Задачи по рецептам технология

Решение задач по фармацевтической технологии 14261


Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!

ПОРОШКИ:

Задание №1

Recipe: Extracti Belladonnae 0,02

Phenylii salicylatis 0,25

Misce fiat puliris

Da tales doses n 20

Signa. Принимать по 1 пор. Х 3р в день.

(сухой экстракт белладонны 1:2;

Р-р –густого экстракта – 1:2 0,1=3 капли)

Задание №2

Recipe: Dibazoli 0,03

Musce fiat pulvis

Da tales doses N20

Signa. Принимать по 1 порх2 р. В день

Задание № 3

Recipe: Plathyphyllini hydrotartratis 0,0025

Papaverini hydrochloride 0,02

Misce fiat pulvis

Da tales doses N 20

Signa. Принимать по 1 порх3 раза в день.

СТЕРИЛЬНЫЕ И АСЕПТИКА

Задание №1

Recipe: Sol. Novocaini 0,25% — 250 ml.

Da .Signa. Для анестезии

Заказ 10 флаконов для ЛПУ

ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

Задание №1

Recipe: Sol.Coffeini-natrii benzoatis 1% 200ml.

Natrii bromidi 3,0

Tincturae Convallariae 10 ml.

T-rae Belladonna 5 ml.

Misce. Da.Signa. Принимать по 1 десл. Л. х 3 р в день.

Задание №2

Recipe: Infusi herbae Adonidis 150 ml

Natrii bromidi 2,0

Misce. Da.Signa Принимать по 1 ст. л. х3 р

МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

Задание №1

Recipe: Streptocidi 10,0

Unguenti Zinci ad 100,0

Dа.Signa. Мазь для рук

Задание №2

Recipe: Papaverini hydrochloride 0?01

Olei Cacao guautum satis ut fiat suppositorium

Da tales doses N10

Signa. Вводить в прямую кишку по 1 суппозитории 2 р. В день

Задание №3

Recipe: Acidi salicylici 2,0

Zinci oxydi 25,0

Vaselini go 100,0

Misce fiat pasta

Dа.Signa. паста салицилово-цинковая (Лассара)

Например:

При приготовлении лекарственных форм в дневнике описать по форме рецепт:

1.1. R.p.: Terpini hydrati 1,5

Natrii benzoatis ana 1,0

Liquoris Ammonii anisati 3 ml

Aquae purificatae 120 ml

M.D.S. По 1 чайной ложке 4 раза в день.

1.2. Свойства ингредиентов.

Terpinum hydratum — бесцветные прозрачные кристаллы или белый кристаллический порошок без запаха, слабо горького вкуса. Мало растворим в воде (ГФ Х, ст.659).

Natrii hydrocarbonas — белый кристаллический порошок без запаха, соленощелочного вкуса, устойчив в сухом воздухе, медленно разлагается во влажном. Растворим в воде (ГФ Х, ст.430).

Natrii benzoas — белый кристаллический порошок без запаха или с очень слабым запахом, сладковато-соленого вкуса, легко растворим в воде (ГФ Х, ст.424).

Liquor Ammonii anisatus — прозрачная, бесцветная или слегка желтоватая жидкость с сильным анисовым и аммиачным запахом (ГФ 1Х, ст.284).

1.3. Ингредиенты совместимы.

1.4. Характеристика лекарственной формы.

Выписана жидкая лекарственная форма для внутреннего применения, представляющая собой комбинированную суспензию, получаемую диспергированием гидрофобного вещества — терпингидрата и конденсационным методом (нашатырно-анисовые капли).

1.5. Проверка доз. Ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ в прописи нет.

1.6. Паспорт письменного контроля.

Раствора натрия гидрокарбоната

Раствора натрия бензоата (1:10) 1×10=10 мл

Нашатырно-анисовые капли 3 мл

Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием.

Твердая фаза составляет 1,2 %. Терпингидрат, относится к группе гидрофобных лекарственных веществ с нерезко выраженными гидрофобными свойствами. Поэтому для стабилизации суспензии требуется половинное количество стабилизатора — желатозы по отношению к массе терпингидрата. Для получения первичной пульпы терпингидрат и желатозу растирают в ступке с «солевым» раствором, объем которого составляет ½ массы смеси. Нашатырно-анисовые капли как лекарственное средство, содержащее эфирное масло, добавляют в последнюю очередь, предварительно разбавив их в отдельном стаканчике равным количеством «солевого» раствора.

В подставку отмеривают 90 мл очищенной воды, затем отмеривают на бюреточной установке 20 мл концентрированного раствора натрия гидрокарбоната 1:20 и 10 мл концентрированного раствора натрия бензоата 1:10.

Читайте также:  Сухарики со вкусом рецепты

В ступку отвешивают 1,5 г терпингидрата и 0,75 г желатозы, приливают примерно 1 мл солевого раствора из подставки и диспергируют до образования однородной пульпы. Тонкую пульпу в 2-3 приема смывают в отпускной флакон. В отдельный стаканчик отмеривают 3 мл нашатырно-анисовых капель, смешивают с примерно равным количеством «солевого» раствора, затем частями при перемешивании добавляют в склянку для отпуска. Стаканчик ополаскивают готовой суспензией. Отпускной флакон взбалтывают и оформляют к отпуску.

Aquae purificatae 90 ml

Sol . Natrii hydrocarbonatis (1:20) 20 ml

Sol. Natrii benzoatis (1:10) 10 ml

Terpini hydrati 1,5

Liquoris Ammonii anisati 3 ml

Общий объем 123мл

1.7. Упаковка и оформление.

Флакон бесцветного стекла укупоривают плотно пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Наклеивают номер рецепта и этикетки «Внутреннее», «Хранить в прохладном месте», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей».

1.8. Оценка качества.

-Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно.

-Правильность упаковки и оформления.

Объем флакона соответствует объему лекарственной формы. Микстура укупорена плотно. Оформление соответствует приказу МЗ РФ № 376 от 13.11.96.

— Ресуспендируемость. Суспензия восстанавливает равномерное распределение частиц по всему объему при взбалтывании в течение 15с.

-Объем микстуры 123±3,69 мл, что соответствует нормам допустимых отклонений (± 3%) по приказу МЗ РФ 305 от 16.10.97.

  • Однородность частиц дисперсной фазы. Отсутствуют неоднородные крупные частицы дисперсной фазы.

17 стр.

сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.

Источник

Практическое занятие «Изготовление простых и сложных порошков»
методическая разработка

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.

Скачать:

Вложение Размер
3._poroshki_prostye_i_slozhnye_stud.doc 153 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

практического занятия для студентов

ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

МДК 02.01. « Технология изготовления лекарственных форм»

Тема: « Изготовление простых и сложных порошков »

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Уровень обучения: базовый

Курс: II, семестр 3

Составлено преподавателем Суховой Л.П.,

в соответствии с требованиями

среднего профессионального образования

Рассмотрено на Утверждаю

заседании ЦМК «Фармация»

Протокол № _______ Экспертный совет при

«___» __________ 2018г. информационно-методическом центре

Председатель ЦМК ГАУ АО ПОО АМК

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний ……………………………………………… 9 стр.

5. Задания для выполнения ………………………………………………………….10 стр.

6. Алгоритм действия по выполнению задания ……………………………………12 стр.

7. Закрепление материала (ситуационные задачи) ………………………………. 14 стр.

8. Итоговый тестовый контроль …………………………………………………….15 стр.

Практическое занятие № 3

Тема: Изготовление простых и сложных порошков

Цель занятия : Научиться готовить простые и сложные порошки, оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленных лекарственных форм.

Методическая цель: создание условий для формирование навыков изготовления простых и сложных порошков

Образовательная цель : формирование навыков изготовления простых и сложных порошков

Воспитательная цель : воспитание аккуратности, внимательности, понимания важности своей профессии, чувства профессионализма

Развивающая цель : развивать познавательный интерес, логическое мышление

В результате обучения студент должен овладеть общими компетенциями :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Уметь работать в коллективе

ОК 6. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета

Студент должен иметь практический опыт: изготовление порошков

По окончании занятия студент должен знать :

— Способы выписывания рецептов на порошки

— Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в порошках

— Приборы для взвешивания и дозирования порошков

— Правила упаковки и оформления порошков

— Оценивать правильность выписывания рецептов

— Рассчитывать количества лекарственных веществ

— Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ

— Осуществлять основные технологические операции (отвесить, измельчить, смешать, упаковать)

— Оформлять лекарственные формы к отпуску

— Заполнять паспорт письменного контроля

— Оценивать качество приготовленной лекарственной формы

Тип занятия : практическое занятие с элементами проблемного обучения.

Вид занятия: комбинированное

Уровень усвоения : репродуктивный

Место проведения : кабинет технологии изготовления лекарственных форм.

1.Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя

2. Материально-техническое оснащение: лекарственные субстанции, ступки с пестиками, весы аптечные, разновес, марлевые салфетки, капсулы, бумажные пакеты, этикетки

3. Технические средства обучения: доска, телевизор, компьютер, презентация

— Дозирование по массе

— Нормирование качества лекарственных форм

— Латинский язык (перевод рецептов)

— Фармакология (правила выписывания порошков)

— Организация работы аптек (правила хранения лекарственных средств)

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

  1. Организационная часть — 3 мин.
  2. Целевая установка – 7 мин.

III. Контроль исходного уровня знаний — 45 мин.

IV. Самостоятельная работа – 180 мин.

V. Закрепление материала – 15 мин.

VI. Дебрифинг (подведение итогов) – 18 мин.

VII. Задание на дом – 2 мин.

  1. Организация начала занятия:

Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение

Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место

  1. Ознакомление с целями и задачами занятия :

Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Деятельность студента : Озвучить и записать тему занятия, определить цель, что студент должен знать для достижения поставленной цели.

  1. Контроль исходного уровня знаний:

Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию

  1. Ответить на контрольные вопросы ( приложение № 1 )
  2. Решить ситуационные задачи (приложение № 2)

Цель: Сформировать навыки изготовления сложных порошков

1.Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.

2. Под руководством преподавателя:

А) Получить индивидуальное задание (приложение № 3)

Б) Перевести рецепт на латинский язык

В) Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов

Г) Провести необходимые расчеты

Д) Выбрать правильную технологию изготовления и оформления порошка

3. Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):

А) Приготовить порошок согласно прописи рецепта

Б) Заполнить паспорт письменного контроля

В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы

  1. Закрепление пройденного материала:

Цель : Проверить степень усвоения полученных знаний по изготовлению порошков

1. Решение ситуационных задач (работа группами) (приложение № 5)

  1. Тестовый контроль (приложение № 6)

VI. Подведение итогов занятия:

Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной работы

Деятельность студента: Сдать преподавателю рабочий дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.

VII. Задание на дом:

Цель: Подготовка к следующему практическому занятию

Деятельность студента : Записать тему и вопросы для подготовки к следующему практическому занятию

Тема: «Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами»

1.Вопросы для самоподготовки:

  1. Какие лекарственные средства относятся к списку Б?
  2. Каковы правила хранения сильнодействующих веществ?
  3. Каковы правила работы с сильнодействующими веществами?
  4. Каковы правила смешивания лекарственных веществ в сложных порошках?
  5. Как проверяют дозы сильнодействующих веществ?
  6. Как упаковывают и оформляют порошки к отпуску?
  7. Как проводят оценку качества порошков?
  1. Решить ситуационную задачу :

В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление порошков по прописи:

Rp: Phenobarbitali 0,02

Papaverini hydrochloridi 0,03

S. По 1 порошку 2 раза в день

Алгоритм выполнения задания:

— определить разовые и суточные дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида (сп.Б)

— рассчитать количества лекарственных веществ

— найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)

Литература для самоподготовки:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

Порошки – твердая лекарственная форма, предназначенная для внутреннего или наружного применения и обладающая свойством сыпучести. Порошки бывают простые и сложные, дозированные и не дозированные. К не дозированным порошкам относятся присыпки, вдувания, порошки для приготовления растворов и др. Большинство порошков для внутреннего применения являются дозированными (разделенными на равные дозы) для обеспечения правильности дозировки лекарственных веществ, удобства их приема. Дозированные порошки выписывают в рецептах распределительным или разделительным способом. При распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу и сколько таких доз нужно взять (Da tales doses № ). При разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз нужно разделить изготовленную смесь (Divide in partes aequales № ).

Общие вопросы технологии порошков регламентируются статьей № 565 ГФ Х «Pulveres» («Порошки»).

Основные стадии изготовления порошков: измельчение, смешивание, дозирование, упаковка и оформление.

В условиях аптеки лекарственные вещества измельчают и смешивают с помощью ступки и пестика. Выбор номера ступки зависит от общей порошковой массы, причем оптимальным считается количество препарата, занимающего 1/6 – 1/10 часть объема ступки.

Смешивание имеет место при изготовлении сложных порошков. Если вещества прописаны в равных количествах, то порядок смешивания определяют физико-химическими свойствами веществ. Если вещества прописаны в разных количествах, то смешивание производят по принципу «от меньшего к большему», но перед этим поры ступки затирают веществом, выписанным в большем количестве или имеющим наименьшие потери при растирании.

Дозирование (разделение) порошковой массы производят с помощью ручных аптечных весов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector