Технологии 5 класс рецепты блюд

Творческий проект по технологии «Обед для всей семьи».
проект по технологии (5 класс) на тему

Эта презентация по кулинарии в 5 классе по теме «Обед для всей семьи» подготовлена для защиты проекта под руководством учителя Берендюковой Г.В. В этой презентации рассказывается об истории приготовления борща, мяса по-французски и приготовление брусничного морса.

Скачать:

Вложение Размер
tvorch.proekt_obed_dlya_vsey_semi_mihaylova_v.ppt 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОБЕД ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Ученицы 5 «Д» класса ГБОУ №402 Михайловой Валерии Преподаватель по технологии: Берендюкова Галина Васильевна

ВВЕДЕНИЕ: В нашей семье все любят готовить. Я часто помогаю маме в приготовлении обедов, и когда нам задали по технологии разработать творческий проект по Кулинарии, я выбрала эту тему так как для меня, я посчитала, это будет не очень сложно.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Оценить свои кулинарные способности. Разработать проект. Приготовить обед. Совершенствовать и развивать умения и навыки в кулинарии. Углублять знания в кулинарии. Развивать вкус, творческую инициативу. Формировать умение самостоятельно расширять знание и кругозор. Готовиться к самостоятельной жизни и разумному ведения хозяйству. Готовится к профессиональному определению с учетом своих способностей и интересов.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО КУЛИНАРИИ Работать с ножом осторожно, на разделочной доске. Нож надо держать перпендикулярно пальцам. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними; Мыть нож после каждого применения.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОБЕД: — Салат из свежих овощей — Борщ — Мясо по-французки — Морс из брусники

САЛАТ ИЗ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ Нам понадобится : — Помидоры- 2 шт. -Огурец- 2 шт. -Салат кочанный 1 шт. — Масло подсолнечное -Соль

НАЧНЕМ ДЕЛАТЬ САЛАТ. Сначала все тщательно моем горячей водой. Разрезаем каждый помидор на 4 части. Режем огурцы кружочками. Листовой салат раскладываем на салатнице . Складываем все нарезанные овощи в салатник, солим и заправляем маслом.

ИСТОРИЯ БОРЩА Борщ в первую очередь, считается важной частью культуры южных славянских народов. На старославянском языке, такое слово звучит , как «бърщ», но по другому мнению, звучит и как слово «бур» или же «борщевик». Впервые борщ был приготовлен во времена войны с турками. Во время взятия Азовской крепости, несколько дней, казаки провели в засаде голодными. Все что росло около них, они сорвали и бросили вариться в казан и как раз с этих пор и пошло, что борщ в Украине — национальное блюдо.

ИНГРИДИЕНТЫ ДЛЯ БОРЩА Капуста белокочанная — 400 Грамм Картофель — 500 Грамм Лук — 200 Грамм Перец болгарский красный — 200 Грамм Свекла — 200 Грамм Помидоры — 150 Грамм Морковь — 100 Грамм Уксус столовый — 1 Ст. ложка Зелень — По вкусу Чеснок — По вкусу Соль, специи — По вкусу

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БОРЩА Помойте и порежьте все овощи, сложите в мультиварку картофель, лук и морковь, залейте водой и включите режим тушения на 1,5 часа. Свеклу потрите на терке, добавьте уксус и поставьте на огонь. Протушите до мягкости, затем добавьте помидоры и сладкий перец и протушите еще 5 минут. Когда картофель в мультиварке станет мягким, добавьте капусту. Варите до мягкости капусты, затем добавьте свеклу. За несколько минут до готовности добавьте в борщ измельченную зелень и чеснок. На стол подавайте в горячем виде.

ИСТОРИЯ МЯСА ПО-ФРАНЦУЗСКИ Множество блюд, которые в наше время стали буквально классикой на нашем столе, очень часто являются настолько измененными, что от их изначального рецепта остается разве что название. Многие люди знают это блюдо под названиями «Домашнее мясо», «Дипломат», «Мясо по-капитански» и так далее. Изначально данное блюдо именовали, как Veau Orloff – впервые его приготовили именно для фаворита известной нам всем императрицы Екатерины. Этим фаворитом был граф Орлов, который внезапно решил осчастливить французскую столицу визитом (именно там его и угощали). Несмотря на то, что возраст блюда более чем почтенный, мясо по-французски изменилось не настолько сильно, как то же Оливье. Из первоначального рецепта пропали разве что грибы, а вместо телятины было решено использовать баранину, свинину, мясо птицы и так далее. Несмотря на то, что изначальные ингредиенты остались прежними, способы приготовления мяса по-французски распространялись по всему миру. Так что, сегодня можно нарезать мясо как маленькими кусочками, так и ломтиками, как обжаривать его перед тушением, так и готовить сырым или маринованным. Даже слои продуктов могут смешиваться или меняться местами .

МЯСО ПО- ФРАНЦУЗСКИ Свиной ошеек — 500 грамм. Сыр твердый — 20 грамм. Горчица — 1 ст.л. Соевый соус — 1 ст.л .Майонез — по вкусу. Соль — по вкусу. Смесь свежемолотых перцев — по вкусу

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МЯСА ПО- ФРАНЦУЗСКИ Мясо вымойте и нарежьте кусочками толщиной 2 см. Положите мясо на дощечку и отбейте молоточком с двух сторон. Я отбиваю его, предварительно прикрыв кульком или пищевой пленкой, так оно не разлетается и не пачкает кухню. Противень застелите бумагой для выпечки. Это можно делать по желанию. Я застилаю для того, чтобы он меньше пачкался. Выложите все отбивные на противень. Обмажьте каждую отбивную горчицей. Обмажьте соевым соусом, посолите и поперчите. Натрите сыр на крупной терке. Отбивные полейте майонезом и обильно посыпьте сыром. Поставьте запекаться в духовку на 20 минут при 180 градусах.

МОРС ИЗ БРУСНИКИ Нам понадобится : Брусника – 1 кг. Сахарный песок – 1 кг. Вода – 2 л.

НАЧНЕМ ДЕЛАТЬ МОРС Бруснику взбиваю в блендере до кашицы. Выкладываю брусничную массу в кастрюлю, заливаю полтора литрами воды, ставлю на плиту до закипания и пол минуты провариваю. Добавляю сахар, размешиваю. Затем брусничный морс процеживаю через сито. Переливаю получившийся морс в кувшин и ставлю остужаться.

САМООЦЕНКА Мой обед получился очень вкусный, и приготовила я его достаточно быстро. Моим родителям обед очень понравился. Я бы оценила его на «5»

ВЫВОД Каждый день мы обедаем. И для того, чтобы обед был полноценным, он должен включать в себя: салат, суп, второе блюдо и компот или морс. В данном проекте я представила вариант моего любимого обеда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручное ковроткачество — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.

Практико-ориентированный проект «Наш сад.Беседка для всей семьи».

Подготовил и выполнил ученик 6 класса Быков КириллУчитель: Воротнева Н.А. I.

Подготовил и выполнил ученик 6 класса Быков КириллУчитель: Воротнева Н.А. I.

Оглавление1.Проблемная ситуация.2. Цель проекта.3.Задачи проекта4.Исследование.5.Выбор лучшего варианта завтрака.6. Расчет расхода продуктов. I.

В плане показаны мераприятия реализуемые в рамках проекта «Всей семьей в будущее!&quot.

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый.

Источник

Методические указания «Рецепты», 5 класс

Щи из свежей капусты с картофелем

Инвентарь и посуда: кастрюля, сковорода, доска разделочная ОС, нож, деревянная лопатка.

капуста белокочанная – 240г,

петрушка (корень) -10г,

лук репчатый – 40г,

1.Поставить на плиту кастрюлю с водой или бульоном.

2.Поставить на плиту сковороду.

3.Репу, морковь, репчатый лук и петрушку нарезать соломкой. Капусту нашинковать. Картофель нарезать брусочками.

4.На горячую сковороду положить нарезанные репу, морковь, репчатый лук и петрушку и пассеровать 5-10 мин.

5.В кипящую воду или бульон заложить капусту, довести до кипения. Затем добавить картофель. Проварить 5 мин.

6.Добавить пассерованные овощи и варить еще 10-15 мин.

7.В конце варки ввести соль по вкусу, лавровый лист, перец горошком.

8.Готовые щи снять с огня, дать настояться.

9.Подавать со сметаной и зеленью.

Салат из свеклы

Инвентарь и посуда: миска, терка, доска разделочная ОС, нож, ложка.

грецкие орехи – 3-4 шт.,

чернослив – 4-5 шт.,

сметана – 2 ст. ложки.

1.Свеклу очистить, натереть на средней терке.

2.Грецкие орехи очистить, порубить.

3.Чернослив промыть, нарезать.

4.Все продукты соединить в миске и заправить сметаной.

5.Готовое блюдо выложить в салатник, украсить и подать на стол.

Салат из редьки, моркови и яблок

Инвентарь и посуда: миска, терка, доска разделочная ОС, ложка.

сметана или майонез 2 ст. ложки.

1.Редьку очистить, натереть на средней терке.

2.Морковь очистить, натереть на средней терке.

3.Яблоки очистить, натереть на средней терке.

4.Все продукты соединить в миске и заправить сметаной или майонезом.

5.Готовое блюдо выложить в салатник, украсить и подать на стол.

Инвентарь и посуда: миска, терка, доска разделочная ОС, ложка.

взбитые сливки или йогурт или сметана.

1.Фрукты очистить, нарезать кубиками.

2.Все продукты соединить в миске и заправить сметаной или йогуртом или взбитыми сливками.

3.Готовое блюдо выложить в салатник, украсить и подать на стол.

Инвентарь и посуда: кастрюля, пестик, ложка.

Источник

Урок в 5-м классе «Приготовление блюд из овощей»

Разделы: Технология

  • Ознакомить с питательной ценностью салатов и винегрета.
  • Научить их приготовлению.
  • Рассказать о витаминах, содержащихся в используемых овощах.
  • Познакомить с правилами первичной и тепловой обработки, с сохранением витаминов, нарезки и способами оформления готового блюда.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Форма урока: объяснение нового материала и получение практических знаний.

Оборудование: кухонная и столовая посуда, разделочные доски, учебник, рабочая тетрадь, набор овощей, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты, компьютер, проектор.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся

II. Повторение пройденного материала. Презентация.

Каково значение блюд из яиц в питании?
Какие блюда готовят из яиц?
В чем заключается первичная обработка яиц?
Как определить доброкачественность яиц?

III. Изучение нового материала.

– Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки.

Овощи широко используются в кулинарии.

Сделав это сообщение, можно с учащимися рассмотреть таблицы в учебнике на с. 170 и 171, где показана классификация овощей по группам и содержание в них витаминов.

Затем учитель знакомит с овощами. наиболее часто употребляемыми для приготовления пищи.

Группа овощей Название овощей, относящихся к данной группе
Корнеплоды Брюква, свекла, морковь, репа. редис, редька, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой
Клубнеплоды Картофель, батат, земляной миндаль
Капуста Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская
Тыквенные Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны
Бобовые Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех
Пасленовые Томаты, баклажаны, перец сладкий
Листовые Салат, латук, кресс-салат
Луковичные Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун
Пряности Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон

Затем учитель знакомит с овощами. наиболее часто употребляемыми для приготовления пищи.

Лежат в землянке вкривь и вкось –
Ноги вместе, а головы врозь?

Картофель – многолетнее травянистое растение. В его клубнях содержится крахмал, белки, сахара и др. вещества. Родиной картофеля является Центральная и Южная Америка, где его употребляют в пищу уже около 14 тыс. лет. В Европу картофель был завезен в середине 16 в., но европейцы не сразу поняли, как его употреблять. Пытались есть клубни картофеля в сыром виде. В России первое время картофель считался диковинкой. Его подавали как редкое лакомое блюдо и посыпали не солью, а сахаром. Лишь во второй половине 18 в. его начали сажать на крестьянских огородах. А полевой культурой он стал только в середине 19 века. В настоящее время картофель возделывается повсеместно. Существует более 100 его сортов.

Способы приготовления картофеля самые разнообразные. Его варят, жарят, тушат, запекают. Используется картофель и для приготовления полуфабрикатов.

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?

Луковичные культуры – двулетние и многолетние травянистые растения. Лук содержит эфирные масла, сахар, витамины, калий, фосфор, кальций, железо и т. д. Это один из самых полезных овощей. Но лук не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности (как культурное растение он известен с 4-го тысячелетия до н. э.) люди поняли, что лук еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих болезнях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии.

Его используют в свежем виде круглый год. Кроме того, его употребляют в пищу в вареном, жареном, тушеном, маринованном виде.

Есть красавица одна –
И румяна и стройна;
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет:
Кто проходит близко-
Кланяется низко

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Она относится к корнеплодным растениям. Родина моркови – средиземноморье. На территории нашей страны ее возделывают с 11 в. Морковь очень полезна, так как содержащийся в ней каротин в организме человека превращается в витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям. Морковный сок назначают как лечебное питание при различных заболеваниях.

Морковь варят, жарят, тушат, пассируют, но особенно полезна она в сыром виде.

Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Капусту начали возделывать с 3-го тысячелетия до н. э. Ее, как и лук, наши дальние-дальние предки считали лечебным средством. Капустой рекомендовали лечить свежие раны, нарывы.

Родина капусты – берега Средиземного моря.

Капуста отличается высокими пищевыми качествами, очень богата витаминами, минеральными солями. Витамина С в ней не меньше, чем в лимонах, а в цветной – даже в два раза больше. Есть в капусте каротин, витамины В1 и В2. Существует более 100 видов капусты: кочанная (белокочанная и краснокочанная), цветная, брюссельская, кольраби, листовая и др. На Руси с давних пор любят белокочанную капусту. В пищу капуста идет в сыром, жареном, тушеном виде. Ее заготавливают впрок: квасят, консервируют, маринуют.

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют

Томат – южное растение, его родина – Южная Америка. Мореходы, которые привезли его в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали растение в саду для красоты. Возделывать томат на территории нашей страны стали в 18 веке.

В плодах томата содержатся сахара, витамины, минеральные вещества.

Томаты находят широкое применение в рациональном и лечебном питании: в свежем виде, консервированные, соленые, маринованные. Из них делают икру, пасту.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Лучше всего сохраняются корнеплоды и клубнеплоды, а также репчатый лук. Листовые овощи сохраняются плохо: в сухом помещении они высыхают, сморщиваются, а во влажном – загнивают. Поэтому любые овощи нужно хранить в темном, прохладном и не слишком сухом месте для сохранения в овощах витаминов и минеральных веществ.

Существуют правила сохранения и кулинарной обработки овощей.

Учащиеся, пользуясь учебником, с. 172, знакомятся с правилами сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей.

Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей:

  1. Овощи хранят без света и при температуре + 1. 3 0 С, квашеную капусту – под слоем рассола.
  2. Картофель, морковь, репу хранят в ямах, дно которых засыпают песком. Сверху кладут пласт земли.
  3. Мыть овощи можно не более 10–15 минут, иначе витамины перейдут в воду. Если квашеную капусту надо промыть, то сначала отжимают из нее рассол, потом промывают и смешивают с рассолом. В рассоле содержится до 40 % общего количества витаминов.
  4. Медь и железо разрушают витамин С, поэтому нельзя использовать посуду и инвентарь из этих металлов.
  5. Овощи при варке закладывают в кипящую подсоленную воду. Если овощи предназначены для салатов и винегретов, их варят в кожице.
  6. Отвары от овощей не выливают, а используют в качестве добавок при варке супов, соусов, так как в них переходит большое количество витаминов.
  7. Следует строго соблюдать время варки продуктов.
  8. Нарезанные лук, морковь, белые коренья, предназначенные для первых блюд, прогревают с жиром. При этом сохраняются витамин С и каротин.
  9. При варке овощей доступ воздуха к ним необходимо максимально ограничить. Овощи должны быть полностью покрыты жидкостью, кастрюля плотно закрыта. Так как съедобная часть овощей в основном состоит из воды (75–96 %), а также углеводов (4–20 %) и белков (0,9–3 %), то внешний вид овощей зависит от содержания в них влаги.

При неправильном и более длительном хранении овощей влага испаряется и овощи теряют свой вид и пищевую ценность. Они увядают, становятся мягкими, сморщенными и темными. Поэтому для более длительного хранения овощи консервируют, замораживают или хранят в темном прохладном месте.

При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи также используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков. «

Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.

Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.

– Первичная обработка заключается в следующем: сортировка, мойка, очистка, нарезка. Сначала овощи сортируют по размеру (в основном корнеплоды, для равномерной тепловой обработки), удаляют посторонние примеси, загнившие или испорченные овощи. Зелень петрушки и укропа отделяют от стеблей.

После сортировки овощи моют, затем чистят. При очистке картофеля следует учитывать, что витамин С находится близко к поверхности, поэтому снимать нужно тонкий слой кожуры.

Очищенные овощи промывают, а затем нарезают.

Важно! При первичной обработке очищенной картофель, оставленный без воды, быстро темнеет, поэтому при очистке картофель кладут в посуду с водой.

Нарезают овощи различными способами (учебник, рис. 1§в) в зависимости от того, какое блюдо готовится.

Соломкой нарезают картофель для жарки во фритюре. Морковь, петрушку, сельдерей, свеклу, репчатый лук – для щей, бор-щей, рассольников, супов из овощей).

Брусочками нарезают картофель для жарки, супов, борщей; морковь, петрушку, сельдерей – для бульона с овощами.

Кубики крупные – для картофеля в молоке; средние – для супов; мелкие – для гарнира, холодных блюд.

Ломтиками нарезают картофель, морковь, свеклу в щи, салаты, винегрет.

Кружочки – картофель толщиной 1–2 см для жарки во фритюре и основным способом, морковь нарезают толщиной 0,1 см в супы и на гарнир. Кружочками толщиной 0,1–0,2 см нарезают лук для шашлыка, жарки, маринадов.

Лук нарезают мелкими кубиками в суп харчо, крупные – в супы, щи.

Капусту нарезают шашками (2×2 см) для щей, борщей, также применяется рубка – измельченная соломка для фаршей.

Главное при обработке овощей – сохранить цвет и содержание в них витаминов.

  1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из не-ржавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается,
  2. Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамина С.
  3. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.
  4. При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей. Современный словарь толкует слово “салат” как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркиваются две характерные особенности блюда: мелко нарезанные и холодные блюда.

Первоначально под салатом понималось блюдо, состоящее исключительно из сырых листовых овощей и огородных трав.

Разновидностью салата является винегрет. Его характерной особенностью является наличие свеклы, соленых огурцов и репчатого лука. Во многих странах он известен как “русский салат”.

Существуют правила составления салатов:

  1. Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.
  2. Каждому салату соответствует своя заправка.
  3. Овощные салаты очень чувствительны к соли: от крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.
  4. Салат должен быть сочным – это основное его достоинство.
  5. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.
  6. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них первичную и тепловую.
  7. Для салатов из сырых овощей, овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.
  8. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.
  9. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1–2 часа до подачи на стол).
  10. Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.
  11. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.
  12. Срок хранения в холодильнике не заправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов.

IV. Практическая работа. Приготовление салатов из овощей.

Наименование продуктов Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Свекла 46 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.
Картофель 50 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.
Морковь 20 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.
Огурцы соленые 30 г Нарезать мелкими кубиками. Нож, доска разделочная ОС.
Капуста квашеная 40 г Перебрать, крупные куски нашинковать. Нож, доска разделочная ОС.
Лук репчатый 40 г Очистить и мелко нарезать. Нож, доска разделочная ОС.
Зелень 10г Мелко нарезать. Нож, доска разделочная ОС.
Масло растительное 30 г Все продукты смешать и заправить маслом. Ложка столовая, миска.

V. Закрепление изученного материала.

  1. В чем заключается первичная обработка овощей?
  2. Почему при обработке овощей нельзя пользоваться ножом из железа?
  3. Почему нельзя соединять в салате теплые и холодные продукты?

VI. Анализ урока и оценка.

  1. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
  2. Оценить практическую работу и устные ответы учащихся.

Источник

Читайте также:  Марьям миннегулова рецепты муравейник
Оцените статью
Adblock
detector