Урок немецкого по теме рецепты

Разработки уроков по немецкому языку Тема: «Ein typisch deutsches Essen» 6 класс

Тема: «Ein typisch deutsches Essen»

(по учебнику О. Радченко «Alles klar!»)

Методические рекомендации по проведению уроков по теме «Немецкая национальная еда»

Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» и Г. Хебелер. Особенностью методического аппарата данных уроков является формирование социокультурной компетенции учащихся, т. е. приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Предложенные формы работы с учебником и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков и как элементы игр, а также могут применяться при традиционном и развивающем обучении в школе.

Тема«Ein typisch deutsches Essen»(урок 8) частично переплетается с темой «Gesund oder ungesund?»(урок 9). Урок 8 состоит из 8 занятий, которые направлены на отработку грамматических тем (Perfekt, Imperativ, PartizipII сильных глаголов), а на активизацию лексики по теме «Еда» отводится недостаточное количество времени. Урок 9 состоит из 4 занятий и продолжает знакомить с образованием PartizipII сильных глаголов. Полагаю, что эти темы можно объединить, и более подробно остановиться на изучении материала о национальной кухне немцев, т. к. в УМК других классов эта тема не изучается. Появилась также необходимость вызвать интерес у школьников к учебнику, желание работать с ним. При каких психолого-педагогических условиях это возможно? Важнейшим из них является постановка перед учащимися познавательных задач. Дети впервые знакомятся с темой «Еда», поэтому, используя различные методические приемы на уроках (ролевая игра, кроссворды, презентации), старалась вызвать интерес к немецкому народу и немецкой национальной кухне. Для проведения заключительного урока по данной теме класс поделила на группы. Работа по группам, как известно, создает ситуацию успешности. Здесь будут уместными слова Канта: “И на вопросы детей, отчего так, не следует, как правило, давать готовых ответов.…Воспитывать должна сама необходимость, а не принуждение, формирующее рабов.” На уроках дети получали задания, побуждающие их к самостоятельному поиску источников. С большим интересом работали в компьютерном кабинете, в читальном зале. Искали дополнительную информацию в Интернете.

Группа №1 провела подбор информации по особенностям блюд немецкой национальной кухни, составила меню одного дня, используя блюда национальной кухни. Свою работу учащиеся представили в виде презентации.

Группа №2 выполняла перевод технологии приготовления блюд немецкой кухни (с немецкого языка на русский) и создала буклет «Wir kochen gut».

Группа №3 подобрала слова по кулинарной тематике, используя русско-немецкий словарь и составила кроссворды по данной тематике.

Группа №4 приготовила блюда немецкой кухни, которые с большим аппетитом дегустировали все участники урока.

В рамках изучения темы «Ein typisch deutsches Essen» учащиеся выполнили большую работу:

Читайте также:  Морковное пюре рецепт как гарнир

— познакомились с блюдами немецкой национальной кухни;

— отметили отличительные особенности;

— сделали перевод с немецкого языка на русский язык, оформив буклет;

— составили кроссворды и тест по изученной теме;

— полученные знания применили на практике, по рецептам немецкой кухни приготовили различные блюда.

После изучения темы, учащиеся выполнили проверочную работу. (Приложение 1)

Меня радует то обстоятельство, что у детей появился больший интерес к изучению немецкого языка и желание работать с учебником. Учащиеся показывают неплохие результаты в изучении второго иностранного языка – немецкого. Тому свидетельство проверочная работа, проведенная после изучения темы.

Источник

Урок-квест «Утерянный рецепт»

УРОК-КВЕСТ по немецкому языку в 6 классе. ( немецкий как второй иностранный, второй год обучения)

Цель урока: повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Обучающие задачи: расширить активный и пассивный словарь учащихся по теме «Это вкусно!»; развивать умения устной, закреплять изученный материал.

Развивающие задачи: обогатить культурно-страноведческие знания;

Воспитательные задачи: формировать толерантное и уважительное отношение учащихся к культуре, нравам и обычаям представителей других национальностей.

Повторение лексики по теме «Это вкусно!».

Повторение страноведческого материала».

Уметь применять изученную лексику в устной/письменной речи.

Закрепление произносительных и орфографических навыков.

Формирование уважительного отношения к языку и культуре народов .

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтных ситуаций и находить выход из спорных ситуаций.

Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления.

Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Урок представляет собой квест. Цель квеста –разыскать утерянный рецепт старинного немецкого блюда. Учащиеся делятся на 2 группы. В начале урока обе группы находятся на 1 станции (Берлин). Выполняют 1 задание, далее движутся по маршрутному листу от станции к станции (от города к городу. На каждой станции выполняют задание, за правильное выполнение которых одна из команд получает карточку с названием одного из ингредиента, другая команда получает карточку, на котором написано количество продукта (например: 100 граммов, один пакетик, одна ложка и т.д.). Последним заданием обеих команд будет представить готовый рецепт и, возможно, как бонусное задание — угадать название блюда. Всего станций 5.(Поэтому карточки с оставшимися ингредиентами будут лежать на столе, их нужно будет учитывать при составлении итогового текста рецепта). Победитель, как таковой отсутствует, так как у обеих команд в итоге одно задание. Но бонусное задание дает шанс одной из команд выйти вперёд. (Утерян рецепт приготовления яблочного штруделя (пирога). Можно выбрать любое другое. В приложении представлен и сам рецепт, слова необходимо разрезать).

Читайте также:  Свиной окорок гуляш рецепты

Guten Tag, Schüler!

Wie geht es Ihnen? Wie fühlen Sie sich?

Мы получили письмо из Германии, из ассоциации немецких кулинаров и кондитеров. Они обращаются к нам с просьбой о помощи. Утерян, возможно украден, старинный рецепт. Название блюда засекречено. По всей Германии ходят слухи о том или ином ингредиенте из этого рецепта. Важная миссия в розыске раритета предоставлена вам. Итак, вам необходимо отправиться в сложное путешествие по городам Германии, в каждом городе, преодолев трудные препятствия в виде заданий, вы сможете найти обрывки рецепта. В конце пути обе команды должны объединиться для воссоздания рецепта. Помните, вы не конкуренты! Вы выполняете общее важное дело!

Wir haben 2 Mannschaften. Also, wir beginnen unser Spiel.

Sehen Sie die Bilder und die Wörter an. Finden Sie Spezialitäten aus Deutschland, Rußland ,Österreich und anderen Länder. Füllen die Lücken aus!

Eine Spezialität in Wien ist die … .
In Deutschland isst man gerne … .

In Russland isst man gerne …, …, … .

In China isst ma gerne … .

In Inalien isst man gerne … .

(Pasta Bolognese , Strudel, Okroschka, Sachertorte ,Eisbein, Kohlsuppe, Sülze, Peking –Ente)

Was passt wochin?

Перед учениками части сложных слов, соединяют, получая сложное существительное)

Источник

План-конспект урока в 6 классе по немецкому языку «Книга рецептов нашего класса»

Класс : 6

Урок : 66

Тема: « Klassenkochbuch »

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы « Klassenkochbuch »

Задачи: высказывать свое мнение по поводу еды, продуктов питания, блюд и процесса их приготовления; предлагать рецепт любимого блюда.

Образовательная: развитие умений письменной речи: учить рассказывать в письменной форме о любимой еде, описывать процесс приготовления пищи; совершенствование речевых лексических навыков по теме; формирование знаний о структуре и особенностях написания рецептов.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся; учить оформлять содержание высказывания логически точно, подбирать к содержанию правильные языковые и изобразительные средства.

Воспитательная: привитие норм уважительного отношения к вкусам других учащихся.

Учебно-методическое обеспечение: картинки с изображением продуктов питания, блюд; тексты рецептов; схема составления рецепта; альбом для составления поваренной книги; раздаточный материал ( Kopiervorlage 30 – 34)

Литература: Уроки немецкого языка в 6 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. Образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Е.А. Харамоненко, В.В. Курьян. – Минск: Аверсэв, 2015. – 79 с.: ил.

Ход урока:

I. Начало урока.

Lehrer: Guten Tag, liebe Schüler! Was sind eure Lieblingsspeise? Mögt ihr vegetarische Gerichte oder Speisen aus Fleisch? Kennt ihr einige deutsche Speisen? Kocht ihr gern?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Создается атмосфера иноязычного общения. Учащиеся определяют цели и задачи урока.

Lehrer: Heute sprechen wir über eure Lieblingsgerichte und ihre Rezepte und am Ende der Stunde basteln wir ein Kochbuch unserer Klasse.

Читайте также:  Салат с тунцом рецепты лучшие

II . Основная часть урока:

1. Активизация знаний о блюдах и напитках, продуктах питания

Lehrer: Kinder, hier sind einige Gerichte. Was esst ihr besonders gern? Kreutz an.

Учащиеся выполняют задание на карточке ( Kopiervorlage 30 )

Lehrer: Wählt bitte Getränke, die ihr besonders gern trinkt.

Учащиеся заполняют еще одну анкету ( Kopiervorlage 31 ), отмечая в ней любимые напитки.

Lehrer: Schaut mal an die Tafel! Ihr seht hier verschiedene Lebensmittel (Tomaten, Bohnen, Zwiebeln, Honig, Fisch, Salat, Mehl, Reis, Zucker, Kartoffeln, Salz, Rindfleisch, Schweinefleisch, Milch, Obst, Gemüse, Pfeffer, Müsli, Brötchen, Eier, Margarine, Bitter). Wählt bitte euer Lieblingsgericht oder euer Lieblingsgetränkt (Kopiervorlagen 30 – 31) und nennt seine Zutaten.

Учитель может заменить слова на доске картинками, что сделает урок более наглядным.

Учащиеся называют любимые блюда либо напитки, а затем продукты, их которых они приготовлены.

2. Семантизация новых лексических единиц

Lehrer: Welche Verben assoziiert ihr mit dem Wort „kochen“ ?

Учащиеся называют глаголы , ассоциирующиеся со словом « готовить », напр .: (3 Minuten) anbraten, (klein) schneiden, (Salz) zugeben, (mit Pfeffer, Salz) würzen. Учащиеся могут называть их на русском языке, а учитель будет записывать на доске по-немецки.

Lehrer: Analysiert bitte die Wortfamilie „kochen“.

Учащиеся вместе с учителем анализируют записанные на доске слова , родственные слову „kochen“: der Koch, die Köchin, der Kocher, das Kochfleisch, der Kochherd, der Kochsalz, das Kochbuch, das Kochrezept.

3. Анализ структуры и содержания рецепта

Lehrer: Ihr bekommt ein Rezept (Kopiervorlage 32), analysiert es bitte: Bestimmt seine Struktur, findet bitte Schlüsselwörter.

Вместе с учителем учащиеся анализируют структуру рецепта, находят ключевые слова.

Lehrer: Ordnet bitte auf dem Blatt Papier Teile des Rezeptes.

Учитель раздает учащимся разрезанные части рецепта ( Kopiervorlage 33) и перечень продуктов, иных слов и выражений из предыдущих заданий, и они составляют из них рецепт.

4. Написание рецептов

Lehrer: Also, wir basteln ein Kochbuch. Nehmt bitte Papierblätter und schreibt oder malt Rezepte eurer Lieblingsgerichte. Tipps (Kopiervorlage 34) können euch helfen. Dann stellen wir eure Rezepte zu einem Kochbuch zusammen.

Учащиеся составляют рецепты любимых блюд.

III. Подведение итогов урока . Рефлексия

Lehrer: Ich danke allen Teilnehmen unserer Stunde! Ihr habt sehr gut gearbeitet. Eure Rezepte sind toll!

Was habt ihr in dieser Stunde gelernt? Antwortet bitte. Benutzt dabei Aussagen aus dem Schema an der Tafel:

über Essen und Getränke sprechen.

Rezepte schreiben.

Jetzt kann ich gesunde Lebensmittel wählen.

über meine Lieblingsspeisen erzählen.

perfekt kochen.

Herzlichen Dank! Ich wünsche euch noch einen schönen Tag und bis zur nächsten Stunde!

Учащиеся подводят итоги урока, выражают впечатления о работе на уроке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector