Своеобразный свод рецептов поведения
Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?
1) проведение научного эксперимента
2) описание научных фактов
3) обобщение полученных данных
4) наблюдение отдельных фактов и явлений
Абсолютная истина, в отличие от относительной
1) добывается только научным путем
2) является исчерпывающим знанием о предмете
3) требует усилий для своего понимания
4) содержит объективное знание о предмете
Относительная истина отличается от заблуждения тем, что она
1) может быть получена эмпирическим путем
2) не противоречит предыдущим знаниям о познаваемом объекте
3) представляет собой достоверное знание об объекте
4) совпадает с моральными нормами, устоявшимися в обществе
Истинное знание, в отличие от ложного,
1) основывается на доверии к авторитету великих учёных
2) является результатом наблюдения
3) соответствует предмету познания
4) описывает предмет и явления
Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений
2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений
3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития
4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
Источник
Своеобразный свод рецептов поведения
Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины
2) объективной истиной
3) относительной истиной
4) абсолютной истиной
Правильный ответ указан под номером 4.
«Абсолютное» не правильный ответ!
Абсолютных истин не бывает , как известно любому ученому и философу.
Вы не правы! Абсолютная истина — это исчерпывающее, полное знание, соответствующее объективной реальности
Мышление образами — обязательная составляющая познания
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
Правильный ответ указан под номером 2.
Относительная истина — это знание
Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.
Источник
Своеобразный свод рецептов поведения
Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины
2) объективной истиной
3) относительной истиной
4) абсолютной истиной
Мышление образами — обязательная составляющая познания
Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
Относительная истина — это знание
Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
Абсолютная истина, в отличие от относительной
1) добывается только научным путем
2) является исчерпывающим знанием о предмете
3) требует усилий для своего понимания
4) содержит объективное знание о предмете
Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
1) научное понятие
2) относительная истина
3) народная мудрость
4) абсолютная истина
И абсолютная, и относительная истина
1) содержит объективное знание о предмете
2) добывается только научным путем
3) никогда не может быть опровергнута
4) является исчерпывающим знанием о предмете
Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
Практика как критерий истины включает
1) научный эксперимент
2) научные понятия
3) теоретические обобщения
4) статистические методы
1) обычно практически применимо
2) может получить только наука
3) соответствует предмету познания
4) всегда представлено в форме теории
Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4) получена ненаучным путем
Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) является продуктом познавательной деятельности человека
2) включает в себя только эмпирически проверенные данные
3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью
4) представляет собой неполное достоверное знание
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках
Относительная истина представляет собой знание
2) ложное, ошибочное
3) достоверное, но неполное
4) разделяемое большинством
Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений
2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений
3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития
4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
Художественное (эстетическое) познание основано на
1) выдвижении научных гипотез
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
Источник
Тест по обществознанию. 10 класс. Тема «Истина и ее критерии»
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 10 класс.
Тема « Истина и ее критерии»
1.Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины; 2) объективной истиной;
3) относительной истиной ; 4) абсолютной истиной
2.Мышление образами — обязательная составляющая познания:
1) художественного; 2) научного ; 3) мифологического;
3.Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт ; 2) теоретические знания;
3) народная мудрость; 4) художественный образ
4.Относительная истина — это знание
1) ложное; 2) неполное; 3) непроверенное; 4) необоснованное
5.Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
1) повседневный опыт; 2) теоретические знания;
3) народная мудрость; 4) художественный образ
6.Абсолютная истина, в отличие от относительной
1) добывается только научным путем;
2) является исчерпывающим знанием о предмете;
3) требует усилий для своего понимания;
4) содержит объективное знание о предмете
7.Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл; 2) использует понятия и суждения; 3) создается в результате познавательной деятельности; 4) соответствует предмету познания
8.Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
1) научное понятие; 2) относительная истина;
3) народная мудрость; 4) абсолютная истина
9.И абсолютная, и относительная истина
1) содержит объективное знание о предмете;
2) добывается только научным путем;
3) никогда не может быть опровергнута;
4) является исчерпывающим знанием о предмете
10.Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного и рационального познания
11. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент; 2) научные понятия;
3) теоретические обобщения; 4) статистические методы
1) обычно практически применимо;
2) может получить только наука;
3) соответствует предмету познания;
4) всегда представлено в форме теории
13.Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения;
2) не подтверждена эмпирически ;
3) не была теоретически обоснована;
4) получена ненаучным путем
14. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) является продуктом познавательной деятельности человека ;
2) включает в себя только эмпирически проверенные данные;
3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью;
4) представляет собой неполное достоверное знание
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
За неправильный ответ ставиться 0 баллов
4 балла и менее
Ф.И._____________________________________ класс______________ число________________
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
За неправильный ответ ставиться 0 баллов
Номер материала: ДБ-941241
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Своеобразный свод рецептов поведения
Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины
2) объективной истиной
3) относительной истиной
4) абсолютной истиной
Правильный ответ указан под номером 4.
Мышление образами — обязательная составляющая познания
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
Правильный ответ указан под номером 2.
Относительная истина — это знание
Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
Правильный ответ указан под номером 3.
Абсолютная истина, в отличие от относительной
1) добывается только научным путем
2) является исчерпывающим знанием о предмете
3) требует усилий для своего понимания
4) содержит объективное знание о предмете
По определению, абсолютная истина — это исчерпывающее знание, соответствующее объективной реальности.
Она не может добываться только научным путем, ибо существует так же обыденное, художественное, социальное, философское познания.
И относительная и абсолютная истины требуют усилия для своего понимания.
Объективное знание — это сочетание относительной и абсолютной истин.
Правильный ответ указан под номером 2.
Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
Истина —  это знание, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ объективной реальности.
Правильный ответ указан под номером 4.
Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
1) научное понятие
2) относительная истина
3) народная мудрость
4) абсолютная истина
Абсолютная истина — это исчерпывающее, полное знание, соответствующее объективной реальности.
Правильный ответ указан под номером 4.
И абсолютная, и относительная истина
1) содержит объективное знание о предмете
2) добывается только научным путем
3) никогда не может быть опровергнута
4) является исчерпывающим знанием о предмете
Истина —  знание, соответствующее объективной реальности.
Правильный ответ указан под номером 1.
Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
Относительная истина —  это знание, соответствующее объективной реальности в определенное время и при определенных условиях. Она изменяется со временем, например, гео- и гелиоцентрическая теории.
Правильный ответ указан под номером 3.
Практика как критерий истины включает
1) научный эксперимент
2) научные понятия
3) теоретические обобщения
4) статистические методы
Понятия, теоретические обобщения, методы относятся к теории, а не практике.
Правильный ответ указан под номером 1.
1) обычно практически применимо
2) может получить только наука
3) соответствует предмету познания
4) всегда представлено в форме теории
Истинное знание — это истина, то есть знание, соответствующее объективной реальности.
Правильный ответ указан под номером 3.
Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4) получена ненаучным путем
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Правильный ответ указан под номером 1.
Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) является продуктом познавательной деятельности человека
2) включает в себя только эмпирически проверенные данные
3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью
4) представляет собой неполное достоверное знание
Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). Именно познание абсолютной истины есть то благо, к которому должна стремиться философия, однако чаще наблюдается уход современной философии от онтологических вопросов. Человеческий разум всегда будет ограничен определенными рамками, и у него нет возможности раскрыть полностью абсолютную истину.
Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины — релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Разновидностью относительной истины является правда. Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках
В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят:
Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции.
Структура научного метода:
1)Анализ результатов наблюдения:их систематизация, вычленение значимого и второстепенного.
2)Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий.
3)Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов.
На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы.
Правильный ответ указан под номером 2.
Относительная истина представляет собой знание
2) ложное, ошибочное
3) достоверное, но неполное
4) разделяемое большинством
Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) трудно достижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины — релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Разновидностью относительной истины является правда. Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.
Правильный ответ указан под номером 3.
Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений
2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений
3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития
4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
Правильный ответ указан под номером 3.
Художественное (эстетическое) познание основано на
1) выдвижении научных гипотез
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
Согласно определению, художественное познание — отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.
Правильный ответ указан под номером 4.
Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь?
Житейское, обыденное познание (знание) фиксирует внешние свойства объектов, не проникая в их сущность; констатирует как протекает то или иное событие. Строится на личном жизненном опыте.
Художественное познание (знание) — это целостное, образное, эмоциональное познание, которое очень индивидуально и оригинально. Познаваемые явления воспринимаются как целостный чувственный образ. Характерно для творческих людей, произведений искусства.
Научное познание заключается в стремлении к адекватному, объективному, достоверному пониманию действительности. В отличие от обыденного старается проникнуть в сущность явлений, установить причинно-следственные связи. Использует специальные инструменты.
Таким образом, со здравым смыслом, повседневной практикой связано житейское знание.
Правильный ответ указан номером 3.
Относительная истина отличается от заблуждения тем, что она
1) может быть получена эмпирическим путем
2) не противоречит предыдущим знаниям о познаваемом объекте
3) представляет собой достоверное знание об объекте
4) совпадает с моральными нормами, устоявшимися в обществе
Относительная истина — неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества.
Заблуждение — ошибочное мнение, недостоверное знание об объекте, несоответствующее истине, являющееся следствием предубеждения, пристрастия, недостаточной образованности, поспешности в выводах и обобщениях.
Правильный ответ указан под номером 3.
Относительная истина отличается от истины абсолютной тем, что
1) она объективна, не зависит от воли и желаний участвующих в познавательной деятельности субъектов
2) в её достижении применяются специальные научные методы и эксперименты
3) она соответствует познаваемым предметам и явлениям природного и социального миров
4) её выводы могут быть дополнены новыми данными, часть положений может устареть
Относительная истина — неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, которой обуславливает способы получения этого знания.
Абсолютная истина — исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе. Знания, которые не могут быть опровергнуты, дополнены.
Следовательно, правильный ответ указан под номером 4
Опора на практический опыт и здравый смысл свойственны для познания
Опора на практический опыт и здравый смысл свойственна обыденному познанию.
Научное познание направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе и обществе. Для научного познания характерна опора на специальные методы исследования, законы логики, процедуры проверки.
Эстетическое познание связано с художественным освоением мира, проявляется в искусстве. Его главная особенность — образность, что позволяет обобщить свойства разных объектов, показать их.
Религиозное познание строится на вере в сверхъестественное. Мир, человек рассматривается как проявление божественного замысла.
Правильный ответ указан под номером 3.
Мышление посредством художественных образов свойственно познанию
Обыденному знанию свойственна опора на здравый смысл, практический опыт.
Научное познание направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе и обществе. Для научного познания характерна опора на специальные методы исследования, законы логики, процедуры проверки.
Эстетическое познание связано с художественным освоением мира, проявляется в искусстве. Его главная особенность — образность, что позволяет обобщить свойства разных объектов, показать их.
Религиозное познание строится на вере в сверхъестественное. Мир, человек рассматривается как проявление божественного замысла.
Правильный ответ указан под номером 3.
Полное, исчерпывающее достоверное знание об объекте, которое не может быть изменено, — это
1) объективная истина
3) относительная истина
4) абсолютная истина
Объективная истина — это такое содержание знания, которые не зависит ни от человека, ни от человечества.
Абсолютная истина — исчерпывающее, достоверное знание о предмете, которое никогда не может быть опровергнуто, изменено.
Относительная истина — неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, представлениям и возможностям получения этого знания.
Заблуждение — содержание знания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истину.
Правильный ответ указан под номером 4.
Опора на здравый смысл, повседневный опыт, социальную практику является основой для познания
б) жизненный опыт( обыденное)- получение знаний — побочный продукт, не претендует на теоретическое обоснование. Констатация фактов и их описание. Знания — набор сведений.
в) народная мудрость — обобщенные практические знания: афоризмы, поговорки, суждения, загадки, свод рецептов поведения
г) здравый смысл — стихийно складывающиеся знания под воздействием повседневного опыта ( если не знаешь — не трогай).Противостоит выдуманным схемам и штампам.
Правильный ответ указан под номером 4.
О каком характере истины свидетельствует высказывание:
«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?
2) об абсолютном
3) об относительном
Данное высказывание свидетельствует об относительном характере истины.
Относительная истина — неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания.
Абсолютная истина — исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе, такие знания, которые не могут быть НИКОГДА опровергнуты.
Правильный ответ указан под номером 3.
Истинным можно считать лишь то знание, которое
1) очевидно и его нельзя представить иначе
2) достаточно для успешного ведения дел
3) основано на доверии к авторитету великих учёных
4) соответствует объекту познания
Истинное знание это такое знание, которое соответствует объекту познания. Остальные перечисленные варианты не могут считаться критерием истинности.
Правильный ответ указан под номером 4.
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
1) теоретически обоснованное знание
2) исчерпывающее знание о предмете
3) вывод, подтверждённый историческим опытом
4) знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
Абсолютная истина — исчерпывающее знание о предмете или процессе, которое никогда не может быть пересмотрено, опровергнуто.
Относительная истина — неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания.
Правильный ответ указан под номером 2.
Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
Научное познание заключается в стремлении к наиболее адекватному, объективному, достоверному пониманию действительности. Оно старается проникнуть в сущность явлений, их структуру, причин-следственные связи.
Правильный ответ указан под номером 2.
Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой
1) обоснованную гипотезу
2) конкретное знание
3) исчерпывающее знание
4) объективное знание
Абсолютная истина — исчерпывающее знание о предмете или процессе, которое никогда не может быть пересмотрено, опровергнуто.
Относительная истина — неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания.
Обоснованная гипотеза, конкретное знание, объективное знание может быть и относительной истиной.
Правильный ответ указан под номером 3.
Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?
1) проведение научного эксперимента
2) описание научных фактов
3) обобщение полученных данных
4) наблюдение отдельных фактов и явлений
Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.
На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям, фиксируемые в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
На теоретическом уровне обобщаются полученные данные, формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления. Доказываются теории. Методы, используемые на этом уровне: формализация, математизация, моделирование.
Правильный ответ указан под номером 3.
Истинное знание, в отличие от ложного,
1) основывается на доверии к авторитету великих учёных
2) является результатом наблюдения
3) соответствует предмету познания
4) описывает предмет и явления
Истинное знание это такое знание, которое соответствует объекту познания. Ложное знание — не соответствующее предмету познания.
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнение классической музыки на концерте симфонического оркестра является примером культуры
Элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. По мнению И. В. Кондакова ], элитарная культура апеллирует к избранному меньшинству своих субъектов, как правило, являющихся одновременно ее творцами и адресатами (во всяком случае, круг тех и других почти совпадает). Элитарная культура сознательно и последовательно противостоит культуре большинства во всех ее исторических и типологических разновидностях — фольклору, народной культуре, официальной культуре того или иного сословия или класса, государства в целом, культурной индустрии технократического общества XX в. и т. п. Философы рассматривают элитарную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей:
сложностью, специализированностью, креативностью, новационностью;
способностью формировать сознание, готовое к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности;
способностью концентрировать духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений;
наличием ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»;
жесткой системой норм, принимаемых данной стратой в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвященных»;
индивидуализацией норм, ценностей, оценочных критериев деятельности, нередко принципов и форм поведения членов элитарного сообщества, становящихся тем самым уникальными;
созданием новой, нарочито усложненной культурной семантики, требующей от адресата специальной подготовки и необъятного культурного кругозора;
использованием нарочито субъективной, индивидуально-творческой, «остраняющей» интерпретации обычного и привычного, что приближает культурное освоение реальности субъектом к мысленному (подчас художественному) эксперименту над нею и в пределе замещает отражение действительности в элитарной культуре ее преобразованием, подражание — деформацией, проникновение в смысл — домысливанием и переосмысливанием данности;
смысловой и функциональной «закрытостью», «узостью», обособленностью от целого национальной культуры, что превращает элитарную культуру в подобие тайного, сакрального, эзотерического знания, табуированного для остальной массы, а ее носители превращаются в своего рода «жрецов» этого знания, избранников богов, «служителей муз», «хранителей тайны и веры», что часто обыгрывается и поэтизируется в элитарной культуре.
Источник