Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»
Волкова Евгения
Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом «Сладкие дорожные знаки.
«Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Родителям нашей группы было предложено изготовить дома вместе с детьми «Сладкие дорожные знаки«на тему «Правила дорожного движения«.Родители творчески подошли к выполнению задания. Дети с большим интересом и удовольствием участвовали в приготовлении «Сладких дорожных знаков«.С моей точки зрения проведение подобных мероприятий имеет достаточно большую воспитательную роль,потому что при тесном взаимодействии детского сада с семьями воспитанников,закрепление необходимого материала происходит гораздо успешнее. Можно с уверенностью сказать,что изучение правил дорожного движения в нашей группе прошло успешно.
«Дорожные знаки» Развлечение по ПДД «Светофор – наш друг» в средней и младшей группах Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного.
Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.
Дидактическая игра «Дорожные знаки» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами идеей создания дидактической игры «Дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей.
Конспект к занятию по социализации «Дорожные знаки» «Дорожные знаки» конспект занятия по социализации для старшей группы Воспитатель МБДОУ детский сад № 53 г. Н — Новгород Майорова Елена Владимировна.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» «Дорожные знаки — наши друзья» Провела: Кириенко Светлана Владимировна — Воспитатель высшей категории МКДОУ № 18 компенсирующего вида г.
Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс «Дорожные знаки»Цареградская Анна Сергеевна. Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.
Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники» Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки – наши помощники» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Стихотворения про дорожные знаки Стихи про дорожные знаки для детей Светофор: Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся.
Источник
Знакомство с символами и формирование понятий как способ развития мышления
Лобанова Варвара Сергеевна
Знакомство с символами и формирование понятий как способ развития мышления
Знакомство с символами и формирование понятий как способ развития мышления.
Наша жизнь полна символов,к которым мы давно привыкли и даже не замечаем: буквы, цифры, дорожные знаки, эмблемы автомобилей, логотипы, различные обозначения на упаковках, на географических картах и символика цветов, растений и животных в искусстве.
Символ – это закодированный условный знак, который выражает определенный смысл, образ, указывающий на значение других, как правило, многочисленных образов. К примеру, столы бывают письменными, кухонными, журнальными и обеденными. Они могут различаться по цвету, форме, величине и материалу. Но объединять все эти образы в один будет картинка-символ с условным черно-белым изображением стола. Такой символ будет обозначать любой стол, независимо от его внешних особенностей.
Для ребенка полутора-двух лет, у которого преобладает наглядно-действенное мышление, а символическое ещё не сформировано, такая картинка-символ будет ассоциироваться только с конкретным, изображенным предметом.
В возрасте четырех-пяти лет ребенок уже способен к логическим ассоциациям, к обобщениям в рамках близких понятий, и это говорит о том, что можно начинать знакомство с символами.
Символ, как понятие, фиксирует главное и отделяет несущественное. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с бесконечным количеством предметов и объектов. Если бы каждому из них мы стремились дать отдельное название, то язык общения из-за огромного числа слов был бы недоступен для человеческого сознания. Поэтому слова-понятия позволяют нам обобщать и углублять наши знания о предметах и объектах, не пользуясь органами чувств. Трёхлетнему малышу взрослый уже сможет объяснить, не прибегая к наглядности, что кинотеатр – это большая комната, где на стене висит большой экран, как телевизор, и показывают кино.
Понятия представляют собой высший уровень сформированности как мышления, так и речи; а окончательно понятийное мышление формируется у ребёнка только в подростковом возрасте. Образование понятий – результат сложной, длительной, активной умственной и практической деятельности человека.
Формирование понятийу ребенка включает три основных этапа:
1. Образование неупорядоченного множества предметов, обозначаемого одним словом (еда, мамино, чужое, плохое).
2. Образование понятий-комплексов на основе некоторых объективных признаков (может двигаться, нужно для человека, находиться над землей, работает при помощи электричества, сделано из дерева).
3. Образование настоящих понятий на основе выделения существенных признаков, а затем объединения их в соответствующее целостное определение (явления природы, времена года, воздушный транспорт, дикие животные, органы чувств и прочее)
Таким образом, общность символов и соответствующих понятий очевидна. В связи с чем можно предположить, что символы являются зрительным аналогом определенных знакомых ребенку понятий. Использование символов в процессе игры позволяет материализовать некоторые интеллектуальные действия и, вследствие этого,более успешно совершенствовать у дошкольника основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и абстракцию.
Игры с символами способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, речи и воображения ребёнка старшего дошкольного возраста.
Игра 1. Лишний символ.
Взрослый распределяет символы на полоске с квадратами таким образом, чтобы «лишний» символ лежал на квадрате с изображением улыбающегося солнышка. Ребёнок находит «лишний» символ и убирает его с полоски, подробно объяснив свой выбор. Если действия верны, то ребёнок обнаружит под символом изображение улыбающегося солнышка.
Примеры: автобус, самолет, автомобиль, велосипед;
кошка, собака, корова, голубь;
стол, стул, настенная полка, диван;
глаз, рука, нос, рот;
ромашка, василек, морковь, тюльпан.
Игра 2. Запомни символы.
Взрослый кладет перед ребенком полоску с квадратами и закрывает их 6-8 любыми символами. Ребёнок рассматривает и старается запомнить эти символы в течение 30 секунд. Взрослый переворачивает карточки изображением вниз и предлагает ребёнку вспомнить и назвать порядок расположения символов.
Если ребёнок называет правильно все восемь символов, это свидетельствует о высоком уровне кратковременной зрительной памяти.
Игра 3. Подбери слова.
Взрослый кладет перед ребёнком 4 символа и предлагает подобрать к каждому из четырех символов не менее четырех слов (признаков или действий). Если ребёнок справился с заданием, символ остается лежать изображением вверх, если нет – переворачивается изображением вниз, чтобы стимулировать желание подобрать большее количество слов.
Примеры: кошка – маленькая, пушистая, ласковая, рыжая, игривая;
дождь – барабанит, идёт, капает, стучит по крыше, льёт.
Игра 4. Дополни ряд.
Взрослый раскладывает перед ребёнком на столе все символы и предлагает разделить их на две группы, к примеру «живое — неживое», «созданные природой – сделанные человеком». В свою очередь, в каждой из двух групп символыможно разделить на две подгруппы: маленькие объекты – большие объекты. Кроме того, сортировка символов может производиться по признакам, выделенным самостоятельно каждым ребёнком или взрослым: то, что можно увидеть в доме – то, чего в доме не увидишь.
Важно обговорить название каждого символа до начала классификации.
Игра 5. Самое длинное предложение.
Взрослый раскладывает перед ребёнком все символы и предлагает выбрать несколько из них (от четырех до десяти). Ребёнок выкладывает выбранные символы в горизонтальный ряд и составляет длинное предложение, используя названия символов.
Пример: женщина, кастрюля, полка, вода, гриб, морковь, миска, мальчик, девочка.
Предложение – Мама (женщина) взяла кастрюлю, которая стояла на полке и налила в неё воды, положила грибы, лук, морковь, сварила суп и налила его в миски для сына (мальчика) и дочери (девочки).
Взрослый обращает внимание ребёнка на количество использованных символов и соответствующих им слов, старается вызвать у ребёнка желание составить более длинное предложение.
Игра 6. Объясни понятие.
Взрослый в произвольном порядке распределяет на полоске с квадратами четыре символа и переворачивает их изображением вниз. Ребёнок открывает карточки по одной и объясняет соответствующее понятие в доступной ему форме. Если ребёнок дал полное и верное определение, символ остается лежать изображением вверх, если не справился с заданием – карточка вновь переворачивается изображением вниз.
Пример: скрипка – это музыкальный инструмент. Сама скрипка сделана из дерева. На ней натянуты струны. Чтобы скрипка звучала, по струнам надо водить смычком. Смычок – это такая палочка, на которой натянута струна.
Игра 7. Общий признак.
Взрослый кладёт на игровое поле, представленное в виде домика с окнами, четыре-восемь символов, для которых ребёнку следует подобрать и назвать общий признак. Изображение дома является символом объединения и интегрирования.
Примеры: свеча, лампа, фонарик, солнце, луна – дают свет;
стул, полка, стол, гитара, скрипка, пианино, кисточка – сделаны из дерева;
солнце, мяч, ромашка, дорожный знак, яблоко – круглые.
С помощью данных игр у детей старшего дошкольного возраста формируются понятия – одна из высших форм мысленного обобщения, а также способность к логическим связям и операциям. Игры-упражнения с символами способствуют переходу мышления ребёнка на более высокий уровень.
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих.
Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.
Конструирование на технологическом подходе как способ развития технического творчества дошкольников Конструирование на технологическом подходе как способ развития технического творчества дошкольников Ткаченко О. Е., воспитатель, МБУ детский.
Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но.
Знакомство с религиозной культурой как способ формирования нравственных ценностей у школьников Нравственный выбор современного человека всегда имеет эсхатологическую перспективу, потому что от того, пойдет он по пути жизни или смерти,.
Конспект занятия «Песокотерапия — как способ развития ребёнка» Игры-упражнения, направлены на снятие мышечной напряженности, развивающие тактильно-кинетическую чувствительность и мелку моторику рук.
Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».
Сюжетные игры как способ личностного развития ребенка «Сюжетные игры, как способ личностного развития ребенка.» Интегративный подход к построению целостной педагогической системы Интеграция.
Театр, как способ развития речи дошкольника Речь – это дар природы, который не дается человеку с рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить.
Источник