Составление рецепта 6 класс

Содержание
  1. Развитие речи. Составление кулинарного рецепта
  2. Ход урока
  3. I. Сравнение делового текста с художественным
  4. II. Постановка учебной задачи
  5. III. Составление плана
  6. IV. Запись текста учащимися /Творог протере6ть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм, перемешать, сформировать из полученной массы круглые лепешки и жарить, поворачивая, с маслом 8-10 минут. Отдельно подать сметану./ V. Проверка VI. Итог урока — Чему учились на уроке? — Почему вы написали деловой текст? /Нужно научить других готовить жареные сырники./ Источник План-конспект урока в 6 классе по теме «Рецепты различных блюд» план-конспект урока (6 класс) по теме по учебнику Enjoy English 5-6 Скачать: Вложение Размер konspekt_uroka_eda.doc 53 КБ Предварительный просмотр: Тема урока : «Рецепты различных блюд» (Recipes) Раздел : «Мы живем вместе» Тип урока : урок обобщения и закрепления лексических навыков, навыков устной речи по теме 1. Развивать коммуникативные навыки, умения монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать в парах. 2. Обеспечить обучающимся, как практическое овладение основами иноязычного общения (преодоление языковых барьеров, приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях «В магазине»), так и их разностороннее развитие, образование, воспитание. 3. Обогащать учащихся новыми социокультурными знаниями, способствовать формированию положительного отношения к кулинарии, способствовать развитию творческой активности учащихся, расширению их кругозора. обучающиеся смогут: Систематизировать знания о еде (на английском языке); совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания и умение ориентироваться в полученной информации; Развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах, умение составлять диалогические высказывания. Воспитание у учащихся положительного отношения к еде, кулинарии. Форма урока : комбинированный урок с элементами игровой деятельности Подготовка учителем презентации по теме урока. Подготовка карточек с рецептами. Оборудование : раздаточный материал (карточки с рецептами,диалогами в магазине), игровой материал «Магазин», интерактивная доска, презентация Power Point. Организационный момент. (речевая разминка) Учитель: — Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please. (Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.) Who is on duty today? (Кто дежурный сегодня?) Who is absent? (Кто отсутствует?) What is the date today? (Какое число сегодня?) What day of the week is it today? (Какой день недели сегодня?) What do you like to eat? (Что вы любите кушать?) What do you usually eat for breakfast? (Что вы обычно кушаете на завтрак?) What do you like to drink? (Что вы любите пить?) Создание проблемной ситуации Учитель: — Let’s look at the blackboard. You can see some pictures. What do you think we are going to talk today? (Давайте посмотрим на доску. Вы можете увидеть несколько изображений. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?) Обучающиеся высказывают своё мнение Учитель: — Right! We are going to speak about food and recipes. (Мы будем говорить о еде и рецептах) How many cookies could a good cook cook If a good cook could cook cookies? A good cook could cook as much cookies As a good cook who could cook cookies. Учитель: — So the theme of our lesson today is «Recipes». -to revise the vocabulary on the topic Food, -to learn how to make recipes. -to make a dialogue at the supermarket — To revise the vocabulary let’s do the exercise. Your task is to complete the sentences with the English words. Вкуснотища! Very Good! Пищу называем Food Для Шарика, для друга Припас я сахар- sugar Всегда ты сладкий ждешь сюрприз Конфетки по-английски –sweets Это вовсе не каприз: Сыр мы называем cheese Мясо жарится, шкварчит, Мясо по- английски meat Рыбу ловишь- не шумишь, Рыба по- английски fish Молоко я пить привык Молоко иначе milk Вини-Пуха нет ли с вами А- то спрячу мед свой- honey Масло нужно всем ребятам Масло по-английски butter Мы кухню называем kitchen. Recipe Now let’s imagine that we want to make a fruit salad. What should we do first before cooking? read a recipe go shopping and buy necessary products cook the salad So the first step is the recipe. We should know what the salad is made from. Look at the phrase to be made from – сделан из. Let’s practice it! Open your textbooks p.134 ex.36 Your task is to make sentences and say what this food is made from. For example: Mars is made from chocolate and nuts. Марс сделан из шоколада и орехов. Now look at the photo of our salad. What is it made from? So now it is the time to read the recipe. But we should know some useful words that are usually used in the recipes. Look at the blackboard and guess what these words mean, match them with the pictures. Now repeat them after me . All together! Now you have the recipe, read it and complete the sentences with the missing words . Work in pairs. Take some different_________: apples, bananas, kiwi fruit and oranges. ___________ the bananas, kiwi fruit and oranges. ___________ all the fruit into small pieces. Put them into a bowl and add some ____________. ___________ all the ingredients. The fruit salad is ready. ________ yourself! Now let’s check your recipes. What is the first, second sentence? (проверка каждой группы) Chop, smush, eat, go 7.1. Now when the recipe is ready, let’s name the products that we must buy. Сделать список покупок. 7.2. Before going shopping we should remember the phrases that we are going to use in the supermarket. — Hello. Can I help you? — Yes, please. Have you got any cakes? — Yes, I have. How many cakes would you like? — Two cakes, please. — Thank you. How much are they? — 20 rubles, please. — Here you are. Good bye. Who wants to be the shop assistant/ the customer? Учитель соотносит полученные результаты работы учащихся с первоначальной целью. Обучающиеся делятся тем, что нового и интересного узнали на уроке с помощью фраз-клише: Today at the lesson we have: (Сегодня на уроке мы..) got acquainted with… (познакомились..) found out … (обнаружили..) learnt… (узнали..) remembered… (запомнили..) reviewed the material about… (повторили материал о..) done… (сделали..) read … (прочитали..) Выставление оценок с их комментарием и объявление домашнего задания. Домашнее задание – написать свой рецепт любого блюда, красиво оформить его (с фото, картинками). По теме: методические разработки, презентации и конспекты 4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а. План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39. План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада. План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока «Подготовительные упражнения к различным видам техники». Цель урока » Обучение на начальном этапе игр. Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано». Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани. Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС. Источник Составление рецепта 6 класс Search, View and Navigation Проект Центра ДПО «АНЭКС» Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42 Вы здесь: Главная Публикации Методические разработки и пособия по труду Составление кулинарного рецепта СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-52200 от 25 декабря 2012 г. Составление кулинарного рецепта Составление кулинарного рецепта Запорожец Ирина Викторовна, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ 1. Формировать умение различать деловой и художественный стили речи. 2. Формировать умение использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи. 3. Формировать умение последовательно излагать содержание, 4. Формировать умение использовать разные глагольные формы в речи. 5. Познакомить с текстом в жанре кулинарного рецепта, с его структурой, особенностями. 6. Формировать позитивную самооценку. 7. Закреплять умение осуществлять и называть действие. До урока учащиеся под руководством учителя готовят бутерброды с сыром и яблоками. I. Девиз урока: «Учиться – значит придумывать. Знать – значит творить» II. Актуализация знаний. Работа с таблицей «Стили речи» — Разговорный стиль используется в разговоре, в дружеских письмах. — Научный стиль используется для точной передачи научных знаний в учебниках, справочниках, энциклопедиях, научной литературе. — Художественный стиль используется в художественной литературе для воздействия на чувства читателя. Создание образа. Для официально-делового стиля характерны отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения. III. Работа с тетрадью Щёголевой Г.С. Сравнение научного текста с художественным. — Прочитайте тексты, сравните их между собой. 1) Как приятно найти в лесу белый гриб. Стоит такой красавец под елочкой и листочком от глаз прикрывается. Срежешь его и полюбуешься крепкой белой ножкой и коричневой бархатной шляпкой. 2) Белый гриб чаще встречается в дубовых и хвойных лесах. Узнать его можно по толстой белой ножке и темно-коричневой шляпке. Среди съедобных грибов он считается наиболее ценным. — Определите, какой текст является художественным, какой – научным. ДОКАЖИТЕ — О чем говорится в том и другом тексте? Можно ли сказать, что они одинаковые? — Какую задачу ставил перед собой автор в первом тексте? Во втором? Цель первого текста– вызвать сопереживание, разбудить воображение читателя, создать образы. В первом — показать красоту гриба. Цель второго текста– сообщить информацию, изложить факты, поэтому используются слова в своем прямом значении, приводятся точные данные. Во втором — сообщить сведения о нем. Вывод: Тексты об одном и том же могут быть различными в зависимости от задачи, которую ставит автор. IV. Постановка учебной задачи. 1. Вспомните рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша» — Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете? — Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь! — Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить. — Сварим и кашу. Чего там её варить! — говорит Мишка. Я говорю: — Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше. — Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь! — К какому стилю речи относится это отрывок? — Почему мальчики не смогли сварить кашу? (Не знали, как это делается.) — Где мы можем узнать, как приготовить кашу, яичницу…? /Из кулинарных книги и телевизионных передач./ 2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. — Прочитайте тему урока: «Составление кулинарного рецепта». Какие цели нашего урока? (Научиться записывать рецепт) — Какие бутерброды делали накануне? — Кого вы хотели бы научить делать бутерброды? (Знакомых, младших товарищей.) — Текст должен быть такой, чтобы по вашему описанию любой мог сделать такие бутерброды. Какую цель вы поставите в своей работе? (Научить делать бутерброды.) Какой это будет текст, художественный или деловой? (- Речь четкая, деловая, ее задача – сообщить точные сведения о том, как что–то приготовить, какие продукты, какие действия и в какой последовательности выполнять. Рецепт – это инструкция, значит официально-деловой стиль) — Чему вы будете учиться на уроке? (Составлять кулинарный рецепт.) — Каким требованиям должен отвечать текст, который учит что-то делать? (Должны быть ясно, четко названы все действия в том порядке, в каком их нужно выполнять.) — На какой вопрос должны будем ответить на уроке? (Как составить деловой текст?) V. Обсуждение структуры текста. Сообщение учителя: — В кулинарном рецепте обычно две части: в первой перечисляются продукты, которые потребуются, и указывается их количество, во второй рассказывается, как приготовить блюдо. Состав: 1 белый батон 50г сливочного масла 3 столовых ложки сметаны — Какая часть рецепта написана на доске? (СОСТАВ) — Что является основным компонентом для бутерброда? (хлеб) — Как вы думаете, полезен ли хлеб? Кратко и точно на этот вопрос я могу ответить словами А.О. Пармантье (французский агроном и фармацевт)»Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь — это служит признаком выздоровления». — На уроке будем писать часть, в которой рассказывается, как готовить бутерброды. — Это часть – способ приготовления. В этом нам помогут карточки с рисунками. VI. Работа с карточками. — Какую помощь в составлении текста окажут карточки с рисунками? (Напомнят необходимые продукты и порядок приготовления бутербродов.) — Разложите карточки в порядке приготовления бутербродов и напишите в тетрадях названия продуктов. Варианты выполнения: в паре или самостоятельно (по желанию учащихся). — Проверьте, в каком порядке вы расположили карточки. VII. Подбор глаголов. — Напишите глаголы, которыми нужно назвать действия в рецепте. Нарезать, очистить, натереть, положить, добавить, перемешать, намазать. — В какой форме употреблены эти глаголы? (начальная) — Какую форму глагола можно использовать вместо инфинитива? Мы можем использовать глаголы 1 л., мн.ч. будущего времени: нарежем, очистим, натрём, положим, добавим, перемешаем, намажем. Так же возможен глагол повелительного наклонения:нарежьте, очистите, натрите, положите, добавьте, перемешайте, намажьте. VIII. Работа над планом. — Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение) — Что поможет представить будущий текст полностью, ничего не упустить? (План.) — На какие вопросы нужно ответить, составляя текст рецепта? (Какие бутерброды, какие продукты, какие действия, к чему подавать) — Почему в тетради предлагается обозначить порядок вопросов в плане? (Вопросы идут не по порядку.) Обозначьте правильный порядок частей в тексте по плану. 1. Какие бутерброды будем делать? 2. Какие продукты потребуются? 3. Как приготовить бутерброды? 4. К чему подавать бутерброды? Рецепт- это инструкция. Характеристика способа действия, а значит, используются глаголы, строятся предложения с перечислением действий, в которых ставятся запятые. IX. Части текста. — Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение) — Как можно начать текст? Придумайте интересное начало. — Какие слова можно использовать для связи частей и предложений? — (Сначала, затем, потом, теперь, после.) X. Запись текста. XI. Проверка. — Как нужно прочитать текст, чтобы его проверить? (Глазами человека, который не знает этого рецепта.) Дополнительное задание: измени свой рецепт, поменяв форму глагола. Дети читают получившиеся рецепты. XII. Итог урока. — Чему учились на уроке? — Почему на эту тему вы написали деловой текст? (Стояла задача научить делать бутерброды.) — Расскажите, чем отличается деловой текст от художественного по вопросам: 1) Какая задача ставится в художественном, какая – в деловом тексте? 2) Какие слова используются в художественном, в деловом тексте? 3) Как описываются действия в художественном, в деловом тексте? Задание по желанию: оформить текст рецепта на карточке. Как приготовить бутерброды Хочешь порадовать маму? Я научу тебя делать бутерброды с сыром и яблоками. Для этого тебе понадобятся яблоки, белый батон, сыр, сметана и масло. Сначала нужно нарезать батон ломтиками. Потом очистить яблоки и натереть их на крупной терке. Сыр натереть на мелкой терке. Яблоки и сыр положить в миску, добавить сметану и масло и все хорошо перемешать. Полученную массу аккуратно намазать на ломтики. Бутерброды можно подать к чаю и кофе. Источник
  7. V. Проверка
  8. VI. Итог урока
  9. План-конспект урока в 6 классе по теме «Рецепты различных блюд» план-конспект урока (6 класс) по теме
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. Составление рецепта 6 класс
  14. Search, View and Navigation
  15. Проект Центра ДПО «АНЭКС» Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42
  16. Составление кулинарного рецепта
  17. Составление кулинарного рецепта
Читайте также:  Вкусные рецепты рулетов с творогом

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта

Цели: Развитие умения различать деловой и художественный стили речи; развитие умения использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи; формирование умения описывать последовательность действий

Ход урока

I. Сравнение делового текста с художественным

— Прочитайте тексты, сравните между собой.

(Тексты записаны на карточках.)

1. Яйцо – полноценный диетический продукт с высокими вкусовыми качествами. В его состав входят практически все питательные и биологически активные вещества, жизненно необходимые человеку. Наиболее ценная часть яйца – желток, в нем много нужного организму вещества лецитина.

Приступая к приготовлению блюд из яиц, необходимо проверить их свежесть. Для этого можно опустить их в соленый раствор – 1 ст. ложка соли на 1 л воды. Если яйцо всплывет, то оно несвежее.

Яйца обязательно нужно промывать, так как на скорлупе могут быть бактерии.

2. Блюда из яиц популярны во многих странах. Наиболее простое из них – вареные яйца. При быстрой варке яйца в кипящей воде белок бывает более твердым, а желток более жидким, при замедленной варке желток получается более твердым, а белок – жидким. Благодаря этому мы легко можем приготовить яйца всмятку, яйца в мешочек, яйца фаршированные, яйца в соусе по-французски, яичницу-глазунью по-шведски и много другого – не менее интересного. А как искусно можно украсить салаты яйцом! Была бы только фантазия.

(Учащиеся читают тексты и определяют, какой текст является деловым, а какой – художественным.)

— О чем говорится в каждом тексте?

— Может быть, они одинаковые?

/Нет. В первом тексте говорится о пользе яйца и как проверить его свежесть. А во втором – что можно приготовить из них./

— В каком из этих текстов мы чувствуем отношение автора?

/Во втором. Там даже есть восклицательные предложения./

— Прочитайте эти предложения.

— Сделайте вывод о том, чем отличается деловой текст от художественного.

/В деловом тексте сообщается точная информация, не используются образные слова и выражения. В художественном тексте мы чувствуем отношение автора./

II. Постановка учебной задачи

— Тема нашего урока “Составление кулинарного рецепта”. Как вы понимаете выражение кулинарный рецепт? Где его можно узнать?

/Из кулинарных книги и телевизионных передач./

— Дома вы готовили вместе с мамой сырники жареные. Понравились они вам? Научите меня их готовить.

Читайте также:  Рецепты суп с грибами шампиньонами рецепт

Для этого вы составите кулинарный рецепт. Он должен быть таким, чтобы по нему легко можно было приготовить это блюдо.

— Какой это будет текст, художественный или деловой?

— Правильно, сегодня на уроке вы будете учиться составлять деловой текст.

— О чем надо помнить, составляя его?

/Надо четко определить действия, по которым другой человек смог бы легко справиться с приготовлением./

III. Составление плана

1. — сколько частей обычно бывает в рецепте?

/Обычно две части./

— О чем говорится в каждой части?

/В первой части говорится о том, какие продукты надо брать и сколько, во второй – рассказывается процесс приготовления./

— Составим первую часть текста вместе.

(Учитель ведет запись на доске, а ученики в тетрадях.)

500 г творога,
4 яйца,
2/3 стакана сметаны,
1/2 стакана сахара,
2/3 стакана муки,
1/2 стакана изюма без косточек,
соль,

2. — Вам нужно будет самостоятельно записать ту часть, в которой рассказывается, как приготовить сырники.

— Вспомните процесс приготовления.

— Запишите на доске слова-помощники, по которым несложно записать текст. Как вы думаете, слова какой части речи лучше всего записать?

(На доске: протереть, смешать, посолить, добавить, перемешать, сформировать, жарить, поворачивать, подать.)

IV. Запись текста учащимися

/Творог протере6ть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм, перемешать, сформировать из полученной массы круглые лепешки и жарить, поворачивая, с маслом 8-10 минут. Отдельно подать сметану./

V. Проверка

VI. Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Почему вы написали деловой текст?

/Нужно научить других готовить жареные сырники./

Источник

План-конспект урока в 6 классе по теме «Рецепты различных блюд»
план-конспект урока (6 класс) по теме

по учебнику Enjoy English 5-6

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_eda.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Рецепты различных блюд» (Recipes)

Раздел : «Мы живем вместе»

Тип урока : урок обобщения и закрепления лексических навыков, навыков устной речи по теме

1. Развивать коммуникативные навыки, умения монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать в парах.

2. Обеспечить обучающимся, как практическое овладение основами иноязычного общения (преодоление языковых барьеров, приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях «В магазине»), так и их разностороннее развитие, образование, воспитание.

3. Обогащать учащихся новыми социокультурными знаниями, способствовать формированию положительного отношения к кулинарии, способствовать развитию творческой активности учащихся, расширению их кругозора.

  1. обучающиеся смогут: Систематизировать знания о еде

(на английском языке);

  1. совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания и умение ориентироваться в полученной информации;
  2. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах, умение составлять диалогические высказывания.
  3. Воспитание у учащихся положительного отношения к еде, кулинарии.

Форма урока : комбинированный урок с элементами игровой деятельности

  1. Подготовка учителем презентации по теме урока.
  2. Подготовка карточек с рецептами.

Оборудование : раздаточный материал (карточки с рецептами,диалогами в магазине), игровой материал «Магазин», интерактивная доска, презентация Power Point.

  1. Организационный момент. (речевая разминка)

Учитель: — Good morning, children. I’m glad to see you.

Sit down, please. (Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.)

Who is on duty today? (Кто дежурный сегодня?)

Who is absent? (Кто отсутствует?)

What is the date today? (Какое число сегодня?)

What day of the week is it today? (Какой день недели сегодня?)

What do you like to eat? (Что вы любите кушать?)

What do you usually eat for breakfast? (Что вы обычно кушаете на завтрак?)

What do you like to drink? (Что вы любите пить?)

  1. Создание проблемной ситуации

Учитель: — Let’s look at the blackboard. You can see some pictures. What do you think we are going to talk today? (Давайте посмотрим на доску. Вы можете увидеть несколько изображений. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?)

Обучающиеся высказывают своё мнение

Учитель: — Right! We are going to speak about food and recipes. (Мы будем говорить о еде и рецептах)

How many cookies could a good cook cook

If a good cook could cook cookies?

A good cook could cook as much cookies

As a good cook who could cook cookies.

Учитель: — So the theme of our lesson today is «Recipes».

-to revise the vocabulary on the topic Food,

-to learn how to make recipes.

-to make a dialogue at the supermarket

— To revise the vocabulary let’s do the exercise. Your task is to complete the sentences with the English words.

Вкуснотища! Very Good!

Пищу называем Food

Для Шарика, для друга

Припас я сахар- sugar

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз

Конфетки по-английски –sweets

Это вовсе не каприз:

Сыр мы называем cheese

Мясо жарится, шкварчит,

Мясо по- английски meat

Рыбу ловишь- не шумишь,

Рыба по- английски fish

Молоко я пить привык

Молоко иначе milk

Вини-Пуха нет ли с вами

А- то спрячу мед свой- honey

Масло нужно всем ребятам

Масло по-английски butter

Мы кухню называем kitchen.

  1. Recipe
  1. Now let’s imagine that we want to make a fruit salad. What should we do first before cooking?
  1. read a recipe
  2. go shopping and buy necessary products
  3. cook the salad
  1. So the first step is the recipe. We should know what the salad is made from.

Look at the phrase to be made from – сделан из.

Let’s practice it! Open your textbooks p.134 ex.36

Your task is to make sentences and say what this food is made from.

For example: Mars is made from chocolate and nuts.

Марс сделан из шоколада и орехов.

  1. Now look at the photo of our salad. What is it made from?

So now it is the time to read the recipe.

But we should know some useful words that are usually used in the recipes. Look at the blackboard and guess what these words mean, match them with the pictures.

Now repeat them after me . All together!

  1. Now you have the recipe, read it and complete the sentences with the missing words . Work in pairs.
  1. Take some different_________: apples, bananas, kiwi fruit and oranges.
  2. ___________ the bananas, kiwi fruit and oranges.
  3. ___________ all the fruit into small pieces.
  4. Put them into a bowl and add some ____________.
  5. ___________ all the ingredients.
  6. The fruit salad is ready. ________ yourself!

Now let’s check your recipes. What is the first, second sentence?

(проверка каждой группы)

Chop, smush, eat, go

  1. 7.1. Now when the recipe is ready, let’s name the products that we must buy.

Сделать список покупок.

7.2. Before going shopping we should remember the phrases that we are going to use in the supermarket.

— Hello. Can I help you?

— Yes, please. Have you got any cakes?

— Yes, I have. How many cakes would you like?

— Two cakes, please.

— Thank you. How much are they?

— 20 rubles, please.

— Here you are. Good bye.

Who wants to be the shop assistant/ the customer?

Учитель соотносит полученные результаты работы учащихся с первоначальной целью.

Обучающиеся делятся тем, что нового и интересного узнали на уроке с помощью фраз-клише:

Today at the lesson we have: (Сегодня на уроке мы..)

  1. got acquainted with… (познакомились..)
  2. found out … (обнаружили..)
  3. learnt… (узнали..)
  4. remembered… (запомнили..)
  5. reviewed the material about… (повторили материал о..)
  6. done… (сделали..)
  7. read … (прочитали..)

Выставление оценок с их комментарием и объявление домашнего задания.

Домашнее задание – написать свой рецепт любого блюда, красиво оформить его (с фото, картинками).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а.

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39.

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада.

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока «Подготовительные упражнения к различным видам техники». Цель урока » Обучение на начальном этапе игр.

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано».

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани.

Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС.

Источник

Составление рецепта 6 класс

Search, View and Navigation

Проект Центра ДПО «АНЭКС» Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Публикации
  • Методические разработки и пособия по труду
  • Составление кулинарного рецепта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.

Составление кулинарного рецепта

Составление кулинарного рецепта

Запорожец Ирина Викторовна,
учитель начальных классов,
Почётный работник общего образования РФ

1. Формировать умение различать деловой и художественный стили речи.

2. Формировать умение использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи.

3. Формировать умение последовательно излагать содержание,

4. Формировать умение использовать разные глагольные формы в речи.

5. Познакомить с текстом в жанре кулинарного рецепта, с его структурой, особенностями.

6. Формировать позитивную самооценку.

7. Закреплять умение осуществлять и называть действие.

До урока учащиеся под руководством учителя готовят бутерброды с сыром и яблоками.

I. Девиз урока: «Учиться – значит придумывать. Знать – значит творить»

II. Актуализация знаний. Работа с таблицей «Стили речи»

Разговорный стиль используется в разговоре, в дружеских письмах.
Научный стиль используется для точной передачи научных знаний в учебниках, справочниках, энциклопедиях, научной литературе.

Художественный стиль используется в художественной литературе для воздействия на чувства читателя. Создание образа.
Для официально-делового стиля характерны отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения.

III. Работа с тетрадью Щёголевой Г.С. Сравнение научного текста с художественным.

— Прочитайте тексты, сравните их между собой.

1) Как приятно найти в лесу белый гриб. Стоит такой красавец под елочкой и листочком от глаз прикрывается. Срежешь его и полюбуешься крепкой белой ножкой и коричневой бархатной шляпкой.

2) Белый гриб чаще встречается в дубовых и хвойных лесах. Узнать его можно по толстой белой ножке и темно-коричневой шляпке. Среди съедобных грибов он считается наиболее ценным.

— Определите, какой текст является художественным, какой – научным. ДОКАЖИТЕ

— О чем говорится в том и другом тексте? Можно ли сказать, что они одинаковые?

— Какую задачу ставил перед собой автор в первом тексте? Во втором?

Цель первого текста– вызвать сопереживание, разбудить воображение читателя, создать образы. В первом — показать красоту гриба.

Цель второго текста– сообщить информацию, изложить факты, поэтому используются слова в своем прямом значении, приводятся точные данные. Во втором — сообщить сведения о нем.

Вывод: Тексты об одном и том же могут быть различными в зависимости от задачи, которую ставит автор.

IV. Постановка учебной задачи.

1. Вспомните рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша»

— Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!

— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

— Сварим и кашу. Чего там её варить! — говорит Мишка. Я говорю:

— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

— Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

— К какому стилю речи относится это отрывок?

— Почему мальчики не смогли сварить кашу? (Не знали, как это делается.)

— Где мы можем узнать, как приготовить кашу, яичницу…?

/Из кулинарных книги и телевизионных передач./

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

— Прочитайте тему урока: «Составление кулинарного рецепта». Какие цели нашего урока? (Научиться записывать рецепт)

— Какие бутерброды делали накануне?

— Кого вы хотели бы научить делать бутерброды? (Знакомых, младших товарищей.)

— Текст должен быть такой, чтобы по вашему описанию любой мог сделать такие бутерброды. Какую цель вы поставите в своей работе? (Научить делать бутерброды.)

Какой это будет текст, художественный или деловой? (- Речь четкая, деловая, ее задача – сообщить точные сведения о том, как что–то приготовить, какие продукты, какие действия и в какой последовательности выполнять. Рецепт – это инструкция, значит официально-деловой стиль)

— Чему вы будете учиться на уроке? (Составлять кулинарный рецепт.)

— Каким требованиям должен отвечать текст, который учит что-то делать? (Должны быть ясно, четко названы все действия в том порядке, в каком их нужно выполнять.)

На какой вопрос должны будем ответить на уроке? (Как составить деловой текст?)

V. Обсуждение структуры текста.

Сообщение учителя:

— В кулинарном рецепте обычно две части: в первой перечисляются продукты, которые потребуются, и указывается их количество, во второй рассказывается, как приготовить блюдо.

Состав: 1 белый батон

50г сливочного масла

3 столовых ложки сметаны

— Какая часть рецепта написана на доске? (СОСТАВ)

— Что является основным компонентом для бутерброда? (хлеб)

— Как вы думаете, полезен ли хлеб? Кратко и точно на этот вопрос я могу ответить словами А.О. Пармантье (французский агроном и фармацевт)»Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь — это служит признаком выздоровления».

— На уроке будем писать часть, в которой рассказывается, как готовить бутерброды.

— Это часть – способ приготовления. В этом нам помогут карточки с рисунками.

VI. Работа с карточками.

— Какую помощь в составлении текста окажут карточки с рисунками? (Напомнят необходимые продукты и порядок приготовления бутербродов.)

— Разложите карточки в порядке приготовления бутербродов и напишите в тетрадях названия продуктов. Варианты выполнения: в паре или самостоятельно (по желанию учащихся).

— Проверьте, в каком порядке вы расположили карточки.

VII. Подбор глаголов.

— Напишите глаголы, которыми нужно назвать действия в рецепте.

Нарезать, очистить, натереть, положить, добавить, перемешать, намазать.

— В какой форме употреблены эти глаголы? (начальная)

— Какую форму глагола можно использовать вместо инфинитива?

Мы можем использовать глаголы 1 л., мн.ч. будущего времени: нарежем, очистим, натрём, положим, добавим, перемешаем, намажем.

Так же возможен глагол повелительного наклонения:нарежьте, очистите, натрите, положите, добавьте, перемешайте, намажьте.

VIII. Работа над планом.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение)

— Что поможет представить будущий текст полностью, ничего не упустить? (План.)

— На какие вопросы нужно ответить, составляя текст рецепта? (Какие бутерброды, какие продукты, какие действия, к чему подавать)

— Почему в тетради предлагается обозначить порядок вопросов в плане? (Вопросы идут не по порядку.) Обозначьте правильный порядок частей в тексте по плану.

1. Какие бутерброды будем делать?

2. Какие продукты потребуются?

3. Как приготовить бутерброды?

4. К чему подавать бутерброды?

Рецепт- это инструкция. Характеристика способа действия, а значит, используются глаголы, строятся предложения с перечислением действий, в которых ставятся запятые.

IX. Части текста.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение)

— Как можно начать текст? Придумайте интересное начало.

— Какие слова можно использовать для связи частей и предложений?

— (Сначала, затем, потом, теперь, после.)

X. Запись текста.

XI. Проверка.

— Как нужно прочитать текст, чтобы его проверить? (Глазами человека, который не знает этого рецепта.)

Дополнительное задание: измени свой рецепт, поменяв форму глагола.

Дети читают получившиеся рецепты.

XII. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Почему на эту тему вы написали деловой текст? (Стояла задача научить делать бутерброды.)

— Расскажите, чем отличается деловой текст от художественного по вопросам:

1) Какая задача ставится в художественном, какая – в деловом тексте?

2) Какие слова используются в художественном, в деловом тексте?

3) Как описываются действия в художественном, в деловом тексте?

Задание по желанию: оформить текст рецепта на карточке.

Как приготовить бутерброды

Хочешь порадовать маму? Я научу тебя делать бутерброды с сыром и яблоками.

Для этого тебе понадобятся яблоки, белый батон, сыр, сметана и масло.

Сначала нужно нарезать батон ломтиками. Потом очистить яблоки и натереть их на крупной терке. Сыр натереть на мелкой терке. Яблоки и сыр положить в миску, добавить сметану и масло и все хорошо перемешать. Полученную массу аккуратно намазать на ломтики.

Бутерброды можно подать к чаю и кофе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector