- Сочинение миниатюра рецепт профессора пирогова
- Напишите рецепт доктора Пирогова из рассказа ,,Чудный Доктор’’ Помогите пжжж
- Врач Николай Иванович Пирогов — отец русской хирургии
- Сочинение про Доктора Пирогова
- Образ доктора пирогова в рассказе куприна «чудесный доктор»
- Пастернак — Доктор Живаго, личность и революция, поэт и время
- Задание № 1 (рабочий лист)
- Задание № 2 (рабочий лист), Задание № 3 (рабочий лист)
- Задание № 4 (рабочий лист)
- Задание № 5 (рабочий лист)
- Задание № 6 (рабочий лист), Пройдите по ссылке, выполните задание.
- Задание № 7 (рабочий лист), Пройдите по ссылке, выполните задание., Задание 8* (рабочий лист)
- Личность Н.И. Пирогова
- Посмотрите видеофрагмент. Ответьте на вопросы.
- Задание № 9 (рабочий лист)
- Задание № 10 (рабочий лист)
- Образ доктора Пирогова в рассказе Куприна «Чудесный доктор» (2)
- Куприн, Чудесный доктор. Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. , Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей.
- Образ и характеристика володи в рассказе тихое утро казакова
- На этой странице искали :
- Сохрани к себе на стену!
- Примеры похожих учебных работ
- Образ доктора пирогова в рассказе куприна «чудесный доктор»
- Образ и характеристика Пирогова в рассказе Чудесный доктор Куприна
- Образ доктора Пирогова в рассказе Куприна «Чудесный доктор» (2)
- Личность Н.И. Пирогова
- Смысл названия рассказа Куприна «Чудесный доктор»
Сочинение миниатюра рецепт профессора пирогова
МБОУ «КУЛЛЕ-КИМИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИМЕНИ СИБГАТА ХАКИМА
АТНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
По рецепту профессора Пирогова
(рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор»).
Урок русской литературы в 6 классе.
Составила: Батршина Сания Фаритовна
учитель II кв. категории
русского языка и литературы
2012-13 учебный год.
Тема: По рецепту профессора Пирогова (рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор»).
Цели:
— развивать навыки анализа художественного произведения; — закрепить понятие жанра рождественского рассказа;
— донести до сведения детей основные моменты из биографии известного хирурга Пирогова;
— воспитывать в детских душах любовь и сострадание к людям; пробудить у учащихся раздумья над такими вопросами морали и поведения, как милосердие, сострадание, доброта;
Слайд 1.
Эпиграф к уроку: А ты? Скажи:
Какой ты след оставишь?
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ольга Высоцкая.
Слайд 2. (иллюстрация к рассказу)
Учитель: Композиция произведения необычна. Здесь два рассказчика. Это … Такая форма построения произведения называется рассказ в рассказе. Куприн услышал эту историю от Григория Мерцалова, преуспевающего банкира, благополучного, богатого человека, который был известен как образец порядочности и благодетельности. Но только жизнь этого человека в юности была трудной, безрадостной, тоскливой. Что вспоминает Григорий Мерцалов?
Ответ: Григорий Мерцалов вспоминает, как они с братом стояли у витрины гастронома (чтение описания витрины по учебнику).
Учитель: Почему воспоминания мальчиков автор начинает с описания витрин гастронома, случайно ли это?
Ответ: Сильно голодные… Никогда они не видели у себя на столе столько вкусного, столько еды…
Учитель: Какую жизнь наблюдали мальчики по дороге домой? Как она отличалась от их жизни?
Ответ: Широкие, ярко освещенные улицы, высокие дома, роскошные витрины магазин сменялись узкими, неосвещенными переулками, низкими бедными домами… Сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, праздничное оживление толпы, веселый гул… — дом Мерцаловых,темный узкий коридор, обстановка в комнате, Елизавета Иванвна, больная девочка…
Учитель: Что помогло нам сильнее ощутить, нищету трагедию обездоленных людей?
Ответ: Автор использовал антитезу. Он противопоставляет героев, их семью миру сытых и равнодушных, а на фоне благополучия одних виднее бедность других.
Учитель: Какие слова в описании бедного жилища помогают нам представить ужасающее положение семьи? Найдите в тексте и прочитайте. Ответ: подземелье; закоптелые, плачущие от сырости стены; мокрые отрёпки, керосиновый запах; запах крыс…
Слайд 3.
Учитель: Перед вами иллюстрации к рассказу художника Натальи Салиенко. Кого вы здесь узнаете? Какие краски использовал художник? Почему? Совпадают ли иллюстрации с вашими собственными представлениями?
Ответы: художник использовал темные, мрачные краски. Так он показывает нищету. Жизнь семейства Мерцаловых такая же темная, мрачная.
Учитель: Что стало причиной столь бедственного положения семьи Мерцаловых? Какие попытки предпринимает сам Мерцалов, чтобы помочь семье?
Ответы: Мерцалов из-за болезни потерял работу, все сбережения ушли на лекарства и на лечение;он искал работу; униженно выпрашивал милостыню; его ругали, считая его тунеядцем; пригрозили отправлением в полицию…
Вывод: Есть еще черствые и бездушные люди, которые не способны сделать что-то полезное и помочь нуждающимся.
Учитель: Какие были отношения между членами семьи Мерцаловых в столь тяжелый момент жизни?
Ответы: они поддерживали друг друга; не ругались; не обвиняли друг друга…
Слайд 4 (иллюстрации Натальи Салиенко).
Учитель: Жизнь людей не бывает всегда простой, безоблачной. Разные испытания и проблемы могут возникнуть у любого из нас. Самые трудные из них, наверное, — это безработица, отсутствие средств к существованию, болезни, невозможность ничем помочь самым близким, дорогим людям. Эти испытания могут быть такими тяжёлыми, что иногда даже у самого сильного человека опускаются руки. Им овладевает отчаяние. В таком положении остался и Мерцалов. Зачем писатель ведёт своего измученного, голодного героя в городской сад?
Ответы:- Писатель снова использовал прием контраста. На сказочном фоне очаровательной, торжественной, величественной природы чувствуется сильнее, что переживает человек. Тишину и спокойствие природы Куприн противопоставляет истерзанной душе Мерцалова. В покое и тишине он ощутил жажду такого же спокойствия и тишины. И у него возникают мысли о самоубийстве. (Под рубахой на животе он почувствовал верёвку).
— Красота пейзажа создается с помощью метафор, олицетворений, эпитетов. Все это, во-первых, служит контрастом, т.е. противопоставлением. Царственная, спокойная, роскошная природа и нищенское существование семьи Мерцаловых. Во-вторых, подталкивает Мерцалова к такому же спокойствию, такой же тишине, и он уже готов исполнить свое намерение.
Учитель: Что помешало Мерцалову осуществить задуманное?
— встреча Мерцалова с незнакомцем.
Несколько слов учителя о суициде (безвыходных ситуаций не бывает).
Слайд 5 (иллюстрации Натальи Салиенко).
Учитель: Помощь, которая (к сожалению, далеко не всегда) приходит в критический момент, воспринимается как ЧУДО. Согласитесь, любому хочется надеяться на возможность такой чудесной помощи. Очень хочется! Поэтому каждый подобный случай, услышанный где-то, рассказанный кем-то, только подкрепляет эту надежду. Можно ли назвать появление доктора в жизни Мерцаловых таким чудом? Почему?
Ответы: во-первых, Мерцалов остался жив; во-вторых, в комнате Мерцаловых все изменилось: мальчики затопили печь, поставили самовар; Мерцалов принес булочки, чай, горячее на деньги, которые дал ему доктор; в-третьих, через некоторое время Мерцалов нашел работу, Машутка выздоровела, мальчики начали учиться в гимназии.
Учитель: Действие происходит накануне праздника Рождества. Рождество – религиозный праздник, день рождения Христа. Существует такое понятие – рождественский рассказ, святочный рассказ. «Чудесный доктор» (1897), опубликованный в рождественском номере газеты «Киевское слово», написан в жанре святочного рассказа. Для этого жанра характерно описание чуда, спасающего человека в трагической ситуации. Цель таких рассказов – помочь забыть житейские заботы и поверить в чудо, почувствовать атмосферу семейного праздника, пробудить в сердцах любовь и милосердие. Поэтому выстраивается рассказ таким образом: в определённой жизненной ситуации в результате чуда обиженный обстоятельствами герой забывает о несчастье, и всё кончается удачно, как в сказке.
В России готовили к Рождеству специальные сборники, существовала традиция семейного чтения вслух святочных рассказов. «Чудесный доктор» относится именно к таким произведениям. Но в своем рассказе Куприн подчеркивает реальность случая. И даже подчеркивается, когда и где «В Киеве лет около 30 назад».
Учитель: Почему главный герой рассказа назван то не¬знакомцем, то доктором, а его фамилию мы узнаем только по записи аптекаря на ярлыке лекарст¬ва: «По рецепту профессора Пирогова»?
Ответы учащихся.
Итог: Слова «незнако¬мец», «доктор», «профессор Пирогов» возникают попутно при описании собы¬тий. Каждое новое определение постепен¬но знакомит нас с каким-то новым качест¬вом героя. Какими качествами обладал Пирогов Н.И.?
— Скромность, доброта, сострадание, сочувствие, милосердие.
Словарная работа:
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Сострадание – чувство жалости к тому, у кого несчастье, горе.
Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.
Докажем его скромность (не назвал себя), доброту (помог деньгами, помого как врач), сострадательность (пожалел Мерцалова, его жену, детей), милосердие (сам откликнулся помочь).
Учитель: Кто он профессор Пирогов в действительности? Послушаем сообщение
Выступление подготовленного ученика о Пирогове.
Учитель: Пирогов был не только опытным врачом, но незаурядным добрым спасителем человеческих душ. Он безвозмездно помогал страдающим людям, не требуя наград и похвал. Ведь истинную доброту не выставляют напоказ. А свершают её от чистого сердца, искренне, тайно. Именно поэтому Пирогову установлено много памятников.
Учитель: Имеется ли в рассказе образ противоположный профессору Пирогову?
Ответы: Да. Швейцар…
Учитель: Как вы думаете, почему Куприн заканчивает свою историю рассказом о дальнейшей судьбе членов семьи Мерцаловых? Ответы: Добро, которое сделал для Мерцаловых доктор, живет в поступках, делах детей Мерцаловых.
Учитель: Тема нашего урока — «По рецепту профессора Пирогова». Как вы думаете, какой рецепт оставил профессор детям Мерцалова и нам, только ли медицинский или … Да, он оставил еще рецепт жизни, выписал такие лекарства, которые помогут любому из нас стать настоящим человеком. Что на этом рецепте он написал, как вы думаете?
Слайд 8.
По рецепту профессора Пирогова
Станешь настоящим человеком, тебя в сердце: Доброта
Сострадание
Сочувствие
Милосердие
А главное, никогда не падать духом!
Учитель: Какова, на ваш взгляд, главная мысль рассказа? К чему он призывает нас?
Ответы учащихся.
Слайд 9.
Учитель: Я составила для вас рецепт Пирогова, хочу,
чтобы он был всегда с вами и чтоб лечили вы свои
души именно по нему (учитель дарит рецепт каждому ученику).
Учитель: Теперь вы, наверное, поняли суть нашего эпиграфа к уроку:
А ты? Скажи:
Какой ты след оставишь?
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Подумаем, что вы можете делать, руководствуясь рецептом Пирогова?
Ответы: помогать одиноким старикам, больным людям; делать кормушки для птиц, скворечники; заботиться о братьях наших меньших…
Учитель: Актуален ли рассказ в наши дни?
Ответы: Да, много людей, которые нуждаются в чьей-либо помощи.
Учитель: Много благотворительных фондов. Например, помогает больным детям фонд «Доброе сердце» газеты «Аргументы и факты». Существует с 2003 года. Руководитель программы «АиФ. Доброе сердце» — Маргарита Широкова. Этот фонд оказывает материальную помощь больным людям. Есть фонд «Подари жизнь». Одним из учредителей этого благотворительного фонда является наша соотечественница Чулпан Хаматова. Они поддерживают детей с онкологическими заболеваниями.
Посмотрите на экран. Здесь логотипы всего нескольких благотворительных фондов. Значит, есть еще среди нас те, которые живут по рецепту профессора Пирогова. Значит, есть еще на Земле Добро, Сочувствие, Сострадание, Милосердие. И главное – никогда не падать духом, бороться с обстоятельствами и при первой же возможности протянуть руку тому, кто нуждается в помощи.
Домашняя работа: написать письмо профессору Пирогову.
Источник
Напишите рецепт доктора Пирогова из рассказа ,,Чудный Доктор’’ Помогите пжжж
О фамилии своего благодетеля узнавали больные
по надписи на аптечном ярлыке, прикрепленном к
склянке с лекарством, где было четко написано:
«По рецепту профессора Пирогова».
Его рецепт-скромность, доброта, сострадание, с
очувствие, милосердие.
Николай Ивановаич Пирогов в жизни был точно
благодетельный ангел для простых людей,
врачуя их и не беря за визит денег.
Бывало, он сам оплачивал им лекарства и,
торопливо распрощавшись с пациентом,
оставлял под каким-нибудь чайным блюдечком
или сахарницей вместе с выписанным рецептом
несколько крупных кредитных билетов.
О фамилии своего благодетеля узнавали больные
по надписи на аптечном ярлыке, прикрепленном
к склянке с лекарством.
На прощание обычно чудесный доктор говорил
своим спокойным и уверенным голосом
отчаявшимся пациентам:
— Все поправится, сделается лучше.
Дай бог здоровья вам, а главное-никогда не падайте духом!
Он просто помогает и оказывается истинным врачом –
врачевателем тел и душ.
Источник
Врач Николай Иванович Пирогов — отец русской хирургии
Образ и характеристика Пирогова в рассказе Чудесный доктор
Одним из основных персонажей произведения является Пирогов, представленный писателем в образе дружелюбного и отзывчивого доктора, прототип известного хирурга Пирогова Николая Ивановича.
Доктор описывается в рассказе как седовласый пожилой мужчина небольшого роста с умным, серьезным лицом, выражающим спокойствие и внушающим исключительное доверие. Пирогов отличается мягким, ласковым, спокойным старческим голосом, передающим его ласку и доброту.
По характеру доктор Пирогов является сострадательным и великодушным человеком, свято исполняя клятву, данную им еще в юности, о постоянной помощи ближнему.
По сюжету произведения доктор Пирогов, направляющийся холодным зимним вечером в гости к друзьям, встречает незнакомого человека, находящегося в состоянии крайнего отчаяния, попав в безвыходную ситуацию, связанную с потерей работы главой семейства, тяжелой болезнью супруги и дочери, отсутствием средств к существованию.
Будучи бескорыстным и отзывчивым человеком, доктор Пирогов, забыв о приятном вечере с друзьями, направляется в подвальное помещение, где ютится несчастная семья Мерцаловых. Пораженный нищетой отчаявшихся людей, Пирогов осматривает больных женщин, назначая им лечение, и, хотя сам не является богачом, нося потрепанный и старомодный сюртук, тайком оставляет под чайным блюдцем крупную сумму денег для нуждающихся Мерцаловых.
Пытаясь успокоить членов семьи и внушить им надежду на счастливое будущее, Пирогов уверяет Мерцаловых в правильности мнения о том, что никогда не нужно падать духом, несмотря на тяжелую ситуацию.
Бескорыстие совершенно чужого и неизвестного для них врача помогает семье Мерцаловых выбраться из одолевшей нужды и наладить свою жизнь в лучшую сторону, постоянно вспоминая святого и чудесного доктора, имеющего мощную милосердную силу.
Повествуя о сказочном, добром, чудесном докторе Пирогове, писатель нацеливает читателей порассуждать на тему существования в обществе людей, нуждающихся в протянутой руке помощи, теплом слове поддержке и одобрения, которые вселяют в человеческой душе надежду и веру в лучшее светлое будущее.
Сочинение про Доктора Пирогова
Произведение Куприна, Чудесный доктор, остается в памяти надолго его невозможно забыть. Вот именно такие произведения необходимо добавлять в обязательный список для прочтения, каждому человеку.
Кроме того что произведение основано на реальных событиях, еще и доктор Пирогов, существовал в реальной жизни, это был известный русский хирург.
Образ доктора пирогова в рассказе куприна «чудесный доктор»
. которые вселяют в человеческой душе надежду и веру в лучшее светлое будущее. Сочинение про Доктора Пирогова Произведение Куприна, Чудесный доктор, остается в памяти надолго его невозможно забыть. Вот именно такие . о какой-то своей выгоде. Оказывая помощь и поддержку семье Мерцаловых, он даже не назвал им своего имени. «Чудесный доктор» Пирогов – удивительный и добрейшей души человек, вселяющий в .
В данном произведении доктор оказался ангелом спасителем семьи Мерцаловых, который пришел им на помощь в Рождество. Ведь у всех людей были нерядные елки готовы праздничные обеды. А у семьи Мерцаловых не было ни елки, ни ужина, у них вообще не было еды.
Еще и младшая дочь заболела, ее не могли вылечить, так как денег на лекарства не было. Отец семьи потерял работу, запасы все истощились, своего жилья у них не было. Жила вся семья в маленькой, убогой подвальной комнате.
Вот именно из-за этого сырого воздуха и болели все члены семьи, еще и угля у них не было, для того чтобы отопить это помещение. И вот случайно Мерцалов пошел побродить по улице.
Шел в скверике сел на лавочку, от мыслей и безысходности не зная, что делать, обхватил голову руками и закрыл глаза. Тут услышал голос, его поздравили с праздником и тут его как прорвало, он высказал человеку, который сидел рядом все свои проблемы и переживания.
Этот молчаливый собеседник не перебивал, слушал, а потом сказал, пойдемте, Мерцалов пошел с ним. Собеседник объяснил что он доктор, сколько радости было в глазах у Мерцалова не передать словами. Но тут же взгляд его потух, у меня не чем вам заплатить, сказал он, на это доктор ответил, что ему не нужны деньги.
Когда они пришли в комнату к Мерцалову, доктор осмотрел больную, выписал лекарства, рассказал, куда идти за лекарствами. Он сказал, что там его знакомый работает, он его предупредит и лекарство приготовят в соответствии с рецептом.
Одному из детей доктор дал денег, тот побежал, купил дров, вскоре в комнате стало тепло. Доктор распрощался и ушел, фамилии своей не назвал, а когда сели пить чай под блюдцем нашли крупную сумму денег, которую доктор подарил этим людям.
Вскоре дочь была вылечена, отец семейства нашел работу. И вот благодаря помощи этого обычного доктора, который не был богат или известен, был обычным человеком, просто помог тем, кто нуждался в его помощи.
И может он, что то не купил себе, или не подарил кому то подарков, зато он спас самое дорогое в жизни, это жизнь других людей. И вот благодаря именно таким самоотверженным и щедрым людям, до сих пор живет в мире добро и люди верят в сказки.
Верят в Деда Мороза, в Рождество и просто в чудо, ведь именно благодаря этой вере и появляется волшебство в нашей жизни.
Методические материалы для проведения тематического занятия «Чудесный доктор» посвящены 210-летию со дня рождения Н. И. Пирогова, великого русского врача, педагога, мыслителя.
Автор: Ольга Евгеньевна Камагина
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Чудесный доктор», посвящённого 210-летию со дня рождения Н. И. Пирогова для обучающихся 8–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX] Презентация [PDF] [PPTX] Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование ценностного отношения к деятельности великих соотечественников, внесших значительный вклад в развитие науки и культуры России и мира.
Задачи:
Пастернак — Доктор Живаго, личность и революция, поэт и время
. знал о связи американских спецслужб с «Доктором Живаго». За тридцать лет широкой известности роман «Доктор Живаго» стал источником самой разнообразной критической литературы на всех языках мира. В связи с его . слово церковь упоминается в романе очень редко и далеко не всегда одобрительно. Тем не менее, мне кажется, что богословская, хотя, разумеется, не специфически конфессиональная интерпретация .
- формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям самоотверженности во имя Родины;
- формирование гуманистических качеств личности;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения.
Методический материал носит рекомендательный характер. Учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
25 декабря 1897 года в газете «Киевское слово» был напечатан рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор (истинное происшествие)», которое начинается со строк: «Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад…».
- Помните ли вы содержание рассказа Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор»?
в день накануне Рождества
Задание № 1 (рабочий лист)
- Предположите, почему этот рассказ А. И. Куприна часто называют «Рождественской историей»? — Почему автору пришлось предварять свой рассказ словами, что он «не есть плод досужего вымысла»?
Николай Иванович Пирогов (1810–1881), русский хирург, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1846).
Участник Кавказской войны и обороны Севастополя (1854–1855), Франко-прусской (1870–1871) и Русско-турецкой войн (1877–1878).
- Знаете ли вы, как имя Н. И. Пирогова связано с Москвой?
Задание № 2 (рабочий лист), Задание № 3 (рабочий лист)
22 сентября 1824 года Николай Пирогов поступил на медицинский факультет Московского университета, который окончил в 1828 году. По окончании университета он отправился в город Дерпт (Юрьев) для подготовки к профессорскому званию, где занимался анатомией и хирургией под руководством профессора. 31 августа 1832 года Николай Иванович защитил докторскую диссертацию.
- Сколько лет было Н. И. Пирогову, когда он закончил университет и защитил докторскую диссертацию?
В конце зимы 1841 года по приглашению Медико-хирургической академии (в Петербурге) Н. И. Пирогов занял кафедру хирургии и был назначен руководителем клиники госпитальной хирургии, организованной по его инициативе из 2-го Военно-сухопутного госпиталя.
7 июня 1847 года по повелению императора Николая I Н. И. Пирогов «отправлен на Кавказ для указания врачам тамошнего края способов применения употребления эфира при хирургических операциях».
Задание № 4 (рабочий лист)
В ноябре 1854 года в разгар Крымской войны Николай Пирогов прибыл в Севастополь.
Задание № 5 (рабочий лист)
«Нет солдата под Севастополем, нет солдатки или матроски, которая не благословляла бы имени г. Пирогова и не учила бы своего ребёнка произносить это имя с благоговением. Если есть в настоящее время личности, которым сердце отдает охотно и безраздельно лучшие свои симпатии, то, конечно, к таким личностям принадлежит г. Пирогов», – так писал поэт Николай Алексеевич Некрасов на страницах журнала «Современник».
Задание № 6 (рабочий лист), Пройдите по ссылке, выполните задание.
- Каково значение нововведений Н. И. Пирогова в организации военно-полевой медицины?
Задание № 7 (рабочий лист), Пройдите по ссылке, выполните задание., Задание 8* (рабочий лист)
После падения Севастополя Н. И. Пирогов вернулся в столицу, где передал военному министру Василию Долгорукову докладную записку «Об организации помощи раненым», в которой врач негативно оценивал ситуацию в Севастополе. Принципиальная позиция Пирогова вызвала недовольство властей. Николай Иванович Пирогов подает в отставку.
Личность Н.И. Пирогова
. и приоритетах Н.И. Пирогова в медицине. 1. Прощай детство! Здравствуй юность! Великий русский хирург Николай Иванович Пирогов родился 13/25 ноября . повезло — Иван Филиппович Мойер передал ученику свою клинику в Дерпте. Одно из самых значительных сочинений Пирогова — это . потрясали своды Шарите. Зато в Геттингене Николай Иванович познакомился с профессором Лангенбеком, на долгие годы ставшим для него .
Посмотрите видеофрагмент. Ответьте на вопросы.
- Как характеризует А. И. Герцен увольнение Николая Пирогова? Что вы знаете о «Колоколе»?*
В 1862 году в качестве руководителя группы русских учёных, готовившихся к защите диссертации, Н. И. Пирогов отправился в Гейдельберг. Многие известные учёные обязаны Николаю Ивановичу Пирогову своей карьерой, в том числе Илья Мечников, которому Пирогов помогал не только советами, но и деньгами. Интересен такой эпизод. Брат Мечникова Лев, соратник Джузеппе Гарибальди, попросил хирурга осмотреть знаменитого революционера, который был ранен в ногу в бою с королевской армией. Ни один врач не нашел в ране пулю – это удалось лишь Пирогову, спасшему Гарибальди.
Задание № 9 (рабочий лист)
В сентябре 1870 года Н. И. Пирогов получил приглашение от Общества Красного Креста осмотреть военно-санитарные учреждения на театре Франко-прусской войны. Пирогов поставил себе целью обратить внимание на участь раненых на самом поле сражения, сразу после битвы, и на успехи консервативного лечения огнестрельных повреждений.
* Идеи Н. И. Пирогова были использованы впоследствии Анри Дюнаном, создателем Гуманитарного права, лауреатом первой Нобелевской премии мира.
Во время Русско-турецкой войны (1877–1878 гг.) Главное управление Общества попечения о раненых и больных воинах поручило Н. И. Пирогову выехать на место действий Дунайской армии и осмотреть лазареты, другие санитарные учреждения и санитарные поезда, подведомственные Красному Кресту (учреждения частной помощи).
Более полугода провел Николай Иванович на фронте и в тылу действующей армии, не только инспектируя медицинские учреждения, но и оперируя раненых.
Болгарский народ увековечил память врача Н. И. Пирогова. В городе Плевен был заложен парк имени учёного, установлено 26 обелисков в местах, где жил и работал Пирогов, его имя присвоено Институту скорой медицинской помощи в Софии (сейчас – Многопрофильная больница).
- Перечислите войны XIX века, в которых принял участие Николай Иванович Пирогов.
болгарский гимн в честь Н. И. Пирогова
В мае 1881 года в Москве торжественно праздновали 50-летие деятельности Пирогова «на поприще просвещения, науки и гражданственности».
23 ноября 1881 года Николая Ивановича Пирогова не стало.
«Вопросы жизни. Дневник старого врача»
Как вы считаете, почему Н.И. Пирогов выбрал для своей книги такое название? Поясните свой ответ.
Задание № 10 (рабочий лист)
В 2008 году был осуществлен проект «Имя Россия». Имя Николая Ивановича Пирогова вошло в число 50 наиболее популярных и значимых имен наших соотечественников.
Найдите на сайте проекта портрет Николая Ивановича Пирогова (10-й во втором ряду).
Назовите имена известных вам учёных, вошедших в Топ-50.
- Как вы думаете, почему именно имена этих учёных вошли в Топ-50? Что объединяет их деятельность? — Рассмотрите изображения на слайде и ответьте на вопросы. — Что изображено на слайде?
- Памятник Пирогову в Москве на Большой Пироговской улице (скульптор Владимир Шервуд;
- установлен в 1897 году).
Образ доктора Пирогова в рассказе Куприна «Чудесный доктор» (2)
. рассказ Куприна «Чудесный доктор». И не зря создал писатель такого замечательного героя! Не напрасно! Характеристика и образ Пирогова В рассказе Куприна «Чудесный доктор» описана реальная история из жизни обычных людей. Доктор Пирогов является .
медаль Н. И. Пирогова, общественная награда, вручаемая как поощрение специалистов в области медицины, особенно военных медиков («За истинное милосердие и заботу о людях»).
Грамота «Почётный гражданин Москвы», вручённая Н. И. Пирогову («За пятидесятилетнее служение науке и человечеству»).
— Как теперь вы охарактеризовали бы личность «чудесного доктора»? Изменилось ли ваше представление о Н. И. Пирогове после занятия? Какие черты характера, личности можно добавить к портрету Пирогова?
Куприн, Чудесный доктор. Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. , Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей.
Первая встреча с Гришей и Володей произошла перед огромным застекленным окном богатого гастрономического магазина в Киеве. Нужно представить себе двенадцатиградусный мороз, маленьких мальчуганов (старшему было всего десять лет), стоящих перед витриной с обилием вкусных вещей, которые в одинаковой степени возбуждали их умы и желудки. Но витрина только на минутку отвлекла их от собственной неудачи: они не передали бывшему начальнику отца письмо матери, в котором была просьба о помощи.
В какой момент в рассказе появляется «чудесный доктор»? Как можно назвать эту часть повествования?
Отец мальчиков — Мерцалов, потерявший всякую надежду на спасение, бесцельно бродил по городу и, наконец, сел на скамейку общественного сада. Именно тут и произошла его встреча с «чудесным доктором». Эту часть рассказа можно назвать: «Неожиданная и чудесная встреча», или «Встреча и спасение семьи Мерцаловых», или «Встреча с «чудесным доктором».
Почему главный герой рассказа назван то незнакомцем, то доктором, а его фамилию читатель узнает только по записи аптекаря на ярлыке лекарства: «По рецепту профессора Пирогова»?
Главный герой случайно знакомится с Мерцаловым. Несчастный отец не предполагает, кто перед ним. Слова «незнакомец», «доктор», «профессор Пирогов» возникают попутно при описании событий. Каждое новое определение постепенно знакомит нас с каким-то новым качеством героя. Сначала он и для нас, как и для Мерцалова, «незнакомец», немного спустя уже «доктор», и, наконец, мы узнаем, какой доктор: «профессор Пирогов».
Почему фамилия Пирогова, как вам кажется, не попала в заголовок рассказа? Какой смысл внес Куприн в название?
Автор, скорее всего, хотел рассказать о хорошем, добром и заботливом докторе, которые всегда были на Руси, и поэтому ему не нужно было выносить фамилию в заголовок. При таком названии рассказа все, кому помогали «чудесные доктора», и кто считал себя таким доктором, могли отнести название рассказа к событиям своей жизни. В старших классах вы в этом случае будете говорить, что такой заголовок подчеркивает типичность образа героя.
Как выдумаете, почему новогодние, рождественские или святочные рассказы всегда имели хороший конец?
Рассказы, которые публиковались перед всеобщими праздниками (Новый год, Рождество, Святки), обычно имели счастливый конец, чтобы в праздничные дни люди радовались, даже знакомясь с трудной судьбой героев.
Образ и характеристика володи в рассказе тихое утро казакова
. Ученик (121) 9 месяцев назад Сочинение на тему: Описание Яшки и Володи в рассказе Тихое утро, Казаков Описание Яшки и Володи Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” о настоящей дружбе и . рассказ «Тихое угро» Ю.П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню) 4) Характеристика героев рассказа. Образ Яшки. Мальчик презрительно отнёсся к вопросу городского Володи: .
Куприн, Чудесный доктор. Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей.
4.5 (90.9%) 277 votes
На этой странице искали :
- опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей
- сочинение на тему чудесный доктор
- куприн чудесный доктор сочинение
- чудесный доктор куприн анализ
- куприн чудесный доктор анализ
Сохрани к себе на стену!
Примеры похожих учебных работ
Образ доктора пирогова в рассказе куприна «чудесный доктор»
. в человеческой душе надежду и веру в лучшее светлое будущее. Сочинение про Доктора Пирогова Произведение Куприна, Чудесный доктор, остается в памяти надолго его невозможно забыть. Вот именно такие .
Образ и характеристика Пирогова в рассказе Чудесный доктор Куприна
. вселяют в человеческой душе надежду и веру в лучшее светлое будущее. Сочинение про Доктора Пирогова Произведение Куприна, Чудесный доктор, остается в памяти надолго его невозможно забыть. Вот именно такие .
Образ доктора Пирогова в рассказе Куприна «Чудесный доктор» (2)
. ситуации не было, мужчина повстречал доктора Пирогова. Один шел, счастливый на праздник с . сочинения: ← Ромашов в рассказе Поединок образ и характеристика↑ КупринОбраз и характеристика Симеона в рассказе Яма → Отец русской хирургии – «чудесный доктор» .
Личность Н.И. Пирогова
. открытия. В 1841 году Пирогов был приглашен на кафедру хирургии в Медико — хирургическую академию Петербурга. С первых же шагов своей хирургической деятельности Николай Иванович размышлял над глубочайшими .
Смысл названия рассказа Куприна «Чудесный доктор»
. настоящее чудо. Таким образом, Александр Иванович Куприн в святочном рассказе «Чудесный доктор» с помощью названия передал основную мысль произведения: каждому человеку . праздники, а на протяжении всей жизни. Понравилось сочинение? А вот еще:
Источник