Решение задач по фармацевтической технологии 14261
Уважаемый студент!
Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!
ПОРОШКИ:
Задание №1
Recipe: Extracti Belladonnae 0,02
Phenylii salicylatis 0,25
Misce fiat puliris
Da tales doses n 20
Signa. Принимать по 1 пор. Х 3р в день.
(сухой экстракт белладонны 1:2;
Р-р –густого экстракта – 1:2 0,1=3 капли)
Задание №2
Recipe: Dibazoli 0,03
Musce fiat pulvis
Da tales doses N20
Signa. Принимать по 1 порх2 р. В день
Задание № 3
Recipe: Plathyphyllini hydrotartratis 0,0025
Papaverini hydrochloride 0,02
Misce fiat pulvis
Da tales doses N 20
Signa. Принимать по 1 порх3 раза в день.
СТЕРИЛЬНЫЕ И АСЕПТИКА
Задание №1
Recipe: Sol. Novocaini 0,25% — 250 ml.
Da .Signa. Для анестезии
Заказ 10 флаконов для ЛПУ
ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ
Задание №1
Recipe: Sol.Coffeini-natrii benzoatis 1% 200ml.
Natrii bromidi 3,0
Tincturae Convallariae 10 ml.
T-rae Belladonna 5 ml.
Misce. Da.Signa. Принимать по 1 десл. Л. х 3 р в день.
Задание №2
Recipe: Infusi herbae Adonidis 150 ml
Natrii bromidi 2,0
Misce. Da.Signa Принимать по 1 ст. л. х3 р
МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ
Задание №1
Recipe: Streptocidi 10,0
Unguenti Zinci ad 100,0
Dа.Signa. Мазь для рук
Задание №2
Recipe: Papaverini hydrochloride 0?01
Olei Cacao guautum satis ut fiat suppositorium
Da tales doses N10
Signa. Вводить в прямую кишку по 1 суппозитории 2 р. В день
Задание №3
Recipe: Acidi salicylici 2,0
Zinci oxydi 25,0
Vaselini go 100,0
Misce fiat pasta
Dа.Signa. паста салицилово-цинковая (Лассара)
Например:
При приготовлении лекарственных форм в дневнике описать по форме рецепт:
1.1. R.p.: Terpini hydrati 1,5
Natrii benzoatis ana 1,0
Liquoris Ammonii anisati 3 ml
Aquae purificatae 120 ml
M.D.S. По 1 чайной ложке 4 раза в день.
1.2. Свойства ингредиентов.
Terpinum hydratum — бесцветные прозрачные кристаллы или белый кристаллический порошок без запаха, слабо горького вкуса. Мало растворим в воде (ГФ Х, ст.659).
Natrii hydrocarbonas — белый кристаллический порошок без запаха, соленощелочного вкуса, устойчив в сухом воздухе, медленно разлагается во влажном. Растворим в воде (ГФ Х, ст.430).
Natrii benzoas — белый кристаллический порошок без запаха или с очень слабым запахом, сладковато-соленого вкуса, легко растворим в воде (ГФ Х, ст.424).
Liquor Ammonii anisatus — прозрачная, бесцветная или слегка желтоватая жидкость с сильным анисовым и аммиачным запахом (ГФ 1Х, ст.284).
1.3. Ингредиенты совместимы.
1.4. Характеристика лекарственной формы.
Выписана жидкая лекарственная форма для внутреннего применения, представляющая собой комбинированную суспензию, получаемую диспергированием гидрофобного вещества — терпингидрата и конденсационным методом (нашатырно-анисовые капли).
1.5. Проверка доз. Ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ в прописи нет.
1.6. Паспорт письменного контроля.
Раствора натрия гидрокарбоната
Раствора натрия бензоата (1:10) 1×10=10 мл
Нашатырно-анисовые капли 3 мл
Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием.
Твердая фаза составляет 1,2 %. Терпингидрат, относится к группе гидрофобных лекарственных веществ с нерезко выраженными гидрофобными свойствами. Поэтому для стабилизации суспензии требуется половинное количество стабилизатора — желатозы по отношению к массе терпингидрата. Для получения первичной пульпы терпингидрат и желатозу растирают в ступке с «солевым» раствором, объем которого составляет ½ массы смеси. Нашатырно-анисовые капли как лекарственное средство, содержащее эфирное масло, добавляют в последнюю очередь, предварительно разбавив их в отдельном стаканчике равным количеством «солевого» раствора.
В подставку отмеривают 90 мл очищенной воды, затем отмеривают на бюреточной установке 20 мл концентрированного раствора натрия гидрокарбоната 1:20 и 10 мл концентрированного раствора натрия бензоата 1:10.
В ступку отвешивают 1,5 г терпингидрата и 0,75 г желатозы, приливают примерно 1 мл солевого раствора из подставки и диспергируют до образования однородной пульпы. Тонкую пульпу в 2-3 приема смывают в отпускной флакон. В отдельный стаканчик отмеривают 3 мл нашатырно-анисовых капель, смешивают с примерно равным количеством «солевого» раствора, затем частями при перемешивании добавляют в склянку для отпуска. Стаканчик ополаскивают готовой суспензией. Отпускной флакон взбалтывают и оформляют к отпуску.
Aquae purificatae 90 ml
Sol . Natrii hydrocarbonatis (1:20) 20 ml
Sol. Natrii benzoatis (1:10) 10 ml
Terpini hydrati 1,5
Liquoris Ammonii anisati 3 ml
Общий объем 123мл
1.7. Упаковка и оформление.
Флакон бесцветного стекла укупоривают плотно пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Наклеивают номер рецепта и этикетки «Внутреннее», «Хранить в прохладном месте», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей».
1.8. Оценка качества.
-Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно.
-Правильность упаковки и оформления.
Объем флакона соответствует объему лекарственной формы. Микстура укупорена плотно. Оформление соответствует приказу МЗ РФ № 376 от 13.11.96.
— Ресуспендируемость. Суспензия восстанавливает равномерное распределение частиц по всему объему при взбалтывании в течение 15с.
-Объем микстуры 123±3,69 мл, что соответствует нормам допустимых отклонений (± 3%) по приказу МЗ РФ 305 от 16.10.97.
- Однородность частиц дисперсной фазы. Отсутствуют неоднородные крупные частицы дисперсной фазы.
17 стр.
сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.
Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.
Оценить работу у нас можно бесплатно.
Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.
Источник
Практическое занятие «Изготовление простых и сложных порошков»
методическая разработка
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._poroshki_prostye_i_slozhnye_stud.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Амурской области
Государственное автономное учреждение Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж»
практического занятия для студентов
ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
МДК 02.01. « Технология изготовления лекарственных форм»
Тема: « Изготовление простых и сложных порошков »
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Уровень обучения: базовый
Курс: II, семестр 3
Составлено преподавателем Суховой Л.П.,
в соответствии с требованиями
среднего профессионального образования
Рассмотрено на Утверждаю
заседании ЦМК «Фармация»
Протокол № _______ Экспертный совет при
«___» __________ 2018г. информационно-методическом центре
Председатель ЦМК ГАУ АО ПОО АМК
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.
4. Контроль исходного уровня знаний ……………………………………………… 9 стр.
5. Задания для выполнения ………………………………………………………….10 стр.
6. Алгоритм действия по выполнению задания ……………………………………12 стр.
7. Закрепление материала (ситуационные задачи) ………………………………. 14 стр.
8. Итоговый тестовый контроль …………………………………………………….15 стр.
Практическое занятие № 3
Тема: Изготовление простых и сложных порошков
Цель занятия : Научиться готовить простые и сложные порошки, оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленных лекарственных форм.
Методическая цель: создание условий для формирование навыков изготовления простых и сложных порошков
Образовательная цель : формирование навыков изготовления простых и сложных порошков
Воспитательная цель : воспитание аккуратности, внимательности, понимания важности своей профессии, чувства профессионализма
Развивающая цель : развивать познавательный интерес, логическое мышление
В результате обучения студент должен овладеть общими компетенциями :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Уметь работать в коллективе
ОК 6. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета
Студент должен иметь практический опыт: изготовление порошков
По окончании занятия студент должен знать :
— Способы выписывания рецептов на порошки
— Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в порошках
— Приборы для взвешивания и дозирования порошков
— Правила упаковки и оформления порошков
— Оценивать правильность выписывания рецептов
— Рассчитывать количества лекарственных веществ
— Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ
— Осуществлять основные технологические операции (отвесить, измельчить, смешать, упаковать)
— Оформлять лекарственные формы к отпуску
— Заполнять паспорт письменного контроля
— Оценивать качество приготовленной лекарственной формы
Тип занятия : практическое занятие с элементами проблемного обучения.
Вид занятия: комбинированное
Уровень усвоения : репродуктивный
Место проведения : кабинет технологии изготовления лекарственных форм.
1.Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя
2. Материально-техническое оснащение: лекарственные субстанции, ступки с пестиками, весы аптечные, разновес, марлевые салфетки, капсулы, бумажные пакеты, этикетки
3. Технические средства обучения: доска, телевизор, компьютер, презентация
— Дозирование по массе
— Нормирование качества лекарственных форм
— Латинский язык (перевод рецептов)
— Фармакология (правила выписывания порошков)
— Организация работы аптек (правила хранения лекарственных средств)
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
- Организационная часть — 3 мин.
- Целевая установка – 7 мин.
III. Контроль исходного уровня знаний — 45 мин.
IV. Самостоятельная работа – 180 мин.
V. Закрепление материала – 15 мин.
VI. Дебрифинг (подведение итогов) – 18 мин.
VII. Задание на дом – 2 мин.
- Организация начала занятия:
Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение
Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место
- Ознакомление с целями и задачами занятия :
Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Деятельность студента : Озвучить и записать тему занятия, определить цель, что студент должен знать для достижения поставленной цели.
- Контроль исходного уровня знаний:
Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию
- Ответить на контрольные вопросы ( приложение № 1 )
- Решить ситуационные задачи (приложение № 2)
Цель: Сформировать навыки изготовления сложных порошков
1.Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.
2. Под руководством преподавателя:
А) Получить индивидуальное задание (приложение № 3)
Б) Перевести рецепт на латинский язык
В) Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов
Г) Провести необходимые расчеты
Д) Выбрать правильную технологию изготовления и оформления порошка
3. Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):
А) Приготовить порошок согласно прописи рецепта
Б) Заполнить паспорт письменного контроля
В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы
- Закрепление пройденного материала:
Цель : Проверить степень усвоения полученных знаний по изготовлению порошков
1. Решение ситуационных задач (работа группами) (приложение № 5)
- Тестовый контроль (приложение № 6)
VI. Подведение итогов занятия:
Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной работы
Деятельность студента: Сдать преподавателю рабочий дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.
VII. Задание на дом:
Цель: Подготовка к следующему практическому занятию
Деятельность студента : Записать тему и вопросы для подготовки к следующему практическому занятию
Тема: «Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами»
1.Вопросы для самоподготовки:
- Какие лекарственные средства относятся к списку Б?
- Каковы правила хранения сильнодействующих веществ?
- Каковы правила работы с сильнодействующими веществами?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в сложных порошках?
- Как проверяют дозы сильнодействующих веществ?
- Как упаковывают и оформляют порошки к отпуску?
- Как проводят оценку качества порошков?
- Решить ситуационную задачу :
В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление порошков по прописи:
Rp: Phenobarbitali 0,02
Papaverini hydrochloridi 0,03
S. По 1 порошку 2 раза в день
Алгоритм выполнения задания:
— определить разовые и суточные дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида (сп.Б)
— рассчитать количества лекарственных веществ
— найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)
Литература для самоподготовки:
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
Порошки – твердая лекарственная форма, предназначенная для внутреннего или наружного применения и обладающая свойством сыпучести. Порошки бывают простые и сложные, дозированные и не дозированные. К не дозированным порошкам относятся присыпки, вдувания, порошки для приготовления растворов и др. Большинство порошков для внутреннего применения являются дозированными (разделенными на равные дозы) для обеспечения правильности дозировки лекарственных веществ, удобства их приема. Дозированные порошки выписывают в рецептах распределительным или разделительным способом. При распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу и сколько таких доз нужно взять (Da tales doses № ). При разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз нужно разделить изготовленную смесь (Divide in partes aequales № ).
Общие вопросы технологии порошков регламентируются статьей № 565 ГФ Х «Pulveres» («Порошки»).
Основные стадии изготовления порошков: измельчение, смешивание, дозирование, упаковка и оформление.
В условиях аптеки лекарственные вещества измельчают и смешивают с помощью ступки и пестика. Выбор номера ступки зависит от общей порошковой массы, причем оптимальным считается количество препарата, занимающего 1/6 – 1/10 часть объема ступки.
Смешивание имеет место при изготовлении сложных порошков. Если вещества прописаны в равных количествах, то порядок смешивания определяют физико-химическими свойствами веществ. Если вещества прописаны в разных количествах, то смешивание производят по принципу «от меньшего к большему», но перед этим поры ступки затирают веществом, выписанным в большем количестве или имеющим наименьшие потери при растирании.
Дозирование (разделение) порошковой массы производят с помощью ручных аптечных весов.
Источник