салфетку, залейте им очищенный и нарезанный небольшими ломтиками картофель (он должен быть только покрыт) и варите под крышкой минут 25. Затем протрите сквозь волосяное сито (через мясорубку не пропускать!), влейте кипящее молоко, взбейте веничком или вилкой, прогрейте до пара и добавьте масло.
- Картофель — 2 шт., шпинат — 100 г, сахар — 0,5 ч. ложки, молоко — 0,5 ста кана, соль.
Картофель тщательно вымойте щеткой, залейте кипятком, чтобы вода только покрыла картофель, и отварите под крышкой. Шпинат переберите, промойте, откиньте на решето, затем переложите в кастрюлю, добавьте сахар и тушите в собственном соку, не добавляя воды. Картофель очистите, горячим протрите сквозь сито (отвар, если его немного, процедите через марлю в пюре), туда же протрите шпинат. Разбавьте полученную массу кипящим молоком, приправьте солью, поставьте кастрюльку на край плиты и веничком или вилкой взбейте пюре до пышности, не давая закипеть. Затем выложите на тарелку и добавьте масло. Есть только горячим. Подогревать нельзя. Пюре из шпината можно класть в манную кашу, суп, подавать в качестве гарнира к котлете, омлету. Вместо шпината можно взять молодой салат.
Источник