Штамп печати для рецептов

Минздрав разъяснил правила заполнения реквизитов и проставления штампов в рецептурных бланках

Минздравом РФ направлены разъяснения по вопросам проставления штампов и заполнения реквизитов при оформлении рецептов на лекарственные препараты (Письмо Минздрава России от 31.10.2017 № 25-4/3113902-12421 «О реквизитах рецептурных бланков на лекарственные препараты»).

Так, Минздравом РФ сообщается, что при оформлении рецептурных бланков предусмотрено проставление следующих штампов (в соответствии с Порядком оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н (далее соответственно — Приказ № 1175н, Порядок):

  • штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона;
  • штамп с адресом индивидуального предпринимателя, номером и датой лицензии, наименованием органа государственной власти, выдавшего лицензию.

При этом, указано, что названные реквизиты могут быть оформлены либо типографским способом, либо с помощью компьютерных технологий .

А такие реквизиты рецепта, как фамилия, имя, отчество медицинского работника, должны быть оформлены следующим образом:

  • вручную чернилами или шариковой ручкой (для всех рецептурных бланков, за исключением оформляемых компьютерным способом);
  • с использованием компьютерных программ с выводом на лист бумаги или рецептурный бланк, изготовленный типографским способом.

Заполнение вышеуказанных реквизитов с помощью штампов Порядком не предусмотрено.

В завершение Минздрав РФ также указывает на то, что форма рецептурного бланка № 107-1/у , утвержденная Приказом № 1175н, предусматривает оформление рецепта печатью медицинской организации «Для рецептов» .

Напомним, что Приказ № 1175н является основным нормативным правовым актом, регламентирующим правила назначения и выписывания лекарственных препаратов.

Читайте также:  Рецепт приготовления горохового супа простого

В соответствии с названным приказом к общим правилам назначения и выписывания лекарственных препаратов относятся следующие :

  • Медицинские работники осуществляют назначение и выписывание лекарственных препаратов, подлежащих изготовлению и отпуску аптечными организациями.
  • Медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью.
  • Медицинские работники должны соблюдать следующие требования по указанию наименования лекарственного препарата при его назначении и выписывании:
    • назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии — группировочному наименованию;
    • в случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию;
    • в случае индивидуальной непереносимости и (или) по жизненным показаниям — по решению врачебной комиссии медицинской организации назначение и выписывание лекарственных препаратов, в т.ч. не входящих в стандарты медицинской помощи, осуществляется по торговым наименованиям (в таком случае решение врачебной комиссии медицинской организации подлежит фиксированию в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии);
    • назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию.
  • Выписывание рецепта на лекарственный препарат осуществляется на имя пациента, для которого предназначен лекарственный препарат.
  • Сведения о назначенном, и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата) подлежат указанию в медицинской карте пациента.

Следует учитывать, что рецепт, выписанный с нарушением требований, установленных Приказом № 1175н, считается недействительным.

Подробнее с правилами назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также с требованиями к заполнению различных действующих в настоящее время форм рецептурных бланков Вы можете ознакомиться в ряде статей ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА, а в частности, в следующих:

  • «Выписывание пациенту лекарственных средств»;
  • « Изменения в Порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также в Порядке оформления рецептурных бланков, их учета и хранения »;
  • «Назначение и выписывание наркотических средств и психотропных веществ».
Читайте также:  Рецепт пирога с черной смородиной замороженной

Источник

Требования к медицинским печатям и штампам

Добрый день! Хотела бы узнать какую информацию должны содержать треугольные печати «для рецептов» и» для справок». Ранее отправляли смотреть ответ в раздел «как получить акт о вскрытии», думаю техническая ошибка. Ответа о печатях там нет и быть не может. Заранее спасибо!

Требования о постановке на рецептурные бланки печати «для рецептов» содержится в Приказе Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», однако требований к содержанию самих печатей этот приказ не содержит.

Отсюда можно сделать вывод, что такая печать как минимум должна содержать надпись «для рецептов» («для справок»), а так же наименование медицинской организации, ее ИНН, ОГРН, что позволит идентифицировать организацию, так же не лишним будет указание на населенный пункт, где зарегистрирована организация.

Как показывает практика, этих данных для печати более чем достаточно

Источник

Изготовление печатей Врача, медицинских печатей и штампов

К медицинским печатям относятся:

  • личная печать врача;
  • печати и штампы поликлиник.

Печати для больниц и медработников изготавливаются с соблюдением принятых российских стандартов. Медицинская печать отличается от печати организации размерами. Диаметр печати врача обычно составляет 30 мм (по желанию можем изготовить 25-40 мм)

Для заказа медицинских печатей для больниц или поликлиник вам необходимо предоставить документы медучреждения, а также доверенность, подписанную главврачом учреждения.

Для заказа личной печати врача нужно предоставить копию диплома об окончании высшего медицинского образовательного учреждения и паспорта.

обычно составляет 30 мм (по желанию можем изготовить 25-40 мм)

Печать врача

Личные печати врача и других сотрудников медицинских учреждений применяется в поликлиниках, частных клиниках и других оздоровительных и медицинских учреждениях, которыми заверяют рецепты, справки, больничные листы, листы нетрудоспособности, результаты анализов и другую лечебную документацию врача — это гарантирует достоверность медицинских документов.

Читайте также:  Пирожки заварные с мясом рецепт

Личная врачебная печать обязательно должна содержать следующие сведения:

  • Ф.И.О. доктора;
  • Врачебную специализацию (Терапевт, Гинеколог, Стоматолог, Нарколог, Хирург, ЛОР и др.) категорию, учёную степень или надпись: «ВРАЧ».

Также дополнительно можно нанести логотип медицинского учреждения, микрошрифт, графику или защиту.

Печати и штампы для больниц и поликлиник

Медицинские печати и штампы для поликлиник, больниц, частных клиник, аптек и других лечебных заведений предназначены для заверения различных медицинских документов и справок. Они могут иметь круглую, прямоугольную или треугольную форму.

Вы можете заказать:

  • Основную печать медицинского учреждения (круглую);
  • Угловой адресный штамп с наименованием лечебного заведения;
  • Набор треугольных печатей — «Для справок», «Для рецептов» и тп;
  • Гербовую печать медицинской организации.

Основные требования к печатям медицинских учреждений:

  • Диаметр печати медицинского учреждения должен составлять 38-40 мм;
  • По краю печати должна размещаться информация о месте регистрации медицинского учреждения, государственном номере регистрации и полном названии организации;
  • На печати не должно быть мелких элементов и шрифта с засечками;
  • Медицинская печать для справок и больничных листов имеет правильную форму треугольника. В центре такой печати указан текст «Для справок» или «Для справок и медицинских книжек», по краю также размещается информация о месте регистрации медицинского учреждения, государственном номере регистрации и полном названии организации.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector